Услуги ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Основной обобщающей характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями (тепло и электроэнергия, вода и.т.д.), а также непосредственно в виде работ на объекте (обслуживание жилых домов, санитарная очистка).

Работа состоит из  1 файл

Услуги ЖКХ.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

Выдача строительного  кредита осуществляется путем открытия кредитной линии, при этом ссуда выдается заемщику по частям, соответствующим стоимости законченных этапов строительно-монтажных работ.

Конкретные  условия жилищного кредитования устанавливаются банком по согласованию с заемщиком.                                                    

3.3. Совершенствование методологической  базы установления цен на оказываемые услуги в ЖКХ

Как было сказано  в предыдущей главе, правильность и обоснованность определения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства является весьма важной проблемой для успешной реализации жилищной реформы.

На наш  взгляд:

- основой  детального анализа особенностей  тарифообразования должны стать формирование баланса материальных потоков или технический аудит;

- расчет себестоимости  коммунальных услуг необходимо производить по валовому продукту на основании показаний приборов учета;

- в основу  реструктуризации оплаты услуг ЖКХ необходимо положить принцип неразрывности материальных потоков, их технологическую взаимосвязь и дифференцирование каждого материального потока по категориям;

- необходимо  аннулировать практику завышения отпускных тарифов, производи гелями, получающими дотации из бюджета, и отказаться от идеи перекрестного субсидирования, обосновывая единый тариф для всех групп потребителей;

   - процесс  нормирования и тарифообразования необходимо связать с процессом оснащения жилищного сектора приборами учета.

При этом следует исходить из следующих положений:

  • без приборов учета величина потребления назначается по фактической подаче с учетом местных потерь;
  • при наличии прибора группового учета оплата производится по его показаниям, сумма оплаты при этом делится на всех проживающих;
  • при установке индивидуальных приборов расчет производится на основании их показаний;
  • при наличии и групповых, и индивидуальных приборов жильцам, не имеющим индивидуальных приборов, величина потребления рассчитывается как осредненная разница между показаниями группового и всех индивидуальных приборов.

Из сказанного можно сделать следующие выводы:

а) основой  ценовой политики в ЖКХ должны стать дифференцированные тарифы, исчисляемые, исходя из эксплуатационных норм;

б) основа для  покупки и оснащения жилищного фонда приборами учета- законодательное исключение из оплаты непроизводительных потерь продукции;

в) основа тарифообразования: схема высокий тариф - низкая норма.

В заключение следует отметить, что изменение  основ ценообразования само по себе еще не решает проблемы реформирования ЖКХ. Необходимо разработать стройную систему мер организационного и юридического обеспечения реформы.

Заключение

В результате проведенного анализа финансово-хозяйственной  деятельности МУ МК УЖКХ можно сделать следующие выводы: балансовая стоимость жилого фонда за 2001 г. увеличилась на 17223 тыс.руб. при увеличении общей площади на 6%.

Затраты на 1 руб. оказанных услуг возросли в 1,4 раза к уровню предыдущего года, что свидетельствует о снижении эффективности хозяйствования.

Претерпела  изменения структура затрат, что  обусловлено как совершенствованием нормативной документации по затратам действующих формах статистической отчетности, так и результатами хозяйственной деятельности.

Первоочередными мерами по снижению себестоимости услуг в коммунальной сфере должны стать:

- более полное  использование имеющейся технической  базы для проведения ремонта  и сведение до минимума объема  подрядных работ;

- расчет и  обоснование норм затрат на  эксплуатацию жилищного фонда;

- принятие на  баланс новых объектов жилищного  фонда при обязательной передаче производственной базы, рассчитанной по соответствующим нормативам, для обеспечения их технической эксплуатации;

- приведение  в соответствие плановых и  отчетных данных, учитывая введенные за анализируемый период изменения в бухгалтерском учете и калькулировании;

За анализируемый  год на предприятии получен убыток, превышающий аналогичный показатель предыдущего года на 20%. Это обусловлено тем, что почти в 1,2 раза возросли убытки от основной деятельности. Убытки от основной деятельности вызваны потерями воды и тепла во внешних сетях, а также бюджетным дотированием расходов по теплоснабжению и водоснабжению по социальным нормам, которые часто не соответствуют реальным затратам. В этих условиях экономически оправдана установка счетчиков воды и тепла в домах и квартирах.

Для снижения убыточности  и улучшения финансового состояния  коммунального предприятия целесообразно:

- составить  таблицы доходов и расходов  по видам работ и оперативно проанализировать отклонение от плана и вызвавшие их причины, рассчитать влияние факторов (особенно роста цен, расценок, тарифов, норм расхода материалов и трудоемкости работ);

- своевременно  учитывать все вводимые изменения  по расчету налогов;

- использовать дифференцированные тарифы на жилье и коммунальные услуги, вести более строгий учет сверхнормативной площади и второго жилья оплата которых может производиться по повышенным тарифам и ставкам, что обеспечить получение дополнительного финансирования, кроме того, следует ввести повышенные тарифы на сверхнормативное потребление коммунальных услуг;

- учитывая рост  дебиторской задолженности следует  создать при предприятии единый расчетно-кассовый центр, в который будут поступать платежи за коммунальные услуги, а в созданной базе будет своевременно отслеживаться задолженность по оплате. Другим вариантом сокращения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг является ее взыскание в бесспорном порядке на основании исполнительных листов: при просрочке оплаты, превышающей 3 месяца, производитель услуг вправе прекратить их поставку вплоть до ликвидации задолженности;

