Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:48, контрольная работа
Актуальность темы достаточно очевидна, так как ни одна компания в современных рыночных условиях не сможет добиться успеха без правильно организованной системы управления персоналом, без грамотных специалистов в этой области управления. Планирование персонала, отбор, набор, адаптация, мотивация и стимулирование, оценка и аттестация, управление карьерой, развитие персонала, управление высвобождением – все это ложится на плечи менеджера по персоналу. Главное понимать, что ядро любого предприятия – это его кадры, которые, как известно, решают все.
Основной целью написания данной работы является следующее: на основе изученного теоретического материала в области управления персоналом предприятия произвести исследование и анализ системы управления персоналом на конкретном предприятии и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Курсовая работа выполнена на примере ООО «ОльТаМар».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом…………………………………………………………5
1.1Сущность и содержание управления персоналом…………………………5
1.2. Стадии и методы процесса управления персоналом……………………..8
Глава 2. Анализ управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью «ОльТаМар»……………………………………………….14
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ОльТаМар»………… 14
2.2. Расчет потребности в персонале и планирование его численности …. 21
Глава 3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия в ООО «ОльТаМар»…………………………………………….26
3.1 Наем и отбор персонала…………………………………………………..26
3.2 Профессиональная подготовка персонала……………………………….30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….36
Для того, чтобы проанализировать деятельность организации, необходимо проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду.
Во внешней среде организации факторами прямого действия являются потребители, конкуренты, поставщики ресурсов, стратегические партнеры, административные органы, законодательные органы. Факторами косвенного действия внешней среды являются политика, экономика, социология, технология. Во внутренней среде организации факторами косвенного действия являются все потенциалы: маркетинговый, организационного развития, производственный, кадровый, информационный, инновационный, антикризисного управления и финансовый. В приложении 3 приведены абсолютные и взвешенные значения внешних стратегических факторов компании.
В таблице 3 перечислены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы данной компании
Таблица 3. - Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО «ОльТаМар»
Сильные стороны ООО «ОльТаМар» | Слабые стороны ООО «ОльТаМар» |
1.Опыт
работы
2.Эффективная команда управления 3.Использование современных технологий 4.Высококвалифицированные работники 5.Система отлаженной централизованной работы 6.Наличие сети филиалов 7.Высококачественное сервисное обслуживание 8.Мобильная служба доставки 9.Конкурентоспособность продукции 10.Большой ассортимент продукции 11.Развитие коммуникаций с внешней средой 12.Поливариантная система заказов |
1.Отсутствие
маркетинговой службы
2.Нет точных стратегических направлений развития 3.Большая текучесть
кадров в отделе службы 4.Недостаток информации о ситуации на рынке 5.Отсутствие ясно сформулированной миссии 6.Низкий уровень мотивации персонала 7.Отсутствие системы управления качеством 8.Перегруженность службы доставки |
Возможности ООО «ОльТаМар» | Угрозы ООО «ОльТаМар» |
1. Развитие
розничной сети
2. Отсутствие ограничений по сбыту 3. Использование новых технологий в управлении 4. Выход на зарубежные рынки 5. Внешние стратегические партнеры 6. Ориентация
на высококачественную 7. Улучшение сервисного обслуживания 8. Новые технологии |
1. Снижение активности
потребителей
2. Повышение уровня конкуренции 3. Приход на рынок компаний-новичков 4. Изменение структуры потребления 5. Существенное повышение цен поставщиков 6. Снижение объемов заказов 7. Различные природные катаклизмы |
После того, как основные угрозы, возможности, а также сильные и слабые стороны организации выявлены, можно произвести их первичный синтез. Схема формирования основных SWOT-факторов ООО «ОльТаМар» представлена в приложении 4.
Любая коммерческая организация, целью которой является получение прибыли, старается реализовывать продукцию как можно в больших количествах, привлекать новых клиентов к сотрудничеству и поддерживать хорошие взаимоотношения с уже имеющимися клиентами. Далее приведены показатели реализации продукции в динамике (за последние 3 года) по нескольким категориям продуктов («макаронные изделия» и «майонез»), представленные в табл. 5,6.
Таблица 5. Показатели реализации продукции по продукции «макаронные изделия»
Макаронные изделия | 2004г. | 2005г. | 2006г. |
Канал сбыта | количество | количество | количество |
Опт | 324023,62 | 576047,5 | 906305,17 |
Сети | 471714,8 | 390517,35 | 497314,85 |
Розница | 108027,3 | 217215,68 | 250364,4 |
Рестораны | 75320,24 | 86012,77 | 89112,5 |
ИТОГО | 689085,96 | 1269793,2 | 1743096,9 |
Таблица 6. Показатели реализации продукции по продукции «майонез»
Майонез | 2004г. | 2005г. | 2006г. |
Канал сбыта | количество | количество | количество |
Опт | 457038,15 | 890734,3 | 1324728,15 |
Сети | 366076,86 | 415443,51 | 537219,36 |
Розница | 507407,5 | 508321,72 | 619217,2 |
Рестораны | 95333,9 | 1305876,14 | 1412318,5 |
ИТОГО | 1425856,4 | 3120375,6 | 3893483,3 |
Проанализировав показатели реализации продукции «макаронные изделия» и «майонез» в динамике за последние 3 года, можно сделать вывод о том, что в 2005 году произошел резкий скачок (почти в 2 раза) в сравнении с 2004 годом, то есть организация в 2 раза больше реализовала продукцию. В 2006 году происходил рост объемов реализации, но уже не такими быстрыми темпами.
Финансовое состояние организации – это комплексное понятие, характеризуемое системой показателей, отражающих наличии, размещение и уровень использования финансовых ресурсов предприятия.
Прибыль,
рентабельность, финансовая устойчивость
организации во многом определяется
количеством, стоимостью, а также эффективностью
использования основных фондов. Структура
активов ООО «ОльТаМар» изображена в таблице
7.
Таблица 7. Данные по активам за 2005г. и 2006г. ООО «ОльТаМар»
актив | 2005г. | Доля в активах | 2006г. | Доля в активах | Абсолютный прирост | темп роста (%) |
Денежные средства | 44699900 | 13 | 47056366 | 13 | 2356466 | 105 |
Дебиторская задолженность | 15000000 | 4,3 | 41960000 | 11,5 | 26960000 | 280 |
ТМЦ | 64560600 | 18,3 | 35490300 | 9,8 | -29070300 | 55 |
НДС | 3100000 | 0,8 | 6317333 | 1,8 | 3217333 | 204 |
Основные средства | 223290500 | 63,5 | 231877167 | 63,8 | 8586667 | 104 |
Нематериальные активы | 550000 | 0,1 | 350000 | 0,1 | -200000 | 64 |
Итого активов | 351201000 | 100 | 363051166 | 100 | 11850166 | 103 |
Проанализировав данные из вышеприведенной таблицы, можно сделать вывод, что самой ликвидной группой активов является деньги и финансовые вложения, а наименее ликвидная – основные средства и нематериальные активы.
Далее в таблице 8 представлен анализ прибыли организации.
Таблица 8. Данные по прибыли за 2005г. и 2006г. ООО «ОльТаМар»
показатель | 2005г | 2006г |
Выручка от реализации, в т.ч.: | 1683090 | 205187 |
Переменные издержки | 887543 | 979450 |
Переменные издержки на 1$ выручки | 0,884 | 0,818 |
Маржинальный доход | 195547 | 372422 |
Маржинальный доход на 1$ выручки | 0,116 | 0,182 |
Издержки | 134456 | 223121 |
Прибыль от продаж | 661091 | 849301 |
На
основе этих данных можно провести
анализ прибыли предприятия. Рентабельность
характеризует степень
Таблица 9. Анализ рентабельности продаж ООО «ОльТаМАр»
Показатель (в коэффициентах) | 2005г | 2006г | Отклонение 2007 к 2005г. |
Рентабельность продаж | 0,39 | 0,41 | +0,02 |
Показатель рентабельность продаж отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. Он определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. Показатель отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного предприятием. 39 копеек прибыли получено в результате реализации продукции на один рубль выручки в 2005 году, а в 2006 году – 41 копейка.
Далее
можно провести анализ эффективности
использования оборотных
Таблица 10. - Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности, дебиторской задолженности, товарного запаса за 2005г. и 2006г. ООО «ОльТаМар»
показатель | 2005г | 2006г |
Оборачиваемость товарного запаса, дн. | 78 | 42 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дн. | 33 | 21 |
Справочно: для просроченной дебиторской задолженности | 23% | 18% |
Операционный цикл, дн. | 111 | 63 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности за товар, дн. | 82 | 67 |
Финансовый цикл, дн. | 29 | 29 |
Из проведенного анализа очевидно, что:
1.Работа
с дебиторами ведется
2.Уменьшение
операционного цикла и
3.
Так как длина финансового
цикла 2006г. положительна и