Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» на основе теоретических разработок.
Задачи работы: . рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, провести анализ качества и конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

Содержание

Введение 3
1. Исследование конкурентоспособности и качества товара 4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества 4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов 6
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга 11
2.1 Результаты исследования конкурентоспособности продукции КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» 11
2.2 Этапы исследования качества и конкурентоспособности мебели 15
Заключение 26
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ4.docx

— 76.18 Кб (Скачать документ)

     Для определения относительного положения  каждого из изготовителей на рассматриваемом  рынке примем наибольшую оценку (оценка России) за 1. оценки остальных производителей пересчитаем относительно оценки мебели из России. Имеем:

     КОМПАНИЯ  «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» - 0,907 (1 : 1,1024),

     УМФ – 0,809 (0,8928 : 1,1024),

     ДОК – 0,783 (0,8632 : 1,1024).

     Результаты  нанесем на матрицу Мак-Кинзи (рис. 6)

 

      Таблица 13. Определение притягательности рынка

Критерий  оценки Удельный вес  Качественная  оценка Оценка в  баллах Итоговая оценка
1. Рост  рынка 40 До 2008 г. наблюдалось сужение рынка. В I квартале 2000 г. зафиксирован рост 50 20
2. Сложность  вступительных барьеров 20 Высок для предприятий, занимающихся как изготовлением ДСП, так и мебели. Низкий для изготовителей мебели из той же ламинированной плиты 60 12
3. Власть  клиентов 30 Высокая 30 9
4. Возможность  дифференциации цен 10 Высокая 80 8
Итого 100 - - 49
 

     Из  рисунка 6 видно, что из рассматриваемых  производителей продукции мебельных фабрик из России наиболее конкурентоспособна в рамках рассматриваемой стратегической группы предприятий. Этот же производитель имеет наибольшую долю 

     Таблица 14. Определение относительных преимуществ в конкуренции

Показатель  конкурентоспособности Уд.

вес

КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» Россия УМФ ДОК
Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка
1. потребительские 40 1 0,4 1,26 0,504 1,087 0,435 0,993 0,3972
2. постоянство качества 20 1 0,2 0,8 0,16 0,46 0,092 0,65 0,13
3. технические 10 1 0,1 1,15 0,115 0,868 0,0868 0,934 0,09
4. экономические 30 1 0,3 1,078 0,323 0,93 0,279 0,82 0,246
Итого 100   1   1,1024   0,8928   0,8632
 

     Продукция КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» находится на втором месте, на третьем – УМФ и на четвертом – ДОК.

     Конкурентная  политика КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» должна быть направлена, в первую очередь, на позиции изготовителя из России 

      Относительное преимущество предприятия в конкурентной борьбе

     

     

      67

     

     

     

      33

       
 

                             0,33    0,67  0,89 0,97 1

     Рис. 6 Матрица Мак-Кинзи определения  позиции изделия мебели типа «Стенка» у разных изготовителей рассматриваемой  стратегической группы

 

Заключение

 

     Термин  «конкуренция» в экономической  литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это  тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.

     Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов.

     Конкурентоспособность и качество товара может быть оценена только в сравнении конкурентов.

     При исследовании конкурентоспособности  необходимо:

     выбрать базовые товары сравнения,

     выбрать критерии сравнения (показатели).

     Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.

     По  М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного  преимущества:

     снижение  издержек,

     дифференциация  товара.

     Исследование  конкурентоспособности можно проводить методами:

     -метод  расчета единичных и групповых  показателей,

     -метод  с использованием функции желательности,

     -метод  многокритериальной оптимизации.

     В качестве объекта исследования в  дипломной работе была рассмотрена деятельность КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» .

     Анализ  конкурентной среды предприятия  позволил сделать следующие выводы:

     1.Угроза  со стороны новых производителей, товарозаменителей, поставщиков незначительны.

     2.Сила  позиции клиентов огромна. Это  вызывает необходимость сегментации  рынка потребителей. В качестве  сегмента покупателей КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» определены люди со средним доходом, проживающие в квартирах старой планировки.

     3.Конкуренция  внутри отрасли жесткая.

     Дальнейшее  исследование потребовало выделение  стратегической группы приоритетных конкурентов. В ходе ряда процедур были определены три главных конкурента КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , с продукцией которых в дальнейшем осуществлялось сравнение.

     Кроме того, была определена единица сравнения  изделия мебели типа «Стенка».

     Целью исследования конкурентоспособности  мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» , было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества.

     Были  сделаны следующие выводы:

     1. По потребительским показателям  мебель КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» находится на третьей позиции среди четырех конкурентов.

     По  данной группе показателей слабые стороны  мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» состоят в:

     А. невозможности блокирования изделия  в функциональные группы и их разделение,

     Б. Цвет, фактура лицевых поверхностей,

     В. неудобство пользования мебелью,

     Г. конструкторское решение, дизайн.

     2. По экономическим показателям  (цена розничная) мебель КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» находится на второй позиции и уступает лишь одному конкуренту.

     3. Интегральный показатель конкурентоспособности,  определяющий соотношение «ценность  продукта / цена» свидетельствует  о третьей позиции мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» . Причем невысокая позиция продукта КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» относительно конкурентов обеспечена низкой оценкой потребительских свойств мебели.

     4. По показателям стабильности  качества изделия КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» самые конкурентоспособные.

     5. По техническим показателям - КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» на второй позиции.

     Рост  относительного преимущества КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» по совокупности показателей вывел его на второе место.

     На  основании сделанных выводов  были предложены следующие рекомендации по обеспечению повышения конкурентоспособности изделий мебели КОМПАНИЯ «МЕБЕЛЬНЫЙ ДВОР» :

 

      Список используемой литературы

 
  1. Акумич  И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск, 2007.
  2. Алексеев В.А., Савруков Н.Т., Савруков А.Н. Практикум по маркетингу: задачи, тесты, деловые игры, упражнения, задания. - СПб.: Политехника, 2001.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. -М.: Дело, 2000.
  4. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих/ Пер. с англ. В.Н. Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.- (Настольная книга бизнесмена).
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000.- (Серия "Высшее образование").
  6. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2000.
  7. Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле. - М.: Дели принт, 2001.
  8. Дорошев В.И. Комплекс маркетинга: Учебное пособие. СПб. ТЭИ, 2007.
  9. Журналы: Маркетинг, Практический маркетинг, Маркетинг в России и за рубежом, Спрос и др.
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. - СПб: Питер, 2001.- (серия "Учебное пособие").
  11. Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции Компания «Мебельный Двор» с позиции маркетинга