Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.
Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .
Введение 3
1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11
2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11
2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15
Заключение 26
Список используемой литературы 29
Перечень
наиболее важных проранжированных критериев
выглядит следующим образом (табл. 4.).
Прочие факторы (помимо представленных
в таблице 4) являются для представителей
целевой аудитории
Таблица 4.
Показатель | Ранг средневзвешенный |
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) | 7 |
Простота уборки | 11 |
Легкость передвижения внутри помещения | 6 |
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение | 2 |
Цвет, фактура лицевых поверхностей | 3 |
Надежность и долговечность | 5 |
Вред выделения летучих компонентов покрытия | 10 |
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) | 8 |
Конструкторское решение, дизайн | 1 |
Вместимость мебели | 4 |
Универсальность | 9 |
После
того, как определены показатели, необходимо
определить оценку значения каждого из
них в «идеальном» изделии мебели, позволяющим
сформировать для представителей целевой
аудитории потребительские свойства.
Для этого построим для каждого из показателя
шкалу возможных значений (таблица 5).
Таблица 5.
Показатель | Шкала измерения показателя |
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) | Высокая, средняя, низкая |
Простота уборки | Обычная, хлопотная |
Легкость передвижения внутри помещения | Незначительные усилия, средние, значительные |
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение | Блокирование на блоки, блокирование до конечного функционального состояния |
Цвет, фактура лицевых поверхностей | Дерево, однотонные расцветки, темные тона, светлые тона |
Надежность и долговечность | Да, нет |
Вред выделения летучих компонентов покрытия | Да, нет |
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) | Не пользоваться подручными средствами, допустимо пользование подручными средствами |
Конструкторское решение, дизайн | Крупногабаритные, многосекционные, позволяющие расчленить составляющие |
Вместимость мебели | Высокая, средняя, низкая |
Универсальность | Высокая, средняя, низкая |
Респонденту предлагается обвести в кружок желательное значение показателя и зачеркнуть крестиком совершенно неприемлемое.
В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» изделия мебели для целевого сегмента:
Мебель не должна быть крупногабаритной. Она должна с легкостью вписываться в интерьер квартир старой планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно было перегруппировать. Предпочтение отдано декоративной отделке «подл дерево». Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание крупногабаритной мебели есть потребность в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что выражается в низкой массе изделия и снабжении ее различного рода подвижных блоков (колес и т. д.).
Этап 2. Сравнение продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели
Реализация данного этапа возможна при опросе экспертов, знающих досконально большую часть изделий мебели, представленных на российском рынке. Потребители не могут выступать в качестве таких экспертов. Поэтому данный тип будет реализовываться через опрос работников КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» и розничных продавцов мебели. Всего опрошено 11 человек. Каждый товар конкурента предлагалось оценить по показателям «идеального» товара, используя 5 бальную шкалу: 5 – лучшая, максимальная оценка, 1 – наихудшая оценка. Далее была определена средняя взвешенная. Результаты представлены в таблице 6. Далее исследование будем проводить методом расчета единичных и групповых показателей.
КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» уступает мебели из России по следующим потребительским свойствам:
-возможность
блокирования изделия в
-цвет, фактура лицевых поверхностей,
-удобство пользования мебелью,
-конструкторское решение, дизайн.
Этап 3. Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям.
При
сравнении изделий мебели по экономическим
показателям возьмем за базу сравнения
розничную цену на Стенку Карина» КОМПАНИЯ
«МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . И определим конкурентоспособность
цен других изготовителей относительно
цен КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . Результаты
представим в таблице 8. Из таблицы 8 видно,
что по экономическому показателю стенка
«Карина» более конкурентоспособна, чем
аналоги, изготовленные на УМФ и ДОК, но
менее конкурентоспособна, чем мебель
сибирского производства.
Таблица 6.
Факторы конкурентоспособности | Исследуемые продукты (на примере «») | ||||
МД | Россия | УМФ | ДОК | Идеальные изделия типа «Стенка» | |
1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 5 |
2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 |
3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 |
4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 5 |
5 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
6 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 |
7 | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 |
8 | 3 | 4 | 4 | 2 | 5 |
9 | 2 | 4 | 3 | 2 | 5 |
10 | 5 | 5 | 2 | 3 | 5 |
11 | 1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
Таблица 7. Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям
Показатель конкурентоспособности | Индекс qi | Вид показателя | Вес аi | qi * аi | ||||||
МД | Россия | УМФ | ДОК | МД | Россия | УМФ | ДОК | |||
1 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,8 | 7 | 0,07 | 0,042 | 0,042 | 0,028 | 0,056 |
2 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 11 | 0,01 | 0,0008 | 0,0008 | 0,0008 | 0,006 |
3 | 1 | 0,4 | 0,8 | 0,4 | 6 | 0,09 | 0,09 | 0,036 | 0,072 | 0,09 |
4 | 0,4 | 0,8 | 0,6 | 0,8 | 2 | 0,15 | 0,06 | 0,12 | 0,09 | 0,06 |
5 | 0,6 | 1 | 0,8 | 0,6 | 3 | 0,13 | 0,078 | 0,13 | 0,104 | 0,078 |
6 | 0,8 | 0,8 | 1 | 0,6 | 5 | 0,1 | 0,08 | 0,08 | 0,1 | 0,05 |
7 | 0,8 | 0,6 | 0,8 | 0,4 | 10 | 0,03 | 0,024 | 0,018 | 0,024 | 0,012 |
8 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,4 | 8 | 0,06 | 0,036 | 0,048 | 0,048 | 0,024 |
9 | 0,4 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 1 | 0,17 | 0,068 | 0,136 | 0,102 | 0,068 |
10 | 1 | 1 | 0,4 | 0,6 | 4 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,048 | 0,072 |
11 | 0,1 | 0,6 | 0,8 | 0,4 | 9 | 0,05 | 0,005 | 0,03 | 0,04 | 0,02 |
Сводный индекс конкурентоспособности | 65 | 1 | 0,6038 | 0,7608 | 0,6568 | 0,6000 |
Для ого, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , приняв Qэ КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» за 1. Имеем:
Qс = 0,7608 : 0,6038 = 1,26,
Qумф = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,
Qдок = 0,6000 : 0,6038 = 0,993,
где
Qс, Qумф, Qдок – сводные индексы
конкурентоспособности
Воспользовавшись формулой имеем: Кмд = 1 : 1 = 1
Кумф = 1,087 : 1/0,932 = 1,01,
Кс = 1,26 : 1/1,078 = 1,36,
Кдок = 0,993 : 1/0,82 = 0,81.
Таблица 8. Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям
Показатель | МД | Россия | УМФ | ДОК | Расчет показателя | ai | qi * ai | |||
МД | Россия | УМФ | ДОК | |||||||
Цена розничная | 19800 | 18370 | 21300 | 24200 | 1 | 1 | 1 | 1,078 | 0,93 | 0,82 |
Вышеприведенные
расчеты позволяют сделать
1.
Самым конкурентоспособным
2. Потребители мебели УМФ на единицу затрат получают 1,01 единицы полезного эффекта. Конкурентное преимущество мебели УМФ состоит в лучших потребительских качествах по сравнению с мебелью КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . По экономическим характеристикам (цене) мебель УМФ проигрывает мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . Однако, так как Кумф больше 1, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.