Влияние системы развития персонала на удовлетворенность трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определение влияния обучения, повышения квалификации на удовлетворенность трудом.

Исходя из этого, можно выдвинуть следующую гипотезу: в результате обучения, повышения квалификации повышаются знания и умения, происходит продвижение по службе и повышение заработной платы.

При этом основной задачей является, определение значения обучение, повышение квалификации и на какие стороны трудовой деятельности они оказывают влияние.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1.Профессиональное развитие персонала в современных организациях

1.1.Развитие организации и его сотрудников………………………………..….6

1.2.Влияние профессионального обучения персонала на удовлетворенность трудом……………………………………………………………………..……….9

1.3.Методы профессионального обучения………………………….………….13

Глава 2. Система профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»

2.1.Краткая характеристика «УТНГП» и анализ технико – экономической деятельности предприятия…………………………………………………...….21

2.2. Работа по развитию персонала в управлении…………………...……….. 33

«Татнефтегазпереработка»

Глава3. Социологический анализ профессионального развития персонала.

3.1. Анализ результатов социологического исследования в «УТНГП»……...37

3.2. Предложения по оптимизации степени удовлетворенности трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»………………………………….…..43

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)
 

      Лекция является традиционным и одним из самых  древних методов профессионального обучения. В ходе лекции представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течении одного занятия, сделать необходимые акценты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения, поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тысячами учеников. Ограниченность лекций как средства профессионального обучения связано с тем, что слушатели являются пассивными участниками происходящего – лекция не предполагает практических действий со стороны окружающихся, их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала.  В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует степень усвояемости материала и не может внести коррективы в ход обучения.

      Рассмотрение практических ситуаций позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций, а также развить навыки анализа принятия решений, разработки стратегии и тактики. Для успешного использования метода практических ситуаций от обучающихся требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения 8.

      Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать  участниками, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.

      Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения - для него не  требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время, - обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств –аудио- и видеокассет, учебников, задачников, обучающих программ.  

      Основной чертой самостоятельного  обучения является его индивидуальный  характер. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, т.е. контролировать важные параметры процесса обучения, являющиеся заданными при других методах. В то же время индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение из важнейших условий эффективности - обратной связи, - обучающийся предоставлен самому себе. Развитие персональных компьютеров и их мультимедиа приложений позволят в значительной мере преодолеть этот недостаток.

     В продающихся сегодня компьютерных  программах обучение  происходит в режиме постоянного диалога обучающегося с компьютером, причем этот диалог ведется с помощью различных средств общения – компьютерной клавиатуры, голоса, видеоизображении, графических материалов и рисунков. При сохранении преимуществ индивидуального обучения, использование средств мультимедиа дает возможность поддержания постоянной  обратной связи и корректировки процесса обучения, что значительно повышает его эффективность.

      В отличие от традиционных  методов профессионального обучения при компьютеризированном обучении основные издержки связаны с разработкой, а не с реализацией программ обучения – сегодня подготовка обучающей программы продолжительностью один час стоит около 100000 долларов. Однако после того, как программа разработана, обучение практически ничего не стоит организации, т.к. для ее использования не нужно ни инструкторов, ни помещений, ни учебных материалов. Поэтому при большом числе обучающихся, компьютеризованные программы становятся экономически очень выгодными.    

      В таблице 1.3.3 перечислены основные преимущества и недостатки способов предоставления обучения. Большая часть из них подтверждается опытом многих организаций.

Таблица1.3.3.

Преимущества  и недостатки методов  обучения

    Обучение  на рабочем месте Обучение  вне рабочего места
    +Содержание  курсов и время их проведения  могут быть приспособлены к  потребностям организации.

    -Участники встречаются  только с работниками этой  же организации

    +Могут использоваться  реальное технологическое оборудование, имеющееся в организации, а также процедуры и методы выполнения работ.

    -Участники могут  чаще отрываться от обучения  простым уведомлением, чем в случае, если оплачены внешние курсы  с использованием безвозвратной  формы оплаты.

    +Может  быть  экономически выгодным, если имеются  достаточное количество работников с одинаковыми потребностями в обучении, необходимые средства, преподаватели, которые смогут провести обучение на предприятии

    -Участники могут  неохотно обсуждать некоторые  вопросы открыто и честно в  среде своих коллег или в присутствии руководителя.

    +Переходить  от обучения на учебных примерах  к непосредственному выполнению  работы легче, если учебный  материал непосредственно связан  с работой.  
     

         
    -Вряд ли точно  соответствует потребностям организации

    -Доступность  и частота обычно установлены внешней  организацией

    +Участники могут  обмениваться информацией, делиться  проблемами и опытом их решения  с работниками других организаций.

    +Может использоваться  дорогостоящее учебное оборудование, которое, возможно, окажется недоступным  в стенах организации.

    -Если участники  были отозваны с курсов, оплата  может быть и не возвращена.

    +Может быть  экономически выгодным, если имеется  небольшое количество работников  с одинаковыми потребностями  в обучении

    +Квалифицированный  обучающий персонал может быть доступен вне стен организации, а не внутри организации.

    -Могут возникать  проблемы при переходе от обучения  к непосредственному выполнению  реальной работы.

    +В сравнительно  безопасной нейтральной обстановке  участники могут более охотно  обсуждать какие-то вопросы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         
 

      Хотя развитие техники в перспективе  будет оказывать все большее  влияние на процессы обучения, оно вряд ли сможет полностью  исключить личные контакты человека  с человеком.  
 
 

Глава 2. Система профессионального  обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»

2.1.Краткая  характеристика «УТНГП»  и анализ технико  – экономической  деятельности предприятия

      Управление  «Татнефтегазпереработка» было создано 1 июня 2002 года с целью повышения  эффективности производства, создания единого технологического  комплекса по сбору, транспортировке нефтяного газа, переработке и транспортировке полученных продуктов. Создание такой организации предполагало соединение трех предприятий, в частности ОАО «Миннибаевский газоперерабатывающий завод» («Миннибаевский ГПЗ»), управление «Татнефтегаз» ОАО «Татнефть» и  ОАО «Трансуглерод», которое происходило в несколько этапов. На первом этапе первом этапе была проведена реорганизация ОАО «Трансуглеводород»  в форме присоединения к ОАО «Миннибаевский ГПЗ». На втором этапе с 6 мая 2002 года ОАО «Миннибаевский ГПЗ» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. На третьем этапе управление «Татнефтегаз» с 20 мая 2002 года было переименовано в управление «Татнефтегазпереработка» и с 1 июня 2002 года в его состав были переведены работники ООО «МГПЗ» и переданы основные производственные фонды ООО «МГПЗ».

      Если  до соединения предприятий каждое подразделение  занималось отдельным видом производства: одно – сбором газа, другое – переработкой, а третье – транспортировкой, теперь  весь цикл производства находится в одной системе управления.

      Так как управление «Татнефтегазпереработка» (далее УТНГП) является структурным  подразделением ОАО «Татнефть», при  этом на управление не отражается прямое влияние рыночной стихии и оно строит свою финансово-производственную деятельность в соответствии с требованиями внутренней экономической стратегии, выработанной ОАО «Татнефть».

      Основным  направлением производственной деятельности управления «Татнефтегазпереработка» является сбор, транспортировка, прием и переработка нефтяного газа, широкой фракции легких углеводородов с выработкой следующей продукции:

  • сжиженных газов (фракции пропана, изобутана, нормального бутана);
  • стабильного газового бензина; 
  • гексановой фракции;
  • этановой фракции;
  • сухого газа;
  • серы технической.

      При этом управление «Татнефтегазпереработка» является практически единственным производителем сжиженных газов  в РТ, который обеспечивает полную потребность населения РТ в сжиженных  газах для коммунально-бытовых нужд, а также поставляет его во многие областиРФ.

        Кроме   коммунально - бытовых  нужд, сжиженные газы   применяются   в качестве сырья для нефтехимических  предприятий.

