Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:33, курсовая работа
Цель данной работы: определить сущность свободных экономических зон и выявить особенности их функционирования в Республике Беларусь. Для этого следует определить теоретические основы свободных экономических зон, изучить мировую практику их функционирования, провести анализ деятельности белорусских свободных экономических зон, выявить проблемы и рассмотреть перспективы их развития.
7) обязательства органов
государственной власти
8) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;
9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;
10) обязательства исполнительно-
Заключение
Как неоднократно было сказано, зарубежный опыт многозначительно говорит в пользу СЭЗ. Безусловно, есть и ошибки, и недостатки, тем не менее, положительных качеств более, чем достаточно. Мировая ассоциация свободных экономических зон объединяет не малое количество подобных структур. Они успешно действуют на различных территориях земного пространства, охватывая и Европу, и Азию, и Северную Америку, и Южную. СЭЗ получили развитие в странах с классическими рыночными системами, далеко продвинутых в направлении социально-ориентированных рыночных реформ, - в США, Швейцарии, Ирландии. Большой интерес и желание применить накопленный мировой опыт в формировании и функционировании СЭЗ среди стран бывшего СССР и Восточной Европы. Иными словами, логика свободной экономической зоны сохраняется во всех открытых системах, где среда формируется с участием соответствующих налоговых отношений.
Придать импульс развитию
свободных экономических зон
в России может базовый федеральный
закон о свободных
Один из пробелов в экономической политике России - отсутствие долговременной стратегии развития СЭЗ. Каким образом этот недостаток может быть исправлен?
Кратчайший путь - разработка федеральной программы создания и развития свободных экономических зон. По поручению правительства эту работу обязаны выполнить соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать СЭЗ. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:
* основные направления политики создания и развития СЭЗ;
* анализ функционирования СЭЗ на территории страны и меры повышения эффективности их деятельности;
* перечень существующих СЭЗ, а также планируемых зон с обоснованием необходимости их создания и развития;
* материальные, финансовые,
трудовые и иные ресурсы,
Будет справедливо, если при внесении в Государственную думу законопроекта о федеральном бюджете на очередной год правительство будет указывать и предложения по финансированию СЭЗ.
Нет сомнений, что правительство РФ может делегировать одному из федеральных органов исполнительной власти некоторые полномочия на осуществление государственного регулирования создания, функционирования и ликвидации СЭЗ. В обязанность этого министерства или ведомства по согласованию с другими органами государственной власти в центре и регионах должны входить разработка проекта федеральной программы, координация работы действующих зон и контроль над ними, внесение предложений о заключении международных договоров РФ в этой сфере.
Надежда, как известно, умирает последней! И как же хочется верить, что наша страна, найдет верное, доброе, надежное решение своих экономических проблем, опираясь на существующий опыт и привнеся свой в том числе.
Список литературы
1.Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый справочник. – М: ИНФРА-М, 2001г.
2.Друзик Я.С. Свободные
экономические зоны в системе
мирового хозяйства. Учебное
3.Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны. 1998г.
4.Ушаков Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплатильщиков.-М: Юрист, 2001г.
5.Уолл Н., Маркузе Я., Лайнз Д., Мартин Б. Экономика и бизнес. Словарь- справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М: ФАИР_ПРЕСС, 1999.
6.Журнал «Экономика и жизнь» №10 2001.
«У нас в России есть
все условия».Валерий Зубов
7. Журнал «Экономика России: XXI век» №10 2001
«Быть или не быть свободным экономическим зонам России».