Управление финансами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование организации управления финансами на предприятии.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
• Изучение теоретических основ управления финансами
• Системы налогов хозяйствующего субъекта
• Финансовых ресурсов и их движения
• Анализ состояния финансов хозяйствующего субъекта
• Определение основных направлений совершенствования управления финансами хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы
управления финансами предприятия 5
1.1. Сущность управления финансами 5
1.2. Управление оборотным капиталом 15
1.3. Влияние налогового планирования
на управления финансами 21
Глава 2.Управление финансами предприятия 25
2.1.Организационно-правовые основы и экономические
показатели деятельности предприятия 25
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 30
2.3. Пути оптимизации объемов налоговых платежей 44
Глава 3.Совершенствование управления финансами
на предприятии. 48
3.1 Совершенствование управления финансами
на предприятии методом повышения эффективности
управления оборотным капиталом 48
3.2. Пути оптимизации объемов налоговых платежей. 50
Заключение 53
Список литературы 57

Работа состоит из  1 файл

курс.docx

— 110.56 Кб (Скачать документ)

Для оценки кредитоспособности предприятия  рассчитываются и другие показатели (см. табл.8 “Показатели кредитоспособности”)

1. Коэффициент  автономии - рассчитывается как отношение собственного капитала к валюте баланса.

2. Коэффициент  соотношения   заемных и собственных  средств - рассчитывается как соотношение суммы краткосрочных кредитов и кредиторской задолженности к собственному капиталу.

3. Коэффициент  маневренности - рассчитывается как отношение суммы собственного капитала и долгосрочных заемных средств за вычетом стоимости основных средств к собственному капиталу.

4. Коэффициент  обеспеченности запасов и затрат  собственными источниками - рассчитывается как отношение суммы собственного капитала и долгосрочных заемных средств за вычетом стоимости основных средств к запасам и затратам.

Таблица 8*

Показатели кредитоспособности

Показатели 

Базовый период (1999г.)

Отчетный период (2000г.)

Нормативное значение

Коэффициент автономии (Ка)

0,89

085

более 0,5

Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств (Кз\с)

0,13

0,18

менее 1

Коэффициент маневренности (Км)

0,34

0,32

более 0,5

Коэффициент обеспеченности запасов  затрат собственных источников (Коз)

0,96

0,92

1


 

Анализ  показателей кредитоспособности по предприятию говорит о том, что  финансовая структура предприятия  стабильна как в базисном, так  и в отчетном периодах. Поскольку  рассчитанные коэффициенты автономии  превышают установленное нормативное  значение (более 0,50. расчет данного  показателя имеет важное значение, т.к. коммерческие банки при оценке финансового состояния и кредитоспособности заемщика предпочитают оценивать платежеспособность предприятия по коэффициенту автономии (т.е. финансовой независимости и самостоятельности).

Рост  в отчетном году коэффициента соотношения  заемных и собственных средств  говорит о том, что наблюдается  превышение заемных средств над  собственными источниками их покрытия.

Рассчитанный  коэффициент маневренности выявляет недостаток собственных средств  предприятия, находящихся в мобильной  форме.

Результаты  по расчету Коз предприятия говорят  о том, что практически все  необходимые для бесперебойной  деятельности материальные оборотные  средства покрываются за счет собственных  средств.

 

Не менее важное значение при  оценке кредитоспособности предприятия  уделяется анализу прибыли, так как она является одним из важных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

За счет прибыли осуществляется развитие предприятия; она является источником покрытия дополнительной потребности  в основных и оборотных фондах; за счет прибыли производятся платежи  в бюджет. Банк заинтересован в  увеличении прибыли предприятия, так  как за счет нее происходит погашение  банковского кредита и выплата  ссудного процента.

Анализ прибыли проводится через показатели рентабельности. В качестве показателей рентабельности могут быть использованы:

1. Рентабельность  продаж. Рассчитывается как отношение прибыли к выручке от реализации. Показывает, сколько прибыли; приходится на единицу реализованной продукции.

Для анализируемого предприятия этот коэффициент будет равен:

Р (базисный год) = 0,20

Р (отчетный год) = 0,22

2. Рентабельность  всего капитала. Рассчитывается как отношение прибыли к валюте баланса. Показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Для анализируемого предприятия этот коэффициент будет равен:

  • Р (базисный год) = 0,27
  • Р (отчетный год) = 0,31

Анализ показателей рентабельности говорит о том, что в отчетном году предприятие повысило эффективность  хозяйственной деятельности. Незначительное увеличение рентабельности продаж (на 0,02 руб.) означает, что спрос на реализуемую  продукцию и услуги продолжает постепенно расти.

Прибыль, получаемая предприятием с  каждого рубля, вложенного в активы выросла в отчетном году на 0,04 руб. (0,31-0,27). Это говорит о том, что  эффективность использования всего  имущества постепенно растет.

 

2.3  Пути оптимизации  объемов налоговых платежей.

 

Чтобы налоги не поглотили все финансы предприятия, необходимо сделать все возможное  с целью снижения своих налоговых  платежей. Оптимизация налоговых  платежей поможет своевременно выявить  финансовые резервы предприятия  для их капитализации.

Применяются следующие  пути оптимизации налогообложения.

1.  Выбор выгодного места регистрации  и места осуществления финансово-хозяйственной деятельности (оффшор).

2.  Грамотное использование всех  пробелов и достоинств действующего  законодательства, построение различных  схем хозяйствования.

3. Выбор соответствующей организационно-правовой формы предпринимательства.

4.  Использование возможностей  хозяйственных договоров (включение  в них экономически выгодных условии, комбинирование договоров, сочетание условий различных типов договоров).

  1. Грамотное и юридически безупречное ведение бухгалтерского учета.
  2. Использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.

Как выглядит содержание налогового планирования с позиции налогоплательщика  рассмотрим на рисунке.

 Содержание налогового планирования  с позиций налогоплательщика.

Наибольшее распространение в  российской практике получили первое и второе направление оптимизации налогообложения.  Другие направления применяются в единичных случаях. Следствием большого количества сложных хозяйственных  ситуаций, с которыми сталкиваются налогоплательщики, является обилие вариантов, типов и форм договоров. Типовые формы различных договоров носят лишь вспомогательный характер. Требуются глубокие профессиональные знания всех тонкостей договорной дисциплины с тем, чтобы обеспечить наименьшие погрешности при заключении договоров. Многообразие финансово-хозяйственных ситуаций требует при планировании учетно-налоговых действий особое внимание уделять подбору экономических контрагентов. Это, в свою очередь, требует знаний их отраслевых технологий. Выход российских предпринимателей на международный рынок еще больше обостряет проблему оптимизации налогообложения, поскольку нужны знания международного пpaвa. Каждая конкретная сделка должна быть детально оценена с позиции экономической выгоды и с точки зрения возникающих налоговых обязательств на момент подготовки необходимых документов, т.е. еще до того, как сделка будет заключена.

В процессе налогового планирования следует оценить, насколько желательна предполагаемая страна в качестве места  долгосрочных инвестиций, чтобы уменьшить  налоговые потери или вовсе избежать  налоговых платежей. Этот анализ предполагает выявление преимуществ налогового законодательства в каждой стране и преимуществ валютно-расчетного характера. Налоговый менеджер при планировании должен составить прогнозные расчеты, учитывающие фактор риска при планировании налогов от сумм с валютных, экспортных операций. Налоговому менеджеру фирмы необходимы знания специфики самих валютных операций (условия форвардных, фьючерсных и тому подобных сделок).

Самый распространенный метод управления движением денежных средств, в том  числе и для налоговых целей, считается дисконтирование движения средств по всем направлениям платежей. Погашение налоговых обязательств – мощный поток денежных средств, непосредственно определяемый финансовым состоянием фирмы. Именно поэтому управление денежным потоком в целом и  является первостепенной задачей всех менеджеров предприятия.

