Анализ рынка творога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат

Описание

Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.

Содержание

Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

творог(анализ) фрэшмаркет!.docx

— 73.23 Кб (Скачать документ)

 

В данной курсовой работе была рассмотрена следующая классификация  кисломолочных товаров по: содержанию жира в продукте, виду упаковки и  торговой марке.

 

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что наибольшим спросом у потребителей пользуются жирные продукты, содержание жира в  которых от 2 до 3,5 % и продукты повышенной жирности, содержание жира в которых  более 4%.

 

Исходя из собранной информации, хотелось бы отметить, что в настоящее  время большим спросом пользуется продукция следующих видов упаковок: ПЭТ, полистирольные стаканы, FP/PP (представляет собой пакет из полиэтиленовой пленки). Наименьшим удельным весом обладают продукты в упаковке обрам (порядка 7%) и в кэшированной фольге.

 

Как ранее уже было отмечено на выбор приобретаемого товара также  влияет и имидж фирмы-производителя. В данной курсовой были рассмотрены следующие марки: "Услада", "Альпенгурт", "Фругурт", "Чудо", "Эрмигурт", "Биобаланс", "Простоквашино", "Летний день", "Село луговое". Можно сделать вывод, что наибольший удельный вес приходится на реализацию кисломолочных продуктов торговой марки "Простоквашино". Исходя из этого можно сделать вывод, что продукция данной марки обладает большей конкурентоспособностью по отношению к аналогичным товарам, от других производителей и обладает большим спросом у потребителей. Так же немалый удельный вес в поставке и реализации кисломолочных продуктов занимает продукция торговых марок "Летний день", "Биобаланс", "Село луговое". На продукцию данных торговых марок приходится в среднем по 20% от общей доли реализации кисломолочных товаров. Наименьший удельный вес приходится на кисломолочные продукты торговой марки "Фругурт".

 

В целях повышения конкурентоспособности  кисломолочной продукции, темпов и  объемов продаж хотелось бы предложить несколько подходов: снижение прейскурантной цены; увеличение расходов на рекламу; обеспечение конкретному виду товара более заметной выкладки на полках магазина; введение поощрительных бонусов  при покупке продукции; проведение акций или розыгрыши всевозможных призов; новая упаковка - привлекут  внимание к товару.

 

 Список использованной  литературы 

 

1.  Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2001.

 

2.  Филатов О.К., Маргулис  Е.И., Рябова Т.Ф. - Экономика предприятий  пищевой промышленности. Учебник  для вузов. - М.: Гуманитарный центр  "Монолит", 2001.

 

3.  Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: Изд-во АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 1995.

 

4.  Николаева М.А. Теоретические  основы товароведения: Учебник  для вузов. - Гриф УМО. - М.: Норма, 2006.

 

5.  Товароведение и  организация торговли продовольственными  товарами: Учебник / А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, А.С. Прокофьева. - 2-е изд., стер. / Гриф МО РФ. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.

 

6.  Горбатова К.К. Биохимия  молока и молочных продуктов. - М.: Колос, 1997.

 

7.  Дмитриченко М.И., Пилипенко  Т.В. Товароведение и экспертиза  пищевых жиров, молока и молочных  продуктов. - СПб.: Питер, 2004.

 

8.  Технология молока  и молочных продуктов. / Г.В. Твердохлеб, З.Х. Диланян, Л.В. Чекулаева и др. - М.: Агропромиздат, 2003.

 

9.  Бредихин С.А. Технология  и техника переработки молока. - М.: КолосС, 2005.

 

10.  Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.

 

11.  Владимиров О. Кисломолочные  пробиотические продукты. // Товароведение продовольственных товаров. - 2007. - №7.

 

12.  Товароведческий анализ  кисломолочных продуктов. // Товароведение  продовольственных товаров. - 2005. - №9.

 

13.  Диетические кисломолочные  продукты. // Товароведение продовольственных  товаров. - 2004.

 

14.  Производство упакованных  молочных продуктов. - // Пищевая промышленность. - 2007. - № 3.

 

15.  О.Г. Евдокимов. Развитие  российского рынка йогуртов. - // Молочная  промышленность. - 2009. - № 1.

 

16.  Э.Ф. Бухтарева. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика, 1995.

 

17.  З. Жбиковски. Современные тенденции в технологии кисломолочных напитков - // Молочная промышленность. - 2008. - №1.

 

18.  Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность: Учебник для вузов.6-е  изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

 

19.  ГОСТ Р 52094-2003 "Ряженка. Технические условия"

 

20.  ГОСТ Р 51331-99 "Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия"

 

21.  ГОСТ Р 52093-2003 "Кефир. Технические условия"

 

22.  ГОСТ Р 52096-2003 "Творог. Технические условия"

 

23.  ГОСТ Р 52738-2007 "Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения"

 

24.  ГОСТ Р 52092-2003 "Сметана. Технические условия"

 

25.  ГОСТ Р 52095-2003 "Простокваша. Технические условия"


Информация о работе Анализ рынка творога