Анализ гостиничного предприятия "IBHIS"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание

Сотрудники отеля "Ibis", дамы и господа, являются самым важным ресурсом в нашей работе, которые по выполнению обязательств предоставляют безупречный сервис гостям.
Применяя принципы доверия, честности, уважения, открытости и преданности делу, мы развиваем и совершенствуем таланты на благо каждого сотрудника и компании в целом.
Отель "Ibis" создает рабочую обстановку, в которой многообразие ценится, качество жизни повышается, личные устремления воплощаются, и мистика отеля "Ibis" укрепляется.

Содержание

Миссия. Кредо. Образ предприятия
Анализ маркетинговой среды
PEST – анализ
SWOT – анализ
GAP – анализ
Стратегия 4Р. Маркетинг – микс
Описание персонала в организации. Компонента People
Описание автоматизации. Компонента Process
Ценообразование. Price
Характеристика товара в предприятии: Этапы жизненного цикла товара в предприятии
Основные инструменты продвижения. Цели маркетинговых коммуникаций. Компонента Promotion
Сегментация рынка
Позиционирование конкурентов: конкурентная матрица Портера; многоугольник конкурентоспособности; оценочный анализ конкурентов
Матрица БКГ для предприятия
Матрица Ансоффа для предприятия
Маркетинговые решения по распределению

Работа состоит из  1 файл

Конечный вариант работы по маркетингу.docx

— 418.77 Кб (Скачать документ)

   Формируя  ценовую политику необходимо определить, какие затраты должна иметь гостиница  для получения прибыли при  существующих рыночных ценах.  
 
При формировании цены гостиничной услуги следует принимать во внимание и то, что могут быть различные типы покупателей: 

  • экономные покупатели, обращающие особое внимание на цену, качество и перечень предоставляемых услуг,
  • персонифицированные покупатели, для которых большое значение имеет имидж гостиницы, качество обслуживания и отношение персонала и меньшее значение – цена предоставляемых услуг,
  • апатичные покупатели, которые основное внимание уделяют комфортному проживанию и качественному обслуживанию, независимо от цены услуги.

   Одной из составляющих цены является, например, стоимость гостиничного номера. 

   Гостиницы оказывают свои услуги в соответствии с Правилами предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации, которые  утверждены Постановлением Правительства  РФ от 25 апреля 1997г. № 490 (Далее –  Правила). Данными Правилами закреплено положение, что цена номера (места  в номере), а также форма его  оплаты устанавливается исполнителем, то есть руководством гостиницы.  Гостиница может включать в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой – обязательными, которые включаются в стоимость проживания.  
Гостиница самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.  
 
Следует обратить внимание на то, что Пунктом 15 Правил установлен перечень услуг, которые исполнитель обязан предоставить потребителю бесплатно, независимо от категории гостиницы:

  • вызов скорой помощи
  • пользование медицинской аптечкой
  • доставка в номер корреспонденции
  • побудка к определенному времени
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов

   Правилами установлено, что исполнитель имеет  право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания. 

   Пунктом 13 Правил установлено, что плата  за проживание в гостинице взимается  в соответствии с единым расчетным  часом – с 12 часов текущих суток  по местному времени. 

   Цена  гостиничных услуг зависит еще  и от комфортности условий проживания, предоставляемых потребителю. 

   Как правило, за определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров  администрацией гостиницы устанавливаются  базовые цены, рассчитанные за сутки  проживания (без скидок). 

   В гостиницах могут быть предусмотрены  специальные цены, которые предусматривают  скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в  отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для  следующих категорий: 

  • группы иностранных граждан более 10 человек
  • туристические фирмы
  • постоянные гости
  • размещение на неполный день

   Существенным  фактором, влияющим на ценовую политику гостиницы, оказывает применяемая  система скидок. 

   Скидка  может предоставляться покупателю либо в форме уменьшения обычной  продажной цены, либо в форме передачи определенного их количества «бесплатно». 

   Принципы  определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения определены в статье 40 НК РФ. Для целей налогообложения  принимается цена товаров, работ  или услуг, указанная сторонами  сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что цена соответствует уровню рыночных цен. Обязанность корректировать цену сделки для целей налогообложения, а также доказывать законность и  правильность такой корректировки  возложена Налоговым Кодексом на налоговые органы. 

   При отклонении цены более чем на 20 процентов  в сторону повышения или в  сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени, налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам. 

   Таким образом, при предоставлении скидок в размере, превышающим 20% продажной  цены в целях избегания налоговых  рисков должно быть подготовлено обоснование  предоставления скидки, указывающее  на то, что:  
-скидка является обычной;

   -скидка  предоставлена по основаниям, предусмотренным  в пункте 3 статьи 40 НК РФ. Таким  образом, если в счете указывается,  что определенное количество товара (услуг) передается по нулевой цене, возникает риск признания такой операции безвозмездной передачей, а не скидкой. Следовательно, чтобы избежать налоговых рисков, скидку следует оформлять как уменьшение продажной цены.  
 
Для целей налогообложения имеет значение целевое назначение предоставляемых скидок. Скидки уменьшают продажную цену только если они предоставлены по основаниям, перечисленным в пункте 3 статьи 40 НК РФ и обусловлены: 

  • сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); 
  • потерей товарами качества или иных потребительских свойств;  
    истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров; 
  • маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки; 
  • реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.  
     
    Все услуги предоставляемые гостиницей можно разделить на основные и дополнительные:  
     
    К основным услугам можно отнести: 

   1.Предоставление  проживание

   2.Предоставление  услуг питания 

   К дополнительным услугам можно любые  другие, предоставляемые самой гостиницей или другими предприятиями на договорной основе. Перечень этих услуг  может быть максимально большой, и в идеальной ситуации должен быть ограничен только пожеланиями  клиента

   К наиболее распространенным дополнительным услугам можно отнести:  
 
1.Салон красоты

   2.Услуги  бизнес-центра (набор и печать  документов, отправка факсимильных  сообщений,   размножение документов, переводы аренда компьютера, аренда конференц-залов и конференц-оборудования)

   3.Услуги  игрового характера (боулинг,  бильярд, довольно редко можно  встретить что-то еще)

   4.Услуги  спортивно-оздоровительного характера  (бассейн, сауна, массаж, тренажерный  зал,  услуги SPA)

   5.Услуги  прачечной

   6.Телекоммуникационные  услуги (Интернет, междугородные и  международные телефонные переговоры, не является исключением оплата  гостями отелей и городских  переговоров)

   7.Прочее.  
Надо особо отметить, что в счете гостя необходимо отражать каждую оказанную ему услугу отдельной строкой с указанием даты оказания услуги и ее полной стоимости для гостя.  
Имеется небольшая тонкость по начислению налога на добавленную стоимость по услугам, оказанным на договорной основе. В том случае если услуга оказана, например, по договору комиссии НДС начисляется только на сумму комиссионного вознаграждения, а в счете гостя указывается полная сумма НДС.  
При формировании пакета услуг необходимо руководствоваться двумя основными принципами:  
1.Пакет услуг должен быть законченными, т.е. все услуги, включенные в него должны дополнять друг друга.

   2.Стоимость  пакета должна быть ниже, чем  сумма этих услуг отдельно.  
Состав услуг включаемых в пакет определяется гостиницей самостоятельно, и никаких ограничений по количеству услуг нет. Что касается состава услуг в пакете, то здесь возможны два варианта: 

   -Гостиница  формирует пакет из услуг, предоставляемых  только ей самой;

   -Гостиница  формирует пакет из собственных  услуг и услуг, оказываемых  другими компаниями на договорной  основе. ( Например пакеты «Свадебный»  и.т.д)

   Касаясь цен отеля IBIS Павелецкая, стоит отметить, что для данной категории отелей ( 3*) цены абсолютно соответствуют качеству предоставляемых услуг .

   Проживание  в отеле IBIS Павелецкая оплачивается в размере 3 700 рублей за сутки, проведенные в отеле.  Услуга допуска домашних животных оплачивается отдельно и стоит – 1000 рублей за сутки. Сам отель позиционирует себя как отель с включенными услугами. То есть услуга WIFI уже включена в стоимость номера. Вы так же можете пользоваться WIFI,  не выходя из своего номера. Но вы также можете забронировать отель заранее,  например за 20 дней до прибытия и получить скидку. Забронировав  заранее номер, он  обойдётся вам в 2950 рублей. В стоимость одних суток включён завтрак( шведский стол).

    Владельцы  IBIS   не сомневаются, что их отель самый лучший в своей категории, поэтому они предоставляют такую услугу как “гарантия цен”.

   Наши  принципы:

   “1)Забронируйте номер в отеле Accor или Barrière на любом  сайте Accor в Интернете  по нашим лучшим тарифам  и получите номер  подтверждения бронирования.

   2)Если  в течение следующих  24 часов вы найдете  более низкий тариф  на равноценное  предложение на  другом сайте (тот  же отель, те  же даты, та же  категория номера, те же условия  продажи и т.  д.), за исключением  сайта Lucien Barrière, заполните  форму претензии  на нашем сайте,  чтобы воспользоваться  гарантией лучшей  цены.

   3)  Наша служба сервиса проверит предоставленную вами информацию и подтвердит бронирование по низкой цене с дополнительной скидкой 10%.

   4)  Поэтому вы можете быть уверены в гарантии лучшей цены на ваш номер. Так зачем же бронировать где-то еще?”

   Кстати  таким образом отель получит  не только первенство  в разделе  « цена соответствует качеству» , но и узнает о всевозможных конкурентах  и благодаря скидке избавится  от них.

   Подземная стоянка в отеле платная. Стоянка  автомобиля рассчитывается  как  150 рублей в час. Но в данной услуге тоже предусматриваются скидки. За сутки парковки автомобиля вы заплатите 1000 рублей. Наземная стоянка предоставляется  бесплатно.

   10. Характеристика продукта. Компонента Product: этапы жизненного цикла товара

   Отель на Павелецкой  принадлежит международной  гостиничной сети Ibis, всемирно известной  французской компании Accor, что гарантирует  клиентам первоклассное обслуживание, европейский уровень сервиса  и высокое качество предоставляемых услуг. На выбор гостей предлагаются 147 просторных одноместных и двухместных номеров

   Стандартный одноместный номер :

   Номер общей площадью до 25 кв.м. Оснащение  номера включает большую ортопедическую кровать, телефон, плазменный телевизор  с  международными спутниковыми каналами, индивидуальный кондиционер, рабочий  стол, бесплатный выход в Интернет Wi-Fi, бизнес-уголок. Дополнительный комфорт  обеспечивает деревянный пол. В санузле: душ, фен.

   Стандартный двухместный:

   Номер общей площадью до 25 кв.м. Оснащение  номера включает две ортопедические кровати, телефон, плазменный телевизор  с международными спутниковыми каналами, индивидуальный кондиционер, рабочий  стол, бесплатный выход в Интернет Wi-Fi, бизнес-уголок. Дополнительный комфорт  обеспечивает деревянный пол. В санузле: душ, фен.

   Кроме этого  в наличии 3 номера для людей  с ограниченными возможностями.

   А так  же к услугам гостей LCD - телевизионные  панели, затемняющие шторы для гарантии темноты в номере. Дверные глазки ,система пожарной безопасности .

   Так же наличие ресторана, в котором  клиенту предложены русская и  европейская кухни. Посетители смогут  не только позавтракать с ,но и в  любое время выпить чашку чая / кофе ,а так же перекусить в   круглосуточно работающем  лобби -баре.

   Мы  заботимся о наших клиентах. Для постояльцев, прибывших в отель на собственном автомобиле, предусмотрена парковка. По предварительной договоренности с администрацией гостиницы возможно размещение гостей с домашними животными. Среди дополнительных услуг, предоставляемых отелем, имеется:

   -камера  хранения,

   -химчистка,

   - прачечная,

Информация о работе Анализ гостиничного предприятия "IBHIS"