Влияние системы развития персонала на удовлетворенность трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определение влияния обучения, повышения квалификации на удовлетворенность трудом.

Исходя из этого, можно выдвинуть следующую гипотезу: в результате обучения, повышения квалификации повышаются знания и умения, происходит продвижение по службе и повышение заработной платы.

При этом основной задачей является, определение значения обучение, повышение квалификации и на какие стороны трудовой деятельности они оказывают влияние.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1.Профессиональное развитие персонала в современных организациях

1.1.Развитие организации и его сотрудников………………………………..….6

1.2.Влияние профессионального обучения персонала на удовлетворенность трудом……………………………………………………………………..……….9

1.3.Методы профессионального обучения………………………….………….13

Глава 2. Система профессионального обучения в управлении «Татнефтегазпереработка»

2.1.Краткая характеристика «УТНГП» и анализ технико – экономической деятельности предприятия…………………………………………………...….21

2.2. Работа по развитию персонала в управлении…………………...……….. 33

«Татнефтегазпереработка»

Глава3. Социологический анализ профессионального развития персонала.

3.1. Анализ результатов социологического исследования в «УТНГП»……...37

3.2. Предложения по оптимизации степени удовлетворенности трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»………………………………….…..43

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

      Таблица.3.1.1.

 Степень  удовлетворенности  повышением разряда, продвижением по службе

( в %   к числу тех, кто прошел обучение, повышение квалификации)

Категории работников неудовле

творен

скорее неудовле

творен

затрудняю

сь ответить

скорее удов  летворен удовлетворен
Руководители 0 0 1 3 5
Специалисты 0            0 2 5 6
Служащие 0 0 1 1 0
Рабочие 4 8 6 21 37
 

Рис3.1.4 Степень удовлетворенности повышением разряда, продвижением по службе

   Из таблицы 3.1.1. следует, что руководители, специалисты и служащие   благодаря обучению, повышению квалификации получили повышение разряда  или продвижение по службе. Затруднились ответить из числа: руководителей -1%; специалистов-2%; служащих -1%.

     Среди  рабочих, получены следующие  результаты:  повышением разряда  или продвижением по службе  неудовлетворены-4%; скорее неудовлетворенны – 8%, затруднились ответить –6%; скорее удовлетворены -21%;   удовлетворены-37%.

      Таким образом, можно сказать,  что 12% из числа рабочих, в  результате обучения, повышении  квалификации не получили повышение  разряда, продвижения по службе  или  же не согласны с присвоенным квалификационным разрядом.                                                         Таблица 3.1.2.

Степень удовлетворенности повышением заработной платы

( в %   к числу тех, кто прошел обучение, повышение квалификации) 

Категории работников неудовле

творен

скорее неудовле

творен

Затрудняю

сь ответить

скорее удов летворен удовлетворен
Руководители 1 0 1 3 4
Специалисты 0 3 0 3 8
Служащие 0 0 2 0 0
Рабочие 6 12 3 30 24
 

Рис.3.1.5 Степень удовлетворенности работников повышением

  заработной платы 

       Как видно из рисунка 3.1.5 большинство работников повышением заработной платы скорее удовлетворены (37%), чем удовлетворены (35%). Затруднились ответить -6%; неудовлетворенны-7% и скорее неудовлетворены-15% работников.

Рис3.1. 6 Степень удовлетворенности повышением знаний и умений 

  Из рисунка 3.1.6 следует, что в результате обучения, повышения квалификации 18%  работников скорее удовлетворены и 59% работников удовлетворены повышением знаний и умений, затруднились ответить 3% из числа рабочих.  Как видно из рисунка, неудовлетворенных работников нет. Из этого следует, что сегодня в УТНГП есть все условия для организации полноценного и эффективного  учебного процесса и. способствует развитию  у работников чувства удовлетворенности трудом.

3.2. Предложения по  оптимизации степени  удовлетворенности трудом   в управлении    «Татнефтегазпереработка»

      Из  всего  выше сказанного можно сделать следующие выводы и дать рекомендации такие как: обучение и повышение квалификации влияет: на результаты труда, на уровень заработной платы, на повышение разряда и  продвижение по службе.

      Для всех категорий работников обучение, повышение квалификации означает: во-первых, возможность иметь стабильный заработок (51%), во-вторых, уверенность в завтрашнем дне (17%) , в третьих, –это способ реализации своих способностей и умений(16%).   

        Удовлетворение от интересного содержания и значимости работы возникает при достаточно высокой степени влияния работника на саму работу и рабочую среду, т.е. работа должна быть интересной для работника.  Необходимо предоставлять работнику такую возможность путем увеличения самостоятельности в планировании и выполнении работы, участия в принятии решений, совмещения работ, расширения зон обслуживания.

      Удовлетворение от достигнутых результатов и собственной компетентности возникает тогда, когда работник четко знает поставленные перед ним цели и задачи, имеет возможность осуществлять самоконтроль за их реализацией на своем рабочем месте, систематически обладает необходимой информацией о ходе и результатах личной работы, коллектива структурном подразделения, где он трудится, и организации в целом. 