- одним из  путей сокращение просроченной  задолженности может быть привлечение квартиросъемщиков, потребителей услуг к отработке задолженности на вспомогательных работах, например, по уборке территорий, при проведении текущего ремонта и т.д.;

- улучшению  финансового состояния коммунальных  предприятий должны способствовать вышестоящие организации, маневрируя финансовыми ресурсами в пользу организации и предприятий ЖКХ. Они должны способствовать выживаемости предприятий ЖКХ за счет комплекса мер. К такого рода мерам можно отнести. например:

- освобождение  коммунальных предприятий от  земельного налога;

- распространение  налоговых льгот на предприятия,  выпускающие продукцию для нужд ЖКХ.

Выполненный анализ финансового состояния жилищно-коммунального  предприятия показал, что предложенная методика дает возможность полнее использовать резервы для повышения эффективности его работы, что, в свою очередь позволит стабилизировать деятельность и определить источники финансирования его развития.

Библиографический список

  1. Конституция РФ. – М.,1993.
  2. Жилищный кодекс РСФСР. – М.: Спарк, 1995.
  3. Об основах Федеральной жилищной политики. Ведомости Съезда  народных депутатов РФ. №3. 1993.
  4. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Указ Президента РФ №425 от 28.04.97.
  5. Энергосбережение в России. Постановление Правительства РФ от 24.04.98 № 80.
  6. Об административной ответственности за несоблюдение действующих нормативных актов, технических правил, правил эксплуатации жилого фонда, объектов социально-культурного и производственного назначения. Закон Республики Саха (Якутия) от 11.07.97 З№185-1.
  7. Об энергосбережении и эффективном использовании энергии. Закон Республики Саха (Якутия) от 06.05.99 З№89-11.
  8. Борковская В.Г. Ценообразование в жилищном хозяйстве. // Жилищно-коммунальное хозяйство. №6. 2000.
  9. Голукова Л.Л. Анализ финансового состояния предприятия.// Жилищно-коммунальное хозяйство.  №6. 2001.
  10. Корсакова К.М. Особенности формирования отдельных показателей бухгалтерской отчетности организаций.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №12. 2000.
  11. Кылатчанов А.П. Обеспечение безопасности эксплуатации систем водоснабжения.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 1999.
  12. Маликова И.П. Бухгалтерский учет начислений на суммы льгот и субсидий.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 2000.
  13. Маликова И.П. Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков при работе с регулирующим тарифом.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №12. 2000.
  14. Назаренко М.Н. Совершенствовать финансово-экономическую систему ЖКХ.// Жилищно-коммунальное хозяйство.  №10. 2001.
  15. Предприятия ЖКХ: для руководителей. Бухгалтеров и контролирующих органов предприятий ЖКХ. - М: Современная экономика и право, 2000.
  16. Попов В.Л. Основные направления государственной политики по управлению ЖКХ.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 1999.
  17. Скрыбыкин А.Н. Опыт реформирования ЖКХ г. Якутска.// Жилищно-коммунальное хозяйство.  №10. 1999.
  18. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
  19. Станкевич Н.О. Бюджетные ассигнования на покрытие убытков.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 2000.
  20. Таги-Заде Ф.Г. О задачах новой тарифной политики в коммунальном хозяйстве.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №12. 2000.
  21. Таги-Заде Ф.Г. Налоговая система с саморегулирующим механизмом.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №3. 2000.
  22. Таги-Заде Ф.Г. Затратные цены как антистимулы.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №4. 2000.
  23. Тихонов В.С. Кадровая политика ЖКХ Республики Саха (Якутия).// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 1999.
  24. Федин П.И. Совершенствование системы финансирования ЖКХ.// Жилищно-коммунальное хозяйство . №11. 2001.
  25. Худякова Г.А.. Молотков А.И. Реальный путь снижения издержек.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 2001.
  26. Чернышев Л.Н. Ценовая и тарифная политика в ЖКХ: комментарии, практические рекомендации, нормативные документы. – М.: Книжный мир, 1998.
  27. Чечевицын Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Маркетинг, 2001.
  28. Чупин В.Д. Шлафман В.В. Нормирование и тарифообразование в сфере коммунальных услуг. // Жилищно-коммунальное хозяйство. №3. 2000.

Приложение 

Структурные подразделения  МУ МК УЖКХ

  1.     Коммунальное хозяйство с.Майя
  2.     Участок теплоснабжения с.Майя
  3.     Балыктах
  4.     Бэдимэ
  5.     Беке
  6.     Бырама
  7.     Бютейдях
  8.     Дойду
  9.     Елечей
  10. Ломтука
  11. Матта
  12. Нижний-Бестях
  13. Норагана
  14. Павловск
  15. Петровка
  16. Россолода
  17. Сола (Морук)
  18. Сола (Мельжяхси)
  19. Сымах
  20. Табага
  21. Тарат
  22. Телиги
  23. Техтюр
  24. Томтор
  25. Тумул
  26. Тюнгюлю
  27. Хаптагай
  28. Хатылыма
  29. Хоробут
  30. Хочо
  31. Чемоики
  32. Чюйя

       


Информация о работе Услуги ЖКХ