 Управление  «Татнефтегазпереработка» поставляет:

  • на ОАО «Казаньоргсинтез»-нормальный бутан;
  • на ОАО «Нижнекамскнефтехим» - стабильный газовый бензин, изобутан. Дополнительно к основной номенклатуре продукции управление выпускает газообразный кислород и газообразный азот, которые используются для собственных нужд и реализуются другим потребителям. Кроме этого управление производит газ углеводородный сжиженный очищенный, который применяется в качестве вытеснителя в аэрозольных упаковках.

      Продукция   управления «Татнефтегазпереработка» пользуется   спросом   на отечественном  рынке и за рубежом.Производственная деятельность управления позволяет решать важную экологическую проблему - исключить сжигание нефтяного газа на факелах и тем самым обеспечить экологическую безопасность в нефтяном регионе.

Управление  «Татнефтегазпереработка» имеет:

  • развитую  инженерную  инфраструктуру,  позволяющую  при необходимости провести модернизацию существующих или осуществить строительство новых производств;
  • собственную энергетическую базу, делающую завод автономным и не зависящим от внешних поставщиков энергосредств: воды, азота, кислорода, сжатого воздуха, тепла, пара, холода;
  • основной объем ремонтных работ выполняются силами ремонтно- строительного  и ремонтно-механического цехов управления;
  • трубопроводные связи по поставке сырья и отгрузке части своей продукции: сухого газа, этановой и изобутановой фракций, стабильного бензина;
  • выход   на   государственную   сеть   железнодорожного   сообщения   через железнодорожные станции Кульшарипово, Акбаш Куйбышевской железной дороги и станцию Агрыз Горьковской железной дороги.

Рассмотрим  организационную структуру управления «Татнефтегазпереработка» (Приложение 1).

      Структура управления «Татнефтегазпереработка» характеризуется наличием руководителя (начальника управления), его заместителей (экономического советника, первого заместителя начальника управления, главного инженера, заместителя начальника по экономике, заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам, заместителя начальника по общим вопросам, заместителя начальника по капитальному строительству, заместителя начальника по транспорту и снабжению, заместителя начальника управления по сбору и перекачке газа, главного бухгалтера) и функциональных отделов, выполняющих определенные задачи управления.     

        К таким отделам  относятся финансовый отдел, отдел  бухгалтерского учета, отдел налогообложения, планово-экономический отдел, отдел финансово-экономического анализа, отдел организации труда и заработной платы, отдел кадров, юридическая служба, отдел имущества, отдел режим - охраны и безопасности, отдел вспомогательного производства, отдел реализации, отдел материально-технического снабжения, отдел по капитальному строительству и ремонту, отдел производственно-технической комплектации.

        Основными отделами, которые осуществляют регулирование  основной деятельности управления «Татнефтегазпереработка» являются производственный отдел, центрально-инженерная техническая служба, технический отдел, отдел автоматизации процессов производства, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел промышленной безопасности и охраны труда, технологический отдел, технологический отдел по борьбе с коррозией и охране природы. 

       Управление "Татнефтегазпереработка" состоит  из газодобывающих, газоперерабатывающих цехов и цеха №12, занимающегося сбором с УКПН, хранением и отгрузкой широкой фракции легких углеводородов на переработку, а также отгружает по продуктопроводу сжиженное углеводородное сырье для нефтехимии.

      Газодобывающими цехами в управлении «Татнефтегазпереработка» являются Альметьевский, Лениногорский, Алькеевский, Азнакаевский, Бавлинский газовые цеха и Прикамский газовый участок, которые  осуществляют технологический процесс сбора, транспортировки попутного нефтяного газа, добываемого совместно с нефтью на месторождениях ОАО «Татнефть», эксплуатацию, технического обслуживания компрессорного, технологического и другого вспомогательного оборудования, ремонт газопроводов в закрепленном за ним районе.

    Одним из основных цехов газопереработки  является цех №1 очистки нефтяного газа от сернистых соединений, производства газового бензина и сжиженных газов. Этот цех осуществляет технологический процесс очистки попутного (нефтяного) газа от сероводорода с последующим компримированием и подачей потребителям для технологической переработки (осушка, разделение, фракционирование), а также сжатие и подача отбензиненного газа в магистральный газопровод. В этом цехе имеется участок по производству азота и кислорода.

Информация о работе Влияние системы развития персонала на удовлетворенность трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»