Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат
Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.
Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы
Наименьший удельный вес по реализации приходится так же и на сметану. Так в 2007 году сметаны было реализовано на 133,3 тыс. руб., или 12,1% от общей суммы реализации кисломолочных продуктов, что на 15,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 25,8 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году сумма реализации составила 148,9 тыс. руб. или 12,1%; в 2009 году по отношению к 2007 году темп роста составил 119,4%, а по отношению к 2008 году - 104,4%, что составило 159,1 тыс. руб.
Сумма реализации творога
и творожных изделий
Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна" г. Саранск представлен в таблице 8.
Таблица 8 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна" г. Саранск за 2007-2009 гг. Наименование показателя 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста
сумма, тыс. руб. %
Поступило Реализовано
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Кисломолочные напитки,
в том числе:
Кефир 1% 86,7 14,0 98,0 14,0 93,6
Кефир 2,5% 158,5 25,6 178,6 25,6
Кефир 3,2% 55,0 8,9 62,6 8,9 60,5 8,
Итого: 300,2 48,5 339,2 48,5
Йогурт 0,3% 12,1 1,9 13,7 1,9 16,2 2,
Йогурт 1,2% 121,4 19,6 137,2 19,6
Йогурт 2,5% 93,4 15,1 105,5 15,1 106,
Йогурт 4,7% 14,4 2,3 16,3 2,3 18,4 2,
Йогурт 7,5% 12,8 2,1 14,5 2,1 18,6 2,
Итого: 254,1 41,0 287,1 41,0
Ряженка 2,5% 34,2 5,5 38,6 5,5 38,7 5,
Ряженка 4% 30,6 5,0 34,6 5,0 33,7 4,9
Итого: 64,8 10,5 73,2 51,5 72,
Итого по кисломолочным напиткам: 619,3
Сметана 20% 118,0 100 133,3 100 131,8
Итого по сметане: 118,0 100 133,3 100
Творог и творожные изделия, том числе:
Творог 2% 37,5 15,8 42,4 15,8 40,5
Творог 5% 41,2 17,4 46,6 17,4 44,3
Творог 9% 76,2 32,2 86,1 32,2 81,8
Итого: 154,9 65,4 175,0 65,4
Масса творожная 16,5% 40,3 17,0 45,5 17,0 46,
Сырок глазированный 23% 41,9 17,7 47,3 17,7 48,2
Итого по творогу и творожным
изделиям: 237,0 100 267,9 100
Всего: 973,4 1100,0 1088,6
Исходя из данных таблицы 8 можно сделать вывод, что из кисломолочных напитков наибольший удельный вес при реализации занимает кефир жирностью 2,5%, сумма реализации которого в 2007 году составила 178,6 тыс. руб., это 25,6% от реализации кисломолочных напитков, что по сравнению с 2008 годом меньше на 12,6 тыс. руб.; в 2008 году кефира было реализовано на 165,2 тыс. руб., что составило 24,7% от общей реализации кисломолочных продуктов; по сравнению с 2007 и 2008 годом в 2009 году реализация кефира увеличилась и составила 204,1 тыс. руб. или 24,0% Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 114,3%; по отношению к 2008 году - 104,6%.
По реализации йогурта наибольшая сумма приходится на йогурт жирностью 1,2%. В 2007 году йогурта 1,2% реализовано на 137,2 тыс. руб., что составило 19,6% от общей реализации кисломолочных напитков, по сравнению с 2009 годом это на 35,6 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 155,0 тыс. руб., это 19,7% от общего оборота кисломолочных напитков, что по сравнению с 2006 годом больше на 17,8 тыс. руб.; в 2009 году реализация йогурта 1,2% составила 172,8 тыс. руб. или 20,3%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 35,6 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 17,8 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 126,0%; по отношению к 2008 году - 111,5%.
По реализации ряженки наибольшая сумма приходится на ряженку жирностью 2,5%. В 2007 году ряженки 2,5% реализовано на 38,6 тыс. руб., что составило 5,5% от общей реализации кисломолочных напитков, по сравнению с 2009 годом это на 6,4 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 43,7 тыс. руб., это 5,6% от общего оборота кисломолочных напитков, что по сравнению с 2007 годом больше на 1,1 тыс. руб.; в 2009 году реализация ряженки 2,5% составила 45,0 тыс. руб. или 5,3%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 6,4 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 1,3 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 116,6%; по отношению к 2008 году - 103,0%.
По реализации творога наибольшая сумма приходится на творог жирностью 9%. В 2007 году творога 9% реализовано на 86,1 тыс. руб., что составило 32,2% от общей реализации творога и творожных изделий, по сравнению с 2009 годом это на 11,6 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 92,4 тыс. руб., это 31,4% от общего оборота творога и творожных изделий, что по сравнению с 2007 годом больше на 6,3 тыс. руб.; в 2009 году реализация творога 9% составила 97,7 тыс. руб. или 31,6%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 11,6 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 5,3 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 113,5%; по отношению к 2008 году - 105,7%.
По содержанию жира можно выделить продукты: нежирные, низкожирные (до 2% жира), жирные (более 2, 3,5%) и повышенной жирности (от 4%). Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск, классифицируемых по массовой доле жира представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг., классифицируемых по массовой доле жираНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста
сумма, тыс. руб. %
Поступило Реализовано
2009г к
2007г 2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Нежирные, низкожирные (до 2%
жира) 220,3 22,6 248,9 22,6
Жирные (более 2; 3,5% жира) 378,6 38,9 427,8 38,9
Повышенной жирности (от
4% жира) 375,3 38,6 424,0 38,6
Всего: 973,4 100 1100,0 100
Анализируя данную таблицу 9 можно сделать вывод, что наибольшим спросом у потребителей пользуются жирные продукты, содержание жира в которых от 2 до 3,5 % и продукты повышенной жирности, содержание жира в которых более 4%. Реализация жирных продуктов в 2007 году составила 427,8 тыс. руб. или 38,9% от общей реализации кисломолочных продуктов, что на 45,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 72,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году по отношению к 2007 году жирных кисломолочных продуктов было реализовано больше на 45,6 тыс. руб. и на 27,3 тыс. руб меньше чем в 2009 году, что составило 473,4 тыс. руб. или 38,5%; в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годом сумма реализации увеличилась и составила 500,7 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 117,0%; по отношению к 2008 году - 105,8%.
Второе место по реализации занимают продукты повышенной жирности, которых в 2007 году было реализовано на 422,0 тыс. руб. или 38,6%; в 2008 году - на 477,9 тыс. руб., что составило 477,9 тыс. руб. или 38,8%; в 2009 году сумма реализации продуктов повышенной жирности составила 517,5 тыс. руб. или 39,2%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 93,5 тыс. руб.; в 2009 году по отношению к 2008 - 39,6 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 122,1%; по отношению к 2008 году - 108,3%.
Наименьшим спросом у населения пользуются нежирные и низкожирные кисломолочные продукты, содержание жира в которых до 2%.
Сумма реализации нежирных и низкожирных продуктов в 2007 году составила 248,9 тыс. руб., это 22,6% от общей реализации кисломолочных продуктов; в 2008 году по сравнению с 2007 годом, сумма реализации увеличилась на 30,1 тыс. руб. и составила 279,0 тыс. руб. или 22,7%; в 2009 году данная сумма увеличилась на 28,0 тыс. руб. по отношению к 2008 году и составила 307,0 тыс. руб. или 23,3%.
Анализ ассортимент
Таблица 10 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг., классифицируемых по массовой доле жираНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста
сумма, тыс. руб. %
Поступило Реализовано
2009г к
2007г 2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Нежирные, низкожирные
Йогурт "Альпенгурт" 0,3% 12,1 5,5 13,7 5,5 16,2 6,
Йогурт "Эрмигурт" 1,2% 19,2 8,7 21,7 8,7 20,2 8,
Йогурт "Услада" 1,2% 13,7 6,2 15,5 6,2 18,9 7,
Йогурт "Летний день" 1,5% 33,8 15,3 38,2 15,3 38,4
Йогурт "Биобаланс" 1,5% 54,8 24,9 61,9 24,9 59,6
Итого: 133,6 60,6 151,0 60,6
Кефир "Село луговое" 1% 30,8 14,0 34,8 14,0 33,8
Кефир "Биобаланс" 1% 55,9 25,4 63,2 25,4 59,8
Итого: 86,7 39,4 98,0 39,4 93,
Итого по нежирным, низкожирным
кисломолочным продуктам 220,3 100 248,9 100
Жирные
Йогурт "Фругурт" 2,5% 15,9 4,2 18,0 4,2 20,6 4,
Йогурт "Чудо" 2,5% 18,0 4,8 20,4 4,8 19,8 4,
Йогурт "Простоквашино"
2,5% 59,5 15,7 67,2 15,7 66,5
Итого: 93,4 24,7 105,5 24,7
Творог "Биобаланс" 2% 37,5 9,9 42,4 9,9 40,5 9,7
Итого: 37,5 9,9 42,4 9,9 40,5
Ряженка "Село луговое"
2,5% 34,2 9,0 38,6 9,0 38,7 9,
Итого: 34,2 9,0 38,6 9,0 38,7
Кефир "Село луговое" 2,5% 49,0 12,9 55,4 12,9 52,7
Кефир "Биобаланс" 2,5% 56,1 14,8 63,4 14,8 60,9
Кефир "Простокваши-но"
2,5% 53,4 14,1 60,4 14,1 58,7
Кефир "Простокваши-но"
3,2% 55,0 14,5 62,15 14,5 60,
Итого: 213,5 56,4 241,3 56,4
Итого по жирным кисломолочным
продуктам: 378,6 100 427,8
Повышенной жирности
Масса творожная "Простокваши-но"
16,5% 40,3 10,7 45,5 10,7 46,
Итого: 40,3 10,7 45,5 10,7 46,
Сметана 20% (200г)"Летний день" 38,0 10,2 42,9 10,2 42,
Сметана 20% (500г)"Село луговое" 42,3 11,3 47,8 11,3
Сметана 20% (500г)"Летний день" 37,6 10,0 42,5 10,0 43,
Итого: 117,9 31,5 133,2 31,5
Йогурт "Услада" 4,7% 14,4 3,8 16,3 3,8 18,4 4,
Йогурт "Альпенгурт" 7,5% 12,8 3,4 14,5 3,4 18,6 4,
Итого: 27,2 7,2 30,7 7,2 37,0
Творог "Летний день" 5% 41,2 11,0 46,6 11,0 44,3
Творог "Летний день" 9% 41,6 11,1 47,0 11,1 45,4
Творог "Простокваши-но"
9% 34,6 9,2 39,0 9,2 36,4 8,6
Итого: 117,4 31,3 132,7 31,3
Ряженка 4% "Летний день"
/"Доктор Бранд" 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7