Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение эффективности продвижения нового товара ООО «Про Сервис».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «Про Сервис».
Предмет исследования – процесс продвижения нового товара на рынок.
Задачи работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую основу процесса продвижения товара на рынке;
2. Провести анализ деятельности «Про Сервис» и изучить процесс продвижения нового товара на рынок в ООО «Про Сервис»
3. На основе проведенного анализа рассмотреть эффективность процесса продвижения на рынок нового товара.
Введение
1. Теоретический аспект процесса продвижения товара
1.1 Продвижение в комплексе маркетинга фирмы
1.2 Характеристика элементов комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы
2. Анализ продвижения товара на рынок в ООО «Про-Сервис»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Про-Сервис»
2.2 Разработка продвижения нового товара ООО «Про-Сервис» на рынок
3. Расчет эффективности продвижения антикражных систем ООО «Про-Сервис»
Заключение
Список использованной литературы
Выбор соответствующих каналов распределенья находится под влиянием ряда факторов, основными из которых являются:
- цели рекламы;
- специфика рекламного товара;
- желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы;
- соответствие канала распространения рекламы характеру целевой аудитории;
- рекламная деятельность конкурентов;
- наличие соответствующих средств;
- возможности пользоваться определенными средствами распространения информации.
При выборе средств распространения информации необходимо так же принять во внимание стоимость рекламы.
На данном этапе целесообразно так же принятие решений об основных параметрах рекламы, таких, как охват рекламы, ее частота и сила воздействия. (10, с. 32)
Охват рекламы – это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени.
Частота рекламных объявлений – это среднее число факторов воздействия какого – либо рекламного объявления на отдельных лиц или сегментов за определенный период времени.
Сила воздействия – это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории.
Следующий элемент – личная продажа.
Личная продажа, как одна из частей комплекса маркетинговых коммуникаций, призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его покупке. Она предусматривает прямой контакт представителей товаропроизводителя с конечным потребителем. Специалистов, занимающихся личной продажей называют по-разному: торговые консультанты, менеджеры по сбыту, представители на местах, агенты по услугам, маркетинговые агенты, коммивояжеры.
Процесс личной продажи достаточно сложен. Поэтому необходима специальная подготовка торговых агентов и планирование личной продажи.
При подготовке к предстоящему контакту с потенциальным покупателем, самым важным является принятие решения о стратегии личной продажи. Ее выбор, в основном, зависит от того, насколько потребитель информирован о товаре и о его достоинствах до начала личной продажи и на сколько целенаправленно отобраны потенциальные покупатели.
Исходя из этого, выбирается одна из двух возможных стратегий:
- стандартная продажа;
- гибкая продажа.
Личная продажа – самый дорогостоящий элемент всего комплекса маркетинговых коммуникаций. Поэтому она активно применяется в торговле товарами производственного назначения, так же дорогими товарами повышенного риска.
Методы стимулирования продаж могут быть применены по трем основным направлениям:
1. для стимулирования сферы торговли;
2. для стимулирования работников;
3. для стимулирования покупателей.
Инструментами для стимулирования сферы торговли фирмы пользуются тогда, когда товары реализуются с помощью косвенного сбыта. В качестве целей стимулирования сферы торговли обычно выдвигается достижение наибольшего охвата рынка системой сбыта, сведения на нет усилий конкурентов по стимулированию сбыта и формированию формирование приверженности к фирме у представителей посредников. Конкретными методами стимулирования посредников являются:
- предоставление бесплатных партий товаров;
- предоставление специальных скидок;
- совместная реклама;
- торговые конкурсы и премии.
Стимулирование работников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества работы и рост профессионального мастерства. С этой целью могут использоваться денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, конкурсы.
В наибольшей степени применяется стимулирование сбыта с расчетом на конечных потребителей. Основными инструментами данного стимулирования являются следующие:
1. Предоставление бесплатных образцов – это очень эффективный, но в то же время достаточно дорогостоящий инструмент симулирования потребителей.
2. Премии – это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премии могут выступать в самых разнообразных формах: премии при покупке товаров на определенную сумму; самоликвидирующая премия; зачетные талоны.
3. Скидки с цены – он может использоваться для поощрения клиентов, часто обращающихся за товаром, или приобретающих их в большом количестве.
4. Купоны – дают владельцу право на некоторые льготы.
5. Свободное испытание и проверка изделия. Данный элемент испытания и проверки изделия особенно эффективен при продаже новых, технически сложных изделий.
6. Экспозиции в местах продажи. Практически все фирмы используют экспозиции своих товаров в местах их продажи. Такие экспозиции, в основном, направляются на повышение осведомленности покупателей о предлагаемом товаре.
7. Презентация товара.
8. Гарантирование возврата денег, если товар по каким-либо причинам не подойдет или не понравится.
9. Продажа товара в кредит
10. Использование упаковки, которую можно применить для других целей после того, как товар будет потреблен.
11. Конкурсы и игры.
12. Лотереи.
При принятии решений об использовании того или иного инструмента стимулирования сбыта, необходимо учитывать, что каждый из них как свои достоинства, так и недостатки.
