Управление кредитование в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:43, дипломная работа

Описание

Цель – раскрытие понятия кредитоспособность, рассмотрение методик оценки качества потенциальных заемщиков, употребляемых коммерческими банками в процессе кредитного анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
1.1 Понятие и классификация кредитов
1.2 Принципы и правила кредитования
1.3 Кредитоспособность заемщика, как экономическое понятие
1.4 Методы оценки кредитоспособности заемщика
2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»
2.1 Анализ масштабов и динамики кредитных вложений
2.2 Анализ кредитного портфеля ПАО КБ «Приватбанк»
2.3 Анализ качества кредитного портфеля банка с точки зрения защищенности от возможных потерь
2.4 Оценка кредитоспособности заемщика физического лица, используемая ПАО КБ «Приватбанк»
3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»
3.1 Эффективная процентная ставка кредитования
3.2 Оценка кредитной истории заемщика банка – физического лица
3.3 Методы регулирования кредитного риска
3.4 Методика определения платежеспособности физических лиц
4. ОХРАНА ТРУДА
4.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте с ПЭВМ
4.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных и комфортных условий труда
4.3 Расчет эффективности мероприятий по охране труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

хороший курсач Приват.docx

— 436.51 Кб (Скачать документ)
  • повышенный уровень электромагнитного излучения;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • повышенные уровни запыленности воздуха рабочей зоны;
  • повышенное содержание положительных и отрицательных ионов в воздухе рабочей зоны;
  • пониженная или повышенная влажность воздуха рабочей зоны;
  • пониженная или повышенная подвижность воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума;
  • повышенный или пониженный уровень освещенности;
  • нерациональная организация освещения рабочего места (повышенный уровень прямой и отраженной блесткости, повышенный уровень ослепленности, неравномерность распределения яркости в поле зрения, повышенная яркость светового изображения, повышенный уровень пульсации светового потока).

     Химические  производственные факторы определяются характеристикой соответствующего рабочего окружения. Контакт с веществами, специфичными для рабочих мест с  ПЭВМ (тонер, озон при работе лазерных принтеров) в правильно проветриваемых помещениях ниже предельного уровня и не представляет опасности, однако он может стать опасным в плохо  вентилируемом помещении, содержащем несколько лазерных принтеров и  копировальных машин.

     К психофизиологическим производственным факторам относятся:

  • напряжение зрения;
  • напряжение внимания;
  • интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;
  • длительные статические нагрузки;
  • монотонность труда;
  • большие информационные нагрузки;
  • нерациональная организация рабочего места.

     Вероятность воздействия биологических факторов (повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов) возрастает в переполненных и неправильно вентилируемых помещениях.

     Пользователи  ПЭВМ в основном подвергаются воздействию  физических и психофизиологических производственных факторов. Рассмотрим их более подробно.

     Основными составляющими частями персонального  компьютера (ПК) являются: системный  блок (процессор), разнообразные устройства ввода/вывода информации (клавиатура, дисковые накопители, принтер, сканер), средство визуального отображения  информации (монитор или дисплей). Монитор, как правило, сконструирован на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). ПК часто оснащают сетевыми фильтрами, источниками бесперебойного питания и другим вспомогательным электрооборудованием. Все эти элементы при работе ПК формируют сложную электромагнитную обстановку на рабочем месте пользователя. Компьютер является источником электромагнитных полей (ЭМП) в диапазоне от 3 Гц до 300 МГц, которые могут быть разделены по их физическим свойствам на электростатическое, переменное электрическое и переменное магнитное. ПК является источником нескольких видов электромагнитных полей и излучений: мягкого рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного, видимого, низкочастотного, сверхнизкочастотного и высокочастотного[22].

     К факторам, влияющим на состояние здоровья, относятся:

  • информационные перегрузки мозга в сочетании с постоянным дефицитом времени;
  • длительный дефицит информации, имеющей сигнальное значение;
  • постоянное изменение приемов и сложности работы со средствами труда (операционные системы, редакторы, базы данных, языки программирования, разнообразные прикладные программы и т. д.);
  • экстренные изменения межличностных взаимовлияний, вызванных созданием новых микро- и макроколлективов в течение небольших отрезков времени;
  • нарушение биологических ритмов организма, обусловленное сменными или ненормированными режимами труда;
  • условия длительной информационной изоляции, обусловленные индивидуальным характером труда на ПЭВМ;
  • частичная двигательная инактивация и др.

     Под влиянием этих факторов возникает возможность  развития информационных нервных перенапряжений. Высокие информационные нагрузки в  условиях дефицита времени и высокой  мотивации являются причиной развития хронического эмоционального напряжения. На ранних этапах оно играет биологически положительную роль (мобилизация  ресурсов организма), но при длительном действии ведет к возникновению  патологических последствий. Таким образом, основной целью охраны труда есть достижения максимальной безопасности человека на производстве путем устранения вредных и опасных производственных факторов.

     Категория сложности работы характеризует  состояние организма человека, который  формируется под влиянием условий  труда[24].

     Для определения категории сложности  работ рассчитывается интегральная оценка сложности работ (Ит1) по следующей формуле: 

      , (4.1) 

     где Хоп – элемент условий работы, который получил наибольшую оценку;

  • - средний балл всех активных элементов условий труда, кроме определяющего Хоп, что определяется по формуле:

 

      . (4.2) 

     Таблица 4.1 - Оценка факторов условий труда  на рабочем месте

Факторы условий труда Значения Оценка в  баллах
Температура воздуха на рабочем месте, t, С 29 4
Относительная влажность воздуха, φ, % 50 1
Освещённость, Е, лк 350 1
Шум, уровень звука, L, дБ 45 2
Точность  зрительных работ Низкая 2
Длительность  сосредоточенного надзора от рабочего времени, % 20 1
Длительность  повторяющихся операций 42 2
Число важных объектов наблюдения 15 3
 

     Количество  комнат в помещении, n - 1.

     Количество  рабочих мест, N г. г. – 1.

     Среднегодовая заработная плата одного работника, Зр – 3600 грн.

     Каждый  производственный элемент условий  труда на рабочем месте (Хі) получает балльную оценку от 1 до 6, если он влияет на работника на протяжении всего рабочего изменения.

     Из  таблицы 4.1 видно, что наибольшую оценку (Хоп = 4 балла) получил такой фактор условий труда, как температура воздуха на рабочем месте.

     Расчет  интегральной оценки тяжести работы требует предварительного расчета  среднего значения оценочных баллов (в расчет среднего балла не включается высший балл, присвоенный наиболее неблагоприятному фактору):

      .

     Рассчитаем  интегральную оценку тяжести работы:

      .

     Интегральная  оценка тяжести труда составляет 45,7, что отвечает IV категории тяжести работы.

     Интегральная  бальная оценка тяжести труда  разрешает определить влияние условий  труда на работоспособности и  степень утомляемости человека по следующим  формулам: 

     Y = (Ит – 15,6)/ 0,64, (4.3) 

     где Y - степень утомляемости;

     15,6 и 0,64 - коэффициенты регрессии. 

     R = 100 – Y, (4.4) 

     где R - работоспособность.

     Рассчитаем  значение работоспособности и трудоспособности соответствующие рассчитанной интегральной оценке 45,7.

     Y1 = (45,7-15,6)/0,64 = 47,

     R1=100 - 47 = 53.

     К факторам, которые требуют проведения мероприятий по улучшению условий труда относятся факторы, которые имеют бальную оценку больше 2.

     Соответственно  к таким условиям труда на рабочем  месте относят температуру воздуха и число важных объектов наблюдения. 

     4.2 Разработка мероприятий  по обеспечению  безопасных и комфортных  условий работы 

     Анализ  условий труда пользователей  ПЭВМ позволяет определить направления  профилактики нарушений здоровья. Основными  направлениями профилактики являются следующие:

  • рациональная организация режима труда и отдыха;
  • рациональная организация рабочего пространства;
  • технические средства профилактики;
  • медицинские способы обеспечения здоровья и оптимальной работоспособности.

     Требования  к организации рабочих мест операторов ПЭВМ.

     При планировании рабочего места учитываются  удобство расположения клавиатуры, дисплея  и других, необходимых для работы устройств, а также зоны достижимости рук оператора. Эти зоны, установленные  на основании антропометрических данных человеческого тела, дают возможность  рационально разместить необходимые  устройства.

     Рабочий стол регулируется по высоте в пределах 689-760 мм, при отсутствии такой возможности его высота составляет 720 мм. Оптимальные размеры рабочей поверхности столешницы 1600х900 мм. Под столешницей рабочего стола необходимо свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине 500 мм, по глубине 650 мм. На поверхности рабочего стола для документов предполагается размещение специальной подставки, расстояние которой от глаз аналогично расстояния от глаз до клавиатуры, которая разрешает снизить зрительное утомление.

