Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение эффективности продвижения нового товара ООО «Про Сервис».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «Про Сервис».
Предмет исследования – процесс продвижения нового товара на рынок.
Задачи работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую основу процесса продвижения товара на рынке;
2. Провести анализ деятельности «Про Сервис» и изучить процесс продвижения нового товара на рынок в ООО «Про Сервис»
3. На основе проведенного анализа рассмотреть эффективность процесса продвижения на рынок нового товара.
Введение
1. Теоретический аспект процесса продвижения товара
1.1 Продвижение в комплексе маркетинга фирмы
1.2 Характеристика элементов комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы
2. Анализ продвижения товара на рынок в ООО «Про-Сервис»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Про-Сервис»
2.2 Разработка продвижения нового товара ООО «Про-Сервис» на рынок
3. Расчет эффективности продвижения антикражных систем ООО «Про-Сервис»
Заключение
Список использованной литературы
Определим выручку за год по формуле:
Вгод = В мес*12
1321,35*12=15856,2 тыс.руб.
Определим себестоимость реализованной продукции.
Таблица 13 - Себестоимость реализованной антикражной продукции за месяц
Оборудование | Количество, шт. | Себестоимость единицы оборудования, тыс.руб. | Себестоимость товара, тыс.руб. |
Антикражные ворота | 20 | 32 | 640 |
Дективаторы | 20 | 12 | 240 |
Съемные устройства | 200 | 0,24 | 48 |
Гибкие датчики | 5000 | 0,011 | 55 |
Жесткие датчики | 3000 | 0,015 | 45 |
Итого |
|
| 1028 |
Таблица 14 – Бюджет маркетинговой стратегии продвижения товара на рынок в год
Статья затрат | Сумма, руб. |
Увеличение ФЗП работникам | 1476624 |
Обучение сотрудников | 200000 |
Затраты на поиск клиентов | 240000 |
Затраты на поиск поставщиков | 144000 |
Затраты на разработку дисконтной карты ( в год) | 20000 |
Затраты на выпуск дисконтных карт (1000 шт.) ( в год) | 26000 |
ИТОГО | 2106624 |
Валовая выручка от реализации данного вида ассортимента составит:
Ввал=Вгод-Сгод
Ввал=15856,2-12336=3520,2 тыс.руб.
Годовая себестоимость определяется по формуле:
Сгод=Смес*12
Сгод = 1028*12=12336 тыс.руб.
Рассчитаем прибыль от продаж данного ассортимента.
Ппр=Ввал-Згод
Ппр=3520,2-2460,6=1059,6 тыс.руб.
Рассмотрим метод многофакторного моделирования оценки и прогнозирования спроса, относящийся к экономико-статистическим методам прогнозирования спроса.
Таблица 15 - Корреляционный анализ факторов покупательского спроса
Год | Объем спроса, тыс. руб. | Объем продаж «Про-Сервис, тыс. руб. | Средне-душевой доход населения, руб. | Доля сервисных услуг в структуре покупок, % |
Показатель а | Показатель б | Фактор в | Фактор г | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
2004 | 32062 | 18032 | 2345 | 8,7 |
2005 | 65203 | 32015 | 3154 | 7,5 |
2006 | 84020 | 40230,2 | 3976 | 8,2 |
2007 | 102000 | 52540,3 | 4230 | 9,5 |
2008 | 112010 | 62585,8 | 5810 | 9,8 |
2009 | 132000 | 75246,9 | 6230 | 10,1 |
Подбор факторов спроса, который осуществляется на основе качественного анализа влияния основных факторов на уровень и динамику спроса на товары. Полученные результаты дополняются материалами количественного анализа парных коэффициентов корреляции, характеризующих влияние наиболее существенных факторов на спрос.
Используя встроенную функцию Excel определим зависимость между параметрами.
rij – корреляционная зависимость между параметрами.
Чем больше этот коэффициент приближен к 1, тем сильнее взаимозависимость.
Базовым параметром считается объем продаж ООО «Про-Сервис», изменяемым параметром – объем спроса, среднедушевой доход, доля сервисных услуг в структуре покупок
rба = 0,99;
rбв = 0,98
rбг = 0,52.
Корреляционный анализ показал, что на объем продаж услуг «Про-Сервис» наибольшее влияние оказывают: объем спроса населения (линейная зависимость); среднедушевой доход населения.
Определим расчетные значения спроса и объема продаж на каждый год анализируемого периода.
Таблица 16 - Расчетные значения спроса и объема продаж
Год | Объем спроса, тыс. руб. | Объем продаж, тыс. руб. |
2004 | 32062 | 18032 |
2005 | 65203 | 32015 |
2006 | 84020 | 40230 |
2007 | 102000 | 52540 |
2008 | 112010 | 62585 |
2009 | 132000 | 75246 |
Расчет отклонений фактических значений спроса и объема продаж от расчетных значений за каждый год моделирования. В качестве меры точности моделирования используем среднюю относительную ошибку аппроксимации ():
,
где Yф и Yр – фактическое и расчетное значение показателя, соответственно.
Если величина < 10%, то выбранное уравнение регрессии считается достаточно адекватным реальному процессу формирования спроса и прогнозирования объема продаж.
В нашем случае значение для объема продаж услуг равно 4%.
Следовательно, возможно спрогнозировать объем реализации на плановый 2010 год с использование линии тренда.
Рисунок 9 – Динамика выручки от реализации «старого» ассортимента ООО «Про-Сервис»
Получаем прогноз объема продаж услуг на 2010 год «Про-Сервис» в размере 85500 тыс. рублей, если не будут проводится никакие мероприятия.
Учитывая, что выручка по продаже антикражного оборудования составит 20004, то общую выручку предприятия найдем по формуле:
Вобщ=Вант+Вст.ас. (7)
В общ = 15856,2+85500=101356 тыс.руб.
Учитывая, что введение новой дисконтной системы увеличит выручку на 3%, то итоговая выручка составит:
Витог=Вобщ*1,03 (8)
Витог=101356,2*1,03=104396,8 тыс.руб.
Динамику изменения выручки проследим в таблице 18.
Таблица 17 – Динамика изменения выручки ООО «Про-Сервис»
Показатели | 2007 | 2008 | Темп роста, % | 2009 | Темп роста, % | 2010 (прогноз) | Темп роста, % |
Выручка по предприятию (без НДС), тыс. руб. | 52540 | 62585 | 119 | 75246 | 120 | 104396,8 | 138 |
Информация о работе Анализ эффективности продвижения нового товара ООО «Про Сервис» на рынок