Цели маркетинговых коммуникаций образуют сложную иерархическую систему. Главная роль в ней принадлежит таким задачам, как формирование спроса и стимулирование сбыта. Выбор направлений коммуникаций, рекламной политики, ценообразования, торговой марки зависит от многих факторов специфики деятельности фирмы, ее типа, сегмента рынка, особенностей производимой продукции, характеристик адресата коммуникаций, от конкретных условий, сложившихся в данный момент на рынке и многого другого. В свою очередь, выбор целей маркетинговых коммуникаций во многом определяет средства, используемые для их достижения. Эти вопросы преломляются в зарубежной политике продвижения товара на рынок.
2. Анализ продвижения товара на рынок в ООО «Про-Сервис»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Про-Сервис»
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Про-Сервис».
Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Про-Сервис».
Общество по своему типу является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Директор предприятия – Луценко Любовь Владимировна.
Сервисный центр «Про-Сервис» входит в группу компаний «Евросеть» и является Лучшим сервисом в России по итогам конкурса «100 лучших товаров России-2007». За высокое качество услуг сервисный центр получил сразу три награды: за услугу «Ремонт оборудования сотовой связи и цифровой радиоаппаратуры» награжден Дипломом лауреата и Золотым знаком победителя, за высокое качество услуг «Ремонт и техническое обслуживание кассовой, банковской и офисной техники» и «Фотопечать» — Дипломами дипломанта конкурса и Серебряными знаками.
Сеть Центров Технического Обслуживания ККТ и ККМ ООО «Про-Сервис», является одной из крупнейших в России, благодаря этому, организация предлагает потребителю цены ниже, чем в среднем по рынку.
На рисунке 2 представлена структура деятельности предприятия ООО «Про-Сервис».
Рисунок 2 – Структура деятельности ООО «Про-Сервис»
Основными клиентами данного холдинга являются:
- крупные торговые центры, у которых отсутствует авторизация, либо отсутствует собственный сервисный центр;
- средние и мелкие индивидуальные предприниматели;
- клиенты салонов «Евросеть» (пользуются льготными условиями);
- частные лица.
Бдительные фирмы пользуются разными методиками слежения за отношением к ним со стороны клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системы. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основными методами слежения за отношениями клиентуры в ООО «Про-Сервис» являются системы жалоб и предложений, потребительские информационные стенды и опросы клиентов.
В таблице 2 представлен анализ основных технико-экономических показателей финансового состояния предприятия за 2007, 2008, 2009 годы.
Таблица 2 - Технико-экономические показатели
№ п/п | Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | Выручка по предприятию (без НДС), тыс. руб. | 52540,3 | 62585,8 | 75246,9 |
2 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 31283,4 | 36903,7 | 45703,5 |
3 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 18737,1 | 18157,9 | 30217,3 |
4 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 30276,3 | 32408,4 | 77280,3 |
5 | Налоги и платежи в бюджет, тыс. руб. | 2546,3 | 4582,8 | 5678,2 |
6 | Среднесписочная численность, чел | 58 | 74 | 104 |
7 | Среднемесячная з/п, руб. | 7854 | 8650 | 9870 |
Общими показателями финансового состояния предприятия являются валовая выручка (выручка от реализации товаров, выполнения услуг без вычетов), которая по итогам 2007 года составила – 52540,3 тысячи рублей, 2008 года – 62585,8 тысяч рублей и 2009 года – 75246,9, что на 17 процентов больше, чем в предыдущем году, что свидетельствует о сбалансированной системе ценообразования и успешной рекламной компании предприятия.
Предприятию предлагается продвигать на рынок новый продукт – антикражные системы.
Процесс продвижения товара на рынок и его эффективность отражена в следующих подпунктах курсовой работы.
2.2 Разработка продвижения нового товара ООО «Про-Сервис» на рынок
Процесс разработки стратегий может быть схематично представлен следующим образом:
Рисунок 3– Этапы разработки маркетинговой стратегии
Цели ООО «Про-Сервис» можно определить следующие:
Рисунок 4 – Цели маркетинговой стратегии
При внедрении маркетинговой стратегии, предприятие, прежде всего, планирует сохранить лидирующие позиции на рынке, увеличить прибыль за счёт расширения рынка сбыта и добиться лояльности клиентов.
2 Этап: Оценка потенциала предприятия.
Финансы часто являются главным ограничивающим фактором в разработке стратегий. Для финансирования реализации маркетинговой стратегии предполагается использовать средства из чистой прибыли предприятия.
Рисунок 5 – Динамика показателя чистой прибыли ООО «Про-Сервис» за 2007-2009 гг.
Для предприятия ООО «Про-Сервис», занимающегося реализацией продукции, необходимо оценить:
-Постоянство поставок товарной продукции в требуемых объёмах .
- Качество управления товарными запасами.
- Наличие альтернативных поставщиков.
- Оперативность закупки.
Для развития предприятия ООО «Про-Сервис» предлагается стратегия увеличения доли рынка за счет реализации нового вида товара – антикражных систем.
Антикражные системы это комплекс механико-электронных средств борьбы с хищениями.
Старая как мир проблема воровства нисколько не потеряла своей актуальности и в наше время. Однако технологии, которые бурно развивались в последние десятилетия, привнесли в область борьбы с воровством большое количество инновация, и прогресс не преминул сказаться.
Кратко рассмотрим состав антикражных систем. Их можно подразделить на группы:
Информация о работе Анализ эффективности продвижения нового товара ООО «Про Сервис» на рынок