Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 18:51, курсовая работа
Целью работы является исследование методов управления затратами и качеством продукции.
ВВЕДЕНИЕ .........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ .............................................6
1.1 Подходы к управлению затратами на качество продукции ....................6
1.2 Методы управления затратами на качество продукции ..........................8
1.2.1 Функционально – стоимостный анализ, FMEA – анализ, метод
Quality Function Deployment ............................................................8
1.2.2 Бечмаркинг, метод Just – In – Time................................................12
1.2.3 Системы «Стандарт – Костс» и «Директ – Костинг», контролинг..................................................................................15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО») .............................................19
2.1 Организационно – экономическая характеристика МУП
«Спецавтохозяйство» ..........................................................................19
2.2 Анализ затрат на производство продукции (оказание услуг)
предприятия .......................................................................................21
2.3 Пути снижения затрат на производство продукции (оказание услуг) МУП «Спецавтохозяйство» ................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................31
ВВЕДЕНИЕ
..............................
ГЛАВА
1. ТЕОРИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
..............................
1.2.1 Функционально – стоимостный анализ, FMEA – анализ, метод
Quality Function Deployment ..............................
1.2.2 Бечмаркинг, метод Just – In – Time..........................
1.2.3 Системы «Стандарт – Костс» и «Директ
– Костинг», контролинг....................
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(НА ПРИМЕРЕ «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО») ..............................
2.1 Организационно – экономическая характеристика МУП
«Спецавтохозяйство» ..........
2.2 Анализ затрат на производство продукции (оказание услуг)
предприятия ..................
2.3 Пути снижения затрат на
производство продукции (
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
..............................
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..............................
На современном этапе развития рыночной экономики российские предприятия приходят к понимания того, что дальнейшее укрепление их конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках зависит, в первую очередь, от качества. Активно внедряются системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000. Вместе с тем, эта деятельность носит порой формальный характер, а внедренная система качества только декларируется в сертификатах и недостаточно эффективно используется на практике. Ни теория, ни практика в настоящий момент не дают исчерпывающего ответа на вопрос: в чём состоят экономические методы управления качеством и как определить эффективность системы менеджмента качества (СМК).
В
условиях конкурентной борьбы для устойчивого
положения предприятия на рынке,
улучшения качества выпускаемой
им продукции должно достигаться
с наименьшими затратами, а система
менеджмента качества должна быть надёжным
и эффективным средством
Вопросы
«стоимости качества» за рубежом
стали подниматься ещё в начале
20 века, но лишь к середине 50 – х
гг. управление затратами сформировалось
как самостоятельное научное
направление. Исследование Американских
и европейских ученых были посвящены
поиску путей оптимизации затрат
на обеспечение качества в рамках
деятельности отдельных фирм и предприятий.
В конце 1960-х гг. на основе критического
анализа американского подхода
к решению экономических
Первые
отечественные разработки, касающиеся
управления затратами на качество,
появились в конце 60-х гг. 20 века.
В 1970-х гг. исследования по этой проблеме
стали проводиться
Однако вопросы управления затратами в СМК ещё малоизученны. На предприятиях, как правило, не ведется учёт и, тем более, не осуществляется управление затратами на качество, отсутствует инструментария оценки эффективности СМК. Значимость проблемы управления затратами на качество и неразработанность многих её аспектов определяют актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является исследование методов управления затратами и качеством продукции.
В соответствии с поставленной целью в работе ставятся и решаются следующие задачи:
-
изучение подходов к
- исследование
существующих методов
- анализ
затрат на производство
- выявление направлений снижения затрат на производство продукции (оказании услуг) предприятия.
Предметом исследования является механизм управления затратами, возникающими в процессе формирования качества продукции.
Объект исследования – предприятие МУП «Спецавтохозяйство», г. Минеральные Воды, работающее в сфере оказания услуг.
Теорико – методологической основой работы послужили исследования в области управления затратами предприятия, менеджмента качества продукции. При подготовке курсовой работы использовались монографии и учебные пособия российских и зарубежных авторов по исследуемым проблемам, нормативно – правовые акты, методологические документы.