      Руководитель  структурного подразделения обязан ежедневно  информировать работников о стоящих перед коллективом и каждым подчиненным целях, задачах и их реализации. Каждый руководитель должен обеспечить разработку должностных инструкций на своих подчиненных, где должны быть четко описаны цели, задачи и трудовые функции работников, их полномочия и ответственности.

      Работники должны знать, что ждет от них организация в процессе и результате их трудовой деятельности, как будет оцениваться и вознаграждаться их  труд . Анализ компетентности работников и достигнутых ими результатов осуществляется руководителем ежемесячно, при этом высокая компетентность и улучшение результатов работы всячески поддерживаются и поощряются морально и материально.

      Создание  атмосферы для проявления и развития у работников чувства самоуважения, признания собственных достоинств, соответствующая их оценка - важная задача руководителя.

      Руководитель  при общении с подчиненными должен обращаться к лучшим проявлениям  их человеческого характера: добросовестности, трудолюбию, честности, взаимопомощи, доброте, принципиальности. Одновременно руководитель признает чувство достоинства подчиненных, их ценность как личностей, специалистов в своем деле, т.к. именно на чувстве достоинства и самоуважения основывается требовательность подчиненных к самим себе, ответственность, прежде всего, перед самими собой.

        Товарищеское общение в процессе трудовой деятельности имеет большое стимулирующее значение для членов трудового коллектива. Коллективный  труд  на единый результат, объединяющие работников общие цели усиливают мотивы индивидуальной работы, умножают силы каждого работника. Хорошие взаимоотношения в коллективе, здоровое соперничество, чувство принадлежности к коллективу и защищенности в нем создают благоприятную социально-психологическую атмосферу для высокоэффективного  труда  и  удовлетворенности  им. Создание такой атмосферы - одна из важнейших управленческих функций и обязанностей каждого руководителя.

        Организация обязывает руководителей всех уровней осуществлять ежедневное положительное воздействие на подчиненных работников, направляя их усилия на достижение общих целей организации и подчиненного коллектива, используя при этом все возможные ниже указанные эффективные средства социального поощрения. Признание, одобрение и похвала - это важные и эффективные средства ежедневного влияния на работников в процессе достижения ими целей организации.  Эффективное руководство предполагает ежедневное открытое признание, одобрение и похвалу достижений, любых проявлений более добросовестного, чем прежде, отношения работника к своему  труду , высоких результатов работы. Служебный статус и престиж.

      При оценке качества и результатов работы подчиненных необходимо удовлетворять  имеющиеся у них потребности  в расширении их прав и обязанностей, поднимать их престиж в коллективе, делегируя им дополнительные полномочия в организации и управлении трудовой деятельностью.

        Продвижение по  службе помогает использовать способности работников в полной мере, а самим работникам дает возможность наиболее полно применять свои способности и быть более удовлетворенными содержанием своей работы. Результатом правильно организованной работы  по  управлению карьерой являются: развитие фирменного патриотизма. Открывшиеся вакансии на руководящие посты должны заполняться, как правило, нижестоящими работниками, имеющими самые высокие оценки  труда .

      Неудовлетворенность выполняемой работой и получаемой оплатой может привести к серьезным  последствиям для организации в  долгосрочной перспективе. Если из организации  начнут увольняться лучшие работники  или персонал будет работать хуже, то ее эффективность и способность к оперативному реагированию на изменения внешней среды может сильно снизиться. Таким образом,  удовлетворенность  работников своей работой может самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность и выживание организации  
 

Заключение

       Таким образом, под системой  развития персонала следует понимать  целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к  конкретным рабочим местам элементов,  которые содействуют повышению  квалификации работников данной  организации в соответствии с задачами ее развития, потенциалом и склонностями сотрудников.

       Профессиональное развитие представляет  собой процесс подготовки сотрудника  к выполнению новых для него  производственных функций, занятию  новых должностей, решению новых задач, то есть  развитию новых компетенций.

      Важнейшим средством профессионального  развития персонала является  профессиональное обучение - процесс  непосредственной передачи новых   профессиональных навыков или  знаний сотрудникам организации.

     В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс. Управление этим  начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.

      В управлении «Татнефтегазпереработка»  тоже ведется планомерная и  целенаправленная работа с кадрами.  Это также подтверждают  результаты   исследования, так как из ста  опрошенных обучение, повышение квалификации не прошли всего  шесть человек.

      Большинство работников, имеют стаж  работы  в данной должности   от  10 до 20 лет, то есть это  составляет 32%. Стаж  может и отрицательно  повлиять на удовлетворенность  трудом, если со временем исчерпывается содержательность, исчезают элементы  новизны в работе. Это говорит  о необходимости прохождения обучения, повышения квалификации  через определенный период времени.   

Информация о работе Влияние системы развития персонала на удовлетворенность трудом в управлении «Татнефтегазпереработка»