Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа
Целью данной работы является определение влияния обучения, повышения квалификации на удовлетворенность трудом.
Исходя из этого, можно выдвинуть следующую гипотезу: в результате обучения, повышения квалификации повышаются знания и умения, происходит продвижение по службе и повышение заработной платы.
При этом основной задачей является, определение значения обучение, повышение квалификации и на какие стороны трудовой деятельности они оказывают влияние.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1.Профессиональное развитие персонала в современных организациях
1.1.Развитие организации и его сотрудников………………………………..….6
1.2.Влияние профессионального обучения персонала на удовлетворенность трудом……………………………………………………………………..……….9
1.3.Методы профессионального обучения………………………….………….13
Глава 2. Система профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»
2.1.Краткая характеристика «УТНГП» и анализ технико – экономической деятельности предприятия…………………………………………………...….21
2.2. Работа по развитию персонала в управлении…………………...……….. 33
«Татнефтегазпереработка»
Глава3. Социологический анализ профессионального развития персонала.
3.1. Анализ результатов социологического исследования в «УТНГП»……...37
3.2. Предложения по оптимизации степени удовлетворенности трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
Лекция является традиционным и одним из самых древних методов профессионального обучения. В ходе лекции представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течении одного занятия, сделать необходимые акценты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения, поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тысячами учеников. Ограниченность лекций как средства профессионального обучения связано с тем, что слушатели являются пассивными участниками происходящего – лекция не предполагает практических действий со стороны окружающихся, их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала. В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует степень усвояемости материала и не может внести коррективы в ход обучения.
Рассмотрение практических ситуаций позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций, а также развить навыки анализа принятия решений, разработки стратегии и тактики. Для успешного использования метода практических ситуаций от обучающихся требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения 8.
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участниками, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.
Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения - для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время, - обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств –аудио- и видеокассет, учебников, задачников, обучающих программ.
Основной чертой
В продающихся сегодня
В отличие от традиционных
методов профессионального
В таблице 1.3.3 перечислены основные преимущества и недостатки способов предоставления обучения. Большая часть из них подтверждается опытом многих организаций.
Таблица1.3.3.
Преимущества и недостатки методов обучения
Обучение на рабочем месте | Обучение вне рабочего места |
+Содержание
курсов и время их проведения
могут быть приспособлены к
потребностям организации.
-Участники встречаются только с работниками этой же организации +Могут использоваться
реальное технологическое -Участники могут
чаще отрываться от обучения
простым уведомлением, чем в случае,
если оплачены внешние курсы
с использованием +Может быть экономически выгодным, если имеются достаточное количество работников с одинаковыми потребностями в обучении, необходимые средства, преподаватели, которые смогут провести обучение на предприятии -Участники могут неохотно обсуждать некоторые вопросы открыто и честно в среде своих коллег или в присутствии руководителя. +Переходить
от обучения на учебных |
-Вряд ли точно
соответствует потребностям -Доступность и частота обычно установлены внешней организацией +Участники могут
обмениваться информацией, +Может использоваться
дорогостоящее учебное -Если участники были отозваны с курсов, оплата может быть и не возвращена. +Может быть
экономически выгодным, если имеется
небольшое количество +Квалифицированный обучающий персонал может быть доступен вне стен организации, а не внутри организации. -Могут возникать
проблемы при переходе от +В сравнительно
безопасной нейтральной |
Хотя развитие техники в
Глава 2. Система профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»
2.1.Краткая характеристика «УТНГП» и анализ технико – экономической деятельности предприятия
Управление «Татнефтегазпереработка» было создано 1 июня 2002 года с целью повышения эффективности производства, создания единого технологического комплекса по сбору, транспортировке нефтяного газа, переработке и транспортировке полученных продуктов. Создание такой организации предполагало соединение трех предприятий, в частности ОАО «Миннибаевский газоперерабатывающий завод» («Миннибаевский ГПЗ»), управление «Татнефтегаз» ОАО «Татнефть» и ОАО «Трансуглерод», которое происходило в несколько этапов. На первом этапе первом этапе была проведена реорганизация ОАО «Трансуглеводород» в форме присоединения к ОАО «Миннибаевский ГПЗ». На втором этапе с 6 мая 2002 года ОАО «Миннибаевский ГПЗ» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. На третьем этапе управление «Татнефтегаз» с 20 мая 2002 года было переименовано в управление «Татнефтегазпереработка» и с 1 июня 2002 года в его состав были переведены работники ООО «МГПЗ» и переданы основные производственные фонды ООО «МГПЗ».
Если до соединения предприятий каждое подразделение занималось отдельным видом производства: одно – сбором газа, другое – переработкой, а третье – транспортировкой, теперь весь цикл производства находится в одной системе управления.
Так как управление «Татнефтегазпереработка» (далее УТНГП) является структурным подразделением ОАО «Татнефть», при этом на управление не отражается прямое влияние рыночной стихии и оно строит свою финансово-производственную деятельность в соответствии с требованиями внутренней экономической стратегии, выработанной ОАО «Татнефть».
Основным направлением производственной деятельности управления «Татнефтегазпереработка» является сбор, транспортировка, прием и переработка нефтяного газа, широкой фракции легких углеводородов с выработкой следующей продукции:
При этом управление «Татнефтегазпереработка» является практически единственным производителем сжиженных газов в РТ, который обеспечивает полную потребность населения РТ в сжиженных газах для коммунально-бытовых нужд, а также поставляет его во многие областиРФ.
Кроме коммунально - бытовых
нужд, сжиженные газы применяются
в качестве сырья для
Управление
«Татнефтегазпереработка»
Продукция управления «Татнефтегазпереработка» пользуется спросом на отечественном рынке и за рубежом.Производственная деятельность управления позволяет решать важную экологическую проблему - исключить сжигание нефтяного газа на факелах и тем самым обеспечить экологическую безопасность в нефтяном регионе.
Управление «Татнефтегазпереработка» имеет:
Рассмотрим
организационную структуру
Структура управления «Татнефтегазпереработка» характеризуется наличием руководителя (начальника управления), его заместителей (экономического советника, первого заместителя начальника управления, главного инженера, заместителя начальника по экономике, заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам, заместителя начальника по общим вопросам, заместителя начальника по капитальному строительству, заместителя начальника по транспорту и снабжению, заместителя начальника управления по сбору и перекачке газа, главного бухгалтера) и функциональных отделов, выполняющих определенные задачи управления.
К таким отделам относятся финансовый отдел, отдел бухгалтерского учета, отдел налогообложения, планово-экономический отдел, отдел финансово-экономического анализа, отдел организации труда и заработной платы, отдел кадров, юридическая служба, отдел имущества, отдел режим - охраны и безопасности, отдел вспомогательного производства, отдел реализации, отдел материально-технического снабжения, отдел по капитальному строительству и ремонту, отдел производственно-технической комплектации.
Основными отделами, которые осуществляют регулирование основной деятельности управления «Татнефтегазпереработка» являются производственный отдел, центрально-инженерная техническая служба, технический отдел, отдел автоматизации процессов производства, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел промышленной безопасности и охраны труда, технологический отдел, технологический отдел по борьбе с коррозией и охране природы.
Управление "Татнефтегазпереработка" состоит из газодобывающих, газоперерабатывающих цехов и цеха №12, занимающегося сбором с УКПН, хранением и отгрузкой широкой фракции легких углеводородов на переработку, а также отгружает по продуктопроводу сжиженное углеводородное сырье для нефтехимии.
Газодобывающими цехами в управлении «Татнефтегазпереработка» являются Альметьевский, Лениногорский, Алькеевский, Азнакаевский, Бавлинский газовые цеха и Прикамский газовый участок, которые осуществляют технологический процесс сбора, транспортировки попутного нефтяного газа, добываемого совместно с нефтью на месторождениях ОАО «Татнефть», эксплуатацию, технического обслуживания компрессорного, технологического и другого вспомогательного оборудования, ремонт газопроводов в закрепленном за ним районе.
Одним из основных цехов газопереработки является цех №1 очистки нефтяного газа от сернистых соединений, производства газового бензина и сжиженных газов. Этот цех осуществляет технологический процесс очистки попутного (нефтяного) газа от сероводорода с последующим компримированием и подачей потребителям для технологической переработки (осушка, разделение, фракционирование), а также сжатие и подача отбензиненного газа в магистральный газопровод. В этом цехе имеется участок по производству азота и кислорода.