Методы управления потоком денежных средств основаны на целесообразности практических действий. Они позволяют  выявлять финансовые последствия от выбора предприятием альтернативных схем налогообложения и учесть текущие корректировки налогового законодательства в течение отчетного периода. Принятие решений зависит от факторов распределения во времени сроков погашения всех долговых обязательств и поступления выручки на счет предприятия и неопределенности этих потоков. Менеджеры организации используют специальные методы планирования инвестиций, которые так или иначе связаны с несением налоговых обязательств. Возможность применения этих методов в российской практике бесспорна, что подтвердили предварительные расчеты.

Оптимизацию финансовых отношений  коммерческой организации с бюджетом с помощью формирования налогового поля и составления плана налоговых  выплат будет показана далее на примере  конкретной организации.

Одним из важных элементов налогового планирования является мониторинг действующих льгот по налогам, одновременно целесообразно вести анализ возможностей их применения на данном этапе развития организации. Необходимость проведения мониторинга действующих льгот  рассмотрим на примерах наиболее важных из них. Это льготы по налогообложению прибыли в части капитальных вложений, льготы по налогу на имущество, а также льготы, устанавливаемые органами субъектов Федерации для стимулирования развития отдельных сфер экономики.

 

 

 

 

Глава 3.Совершенствование  управления финансами на предприятии.

 

3.1 Совершенствование управления  финансами на предприятии методом повышения эффективности управления оборотным капиталом

 

Под эффективным управлением оборотными средствами понимается такое их функционирование, при котором обеспечивается устойчивое состояние финансов, строгое соблюдение финансово-расчетной дисциплины, достижение наивысших результатов при наименьших затратах.

В последние годы эффективность  использования оборотных средств  в торговле снижается, время обращения  удлиняется. Торговым предприятиям  необходимо разработать меры по ускорению  оборачиваемости оборотных средств, что дает возможность изъять из оборота  часть средств и направить  их на другие цели, выполнить хозяйственные  планы при наименьшей сумме оборотных  средств, сократить издержки обращения  и повысить доходность. Однако нельзя допускать ускорения оборачиваемости  оборотных средств за счет снижения товарных запасов в торговой сети и обеднения ассортимента.

Как показывает проведенный в ООО  “Берейтор” анализ, на предприятии  наблюдается постепенное повышение  эффективности управления оборотным  капиталом. Расчеты показывают снижение длительности одного оборота в днях и повышение коэффициента оборачиваемости  средств. Это является положительным  для предприятия, учитывая большие  остатки оборотных средств и  их постепенный рост. Однако сопоставление  фактических показателей предыдущего  года говорит о незначительном ускорении  оборачиваемости оборотных средств.

На эффективность использования  оборотных средств предприятий  торговли действуют множество факторов. Так, на ускорение оборачиваемости  оборотных средств оказывают  влияние факторы, как повышающие их величину, так и снижающие.

К факторам, повышающим величину оборотных  средств, относятся: дальнейшее повышение  качества обслуживания, расширение сети магазинов и бытовых услуг  в районах новостроек, изменение  структуры товарооборота в сторону  увеличения удельного веса товаров, имеющих замедленную оборачиваемость.

Снижению оборотных средств  способствуют: усиление борьбы за экономию материальных и финансовых ресурсов; налогообложение принятой на предприятии  системы расчетов; грамотное управление денежными средствами предприятия.

В торговых предприятиях резервы и  пути ускорения оборачиваемости  оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных  средств.

Основными путями ускорения оборачиваемости  оборотных средств в ООО “Берейтор” являются:

  • совершение товародвижения и нормализация размещения оборотных средств;
  • совершенствование  организации торговли, внедрение прогрессивных форм и методов продажи;
  • упорядочение сбора и хранения продажной тары, ускорение возврата тары поставщикам;
  • совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями;
  • сведение к минимуму запасов хозяйственных материалов, МБП, инвентаря, спецодежды на складе и т.д.;
  • недопущение дебиторской задолженности или своевременное выявление недопустимых видов дебиторской задолженности.

 

Таким образом, эффективность использования  оборотных средств предприятия  зависит от умения управлять ими, улучшать организацию торговли и  услуг, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.

Информация о работе Управление финансами предприятия