Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.
Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

Содержание

Введение 3
1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11
2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11
2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15
Заключение 26
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ4.docx

— 76.18 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение 3

1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4

1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4

1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6

2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11

2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11

2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15

Заключение 26

Список используемой литературы 29

 

Введение 

     Современное тяжелое положение промышленности страны свидетельствует о сложности создания цивилизованного рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными реформами.

       Опыт мирового хозяйства подсказывает  необходимость активного вмешательства  в этот процесс непосредственных  субъектов рынка – предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.

     Наиболее  сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия. Все это делает актуальной тему данной курсовой работы.

     Цель  курсовой работы состоит в анализе  качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.

     Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

     Объектом исследования является продукция КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

     Предметом исследования – потребительские и технические  показатели изделия мебели типа «Стенка».

 

1. Исследование конкурентоспособности и качества товара

    1. Основы  теории конкурентного преимущества
 

     Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению  с каким-то другим товаром (аналогичным  или товаром-заменителем) при решении  потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.

     М.Е. Портер пришел к выводу, что ни один из факторов, таких как наличие рабочей силы, практика управления, государственная политика и т. д., взятые в отдельности не позволяют достаточно убедительно ответить на вопрос, что определяет успех фирмы. Конкурентоспособность, по Портеру, отражает продуктивность использования ресурсов. Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности фирмы постоянно заботятся о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в их распоряжении (и приобретаемых в будущем) всех видов ресурсов.

     Качество  товаров, работ, услуг - это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его как таковое и отличает от другого изделия. В этом, по-видимому, и заключается сущность понятия качества. Исчезновение свойств и характеристик, присущих данному товару, работам, услугам приводит к потере предмета, которому они принадлежали, и исчезновению объекта торговли.

     Технико-экономическое  понятие "качество продукции", в  отличие от философского понятия "качество", охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением.

     Качество  продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция  состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий, как однородность, взаимозаменяемость и т.д.

     Согласно  основным положениям стандартов ИСО 8402 и ИСО 9000:2000, а также словарю  Европейской организации по качеству (ЕОК) и другим источникам смысл термина "качество" определен как совокупность свойств и характеристик продукции  или услуг, способных удовлетворять  установленные или предполагаемые потребности.

     Конкурентоспособность товара можно определить лишь при  сравнении (сопоставлении) его свойств  с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном.

     В конечном счете, более конкурентоспособным  товаром является тот, который дает преимущества при решении последним  своих проблем.

     Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей: цена, качество, упаковка (внешний вид), гарантийное обслуживание и т. д. Ни один из них в отдельности не дает полного представления о преимуществе товара.

     Оценка  степени конкурентоспособности  является сложной задачей. Здесь  можно столкнуться с проблемами двух видов:

     выбор базовых товаров сравнения,

     выбор критериев сравнения.

     Обоснованию сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и  ту же потребность, распространяемы  по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую аудиторию. В противном случае сравнение  буде некорректным.

     Вообще, по Портеру, существует 2 вида конкурентного  преимущества товара:

     снижение  издержек,

     дифференциация  товара (придание товару каких-то дополнительных ценностей).

     Как уже было сказано, конкурентоспособность  не является компонентом качества. Поэтому М.Е. Портер считает необходимым проводить анализ среды. Портер выделил следующие факторы внешней среды, влияющие на успех в конкурентной борьбе (рис. 1) и назвал их «детерминанты ромба». 
 

       

     

     

     

       
 

     Рис. 1. Детерминанты «стратегического ромба» 

     Конкурентное  преимущество товара и фирма в  целом не может быть поддержана без  постоянного совершенствования  всех детерминант «ромба». Учитывая это, каждая фирма должна постоянно  поддерживать на высоком уровне свой стратегический потенциал, его факторы (кадры, НИОКР, технологии, инвестиции в основные фонды, маркетинговые исследования и коммуникации), чтобы иметь возможность, систематически анализируя макро и микросреды достигать максимального конкурентного статуса, обеспечивающего длительное процветание фирмы.

    1. Исследование  конкурентоспособности продуктов
 

     Изучение  конкурентоспособности продукта является составной частью исследования конкурентоспособности.

     Прежде  чем приступить к расчету количественного  значения показателя конкурентоспособности по алгоритму, представленному на Приложении 1, необходимо провести ряд дополнительных исследований.

     На  первой стадии проводится экспериментальное  определение или расчет всех характеристик собственного товара. На второй – определяются цели оценки конкурентоспособности. На третьей – методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента. Оценку конкурентоспособности товара необходимо проводить для каждого сегмента

     Оценить показатель конкурентоспособности  можно несколькими методами:

     методом расчетных единичных и групповых  показателей, методом с использованием функции желательности, методом  многокритериальной оптимизации.

     В основе первого метода лежит расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности.

     На  первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения может служить либо лучший из уже существующих на целевом рынке товар-конкурент, либо некоторый абстрактный эталон.

     На  втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии.

     Перечень  критериев для мебельной промышленности представлен на Приложение 1. Значение критерия у базисной модели обозначим Рб, а у сравниваемого образца – Р.

     На  третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (qi). 

     qi = Р / Рб      (1.) 

     На  четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: аni – для потребительских показателей, аэi – для экономических, акi – для показателей качества, аmi– для технических. Причем: 

          (2)

     где Р, l, f, t – количество экономических, потребительских показателей качества и технических параметров. 

     На  пятом этапе производится расчет группового показателя как сводного индекса конкурентоспособности по каждой группе критериев (Q) 

           (3)

       

     где Qn, Qэ, Qк, Qm – сводные параметрические  индексы конкурентоспособности по потребительским, экономическим, качественным и техническим параметрам. 

     На  шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К): 

     К = Qn / Qэ     (4) 

     Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается в том, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества (технического уровня или потребительских свойств) выше уровня затрат и товар является конкурентным, если К менее 1 – неконкурентным на данном рынке.

     Второй  метод, основан на использовании функции желательности

     Этот  метод более трудоемок в математических расчетах. Суть его сводится к тому, что определяются параметры сравниваемых объектов в интервале (0-1). Затем для сравнения параметров различной размерности рассчитывают приведенные значения параметров аппроксимирующей функции. Далее рассчитывают значение функции желательности по всему изделию (по всем параметрам), используя геометрическую среднюю. Сравнивая значение функции желательности, полученное вышеуказанным способом определяют изделие, обладающее наилучшей совокупностью потребительских свойств.

     Третий  метод определяется, метод многокритериальной оптимизации, базируется на решении  многокритериальной задачи ранжирования: из N объектов с присущими им Sn признаками желательным является тот, который имеет набор признаков является наилучшим.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга