Технико – экономическое обоснование создания нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:47, контрольная работа

Описание

К сожалению, фраза "ненавязчивый русский сервис" обречена на еще достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые. Взять для примера продукцию российской автомобильной промышленности: изготовленные по устаревшим технологиям металлические корыта, с грехом пополам передвигающиеся по тому, что и дорогой назвать язык не поворачивается. Из ситуации на дорогах можно сделать вывод, что в последнее время автопарк личного транспорта значительно увеличился; по логике вещей это должно было бы привести к увеличению числа предприятий автосервиса.

Содержание

1.Обоснование создания предприятия
1.1Выбор и обоснование ниши рынка…………………………………………..2
1.2 Анализ состояния факторов внешней среды……………………………….3
1.3Разработка проекта и проведение маркетингового исследования………...7
1.4 Выбор и обоснование ОПФ…………………………………………………11
1.5 Выбор учредителей………………………………………………………….12
2.Регистрация предприятия……………………………………………………..13
2.1 Выбор банка и открытие расчетного счета………………………………...14
3.Привлечение капитала.
3.1Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала..16
3.2Обоснование величины необходимого капитала для
запуска производства…………………………………………………………...16
3.3Описание возможных способов привлечения дополнительных
денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа…………….20
3.4Описание процедуры осуществления выбранного варианта
привлечения средств…………………………………………………………….22
3.5Проведение необходимых расчетов и организация деятельности
по привлечению средств……………………………………………………….23
3.6Организация деятельности по привлечению средств……………………..24
4.Организация хозяйственной деятельности предприятия.
4.1Место дислокации……………………………………………………………26
4.2Организация найма и управления персоналом……………………………..26
4.3Организационная структура и должностные инструкции…………………27
4.4Организация рекламной кампании………………………………………….30
5.Расчет себестоимости услуг…………………………………………………..31
6.Расчет и распределение прибыли…………………………………………….35
7.Рентабельность и срок окупаемости………………………………………….37
8.Ценовая политика……………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

экономика сферы сервиса.docx

— 84.37 Кб (Скачать документ)

- автоматическая мойка кузова  с применением моющего средства;

- ручная мойка кузова с применением  аппарата высокого давления с  применением моющего средства;

- сухая и влажная уборка салона  автомобиля;

- химчистка текстильных покрытий  и салона автомобиля;

- продажа автомобильной косметики  и запчастей.

в). Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.

Данный рынок можно сегментировать по следующим признакам:

- половой: мужчина

                   женщина

- возрастной: молодой (18-30 лет)

                        средний ( 30-45 лет)

                        старше 45 лет

- уровень доходов: низкий

                                 средний

                                 высокий

- техническое состояние транспортного  средства:

                         - неудовлетворительное

                         - хорошее

                         - новый автомобиль

В соответствии с проведенным сегментированием получим "портрет" потенциального потребителя: мужчина молодого или  среднего возраста, преимущественно  со средним или высоким уровнем  доходов, владеющим новым либо подержанным  автомобилем в хорошем техническом  состоянии.

Из ситуации на рынке видно, что  количество таких потенциальных  потребителей вполне достаточное.

Отдавая себе отчет в том, что  хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую  информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулированные и экономически обоснованные рекомендации относительно таких моментов, как:

- разработка новых услуг;

- определение оптимальной структуры  производства;

- путей достижения высокого  качества услуг;

- нахождение оптимального уровня  издержек производства;

- выявление необходимых форм  организации рекламы.

Разумеется, что в выборе маркетинговой  конторы необходимо руководствоваться  такими принципами, как:

- качество услуг;

- сроки проведения исследований;

- репутация фирмы;

- стоимость услуг фирмы.

При этом методы и подходы к получению  информации необходимо четко обозначить.

Будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов  или анкетирования.

Нас, разумеется, в наибольшей степени  интересуют данные отчетов подобных фирм. Методы добычи данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы. 

                 Кроме того, потенциальными источниками  информации могут стать:

- ежедневные газеты и иллюстрированные  журналы;

- специальные книги;

- аналитические статьи;

- информационно-аналитические бюллетени.

Но прежде, чем фирма приступит  к сбору и классификации информации необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования.

Существует некий постоянный набор  целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно.

Для создаваемого комплекса количественными  ориентирами можно признать:

- выявление объекта неудовлетворенного  спроса;

- изучение целесообразности открытия  комплекса;

- установление минимально и  максимально возможных объемов  услуг и их цен.

Качественные ориентиры:

- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;

- определение форм и методов  получения позитивного имиджа  фирмы;

- оценка возможностей занятия  устойчивого положения в данной  отрасли.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая  определяла бы как ценовую стратегию (снижение цен с увеличением объемов  продаж), так и стратегию в области  качества (повышение качества предоставляемых  услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме этого,  немаловажной составляющей  рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

- какой характер должна носить  рекламная кампания предприятия;

- какими способами можно стимулировать  сбыт услуг.

Составим проект  бюджета маркетингового исследования, который будет включать в себя следующие расходы (постатейно).

  1. Зарплата работников фирмы                             2 *    10000 =  20000 рублей
  2. Расходы на производство анкет интервьюера   1000  *  1 р = 1000 рублей
  3. Приобретение информации в сторонних организациях            5000 рублей
  4. Расходы на коммерческое обеспечение работ                       10000 рублей
  5. Накладные расходы                                                                     3000 рублей

 

Итого:     39000 рублей.

Полученную величину затрат на проведение исследования отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать  при обосновании величины начального капитала.

 

1.4 Выбор и обоснование  ОПФ.

 

При выборе формы предприятия было учтено следующее:

1.Создаваемая автомобильная мойка  есть предприятие малого бизнеса  со всеми вытекающими из этого  определения последствиями (размер  вложений, оборот, прибыль, философия)

2.Наилучшим вариантом было бы  единоличное учреждение, а значит, владение и несение ответственности  по обязательствам предприятия,  однако не следует забывать  о возможности увеличения числа  участников, что в первую очередь  позволит увеличить размер уставного  капитала.

3.Выбранная правовая форма должна  быть оптимальна с точки зрения  налогообложения, ведения  учета  и возможности получения налоговых  льгот.

Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также статьями 87-94 параграф 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, принято  решение зарегистрировать данное предприятие  как Общество с Ограниченной Ответственностью.

Достоинством  данной правовой формы  является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и  несут риск убытков, связанных с  деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов; уставный капитал определяет минимальный  размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов; возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное  общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.

 

 

 

 

    1. Выбор учредителей.

 

При выборе учредителей будем руководствоваться  ст.88 ГК РФ, которая гласит, что число  участников ООО не должно превышать    предела, установленного законом об ООО. В противном случае оно подлежит преобразованию в АО в течение  года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного  участника другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица.

В нашем случае, конечно же, необходимо стремиться к минимальному количеству учредителей. Хорошо, если бы учредителями стали два-три лица. Оптимальным  вариантом было бы равномерное распределение  долей уставного капитала между  учредителями. Лично я, если бы стал одним из соучредителей, не имел бы ничего против того, чтобы один из участников внес свою долю в виде какой-либо недвижимости (желательно - земельного участка, пригодного для осуществления проекта).

Все же, пусть даже на основе приблизительных  подсчетов, очевидно, что требуемый  размер уставного капитала достаточно велик. Исходя из этого, можно сделать  вывод, что без участия уже  существующего и желательно функционирующего предприятия осуществление проекта  становится затруднительным. Ведь функционирующее  предприятие  как никто больше, может оказать помощь в создании нового предприятия. Взять, для примера, проблему подбора кадров. Кому, как  не менеджеру отдела кадров, легче  дать указания по подбору и расстановке  на позиции работников. В этом аспекте  опыт любого профессионала своего дела представляется весьма полезным.

 

 

 

 

2.Регистрация предприятия.

 

Итак, с ОПФ и  видом деятельности определились. Теперь надо зарегистрировать наше предприятие. Для регистрации  Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить следующие  документы:

  1. Заявление о регистрации предприятия (составленное в двух экземплярах).
  2. Утвержденный учредителями устав предприятия (в пяти экземплярах).
  3. Решение о создании предприятия, т.е. "Учредительный договор" (в пяти экземплярах).
  4. Документ, подтверждающий  оплату не менее 50 процентов уставного капитала (обычно выписка  из накопительного счета в банке).
  5. Свидетельство об оплате государственной пошлины и сбора за регистрацию.

Учредительные документы Общества с Ограниченной Ответственностью должны содержать:

- условия о размере уставного  капитала общества;

- о размере долей каждого  из участников;

- о размере, составе, сроках  и порядке внесения   ими  вкладов; 

- о составе и компетенции  органов управления  обществом  и порядке принятия ими решений,  в том числе о вопросах, решения  по которым принимаются единогласно  или квалифицированным большинством  голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах  с ограниченной ответственностью.

Учредительный договор должен содержать:

- наименование и юридический  статус учредителей;

- местонахождение или место  жительства учредителей;

- размер уставного капитала;

- сведения о долях участия,  принадлежащих каждому из участников.

Составляемый устав предприятия  должен включать:

- сведения об организационно-правовой  форме, наименование предприятия,  его местонахождение;

- размер уставного капитала;

- состав и порядок формирования  органов управления и контроля;

- порядок распределения прибыли  и образование фондов предприятия;

- сведения о порядке реорганизации  и ликвидации предприятия.

 

Далее необходимо отнести вышеназванные  документы на регистрацию. Документы  рассматриваются администрацией в  течение трех дней. Затем выдается свидетельство о регистрации  предприятия. Заказывается печать и  штамп. Далее необходимо посетить следующие  органы:

  1. Городской отдел статистики, куда необходимо отнести копии устава, учредительных документов и свидетельства о регистрации.
  2. Пенсионный фонд (регистрация).
  3. Фонд занятости населения (регистрация).
  4. Фонд социального страхования (регистрация).
  5. Фонд обязательного медицинского страхования (регистрация).
  6. Штаб гражданской обороны (наличие в уставе строки о проведении предприятием мероприятий по ГО).
  7. Товарный двор (регистрация на  ж/д).
  8. Государственный архив ( договор о хранении документов).
  9. Почту для получения почтового адреса.
  10. Земельное управление (расчет налога на землю).
  11. Налоговую инспекцию (для постановки на налоговый учет).

 

2.1 Выбор банка и открытие  расчетного счета.     

 

По окончании этих действий необходимо выбрать банк, в котором будет  открыт расчетный счет. К выбору банка необходимо подходить весьма внимательно и осторожно. Хороший  банк должен обладать следующими критериями:

  1. Финансовая устойчивость (анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка).
  2. Высокая скорость прохождения платежей (по опыту работы).
  3. Удобное расположение.
  4. Наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, услуги по инкассации выручки, возможность использовать ксерокс и т.д.)
  5. Четкое, вежливое и быстрое обслуживание.

Информация о работе Технико – экономическое обоснование создания нового предприятия