Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности фирмы.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности фирмы и ее продукции 5
1.1. Понятие конкуренции 5
1.2. Понятие конкурентоспособности предприятия и продукции 7
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия 8
1.4. Методики оценки конкурентоспособности 13
2. Исследование уровня конкурентоспособности ООО «РАДУГА» 16
2.1. Характеристика деятельности организации 16
2.1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Радуга» 16
2.1.2. Экономические показатели деятельности ООО «Радуга» 17
2.2 Сравнительный анализ ООО «Радуга» с конкурентами 19
2.3. SWOT- анализ ООО «Радуга» 21
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Радуга» 24
3.1 Выбор стратегии конкурентной борьбы 24
3.2 Конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Радуга» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Факторы могут воздействовать как
в сторону повышения
Всю совокупность факторов, определяющих отношение потребителя к самому субъекту хозяйствования и его продукции можно разделить на внутренние и внешние по отношению к нему15 (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Как
уже говорилось, специалисты различных
областей знаний по-разному оценивают
воздействие отдельных факторов
на функционирование предприятий в
рыночной среде и их конечные результаты
деятельности. Однако, несмотря на очевидную
простоту предлагаемых подходов, недопустимо
акцентировать внимание на изучении
отдельных факторов. В данном случае
целесообразно применение комплексного
подхода, который выражается в одновременном
рассмотрении технических, экономических,
технологических, социальных, организационных,
экологических аспектов решения
проблемы повышения
Проанализируем
используемые на практике методы, с
помощью которых отдельные
Представление комплексного показателя конкурентоспособности организации и продукции (К) суммой вида:
(1.1)
где: К1 - единичные показатели конкурентоспособности организации (продукции) общим числом n.
Как отмечают
Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд,
для оценки конкурентоспособности
организации (конкурентной силы организации)
менеджеры составляют список ключевых
факторов успеха данной отрасли и
конкурентных преимуществ либо недостатков
(6-10 показателей). Затем проводится
оценка организации по всем показателям
(желательно использовать оценки от 1 до
10), и эти оценки суммируются для
получения оценки комплексного показателя
конкурентоспособности
В выражении
в качестве единичных показателей
конкурентоспособности
Данный метод отличается простотой, но может искажать общую оценку конкурентоспособности организации, так как единичные показатели конкурентоспособности отдельных показателей не всегда будут одинаково важны для общей оценки.
Представление
комплексного показателя конкурентоспособности
организации и продукции (К) на основе
использования среднего взвешенного
арифметического показателя единичных
показателей
(1.2)
где: Ki - единичные показатели конкурентоспособности организации (продукции) общим числом n;
Wi - показатель
значимости (веса) i - го единичного
показателя
Чаще всего
на практике используют нормированные
значения значимостей (весов) единичных
показателей
Этот подход
к определению комплексного показателя
конкурентоспособности
Существует еще ряд аналогичных подходов, разработанных различными экономистами.
Таким образом, подводя итог теоретическому разделу курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
ООО «Радуга» осуществляет комплексные услуги по изготовлению и монтажу объектов наружной рекламы, а также другие виды услуг применяемых в наружной и интерьерной рекламе.
ООО «Радуга» представляет собой коммерческую организацию с уставным капиталом, разделенным на доли, определенные учредительными документами, созданную в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава и Учредительного договора.
Предприятие
является юридическим лицом, имеет
в собственности имущество и
несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом, может от своего
имени приобретать и
Учредителями ООО «Радуга» являются генеральный директор и коммерческий директор. Они несут ответственность по обязательствам общества в размере долей в Уставном капитале.
Прибыль общества,
после внесения обязательных платежей,
подлежит распределению между
Организационная
структура рассматриваемой
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Радуга»
Генеральный директор выполняет не только управленческие функции, он также выполняет всю работу по ведению заказов, начиная с поиска клиентов и вплоть до окончания выполнения заказов. Кроме того, он контролирует весь процесс производства.
Коммерческий директор полностью отвечает за финансовые вопросы, выполняет обязанности менеджера по закупкам, занимается решением вопросов фирмы в государственных органах.
Таким образом,
очевидно, что всю работу менеджеров
выполняют генеральный и
Основными документами, отражающими результаты деятельности предприятия, являются баланс и отчет о прибылях и убытках. Рассматриваемая фирма была создана в конце 2010 года, поэтому для того, чтобы отразить динамику экономических показателей, представим их изменения за 2011 год по квартальным балансовым отчетам. Основные технико-экономические показатели деятельности рассматриваемой организации сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Радуга» за 2011 г. поквартально
Показатель |
Единица измерения |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
За год в целом |
Выручка |
руб. |
503102 |
869660 |
659259 |
2253844 |
4285865 |
Себестоимость |
290967 |
602046 |
370946 |
744700 |
2008659 | |
Чистая прибыль |
58141 |
3070 |
22407 |
438159 |
521777 | |
Выручка |
% от годовой суммы |
11,74 |
20,29 |
15,38 |
52,59 |
|
Себестоимость |
14,49 |
29,97 |
18,47 |
37,07 | ||
Чистая прибыль |
11,14 |
0,59 |
4,29 |
83,97 | ||
Прибыль от реализации |
руб. |
102595 |
26076 |
58834 |
599616 |
787121 |
Балансовая прибыль |
61942 |
3069 |
22408 |
437819 |
525238 | |
Основные средства |
(среднегод.), руб. |
81414 | ||||
Активы (все) |
(среднегод.), руб. |
573417 | ||||
численность |
чел. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Алгоритм расчета, ед. изм. |
||||||
Производительность труда |
(выр. от реализац/ численность), руб./чел. |
55900 |
96628 |
73251 |
250427 |
476207 |
Рентабельность продукции |
(прибыль от реализации/ себестоимость) |
0,35 |
0,04 |
0,16 |
0,81 |
0,39 |
Рентабельность продаж |
(прибыль от реализации/ выручку) |
0,20 |
0,03 |
0,09 |
0,27 |
0,18 |
Рентабельность предприятия |
(балансовая прибыль/ активы) |
|
0,92 | |||
Фондоотдача |
(выр.от реализац/ среднег. ст-сть ОС) |
|
52,64 | |||
Фондоемкость |
(среднег. ст-сть ОС/ выручка от реализации) |
|
0,02 | |||
Чистая прибыльность |
(чистая прибыль/ выручку) |
0,12 |
Изучение конкурентов дает представление о положении предприятия на рынке. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Для анализа были выбраны компании – изготовители наружной рекламы, которые схожи с ООО «Радуга» по следующим параметрам:
Общая оценка конкурентоспособности (таблица 2.3) определена на основании ключевых факторов успеха (далее КФУ) в отрасли изготовления наружной рекламы, значимость (вес) которых (таблица 2.2) зависит от условий относительной важности каждого КФУ к остальным:
1 – равная важность;
3 – умеренное
превосходство одного над
5 – существенное превосходство;
7 – сильное превосходство;
9 – очень сильное превосходство.
аблица 2.2. Оценка значимости КФУ
КФУ |
Цены на продукцию |
Широта ассортимента |
Возможность дизайнерских разработок |
Система скидок |
Скорость исполнения заказа |
Гарантии |
Качество сервиса и дополнительных услуг |
Качество Продукции |
Вес КФУ |
Цены на продукцию |
1 |
3 |
3 |
5 |
1/3 |
1/3 |
3 |
1/7 |
0,109 |
Широта ассортимента |
1/3 |
1 |
3 |
7 |
3 |
5 |
5 |
1/5 |
0,177 |
Возможность дизайнерских разработок |
1/3 |
1/3 |
1 |
9 |
1/3 |
3 |
5 |
1/7 |
0,095 |
Система скидок |
1/5 |
1/7 |
1/9 |
1 |
1/5 |
1/5 |
1/3 |
1/9 |
0,021 |
Скорость исполнения заказа |
3 |
1/3 |
3 |
5 |
1 |
3 |
5 |
1/5 |
0,159 |
Гарантии |
3 |
1/5 |
1/3 |
5 |
1/3 |
1 |
3 |
1/7 |
0,077 |
Качество сервиса и дополнительных услуг |
1/3 |
1/5 |
1/5 |
3 |
1/5 |
1/3 |
1 |
1/9 |
0,036 |
Качество продукции |
1/7 |
5 |
7 |
9 |
5 |
7 |
9 |
1 |
0,326 |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности фирмы и ее продукции на примере ООО «Радуга»