Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа
Целью данной работы является определение влияния обучения, повышения квалификации на удовлетворенность трудом.
Исходя из этого, можно выдвинуть следующую гипотезу: в результате обучения, повышения квалификации повышаются знания и умения, происходит продвижение по службе и повышение заработной платы.
При этом основной задачей является, определение значения обучение, повышение квалификации и на какие стороны трудовой деятельности они оказывают влияние.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1.Профессиональное развитие персонала в современных организациях
1.1.Развитие организации и его сотрудников………………………………..….6
1.2.Влияние профессионального обучения персонала на удовлетворенность трудом……………………………………………………………………..……….9
1.3.Методы профессионального обучения………………………….………….13
Глава 2. Система профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»
2.1.Краткая характеристика «УТНГП» и анализ технико – экономической деятельности предприятия…………………………………………………...….21
2.2. Работа по развитию персонала в управлении…………………...……….. 33
«Татнефтегазпереработка»
Глава3. Социологический анализ профессионального развития персонала.
3.1. Анализ результатов социологического исследования в «УТНГП»……...37
3.2. Предложения по оптимизации степени удовлетворенности трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
Таблица.3.1.1.
Степень удовлетворенности повышением разряда, продвижением по службе
( в %
к числу тех, кто прошел
Категории работников | неудовле
творен |
скорее неудовле
творен |
затрудняю
сь ответить |
скорее удов летворен | удовлетворен |
Руководители | 0 | 0 | 1 | 3 | 5 |
Специалисты | 0 | 0 | 2 | 5 | 6 |
Служащие | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Рабочие | 4 | 8 | 6 | 21 | 37 |
Рис3.1.4 Степень удовлетворенности повышением разряда, продвижением по службе
Из таблицы 3.1.1. следует, что руководители, специалисты и служащие благодаря обучению, повышению квалификации получили повышение разряда или продвижение по службе. Затруднились ответить из числа: руководителей -1%; специалистов-2%; служащих -1%.
Среди рабочих, получены
Таким образом, можно сказать,
что 12% из числа рабочих, в
результате обучения, повышении
квалификации не получили
Степень удовлетворенности повышением заработной платы
( в %
к числу тех, кто прошел
Категории работников | неудовле
творен |
скорее неудовле
творен |
Затрудняю
сь ответить |
скорее удов летворен | удовлетворен |
Руководители | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 |
Специалисты | 0 | 3 | 0 | 3 | 8 |
Служащие | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Рабочие | 6 | 12 | 3 | 30 | 24 |
Рис.3.1.5 Степень удовлетворенности работников повышением
заработной платы
Как видно из рисунка 3.1.5 большинство работников повышением заработной платы скорее удовлетворены (37%), чем удовлетворены (35%). Затруднились ответить -6%; неудовлетворенны-7% и скорее неудовлетворены-15% работников.
Рис3.1.
6 Степень удовлетворенности
повышением знаний и
умений
Из рисунка 3.1.6 следует, что в результате обучения, повышения квалификации 18% работников скорее удовлетворены и 59% работников удовлетворены повышением знаний и умений, затруднились ответить 3% из числа рабочих. Как видно из рисунка, неудовлетворенных работников нет. Из этого следует, что сегодня в УТНГП есть все условия для организации полноценного и эффективного учебного процесса и. способствует развитию у работников чувства удовлетворенности трудом.
3.2. Предложения по оптимизации степени удовлетворенности трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы и дать рекомендации такие как: обучение и повышение квалификации влияет: на результаты труда, на уровень заработной платы, на повышение разряда и продвижение по службе.
Для всех категорий работников обучение, повышение квалификации означает: во-первых, возможность иметь стабильный заработок (51%), во-вторых, уверенность в завтрашнем дне (17%) , в третьих, –это способ реализации своих способностей и умений(16%).
Удовлетворение от интересного содержания и значимости работы возникает при достаточно высокой степени влияния работника на саму работу и рабочую среду, т.е. работа должна быть интересной для работника. Необходимо предоставлять работнику такую возможность путем увеличения самостоятельности в планировании и выполнении работы, участия в принятии решений, совмещения работ, расширения зон обслуживания.
Удовлетворение от достигнутых результатов и собственной компетентности возникает тогда, когда работник четко знает поставленные перед ним цели и задачи, имеет возможность осуществлять самоконтроль за их реализацией на своем рабочем месте, систематически обладает необходимой информацией о ходе и результатах личной работы, коллектива структурном подразделения, где он трудится, и организации в целом.
Руководитель структурного подразделения обязан ежедневно информировать работников о стоящих перед коллективом и каждым подчиненным целях, задачах и их реализации. Каждый руководитель должен обеспечить разработку должностных инструкций на своих подчиненных, где должны быть четко описаны цели, задачи и трудовые функции работников, их полномочия и ответственности.
Работники должны знать, что ждет от них организация в процессе и результате их трудовой деятельности, как будет оцениваться и вознаграждаться их труд . Анализ компетентности работников и достигнутых ими результатов осуществляется руководителем ежемесячно, при этом высокая компетентность и улучшение результатов работы всячески поддерживаются и поощряются морально и материально.
Создание
атмосферы для проявления и развития
у работников чувства самоуважения,
признания собственных
Руководитель при общении с подчиненными должен обращаться к лучшим проявлениям их человеческого характера: добросовестности, трудолюбию, честности, взаимопомощи, доброте, принципиальности. Одновременно руководитель признает чувство достоинства подчиненных, их ценность как личностей, специалистов в своем деле, т.к. именно на чувстве достоинства и самоуважения основывается требовательность подчиненных к самим себе, ответственность, прежде всего, перед самими собой.
Товарищеское общение в процессе трудовой деятельности имеет большое стимулирующее значение для членов трудового коллектива. Коллективный труд на единый результат, объединяющие работников общие цели усиливают мотивы индивидуальной работы, умножают силы каждого работника. Хорошие взаимоотношения в коллективе, здоровое соперничество, чувство принадлежности к коллективу и защищенности в нем создают благоприятную социально-психологическую атмосферу для высокоэффективного труда и удовлетворенности им. Создание такой атмосферы - одна из важнейших управленческих функций и обязанностей каждого руководителя.
Организация обязывает руководителей всех уровней осуществлять ежедневное положительное воздействие на подчиненных работников, направляя их усилия на достижение общих целей организации и подчиненного коллектива, используя при этом все возможные ниже указанные эффективные средства социального поощрения. Признание, одобрение и похвала - это важные и эффективные средства ежедневного влияния на работников в процессе достижения ими целей организации. Эффективное руководство предполагает ежедневное открытое признание, одобрение и похвалу достижений, любых проявлений более добросовестного, чем прежде, отношения работника к своему труду , высоких результатов работы. Служебный статус и престиж.
При оценке качества и результатов работы подчиненных необходимо удовлетворять имеющиеся у них потребности в расширении их прав и обязанностей, поднимать их престиж в коллективе, делегируя им дополнительные полномочия в организации и управлении трудовой деятельностью.
Продвижение по службе помогает использовать способности работников в полной мере, а самим работникам дает возможность наиболее полно применять свои способности и быть более удовлетворенными содержанием своей работы. Результатом правильно организованной работы по управлению карьерой являются: развитие фирменного патриотизма. Открывшиеся вакансии на руководящие посты должны заполняться, как правило, нижестоящими работниками, имеющими самые высокие оценки труда .
Неудовлетворенность
выполняемой работой и
Заключение
Таким образом, под системой
развития персонала следует
Профессиональное развитие
Важнейшим средством
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс. Управление этим начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.
В управлении «
Большинство работников, имеют стаж работы в данной должности от 10 до 20 лет, то есть это составляет 32%. Стаж может и отрицательно повлиять на удовлетворенность трудом, если со временем исчерпывается содержательность, исчезают элементы новизны в работе. Это говорит о необходимости прохождения обучения, повышения квалификации через определенный период времени.