Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа
Сотрудники отеля "Ibis", дамы и господа, являются самым важным ресурсом в нашей работе, которые по выполнению обязательств предоставляют безупречный сервис гостям.
Применяя принципы доверия, честности, уважения, открытости и преданности делу, мы развиваем и совершенствуем таланты на благо каждого сотрудника и компании в целом.
Отель "Ibis" создает рабочую обстановку, в которой многообразие ценится, качество жизни повышается, личные устремления воплощаются, и мистика отеля "Ibis" укрепляется.
Миссия. Кредо. Образ предприятия
Анализ маркетинговой среды
PEST – анализ
SWOT – анализ
GAP – анализ
Стратегия 4Р. Маркетинг – микс
Описание персонала в организации. Компонента People
Описание автоматизации. Компонента Process
Ценообразование. Price
Характеристика товара в предприятии: Этапы жизненного цикла товара в предприятии
Основные инструменты продвижения. Цели маркетинговых коммуникаций. Компонента Promotion
Сегментация рынка
Позиционирование конкурентов: конкурентная матрица Портера; многоугольник конкурентоспособности; оценочный анализ конкурентов
Матрица БКГ для предприятия
Матрица Ансоффа для предприятия
Маркетинговые решения по распределению
-возможность бесплатного
-бизнес центр
-сейф
-бар
-аренда автомобилей
-лифт
-комнаты для некурящих(курящий только один этаж)
-охраняемая парковка
-размещение с домашними животными
-банкомат
-комнаты для инвалидов
-услуги для инвалидов
-беспроводной интернет
-дополнительная
кровать: 1000 руб./сутки (завтрак не
включен в стоимость)
- дополнительный завтрак: 720 руб.
- дети до 12 лет проживают бесплатно
- близость к метро и крупным транспортным магистралям Москвы дает возможность в короткий срок добраться до цели.
Все расчеты производятся в российских рублях. Возможна как наличная, так и безналичная форма оплаты. К оплате принимаются кредитные карты платежных систем Visa и Master Card.
11. Основные инструменты продвижения. Цели маркетинговых коммуникаций. Компонента Promotion
При разработке и планировании стратегии продвижения применительно к услугам опытные маркетологи рекомендуют использовать восемь главных принципов.
· Во - первых, стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг.
· Во - вторых, необходимо более точно определять целевую аудиторию для рекламных сообщений.
· В - третьих, при планировании стратегии продвижения нужно включать персонал своей фирмы во вторичную целевую аудиторию. Услуги, как правило, оказываются контактным персоналом.
· В - четвертых, следует подчеркивать интерактивное взаимодействие персонала и потребителя. Услуга как товар, по существу, есть взаимодействие персонала и клиента, ведущее к определенному результату
· В - пятых, необходимо влиять на мнение потребителей относительно того, что оказание услуг в фирме имеет стабильный характер, независимо от времени и места.
· В - шестых, рекомендуется подчеркивать преимущества своих трех «Пи» (процесса обслуживания, материальной среды и персонала) по сравнению с конкурентами. Они образуют уникальность и отличительность предлагаемой рынку услуги. Данную задачу можно решить с помощью продуманного позиционирования услуги или фирмы в глазах потребителя.
· В - седьмых, если акцент сделан на качестве, то необходимо подчеркивать критерии качества своей услуги: материальные элементы, надежность, убежденность, сочувствие и отзывчивость.
· В - восьмых, не стоит завышать свои рекламные обещания, в значительной мере формирующие потребительские ожидания. Их не подтверждение приводит к неудовлетворенности и недоверию потребителя.
Продвижение
услуг на рынок значительно отличается
от продвижения товаров
Концепция «4р» (комплекс маркетинга, внутренние факторы маркетинга, маркетинговая смесь) должна использоваться в формировании товарной политики фирмы. Собственно, построение маркетинговой концепции, о чем речь шла выше, уже представляет собой начало разработки товарной политики на основе концепции «4р».
Важной
составляющей «4р» является и продвижение
товара на рынок (стимулирование сбыта).
Сюда относятся все мероприятия,
связанные с распространением фирмой
информации как о себе самой, так
и о своих товарах с
Примечание: В отеле “Ibis” в качестве средств продвижения мы используем прямой маркетинг (рекламные акции, рекламу в периодических изданиях и каталогах, на радио и телевидение, электронная почта, интернет-рекламу). Сайт отеля - самый популярный ресурс в качестве рекламы. Личные продажи (reception) – неотъемлемый компонент средств продвижения. Связи с общественностью или PR как средство продвижения подразумевают в компании выставки, презентацию новых услуг, пресс-конференции и проведение юбилеев, специальные PR - ходы для привлечения клиентов, не только новых, но и клиентов наших конкурентов (подарочные сертификаты, правило 15 минут, онлайн - бронирование и многое другое).
Маркетинговые коммуникации. Цели функции
Понятие
интегрированных
маркетинговых коммуникаций про
Основной целью любого вида маркетинговых коммуникаций является информирование потенциальных клиентов о характеристиках товара, услуги или компании с целью увеличения степени заинтересованности в совершении покупки. В ходе маркетинговых коммуникация целевой аудитории демонстрируются конкурентные преимущества или выгоды, которые получит клиент при совершении покупки.
Система маркетинговых коммуникаций – это механизм, интегрирующий приёмы, каналы и участников коммуникаций предприятияс целью формирования и поддержки каких-либо конкретных взаимоотношений с акцепторами коммуникаций, необходимых для решения определённых нуждами организации маркетинговых задач.
Примечание:
В нашей компании основными целями маркетинговых
коммуникации являются в основном:
создание осведомленности для клиентов,
формирование благожелательного отношения.
Мы со свое стороны хотим предоставить
необходимую информацию для создания
положительного имиджа, предпочтений
и как следствие побудить к приобретению
услуг.
12. Сегментация рынка гостиничных услуг
Сегментация рынка - разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются индивидуальный маркетинговый подход и различные продукты и комплексы.
Объектом сегментации является потребитель. Цель сегментации - создание благоприятных условий для потребителя и сокращение затрат отеля. Плюсы сегментации рынка:
1) лучшее представление о том, что хочет потребитель и какая у него мотивация при выборе продукта;
2) возможность выбрать наиболее прибыльный целевой рынок и тем самым получить больше прибыли от продаж;
3) возможность повысить свою конкурентоспособность за счет изучения стратегии конкурентной борьбы на конкретных рынках;
4) направление сил и ресурсов только на перспективные проекты для их более эффективного освоения;
5) получение больших результатов от работы менеджеров и маркетологов в результате высокой степени их ориентации на требования конкретных сегментов рынка;
6) возможность выбора маркетинговой политики, что при правильном выборе должно привести к оптимизации маркетинговых затрат.
Сегментация рынка дает возможность узнать больше об отдельных свойствах и характеристиках отдельных рынков. Для лучшего продвижения своего товара гостиничному менеджменту необходимо знать как можно больше о пристрастиях, требованиях, культуре, а иногда и о характере своих клиентов. К примеру, японские туристы выбирают гостиницу, наиболее отвечающую их культурным особенностям.
Зная такие мелочи, гостиничный менеджер может во много раз повысить продажу продукта и услуг. При сегментации наблюдается значительный рост доходов гостиниц, так как один и тот же гостиничный продукт можно продавать в одно и то же время различным группам, которые различаются по платежеспособности, длительности пребывания и целям поездки.
Сегментация рынка осуществляется в три этапа:
1. Сегментация рынка (деление рынка на части) и ее критерии.
Культурно-географические критерии.
В данном случае потребители делятся на группы в зависимости от территории их проживания. Основываясь на данном критерии, можно выделить следующие географические рынки: Северная Америка, Латинская Америка, Скандинавия, Западная Европа, Восточная Европа, Южная Европа, Россия и страны СНГ, Центральная Азия, Юго-Восточная Азия, Африка, Австралия.
Гости, принадлежащие к одному и тому же географическому рынку, обладают одинаковыми предпочтениями. Для продуктивной работы с географическим рынком необходимо уметь прогнозировать его политическое и экономическое развитие, что в дальнейшем поможет наиболее выгодно предоставлять его услуги и увеличивать продажи.
Социально-экономические критерии.
Потребители формируются в группы в зависимости от их мотивов и целей поездок, социальной и статусной принадлежности, уровня доходов. Данный критерий сегментации на сегодняшний день наиболее распространенный в гостиничном бизнесе. В зависимости от цели поездки туристы подразделяются на следующие группы:
1) бизнес-туристы;
2) туристы, цель которых – отдохнуть и побывать на экскурсиях;
3) конгрессмены и организаторы мероприятий.
Но данные группы тоже можно разделить на более мелкие подгруппы по разным основаниям (уровню доходов, статусу, социальному положению).
Поведенческий и психологический критерии. Клиенты делятся на группы в зависимости от их образа жизни, увлечений, интересов, способа отношений с окружающими. Такая информация о клиенте дает возможность менеджерам гостиницы наиболее выгодно представлять свой продукт различным сегментам потребителей.
Возрастной критерий. Это тоже один из наиболее часто применяемых критериев, так как данный критерий достаточно устойчив и оказывает большое влияние на спрос гостиничного продукта. Учитывая данный критерий, можно сделать вывод, что молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет стремятся остановиться в недорогом двух – трехзвездочном отеле. Фактором, оказывающим влияние на выбор, будет наличие в гостинице бара, ночного клуба или дискотеки: молодые люди отличаются повышенной активностью.
Разделение на группы также может проходить по нескольким критериям. Но при этом нельзя допускать как малочисленности сегментов, так и их большого количества.
2. Выбор целевого рынка.
После того как покупатели разбиты на группы, необходимо выделить из них наиболее перспективные и разработать стратегию маркетинга.
Целевой рынок - это самая перспективная и выгодная для отеля группа сегментов рынка или всего один сегмент, в котором будут участвовать все маркетинговые силы. Перед тем как выбрать конкретный сегмент рынка, необходимо учесть ряд параметров: