Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.
Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

Содержание

Введение 3
1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11
2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11
2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15
Заключение 26
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ4.docx

— 76.18 Кб (Скачать документ)

     Решают  такую задачу одним из способов математического  программирования.

     Этот  метод является одним из самых  точных, но в то же время трудоемких, требующий достаточного навыка владения математическим аппаратом.

     При выборе образца конкурента необходимо, чтобы он и оцениваемый продукт  были аналогичными по назначению и  условиям использования и предназначались  для одной группы потребителей.

     Важным  направлением исследования конкурентоспособности  продуктов является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов на разных рынках, осуществляемая по двум показателям: качество – цена. Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

     оцениваются продукты данной фирмы и ее главных  конкурентов на исследуемом рынке по двум критериям: интегральному показателю качества, характеризующему уровень потребительских свойств товара, его способность решать проблемы потребителей, и цене.

     все исследуемые продукты наносят на поле матрицы качество – цена, используя  в случае необходимости в качестве третьей координаты объем реализации (диаметр окружности).

     для всей совокупности анализируемых продуктов  определяется среднее значение показателя качества и цены и проводятся линии, характеризующие эти средние  значения.

     подобная  оценка проводится для всех важнейших  рынков.

     по  степени концентрации продуктов  фирм-конкурентов в различных  квадрантах матрицы определяется острота  конкурентной борьбы на отдельных рынках и на совокупном рынке.

     исходя  из принципа предпочтительности деятельности на рынках, где острота конкурентной борьбы наименьшая, корректируется производственно-сбытовая политика с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рынка сбыта. Например, осуществляется переход на выпуск более простой, но и более дешевый продукции.

 

2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга

2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР»

 

     Компания  «Мебельный Двор» является официальным  представителем мебельного производства, находящегося в г.Домодедово. Москва - внутренняя сторона МКАД 14 км, на территории рынка «САДОВОД» при въезде ТЕЛ.: 8(963)926-01-98, 8 (903)140-84-52

     Наша  фирма основана в 2006 году. Основной сферой деятельности является оптовая продажа лакокрасочных материалов, сухих смесей, шпатлевок и инструмента. Введена в эксплуатацию вторая очередь МДК по производству корпусной мебели. После пуска в эксплуатацию комбинат занимался освоением мощностей по производству ламинированных деталей и корпусной мебели. Производственные площади деревообрабатывающего комплекса в состоянии производить: мебель, дверные блоки, изделия деревообработки, плита ламинированная,

     Компания  «Мебельный Двор» - единственное в Москве предприятие, специализирующееся на выпуске корпусной мебели из ламинированной плиты.

     Основные  показатели деятельности Компания «Мебельный Двор» в динамике за 3 года представлены в Приложение 4 (табл. 1). Организационная структура представлена в Приложении 5.

     Анализ  данных таблицы 1 показывает, что за весь анализируемый период (2006-2008 гг.) на предприятии усиливается тенденция к затовариванию продукции на складе. Таким образом, на предприятии КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» существует серьезная проблема, связанная с реализацией продукции. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо провести анализ всех составляющих комплекса маркетинга. В данной работе проведено исследование первого составляющего комплекса маркетинга – продукта.

     Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строиться весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной  мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» в 2008 г. Данные таблицы 2. показывают, что наибольшая доля продаж в структуре реализованной продукции приходится на стенки.

     Поэтому для анализа выбираем 1 ассортиментную единицу стенка «Картина». Разместим  всех приоритетных конкурентов на координатной плоскости: цена изделия «Стенка» и  возможность размещения ее в малогабаритной квартире.

     Из  Приложения 2 видно, что на рынке четко выделяется стратегические группы конкурентов:

     -стенки, хорошо вписываемые в квартиру  старой планировки с относительно высокой ценой;

     -стенки, хорошо вписываемые в квартиру  старой планировки с относительно средними ценами;

     -стенки  со средними ценами, но для  размещения в квартирах старой  планировки комплекты мебели  придется расчленять;

     -стенки  с высокими ценами, предназначенные  главным образом для квартир  новой планировки 

     Таблица 2.

Наименование  Удельный вес  реализованной продукции, %
1. стенки, 2 наименования 48
2. кухни, 3 наименования 9
3. уголок  школьника в ассортименте 3
4. единичные  изделия:  
-шкаф-купе 11
-прочие  шкафы в ассортименте 15
-комод 4
-столы, 10 наименований 10
Всего 100
 

     Таблица 3. Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка1

Конкуренты  Доля рынка, %
Владивостокская мебельная фабрика (ВМФ) 8
Уссурийская мебельная фабрика (УМФ) 2
Мебель  производства Ю. Корея (К) 30
Импортная мебель Западных стран (Италия) 39
Ближнее зарубежье (Белоруссия) 7,5
Мебель  производства Россия (Россия) 6
Мебель  производства ДОК г. Лесозаводск (ДОК) 1,5
Артемовская мебельная фабрика  3
Компания  «Мебельный Двор»  2
Итого 100
 

     Удельный  вес мебели этой группы на рынке  составляет 11,5%. Определим доли производителей стенок в рамках конкурентов второй стратегической группы (табл. 4).

     Предмет исследования: показатели, характеризующие  ценность изделия мебели (Приложение 3).

     Показатель  технологичность характеризуется  эффективностью принятых конструкторско-технологических решений, обеспечивающих высокую производительность труда при изготовлении мебели, что характеризуется трудоемкостью и материалоемкостью.

     Показатели  комфортабельности характеризуют  удобство пользования изделием, удобство ухода за изделием и удобство размещения изделия в помещении. К первому  относят следующие: соответствие изделия  его функциональному назначению, удобство эксплуатации, насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (шкафы, полки, перегородки и т. д.),

     Ко  вторым: соответствие изделия санитарным нормам, простота уборки, легкость перемещения,

     К третьим: возможность блокирования изделия в функциональные и художественные группы.

     Эстетические  показатели характеризуют изделия  мебели по соответствию его современным требованиям к форме и внешнему виду. К ним относятся: форма, цвет, фактура и рисунок лицевых поверхностей, а также гармоничность фурнитуры в изделии.

     Под формой понимают совокупность художественных качеств, выраженных во внешних очертаниях, членениях, пластике изделия, набора его элементов, деталей. Оценивая цвет, фактуру и рисунок лицевых поверхностей, учитывают насыщенность и чистоту цвета, гармонию цветовых сочетаний.

     Эстетические  показатели отражают рациональность формы  изделия, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и  стабильность товарного вида. Эстетические показатели технического уровня также  являются и потребительскими показателями качества.

     Оценка  изделия по комфортабельности производится в баллах.

     Патентно-правовой показатель характеризует степень  патентной защиты и чистоты изделия, выражающихся в получении различного рода сертификатов.

     Показатель  уровня унификации характеризуется  степенью насыщенности конструкции изделия унифицированными элементами, и оценивается коэффициентами унификации и рассчитывается как отношение числа типоразмеров деталей в изделии к общему числу деталей изделия.

     Показатель  стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия (степень  соответствия изделия требованиям  ГОСТов), надежности и долговечности изделия (показателями, полученными в результате испытаний мебели).

     Надежность  характеризует сохранение основных параметров во времени.

     Потребительские показатели качества мебели определяет покупатель.

     Показатели  социального назначения характеризуют  соответствие изделия мебели структуре общественных потребностей, а также способность изделий удовлетворять потребность в конкретных условиях потребления. Он характеризует соответствие изделия структуре потребностей целевого сегмента, моральное старение изделия.

     Фундаментальные показатели качества мебели характеризуют  ее использование по назначению и  включают показатели, определяющие выполнение основной функции, показатели универсальности, выполнения вспомогательных операций: вместимости корпусной мебели, возможность использования мебели в качестве перегородки Показатель совершенства выполнения вспомогательных операций (транспортировки, подготовки к эксплуатации, обслуживание, ремонт) оценивает особенность изделий на этапах, сопутствующих выполнению основной функции.

     Эргономические  показатели устанавливают соответствие изделий любым эргономическим требованиям человека.

     Показатели  безопасности потребления определяют степень защиты человека от воздействия  опасных и вредных факторов, возникающих  при эксплуатации мебели (вредность летучих компонентов отделочных покрытий, надежность фиксации дверей, полок, т. д.).

     Методы  исследования:

     1. Для определения конкурентоспособности  продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» воспользуемся традиционным способом.

     2. Для определения позиции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» и его основных конкурентов воспользуемся матрицей Мак-Кинли.

 

2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели

 

     Этап 1. Определение характеристик «идеального» изделия целевого сегмента.

     При разработке анкеты встает вопрос количества параметров, описывающих изделие. Так как опрашиваемыми являются потребители, то в данном случае «идеальное» изделие мебели для целевого сегмента должно быть описано показателями комфортабельности, социального назначения, фундаментальными показателями, показатели надежности в потреблении, эстетические и безопасности. Задача опрашиваемых состояла в выборе 11 наиболее значимых для них характеристик и их ранжирование (распределение в порядке убывания значимости). Ранжирование проводится последующей методике: наиболее значимой характеристике присваивается значение ранга 1, следующей по важности – ранга 2 и так далее до 11.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга