Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.
Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

Содержание

Введение 3
1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11
2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11
2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15
Заключение 26
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ4.docx

— 76.18 Кб (Скачать документ)

     Перечень  наиболее важных проранжированных критериев  выглядит следующим образом (табл. 4.). Прочие факторы (помимо представленных в таблице 4) являются для представителей целевой аудитории несущественными.  

     Таблица 4.

Показатель Ранг средневзвешенный
Насыщенность  целесообразными элементами внутреннего  оборудования (полки, перегородки и  т.д.) 7
Простота  уборки 11
Легкость  передвижения внутри помещения 6
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение 2
Цвет, фактура лицевых поверхностей 3
Надежность  и долговечность 5
Вред  выделения летучих компонентов  покрытия 10
Удобство  использования мебелью (высота, глубина  блоков) 8
Конструкторское решение, дизайн 1
Вместимость мебели 4
Универсальность 9
 

     После того, как определены показатели, необходимо определить оценку значения каждого из них в «идеальном» изделии мебели, позволяющим сформировать для представителей целевой аудитории потребительские свойства. Для этого построим для каждого из показателя шкалу возможных значений (таблица 5). 

     Таблица 5.

Показатель Шкала измерения  показателя
Насыщенность  целесообразными элементами внутреннего  оборудования (полки, перегородки и  т.д.) Высокая, средняя, низкая
Простота  уборки Обычная, хлопотная
Легкость  передвижения внутри помещения Незначительные  усилия, средние, значительные
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение Блокирование  на блоки, блокирование до конечного  функционального состояния
Цвет, фактура лицевых поверхностей Дерево, однотонные расцветки, темные тона, светлые тона
Надежность  и долговечность Да, нет
Вред  выделения летучих компонентов покрытия Да, нет
Удобство  использования мебелью (высота, глубина блоков) Не пользоваться подручными средствами, допустимо пользование подручными средствами
Конструкторское решение, дизайн Крупногабаритные, многосекционные, позволяющие расчленить составляющие
Вместимость мебели Высокая, средняя, низкая
Универсальность Высокая, средняя, низкая
 

     Респонденту предлагается обвести в кружок желательное  значение показателя и зачеркнуть крестиком совершенно неприемлемое.

     В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» изделия мебели для целевого сегмента:

     Мебель  не должна быть крупногабаритной. Она  должна с легкостью вписываться  в интерьер квартир старой планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно было перегруппировать. Предпочтение отдано декоративной отделке «подл дерево». Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание крупногабаритной мебели есть потребность в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что выражается в низкой массе изделия и снабжении ее различного рода подвижных блоков (колес и т. д.).

     Этап 2. Сравнение продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели

     Реализация  данного этапа возможна при опросе экспертов, знающих досконально  большую часть изделий мебели, представленных на российском рынке. Потребители не могут выступать в качестве таких экспертов. Поэтому данный тип будет реализовываться через опрос работников КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» и розничных продавцов мебели. Всего опрошено 11 человек. Каждый товар конкурента предлагалось оценить по показателям «идеального» товара, используя 5 бальную шкалу: 5 – лучшая, максимальная оценка, 1 – наихудшая оценка. Далее была определена средняя взвешенная. Результаты представлены в таблице 6. Далее исследование будем проводить методом расчета единичных и групповых показателей.

     КОМПАНИЯ  «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» уступает мебели из России по следующим потребительским свойствам:

     -возможность  блокирования изделия в функциональные  группы и их разделение,

     -цвет, фактура лицевых поверхностей,

     -удобство  пользования мебелью,

     -конструкторское  решение, дизайн.

     Этап 3. Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям.

     При сравнении изделий мебели по экономическим  показателям возьмем за базу сравнения розничную цену на Стенку Карина» КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . И определим конкурентоспособность цен других изготовителей относительно цен КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . Результаты представим в таблице 8. Из таблицы 8 видно, что по экономическому показателю стенка «Карина» более конкурентоспособна, чем аналоги, изготовленные на УМФ и ДОК, но менее конкурентоспособна, чем мебель сибирского производства. 

     Таблица 6.

Факторы конкурентоспособности Исследуемые продукты (на примере «»)
МД Россия УМФ ДОК Идеальные изделия  типа «Стенка»
1 3 3 2 4 5
2 4 4 4 3 5
3 5 2 4 2 5
4 2 4 3 4 5
5 3 5 4 3 5
6 4 4 5 3 5
7 4 3 4 2 5
8 3 4 4 2 5
9 2 4 3 2 5
10 5 5 2 3 5
11 1 3 4 2 5
 

     Таблица 7. Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям

Показатель конкурентоспособности Индекс qi Вид показателя Вес аi qi * аi
МД Россия УМФ ДОК МД Россия УМФ ДОК
1 0,6 0,6 0,4 0,8 7 0,07 0,042 0,042 0,028 0,056
2 0,8 0,8 0,8 0,6 11 0,01 0,0008 0,0008 0,0008 0,006
3 1 0,4 0,8 0,4 6 0,09 0,09 0,036 0,072 0,09
4 0,4 0,8 0,6 0,8 2 0,15 0,06 0,12 0,09 0,06
5 0,6 1 0,8 0,6 3 0,13 0,078 0,13 0,104 0,078
6 0,8 0,8 1 0,6 5 0,1 0,08 0,08 0,1 0,05
7 0,8 0,6 0,8 0,4 10 0,03 0,024 0,018 0,024 0,012
8 0,6 0,8 0,8 0,4 8 0,06 0,036 0,048 0,048 0,024
9 0,4 0,8 0,6 0,4 1 0,17 0,068 0,136 0,102 0,068
10 1 1 0,4 0,6 4 0,12 0,12 0,12 0,048 0,072
11 0,1 0,6 0,8 0,4 9 0,05 0,005 0,03 0,04 0,02
Сводный индекс конкурентоспособности 65 1 0,6038 0,7608 0,6568 0,6000
 

     Для ого, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , приняв Qэ КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» за 1. Имеем:

     Qс  = 0,7608 : 0,6038 = 1,26,

     Qумф  = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,

     Qдок  = 0,6000 : 0,6038 = 0,993,

     где Qс, Qумф, Qдок – сводные индексы  конкурентоспособности предприяти1 России, УМФ, ДОК относительно КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

     Воспользовавшись  формулой имеем: Кмд = 1 : 1 = 1

       Кумф = 1,087 : 1/0,932 = 1,01,

       Кс = 1,26 : 1/1,078 = 1,36,

       Кдок = 0,993 : 1/0,82 = 0,81.  

     Таблица 8. Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям

Показатель МД Россия УМФ ДОК Расчет  показателя ai qi * ai
МД Россия УМФ ДОК
Цена  розничная 19800 18370 21300 24200 1 1 1 1,078 0,93 0,82
 

     Вышеприведенные расчеты позволяют сделать вывод:

     1. Самым конкурентоспособным изделием  в рамках рассматриваемой стратегической  группы является мебель сибирского  производства: на единицу затрат потребитель получает 1,36 единиц полезного эффекта. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим.

     2. Потребители мебели УМФ на  единицу затрат получают 1,01 единицы полезного эффекта. Конкурентное преимущество мебели УМФ состоит в лучших потребительских качествах по сравнению с мебелью КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . По экономическим характеристикам (цене) мебель УМФ проигрывает мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . Однако, так как Кумф больше 1, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга