Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:48, контрольная работа
Актуальность темы достаточно очевидна, так как ни одна компания в современных рыночных условиях не сможет добиться успеха без правильно организованной системы управления персоналом, без грамотных специалистов в этой области управления. Планирование персонала, отбор, набор, адаптация, мотивация и стимулирование, оценка и аттестация, управление карьерой, развитие персонала, управление высвобождением – все это ложится на плечи менеджера по персоналу. Главное понимать, что ядро любого предприятия – это его кадры, которые, как известно, решают все.
Основной целью написания данной работы является следующее: на основе изученного теоретического материала в области управления персоналом предприятия произвести исследование и анализ системы управления персоналом на конкретном предприятии и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Курсовая работа выполнена на примере ООО «ОльТаМар».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом…………………………………………………………5
1.1Сущность и содержание управления персоналом…………………………5
1.2. Стадии и методы процесса управления персоналом……………………..8
Глава 2. Анализ управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью «ОльТаМар»……………………………………………….14
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ОльТаМар»………… 14
2.2. Расчет потребности в персонале и планирование его численности …. 21
Глава 3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия в ООО «ОльТаМар»…………………………………………….26
3.1 Наем и отбор персонала…………………………………………………..26
3.2 Профессиональная подготовка персонала……………………………….30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….36
Исходными
данными для определения
Потребность в персонале бывает общая и дополнительная. Общая потребность предприятия в рабочих кадрах (Ч) определяется по следующей формуле:
где ОП - объем производства,
В - выработка на 1 работающего.
Дополнительная потребность (ДП) в кадрах представляет собой различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.
Общая
потребность предприятия в
где Чс - численность специалистов, имеющаяся в отрасли, регионе на начало планируемого периода,
Д - дополнительная потребность в специалистах.
Расчет ДП в специалистах и служащих включает:
1.Развитие предприятия (научно обоснованное определение прироста должностей в связи с увеличением производства)
где
А пл - общая потребность в
Аб - общая потребность специалистов в базовом периоде;
2.Частичную замену практиков, временно занимающих должности специалистов.
ДП = Акв * Кв, где Кв – коэффициент выбытия специалистов, Акв – общее количество выбывших специалистов.
Кв = Рув/Р*100%, где Рув – численность работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины. Р - среднесписочная численность работающих на данном предприятии в период, предшествующий отчетному.
Далее рассчитаем общую потребность в специалистах и служащих для ООО «ОльТаМар». А =Чс + Д = 87+3 = 90 человек.
Долговременный расчет потребности в специалистах осуществляется, когда речь идет о глубине планирования на период более 3 лет.
Далее можно спланировать численность обслуживающего персонала, которое определяется как частное объема работ на норму обслуживания. Численность обслуживающего персонала = 53000000/679000 = 78 человек.
Можно спланировать число руководителей, которое равно частному от числа специалистов и нормы управляемости (так как в ООО «ОльТаМар» нет рабочих-сдельщиков и повременщиков, они в расчетах не учитываются). Число руководителей = 87/21 = 4 человека.
Далее определим частичную замену практиков, временно занимающих должности специалистов. Кв = 0,05. ДП = 16*0,08 = 1,28 = 1 человек.
Важно понимать, что планирование потребности в персонале является частью общего процесса планирования в организации. Кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:
Таким образом, оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер. Планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации предусматривает установление планового количества этих работников. Расчет плановой численности работников может быть осуществлен на основе разработанных нормативов или на основе количества рабочих мест и планового баланса рабочего времени.
По
результатам расчета плановой потребности
в работниках отдельных должностей,
профессий и уровней
Многие руководители и менеджеры по персоналу считают, что затраты на содержание персонала связаны, в основном, с суммой оплаты их труда, но это не совсем так. Существует упрощенный метод определения стоимости рабочего. Стоимость рабочего места = годовая сумма оплаты труда персонала (вкл. в себя основную и дополнительную заработную плату, а также различные премии и материальную помощь) * полный поправочный коэффициент стоимости рабочего места к заработной плате. Для торговли полный поправочный коэффициент стоимости рабочего места к заработной плате равен от 2 до 5.
Рассчитаем
годовую стоимость рабочего места
для 1 торгового представителя
Она равна 320000*3 = 960000 рублей.
Далее рассчитаем затраты на содержание 1 торгового представителя ООО «ОльТаМар» за год.
Данные
расчеты предоставлены в
Таблица 11. - Расчет затрат на содержание 1 торгового представителя компании ООО «ОльТаМар» за год
Статьи затрат | затраты | |
в рублях | в % от общей стоимости | |
1. Общая
годовая оплата труда – всего:
В том числе: Основная заработная плата Дополнительная заработная плата Вознаграждения за результаты Премия из прибыли Материальная помощь |
320000 |
0,59 |
2. Обязательные
отчисления и налоги – всего:
В том числе: Взносы в пенсионный фонд Обязательное медицинское страхование Подоходный налог |
160000 |
0,29 |
3. Накладные
расходы – всего:
В том числе: Арендная плата и коммунальные расходы Командировочные расходы Рекламные услуги Компенсация транспортных расходов Компенсация расходов на питание, подарки и фирменную одежду Почтово-телеграфные и канцелярские расходы |
60000 |
0,12 |
4. Стоимость рабочего места (общие затраты) | 540000 | 100 |
Таким образом можно рассчитать затраты на содержание персонала каждого отдела, а также всей организации в целом.
Далее можно рассчитать различные коэффициенты и показатели для анализа движения кадров ООО «ОльТаМар» за 2006год.
1. Средняя
списочная численность. Она
Средняя списочная численность = (212 + 207)/2 = 210 человек.
2. Численность явочная = численность списочная * (1 – коэффициент невыходов)
Численность списочная = 207, коэффициент невыходов = 0,04
Численность явочная = 207 *(1-0,04) = 199 человек.
3. Численность дополнительная = численность плановая - численность фактическая.
Численность дополнительная = 215-207 = 8 человек.
4. Коэффициент общего оборота = (число принятых = число уволенных) / численность среднесписочная.
Коэффициент общего оборота = (11 + 16)/210 = 0,13 = 13%.
5. Коэффициент оборота по приему = число принятых/численность среднесписочную.
Коэффициент оборота по приему = 11/210 = 0,05 = 5%.
6. Коэффициент оборота по выбытию = число уволенных/численность среднесписочную.
Коэффициент оборота по выбытию = 16/210 = 0,08 = 8%.
7. Коэффициент
текучести = (число уволенных по
собственному желанию + число
уволенных за нарушение
Коэффициент текучести = (9 + 5) /210 = 0,06 = 6%.
Нормальная текучесть равна 5%, значит текучесть кадров в ООО «ОльТаМар» немного выше нормы.
Все вышенайденные показатели и коэффициенты представлены в таблице 12.
Таблица 12. Показатели движения кадров ООО «ОльТаМар» за 2006 г.
показатель | количество |
Численность плановая | 215 человек |
Численность списочная | 207 человек |
Численность явочная | 199 человек |
Численность среднесписочная | 210 человек |
Численность на начало 2006г. | 212 человек |
Численность на конец 2006г. | 207 человек |
Численность дополнительная | 8 человек |
Число принятых за 2006г. | 11 человек |
Число
уволенных за 2006г. - всего,
в том числе: За прогулы По собственному желанию По прочим причинам |
16 человек 5 человек 9 человек 2 человека |
Коэффициент общего оборота | 13% |
Коэффициент оборота по приему | 5% |
Коэффициент оборота по выбытию | 8% |
Коэффициент текучести | 6% |
В практике привлечения и отбора персонала принято выделять следующие источники его привлечения:
1.
Внешние источники: СМИ;
2.
Внутренние источники: родация
(перемещение с одной
При этом внутрифирменное
Перед менеджером по персоналу
встает такая важная задача
как спланировать и
1. Стажировка
2.
Анализ документов или
3. Экзамен
4. Тестирование
5. Решение задач, ориентированных на практику
6. Конкурсы
7. Собеседование
Далее необходимо подробнее