Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа
Целью данной работы является определение влияния обучения, повышения квалификации на удовлетворенность трудом.
Исходя из этого, можно выдвинуть следующую гипотезу: в результате обучения, повышения квалификации повышаются знания и умения, происходит продвижение по службе и повышение заработной платы.
При этом основной задачей является, определение значения обучение, повышение квалификации и на какие стороны трудовой деятельности они оказывают влияние.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1.Профессиональное развитие персонала в современных организациях
1.1.Развитие организации и его сотрудников………………………………..….6
1.2.Влияние профессионального обучения персонала на удовлетворенность трудом……………………………………………………………………..……….9
1.3.Методы профессионального обучения………………………….………….13
Глава 2. Система профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»
2.1.Краткая характеристика «УТНГП» и анализ технико – экономической деятельности предприятия…………………………………………………...….21
2.2. Работа по развитию персонала в управлении…………………...……….. 33
«Татнефтегазпереработка»
Глава3. Социологический анализ профессионального развития персонала.
3.1. Анализ результатов социологического исследования в «УТНГП»……...37
3.2. Предложения по оптимизации степени удовлетворенности трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
В современных организациях
Рис.1.2.1. Процесс профессионального обучения
Выполнение должностных
Еще один источник информации
о потребностях в
Стратегия развития компании, зафиксированная
в специальных документах и
выступлениях ее высших
Бюджет профессионального обучения. Профессиональное обучение связано со значительными материальными издержками, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета являются важнейшими элементами управления профессиональным обучением. Два фактора влияют на величину бюджета- потребности компании в обучении и ее финансовое состояние. Высшее руководство определяет, сколько может быть потрачено на профессиональное обучение в течении следующего года, и, сопоставляя размер бюджета с выявленными потребностями, устанавливает приоритеты в профессиональном обучении.
При расчете бюджета
Определение целей профессионального обучения и критериев оценки его эффективности. На основании анализа выявленных потребностей отделу человеческих ресурсов нужно сформулировать цели каждой программы обучения. Цели профессионального обучения должны быть:
При определении целей
Оценка эффективности программ
обучения является важнейшим
моментом управления
Оценить эффективность каждой
отдельной программы, таким
Некоторые программы обучения
создаются не для выработки
конкретных профессиональных навыков,
а для формирования
В любом случае критерии
1.3. Методы профессионального обучения
Существует огромное
Обучение на рабочем месте
осуществляется в процессе
Основными методами обучения
на рабочем месте являются: инструктаж,
ротация, ученичество и
Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором. Инструктаж, как правило, ограничен во времени, ориентированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося.
Инструктаж на рабочем месте
является недорогим и
Таблица 1.3.1.
Методы обучения на рабочем месте
метод | Издержки
(подготовка) |
Издержка (реализация) | Область применения |
Инструктаж | высокие | Низкие | Простые операции, ручной труд, высококвалифицированные сотрудники |
Ротация | средние | Средние | Смежные профессии, подготовка руководителей |
Наставничество | низкие | Высокие | Сложные профессии, высокое мастерство, ручной труд, высокая степень риска |
Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации, т.е. владения несколькими профессиями. Помимо часто обучающего эффекта, ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями, расширяет социальные контакты на рабочем месте.
Вместе с названными
Ученичество и наставничество являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников- с древних времен, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучали профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов –медицине, управлении7.
Данный метод требует особой
подготовки и склада характера
от наставника, которым практически
невозможно стать по
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В то же время такое обучение часто бывает слишком специальным для развития потенциала сотрудника, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций, поскольку не дает ему возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места (табл.1.3.2)
Обучение вне работы включает все виды обучения за пределами самой работы. Такое обучение проводится внешними учебными структурами и, как правило, вне стен организации.
Названные методы обучения не исключают друг друга, так как обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях.
Таблица 1.3.2.
Методы обучения вне рабочего места
метод | Издержки
(подготовки) |
Издержки
( реализации) |
Область применения |
Лекция | Низкие | Низкие | Большой объем материала, множество концепций, большое число слушателей, ограниченные ресурсы |
Практическая ситуация | Средние | Средние | Иллюстрация концепций, принятие решений, рассмотрение альтернатив |
Деловые игры | Высокие | Высокие | Практические навыки, иллюстрация концепций, виденье организации, подготовка руководителей |
Самообучение | Низкие-
Высокие |
низкие-
средние |
Теоретические и практические навыки, концепции |