Эмпирической основой работы выступают первичные материалы и данные бухгалтерской отчетности предприятия МУП «Спецавтохозяйство».
Структура
работы определена поставленной целью
и отражает логику решения поставленных
задач. Курсовая работа состоит из: содержания,
введения, двух глав, заключения, списка
литературы и 2-х приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Важнейшей характеристикой деятельности предприятия, обусловленной его положением на рынке, является конкурентоспособность. В связи с этим значение имеет величина затрат на создание качественного продукта и её сравнение с аналогичными затратами у конкурентов.
Дж. Джуран и А. Фейгабаум предлагали делить затраты на четыре группы, что позволило им сформировать задачу такого распределения затрат между группами, которое минимизирует их общую величину (приложение № 1, рис. 1).1
Позднее Ф. Кросби предложил иной подход, состоящий в разделении затрат на две категории. В его основе лежит стремление к нулевому уровню дефектов в процессе деятельности предприятия. Он различает затраты, связанные с производством «правильной продукции с первого раза» (цена соответствия), и затраты, вызванные необходимостью исправления допущенных несоответствий ил брака (цена несоответствия). Для диагностики уровня, достигнутого предприятием в отношении понимания проблем качества, Ф. Кросби ввел так называемую решетку зрелости. Однако практическая реализация подхода Ф. Кросби в силу ряда причин не всегда вела к желаемым результатам.
Оценив недостатки описанных выше подходов, Э. Деминг пришел к мысли о том, что не стоит тратить время и силы на измерение затрат к качеству. Гораздо лучше сосредоточиться на программе действий, направленных на улучшение всей работы предприятия и на минимизацию всех видов неэффективных затрат. Тогда «лишние» затраты исчезнут сами собой, а то, что действительно важно знать для эффективного управления бизнесом, всё равно никогда не известно в полном объеме.2 Время показало, что подход Э. Деминга оказался очень результативным. Его подход положен в основу серии стандартов ИСО 9000.
В
современной практике затраты на
качество подразделяются на две категории
(приложение № 1, рис. 2). Во-первых, это
затраты, характеризующие попытки
обеспечить и гарантировать должный
уровень качества продукции, т. е. затраты,
связанные с достижением
Интересной представляется классификация затрат, связанных с качеством, согласно их направленности: конкретные действия, эффективность, ошибки, производственный процесс и др.4
Ориентация на конкретные действия предусматривает классификацию затрат, связанных с качеством, на издержки профилактики, контроля и ошибок (приложение № 1, рис. 3)
Издержки профилактики определяются видами деятельности, которые специально осуществляются во избежание отклонений от требуемого качества. Издержки контроля возникают в связи с измерениями, оценками, аудиторскими проверками, которые гарантируют соответствие товаров и услуг установленным нормам, стандартам и требованиям. Издержки ошибок являются результатом действий, которые вызваны недостаточным несоответствием товаров и услуг нормам, стандартам и требованиям. В зависимости от места возникновения ошибок затраты классифицируются на внутренние (например, на дополнительную обработку) и внешние (например, на гарантийное обслуживание). Именно эта классификация является наиболее часто используемой в зарубежной практике.5
В теоретическом плане учёт издержек в разрезе ошибок исходит из того, что даже возможная или незначительная ошибка может привести к тяжёлым последствиям, и поэтому необходима детальная классификация этой группы издержек – издержек ошибок. Здесь классификация производится по двум критериям:
Главное преимущество учета издержек ошибок заключается в возможности их выражения через конкретные категории затрат.
По отношению к производственному процессу затраты на качество подразделяются на производственные, осуществленные организацией с целью достижения и обеспечения требуемого уровня качества, и непроизводственные, связанные с подтверждением качества продукции и предъявляемые потребителю объективных доказательств этого качества (приложение № 1, рис. 4).
При этом производственные затраты включают расходы на предупредительные мероприятия и оценку. А также расходы на дефекты и потери. Затраты на обеспечение качества вне производства включают конкретные дополнительные средства обеспечения качества: мероприятия, процедуры, данные, демонстрационные испытания, отдельные и дополнительные оценки, проводимые признанными и независимыми испытательными органами.
Информация о работе Управление затратами на качество продукции