     Рабочий стул (кресло) обеспечивается подъемно-поворотным устройством, которое обеспечивает регуляцию высоты сидения и спинки, его конструкция предусматривает  также изменение угла наклона  спинки. Рабочее кресло обеспечивается подлокотниками. На рабочем месте  необходимо предусматривать подставку  для ног. Ее длина составляет 400 мм, ширина 350 мм. Предполагается регулирование высоты подставки в пределах от 0 до 150 мм и угла ее наклона - в пределах от 0° до 20°, она должна иметь рифленое покрытие и бортик высотой 10 мм по нижнему краю (ГОСТ 12.2. 032-78 ССБТ. Общие эргономические требования. Рабочее место при выполнении работ сидя)[25].

     Требования  к организации режима работы оператора  ЭВМ.

     Рациональный  режим работы и отдыха работников, чья работа связана с обслуживанием  ПЭВМ, предусматривает строгое соблюдение регламентированных перерывов. При  этом перерывы делают оптимальной продолжительности: слишком продолжительные перерывы ведут к нарушению рабочей установки, разладу динамического стереотипа.

     Основным  перерывом является перерыв на обед. Соответственно особенностям трудовой деятельности работников ВЦ дополнительно  вводятся 2-3 регламентированных перерыва продолжительностью 10 мин. каждый. При 8-часовом рабочем дне с обеденным  перерывом через 4 часа работы регламентированные перерывы предоставляются через 3 часа работы и за 2 часа до ее окончанию. При 12-часовом рабочем дне с обедом через 5 часов работы первый перерыв вводится через 3,5-4 часа, второй - через 8 часов и третий - за 1,5-2 часа к окончанию работы.

     Режим работы и отдыха операторов зависит  от характера выполняемой работы: при введении данных, редактировании программ, чтении информации из экрана беспрерывная продолжительность работы не должна превышать 4-х часов при 8-часовом рабочем дне. Через каждый час работы вводится перерыв на 5-10 мин, а через 2 часа на 15 мин. Количество обрабатываемых символов не должно превышать 30000 за 4 часа работы.

     Для снижения напряженности работы операторов необходимо равномерно распределять их нагрузку и рационально менять характер деятельности - прием и выдачу результатов  с работой на клавиатуре ЭВМ и  др. В ночные часы не должны выполняться  работы или задача, которые требуют  сложных решений или ответственных  действий.

     Требования  к освещению производственных помещений.

     Требования, предлагаемые к освещению, состоят  в обеспечении достаточной освещенности рабочих поверхностей, высокого качества и надежности осветительных установок, удобства их обслуживания и эксплуатации. При этом обязательно учитываются  требования пожарной и электробезопасности. Обеспечение достаточной освещенности рабочих поверхностей обуславливается  нормами освещенности в зависимости  от характеристики зрительной работы согласно СНиП 11-4-79. Естественное и  искусственное освещение. Нормы проектирования.

     Освещение в помещение, как правило, есть смешанным (естественным и искусственным).

     Естественное  освещение в помещениях осуществляется в виде бокового освещения. Величина коэффициента естественной освещенности (к.е.о.) отвечает нормативным требованиям  по СНиП II-4-79. При выполнении работ, которые относятся к категории  высокой зрительной точности, к.е.о. составляет 1,5%. Для помещений лучшей есть северная ориентация светопроемов.

     Искусственное освещение в помещениях осуществляют в виде комбинированной системы  освещения с использованием люминесцентных источников света в светильниках общего освещения.

     Как источник общего освещения используются люминесцентные лампы типа ЛБ или  лампы накаливания НВ, которые  могут быть попарно объединенные в светильники. В качестве светильников используются установки с преимущественно  отраженным или рассеянным светораспределением. В небольших помещениях высотой  до 4-5 м. допустимо использовать светильники типа «Люцетта» с применением ламп накаливания - НВ. Общая нормированная освещенность (Ен) помещения должна составлять не менее 100 лк (при использовании ламп накаливания) и не менее 200 лк (при использовании газоразрядных ламп), при выполнении зрительных работ высокой точности общая освещенность должна составлять не менее 300 лк. Светильники общего освещения располагают над рабочими поверхностями в равномерно прямоугольном порядке.

Информация о работе Управление кредитование в коммерческом банке