Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.
Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .
Введение 3
1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11
2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11
2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15
Заключение 26
Список используемой литературы 29
Для определения относительного положения каждого из изготовителей на рассматриваемом рынке примем наибольшую оценку (оценка России) за 1. оценки остальных производителей пересчитаем относительно оценки мебели из России. Имеем:
КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» - 0,907 (1 : 1,1024),
УМФ – 0,809 (0,8928 : 1,1024),
ДОК – 0,783 (0,8632 : 1,1024).
Результаты нанесем на матрицу Мак-Кинзи (рис. 6)
Таблица 13. Определение притягательности рынка
Критерий оценки | Удельный вес | Качественная оценка | Оценка в баллах | Итоговая оценка |
1. Рост рынка | 40 | До 2008 г. наблюдалось сужение рынка. В I квартале 2000 г. зафиксирован рост | 50 | 20 |
2. Сложность вступительных барьеров | 20 | Высок для предприятий, занимающихся как изготовлением ДСП, так и мебели. Низкий для изготовителей мебели из той же ламинированной плиты | 60 | 12 |
3. Власть клиентов | 30 | Высокая | 30 | 9 |
4. Возможность дифференциации цен | 10 | Высокая | 80 | 8 |
Итого | 100 | - | - | 49 |
Из
рисунка 6 видно, что из рассматриваемых
производителей продукции мебельных фабрик
из России наиболее конкурентоспособна
в рамках рассматриваемой стратегической
группы предприятий. Этот же производитель
имеет наибольшую долю
Таблица 14. Определение относительных преимуществ в конкуренции
Показатель конкурентоспособности | Уд.
вес |
КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» | Россия | УМФ | ДОК | ||||
Q | Общая оценка | Q | Общая оценка | Q | Общая оценка | Q | Общая оценка | ||
1. потребительские | 40 | 1 | 0,4 | 1,26 | 0,504 | 1,087 | 0,435 | 0,993 | 0,3972 |
2. постоянство качества | 20 | 1 | 0,2 | 0,8 | 0,16 | 0,46 | 0,092 | 0,65 | 0,13 |
3. технические | 10 | 1 | 0,1 | 1,15 | 0,115 | 0,868 | 0,0868 | 0,934 | 0,09 |
4. экономические | 30 | 1 | 0,3 | 1,078 | 0,323 | 0,93 | 0,279 | 0,82 | 0,246 |
Итого | 100 | 1 | 1,1024 | 0,8928 | 0,8632 |
Продукция КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» находится на втором месте, на третьем – УМФ и на четвертом – ДОК.
Конкурентная
политика КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» должна
быть направлена, в первую очередь, на
позиции изготовителя из России
Относительное преимущество предприятия в конкурентной борьбе
67
33
0
Рис. 6 Матрица Мак-Кинзи определения позиции изделия мебели типа «Стенка» у разных изготовителей рассматриваемой стратегической группы
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.
Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов.
Конкурентоспособность и качество товара может быть оценена только в сравнении конкурентов.
При исследовании конкурентоспособности необходимо:
выбрать базовые товары сравнения,
выбрать критерии сравнения (показатели).
Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.
По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества:
снижение издержек,
дифференциация товара.
Исследование
конкурентоспособности можно
-метод расчета единичных и групповых показателей,
-метод
с использованием функции
-метод
многокритериальной
В качестве объекта исследования в дипломной работе была рассмотрена деятельность КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .
Анализ конкурентной среды предприятия позволил сделать следующие выводы:
1.Угроза
со стороны новых
2.Сила
позиции клиентов огромна. Это
вызывает необходимость
3.Конкуренция внутри отрасли жесткая.
Дальнейшее исследование потребовало выделение стратегической группы приоритетных конкурентов. В ходе ряда процедур были определены три главных конкурента КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , с продукцией которых в дальнейшем осуществлялось сравнение.
Кроме того, была определена единица сравнения изделия мебели типа «Стенка».
Целью исследования конкурентоспособности мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества.
Были сделаны следующие выводы:
1.
По потребительским
По данной группе показателей слабые стороны мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» состоят в:
А. невозможности блокирования изделия в функциональные группы и их разделение,
Б. Цвет, фактура лицевых поверхностей,
В. неудобство пользования мебелью,
Г. конструкторское решение, дизайн.
2.
По экономическим показателям
(цена розничная) мебель
3.
Интегральный показатель
4. По показателям стабильности качества изделия КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» самые конкурентоспособные.
5. По техническим показателям - КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» на второй позиции.
Рост относительного преимущества КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» по совокупности показателей вывел его на второе место.
На основании сделанных выводов были предложены следующие рекомендации по обеспечению повышения конкурентоспособности изделий мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» :