Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:30, курсовая работа
Целью работы является исследование организации управления финансами на предприятии.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
• Изучение теоретических основ управления финансами
• Системы налогов хозяйствующего субъекта
• Финансовых ресурсов и их движения
• Анализ состояния финансов хозяйствующего субъекта
• Определение основных направлений совершенствования управления финансами хозяйствующего субъекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы
управления финансами предприятия 5
1.1. Сущность управления финансами 5
1.2. Управление оборотным капиталом 15
1.3. Влияние налогового планирования
на управления финансами 21
Глава 2.Управление финансами предприятия 25
2.1.Организационно-правовые основы и экономические
показатели деятельности предприятия 25
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 30
2.3. Пути оптимизации объемов налоговых платежей 44
Глава 3.Совершенствование управления финансами
на предприятии. 48
3.1 Совершенствование управления финансами
на предприятии методом повышения эффективности
управления оборотным капиталом 48
3.2. Пути оптимизации объемов налоговых платежей. 50
Заключение 53
Список литературы 57
Сравнение коэффициентов оборачиваемости
и загрузки в динамике позволяет
выявить тенденции в изменении
этих показателей и определить насколько
рационально и эффективней
Показатели оборачиваемости
Оборачиваемость оборотных средств может ускоряться или замедляться. При замедлении оборачиваемости в оборот вовлекаются дополнительные средства. Эффект ускорения оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства, и как следствие — на финансовые результаты. Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние.
Высвобождение оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным. Абсолютное высвобождение — это прямое уменьшение потребности в оборотных средствах, которое происходит в тех случаях, когда плановый объем производства продукции выполнен при меньшем объеме оборотных средств по сравнению с плановой потребностью.
Относительное высвобождение оборотных средств происходит в тех случаях, когда при наличии оборотных средств в пределах плановой потребности обеспечивается перевыполнение плана производства продукции. При этом темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.
Управление оборотным капиталом важно в решении ключевой проблемы финансового состояния: достижения оптимального соотношения между ростом рентабельности производства (максимизацией прибыли на вложенный капитал) и обеспечением устойчивой платежеспособности, служащей внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия. Исключительно важной задачей является также обеспеченность запасов и затрат предприятия источниками их формирования и Поддержание рационального соотношения между собственным оборотным капиталом и заемными ресурсами, направляемыми на пополнение оборотных средств.
1.3 Влияние налогового
планирования на управление
В условиях
перехода от преимущественно
Для оптимизации управления финансами, предприятие должно строить свою налоговую политику на основе налогового планирования.
Налоговое планирование начинается с определения налогового поля.
Налоговое поле – это перечень налогов, которые организация должна перечислить в бюджет, их прогнозные величины и сроки выплат.
Прогнозные величины налоговых платежей рассчитываются на основе результатов анализа фактических налоговых платежей за предшествующие периоды. Глубина предшествующего периода зависит от срока, в течение которого не происходили существенные изменения налогового законодательства. Расчеты планируемых налоговых платежей целесообразно проводить на основе индексного метода. Его суть заключается в определении доли каждого вида налогов в общем объеме выручки. Налоговое поле целесообразно дополнять перечнем льгот по выплате налогов, которые организация планирует использовать.
Элементами налогового планирования являются также:
налоговый календарь - он предназначен для прогнозирования и контроля правильности отчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет налогов, а также для своевременного представления отчетности, исключающей штрафные санкции за просрочки;
стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;
система мер по предотвращению дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукции и оказанные услуги со сроком более четырех месяцев;
налаженный бухгалтерский учет и отчетность, позволяющие получать оперативную, объективную информацию о хозяйственной деятельности для рационального налогового планирования;
механизм мониторинга налоговых льгот для их использования в коммерческой деятельности;
рациональное размещение активов и прибылей организации.
Всe параметры, учитываемые в налоговой политике предприятия соответственно, в налоговом планировании, можно разделить на две группы: ожидаемые и реализованные. К первой группе относятся – правовая форма, местоположение, организационная структура предприятия, а также решения, касающиеся размещения капиталов, инвестиционной политики, финансирования. Во вторую группу включаются методы ведения бухгалтерского учета и составления баланса, а также способы устранения двойного налогообложения, зачета налогов, уплаченных за границей и т.п.
Процесс налогового планирования разбивается на четыре стадии:
1. Решение вопроса о наиболее выгодном с налоговой точки зрения
месте нахождения самой компании, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений и т.д.
2. Первоначальный этап налогового планирования (выбор юридической формы и структуры компании с учетом характера и целей ее деятельности.
3. Текущее налоговое
планирование (правильно и полно
использовать налоговые льготы
при определении облагаемого
дохода и при исчислении
4. Размещение полученных прибылей и других накоплений, выбор путей и методов их расходования.
Так как третья стадия касается более конкретных задач, то следует тщательно изучать налоговую практику, знать законодательство. Только тогда налоговое планирование будет более верным для предприятия.
Обратимся к одному из аспектов текущего налогового планирования. На величину налогов значительное воздействие оказывает выбор методов ведения бухгалтерского учета, то есть разрешаемых законодательством вариантов подразделения годового отчета, включения статей в актив и пассив баланса, оценки имущества и задолженности. Данная степень свободы позволяет налогоплательщику оказывать целенаправленное влияние на отражение результата деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законности; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Налоговый учет, являющийся составной частью налоговой политики обеспечивает ее реализацию. Налоговый учет - это система сбора и обработки всей информации по производственной и непроизводственной деятельности организации для правильного исчисления и оптимизации налоговых обязательств. Налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений между государством и организацией. Способы и методы ведения налогового учета должны использоваться в течение всего года с поправкой на изменения в законодательстве. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый учёт осуществляется исключительно в целях налогообложения. Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения.
Таким образом, ведение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.
Глава 2: Управление финансами предприятия
2.1. Организационно-правовые
основы и экономические
В России участниками коммерческой деятельности являются экономически обособленные юридические лица. Торговым предприятием называется первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения и, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Базой для прохождения моей преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью “Берейтор” (в дальнейшем ООО “Берейтор”.
ООО “Берейтор”
является правопреемником
ООО “Берейтор”
создано для совместной хозяйственной
деятельности с целью насыщения
рынка продукцией и услугами своего
общества, а также для получения
прибыли в интересах его
ООО “Берейтор” является предприятием розничной торговли. Оно осуществляет продажу продуктов питания и винно-водочных изделий населению для конечного потребления. Осуществление продажи винно-водочных изделий ведется на основе лицензии, дающей право торговли алкогольными напитками.
Таким образом, для
осуществления своих целей
Основными задачами деятельности Общества являются:
Нормативно-правовые
основы, регламентирующие
деятельность организации
По Гражданскому
кодексу РФ обществом с ограниченной
ответственностью признается учрежденное
одним или несколькими лицами
общество, уставный капитал которого
разделен на доли определенных учредительными
документами размеров, участники
общества не отвечают по его обязательствам
и несут риск убытков, связанных
с деятельностью общества, в пределах
стоимости внесенных ими
В Уставе ООО “Берейтор” содержатся следующие сведения:
В соответствие с
Положением по бухгалтерскому учету
“об учетной политике предприятия”,
Положением о бухгалтерском учете
и отчетности в РФ и другими
нормативными документами ООО “Берейтор”
самостоятельно определяет конкретные
формы хозяйствования и характера
деятельности. Практическая реализация
такой самостоятельности