Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.
Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .
Введение 3
1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11
2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11
2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15
Заключение 26
Список используемой литературы 29
3.
Кдок менее 1 свидетельствует
о неконкурентоспособности
Этап 4. Расчет конкурентоспособности по потребительским показателям.
Обобщенный показатель стабильности качества складывается из оценки:
-уровня исполнения изделия,
-надежности и долговечности изделия,
-гарантийного срока.
Оценим мебель каждого из рассматриваемых производителей по перечисленным показателям.
Для оценки уровня исполнения проведем экспертный опрос продавцов мебели на предмет жалоб, поступающих от покупателей о недостатках приобретаемой ими мебели (неточность отверстий для шурупов, несовпадение деталей одного и того же комплекта по тону и т. д.), а также по числу рекламаций, предъявляемых магазинами к производителям. Всего было опрошено 14 экспертов.
Для
оценки по показателю надежности и
долговечности изделия был
Анализ данных таблицы 10 показывает, что по показателям стабильности качества изделие мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели ДОК.
Что касается показателя гарантийный срок, то таковой на свое изделие дает мебельная фабрика из России. Ни одно из трех приморских предприятий не устанавливают на свои изделия гарантийный срок.
Этап
5. Определение
Оценка
конкурентоспособности изделий
по показателю техничность практически
трудно осуществима. Проблема состоит
в отсутствии информации о трудоемкости
и материалоемкости изготовления изделия
«Стенка» у разных производителей. Поэтому
ограничимся оценкой показателей комфортабельности
и этических показателей. Для их оценки
был использован метод экспертного опроса
дизайнеров, конструкторов и технологов
КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . Всего было
опрошено 23 человека. Результаты представлены
в таблице 11.
Таблица 9. Определение конкурентоспособности мебели по показателям стабильности качества
Показатель | Качественная или количественная характеристика показателя | Балльная оценка по 3-балльной шкале3 | ||||||
МД | Россия | УМФ | ДОК | МД | Россия | УМФ | ДОК | |
Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов | - | - | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 |
Число рекламаций за недокомплектацию | - | 1 | 1 | - | 3 | 1 | 1 | 3 |
Степень сохранения основных параметров во времени | Высокая | Высокая | Средняя | Низкая | 3 | 3 | 2 | 1 |
Ремонтопригодность | Средняя | Средняя | Средняя | Высокая | 2 | 2 | 2 | 3 |
Таблица 10. Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателю стабильности качества
Показатель | Балльная оценка, qi | Ранг
пока- зателя аi |
qi * аi | ||||||
МД | Россия | УМФ | ДОК | МД | Россия | УМФ | ДОК | ||
Число жалоб | 1 | 1 | 1/3 | 1/3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,13 | 0,13 |
Число рекламаций | 1 | 1/3 | 1/3 | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,3 |
Степень сохранения основных параметров во времени | 1 | 1 | 2/3 | 1/3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,13 | 0,7 |
Ремонтопригодность | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 |
Сводный индекс конкурентоспособности | 1 | 0,8 | 0,46 | 0,65 |
Таблица 11. Определение конкурентоспособности изделий мебели по показателям технического уровня
Показатель | Количественная или качественная оценки | Балльная оценка по 3-балльной шкале | ||||||
МД | Россия | УМФ | ДОК | МД | Россия | УМФ | ДОК | |
Целостность композиции | Удовл. с условием | Удовл. | Удовл. с условием | Удовл. с условием | 3 | 3 | 3 | 3 |
Насыщенность и чистота цвета, сила тона | Удовл. | Удовл. | Удовл.с условием | Удовл.с условием | 3 | 3 | 2 | 2 |
Гармония цветовых сочетаний | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Удовл. | 3 | 3 | 3 | 3 |
Совершенство производственного исполнения | Удовл. | Удовл. | Удовл.с условием | Удовл. | 3 | 3 | 2 | 3 |
Рассчитаем для каждого изготовителя qi, сравнив каждое изделие с изделием КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . Результаты сведем в таблицу 12. Из данных таблицы видно, что по показателям технического уровня изделия мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» уступает одному производителю: мебель из России. Относительно двух других конкурентов мебель КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» вне конкуренции. Причем, конкурентное преимущество мебели из России зафиксировано по одному техническому показателю: целостность композиции.
Таблица 12. Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям технического уровня
Показатель | Балльная оценка, qi | Ранг
пока- зателя аi |
qi * аi | ||||||
МД | Россия | УМФ | ДОК | МД | Россия | УМФ | ДОК | ||
Целостность композиции | 1 | 1,5 | 1 | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,45 | 0,3 | 0,3 |
Насыщенность и чистота цвета, сила тона | 1 | 1 | 0,67 | 0,67 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,134 | 0,134 |
Гармония цветовых сочетаний | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Совершенство производственного исполнения | 1 | 1 | 0,67 | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,134 | 0,2 |
Сводный индекс конкурентоспособности | 1 | 1,15 | 0868 | 0,934 |
Оценив конкурентоспособность изделия мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» по четырем показателям построим матрицу Мак-Кинзи для определения местоположения КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» в рамках рассматриваемой стратегической группы. Для этого определим привлекательность рынка изготовления мебели (табл. 13), а также оценим относительные преимущества в конкуренции (таблица 14).