Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат
Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.
Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы
2008г к
2006г 2008гк 2007г
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма, тыс.
руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Кисломолочные напитки
Кефир в FP/PP 79,8 12,9 90,2 12,9 86,
Кефир в ПЭТ - бутылке 220,4 35,6 249,1 35,6
Ряженка
в PP/TR 30,6 4,9 34,6 4,9 33,7
Ряженка
в FP/PP 34,2 5,5 38,6 5,5 38,7
Йогурт
в FP/PP 33,8 5,5 38,2 5,5 38,4
Йогурт в ПЭТ - бутылке 114,3 18,5 129,1 18,5
Йогурт
в полистирольном стакане 106,1 17,1 119,9 17,1
Итого: 619,2 100 699,8 100
Сметана
в полистирольном стакане 117,9 100 133,2 100
Итого: 117,9 100 133,2 100
Творог и творожные изделия
Творог
в кэшированной фольге 82,8 34,9 93,6 34,9 89,
Творог
в кэшированной фольге 82,8 34,9 93,6 34,9 89,
Творог в обрам 72,1 30,4 81,4
Масса творожная
в фольге 40,3 17,0 45,5 17,0 46,
Сырок глазированный в кэшированной
фольге 41,9 17,7 47,3 17,7 48,
Итого: 237,1 100 267,9 100
Всего: 973,4 1100,0 1088,6
Как видно из таблицы 12 наибольшую долю реализации занимают продукты в ПЭТ упаковке, которых было реализовано в 2007 году на сумму 378,2 тыс. руб., что на 35,4 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 59,2 тыс. руб. меньше, чем в 2009 году; в 2008 году реализация составила 413,6 тыс. руб., в 2009 году 437,4 тыс. руб.
Наименьшая доля реализации приходится на продукты в упаковке PP/TR, которая представляет собой бумажный пакет "домик". Продуктов в такой упаковке было реализовано в 2007 году всего на 34,6 тыс. руб., что составило 3,1% от общей суммы реализации кисломолочных продуктов, в 2008 году сумма реализации составила 38,1 тыс. руб., в 2009 году - 40,5 тыс. руб.
Продукции в полистирольном стакане в 2007 году было реализовано на сумму 253,1 тыс. руб., в 2008 году данная сумма увеличилась и составила 298,8 тыс. руб., отклонение 2009 года к 2008 году составило 40,3 тыс. руб.
Продукции в упаковке FP/PP, которая представляет собой пакет из полиэтиленовой пленки, в 2007 году было реализовано на 15,2% от общей суммы реализации кисломолочных продуктов, что составило 167,0 тыс. руб.; отклонение 2009 года по отношению к 2007 году составило 26,5 тыс. руб., отклонение 2009 года по отношению к 2008 году составило 8,7 тыс. руб.
Сумма реализации продукции в кэшированной фольге в 2007 году составила 186,4 тыс. руб., в 2008 году - 208,0 тыс. руб., отклонение 2009 года по отношению к 2008 году составило 15,3 тыс. руб. Темп роста 2009 года по отношению к 2007 году составил 119,8%; по отношению к 2008 году - 107,4%.
Так же небольшая доля реализации приходится на кисломолочные продукты в упаковке обрам, которая представляет собой полистирольную ванночку, которая легко и открывается и закрывается много раз. Такой продукции было реализовано, в среднем, на 7%.
Анализ ассортимент
Таблица 13 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2006-2008 гг., классифицируемый по виду упаковкиНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста,
сумма, тыс. руб. %
Поступило Реализовано
2009г к
2007г 2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ПЭТ - бутылка
Йогурт "Биобаланс" 1,5% 54,8 16,4 61,9 16,4 59,6
Йогурт "Простокваши-но"
2,5% 59,5 17,8 67,2 17,8 66,5
Итого: 114,3 34,2 129,1 34,2
Кефир "Биобаланс" 1% 55,9 16,7 63,2 16,7 59,8
Кефир "Простокваши-но"
2,5% 53,4 15,9 60,4 15,9 58,7
Кефир "Биоболанс" 2,5% 56,1 16,8 63,4 16,8 60,9
Кефир "Простокваши-но"
3,2% 55,0 16,4 62,15 16,4 60,
Итого: 220,4 65,8 249,1 65,8
Итого в ПЭТ бутылке: 334,7 100 378,
PP/TR
Ряженка "Летний день"
4% 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7 8,0
Итого: 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7
FP/PP
Йогурт "Летний день" 1,5% 33,8 22,9 38,2 22,9 38,4
Кефир "Село луговое" 1% 30,8 20,8 34,8 20,8 33,8
Кефир "Село луговое" 2,5% 49,0 33,2 55,4 33,2 52,7
Итого: 79,8 54,0 90,2 54,0 86,
Ряженка "Село луговое"
2,5% 34,2 23,1 38,6 23,1 38,7
Итого: 34,2 23,1 38,6 23,1 38,
Итого: в FP/PP 147,8 100 167,0 100 163,
Полистирольный стакан
Йогурт "Альпенгурт" 0,3% 12,1 5,4 13,7 5,4 16,2 6,
Йогурт "Услада" 1,2% 13,7 6,1 15,5 6,1 18,9 7,
Йогурт "Эрмигурт" 1,2% 19,2 8,6 21,7 8,6 20,2 7,
Йогурт "Фругурт" 2,5% 15,9 7,1 18,0 7,1 20,6 7,
Йогурт "Чудо" 2,5% 18,0 8,0 20,4 8,0 19,8 7,
Йогурт "Услада" 4,7% 14,4 6,4 16,3 6,4 18,4 6,
Йогурт "Альпенгурт" 7,5% 12,8 5,7 14,5 5,7 18,6 7,
Итого: 106,1 47,4 119,9 47,4
Сметана "Село луговое"
20% 42,3 18,9 47,8 18,9 46,0
Сметана (200г)"Летний день"
20% 38,0 17,0 42,9 17,0 42,1
Сметана (500г)"Летний день"
20% 37,6 16,8 42,5 16,8 43,6
Итого: 117,9 52,6 133,2 52,6
Итого в полистирольном стакане: 224,0 100 253,1 100
Кэшированная фольга
Творог 5% "Летний день" 41,2 25,0 46,6 25,0 44,
Творог "Летний день" 9% 41,6 25,2 47,0 25,2 45,4
Итого: 82,8 50,2 93,6 50,2 89,
Масса творожная "Простокваши-но"
16,5% 40,3 24,4 45,5 24,4 46,
Итого: 40,3 24,4 45,5 24,4 46,
Сырок глазированный "Простокваши-но"
23% 41,9 25,4 47,3 25,4 48,2
Итого: 41,9 25,4 47,3 25,4 48,
Итого в кэшированной фольге: 165,0 100 186,4 100
Обрам
Творог "Биобаланс" 2% 37,5 52,0 42,4 52,0 40,5
Творог "Простокваши-но"
9% 34,6 48,0 39,0 48,0 36,4
Итого: 72,1 100 81,4 100 76,9
Всего: 973,4 1100,0 1088,6
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что количество продукции в фольге составляет 4 наименования, в упаковке обрам - 2 наименования, в упаковке PP/TR - одно наименование, в упаковке FP/PP - 4 наименования, в полистирольном стакане - 10 наименований, в ПЭТ бутылке - 6 наименований.
По данным таблицы 13 видно, что больше всего наименований кисломолочных продуктов, реализуемой в магазине "Анна", г. Саранск представлено в полистирольном стакане, из которых наибольшую долю реализации составляет сметана "Село луговое", которой в 2007 году было реализовано на сумму 47,8 тыс. руб. или 18,9%, что на 60,1 тыс. руб. меньше чем в 2009 году, в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 4,4 тыс. руб. и составила 52,0 тыс. руб. или 17,4%; отклонение 2009 года по отношению к 2008 году составило 1,1 тыс. руб., темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 111,1%; по отношению с 2008 годом - 102,1%.
Наименьший удельный вес реализации продуктов в полистирольном стакане приходится на йогурт "Альпенгурт" 7,5% жирности. Удельный вес реализации данного йогурта составила в 2007 году - 5,7% от общей реализации кисломолочных продуктов в полистирольном стакане или 14,5 тыс. руб.; в 2008 по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 6,5 тыс. руб. и составила 21 тыс. руб. или 7,0%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 174,5%; по отношению к 2008 году - 120,5%.
Продукция в упаковке обрам представлена всего двумя наименованиями, это творог "Биобаланс" и творог "Простоквашино". Наибольший удельный вес из этих продуктов приходится на творог "Биобаланс", которого было реализовано в 2007 году на 42,4 тыс. руб. или 52,0%; по сравнению с 2007 годом в 2008 году сумма реализации увеличилась на 3,4 тыс. руб. и составила 45,8 тыс. руб. или 52,7%; в 2009 году по отношению к 2008 году творога "Биобаланс" было реализовано больше на 0,8 тыс. руб., что составило 46,6 тыс. руб. или 51,2%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 109,9%; по отношению к 2008 году - 101,7%.
Продукты в кэшированной фольге реализованы практически на одинаковую сумму.
Из наименований продуктов в упаковке FP/PP наибольший удельный вес приходится на кефир "Село луговое", которого было реализовано в 2007 году на 55,4 тыс. руб., что составило 33,2% от общей суммы реализации продуктов в данной упаковке; в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 4,2 тыс. руб. и составила 59,6 тыс. руб., удельный вес 32,2%; темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил - 116,4%; отклонение в 2009 году по отношению к 2008 году составило 2,4 тыс. руб.
Из наименований продукции в ПЭТ - бутылке наибольший удельный вес приходится на йогурт "Простоквашино", которого в 2007 году было реализовано на 67,2 тыс. руб., что составило 17,8% от общей реализации кисломолочных продуктов в ПЭТ - бутылке, это на 12,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году сумма реализации увеличилась по сравнению с 2007 годом на 8,0 тыс. руб. и составила 75,2 тыс. руб. или18,2%; отклонение 2009 года по отношению к 2008 году составило 9,2 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 119,2%; по отношению к 2008 году - 106,5%.
Заключение
Кисломолочные продукты - это продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей или уксуснокислых бактерий.
Кисломолочные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам, приятному вкусу, легкой усвояемости.
При производстве некоторых
кисломолочных продуктов
Кисломолочные продукты имеют большую ценность с точки зрения физиологии питания, поскольку молочнокислые бактерии кроме сквашивания вызывают еще слабый распад белка. Таким образом человеческому организму предлагается уже частично обработанный, легко усвояемый белок; доля свободных аминокислот повышается. Благодаря расщеплению и новому синтезу происходит перегруппировка витаминов, которая хорошо подходит к потребностям человека.
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере деятельности торгового предприятия розничной торговли ИП Бычковой В.В. магазина "Анна".
При изучении организационно-экономической деятельности, установлено: общий товарооборот предприятия в 2007 году составил 7443,0 тыс. руб.; в 2008 - году 7951,0 тыс. руб.; в 2009 - году 8030,0 тыс. руб.
Товарооборот кисломолочной
продукции по отношению к общему
товарообороту предприятия
Изучив структуру ассортимента кисломолочных продуктов, реализуемых в магазине "Анна", г. Саранск, установлено, что наибольший удельный вес от всей реализации кисломолочных продуктов составляют кисломолочные напитки, которых в 2007 году реализовано на 699,8 тыс. руб., что составило 63,6% от общей реализации кисломолочных продуктов, по сравнению с 2009 годом это на 151,4 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 786,4 тыс. руб., это 63,9% от общего оборота, что по сравнению с 2007 годом больше на 86,6 тыс. руб.; в 2009 году реализация кисломолочных напитков составила 851,2 тыс. руб. или 64,5% На втором месте по реализации кисломолочных продуктов находится творог и творожные изделия. Так, в 2009 году по отношению к 2007 году реализация творога и творожных изделий увеличилась на 41,5 тыс. руб. и составила 309,7 тыс. руб. или 23,5%, а по отношению к 2008 году в 2009 году было реализовано творога и творожных изделий на 15,0 тыс. руб. больше, что составило в 2008 году 294,7 тыс. руб. Меньше всего из кисломолочных продуктов в магазине "Анна", г. Саранск реализовано сметаны. В 2007 году удельный вес реализации составил всего 12,1% от общего оборота или 133, 3 тыс. руб.; по сравнению с 2007 годом в 2008 году данная сумма увеличилась на 15,6 тыс. руб. и составила 148,9 тыс. руб. или 12,1%; в 2009 году реализация сметаны увеличилась по отношению к 2008 году на 10,2 тыс. руб. и составила 159,1 тыс. руб. или 12,0%.