Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат
Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.
Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы
Итого: 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7
Сырок глазированный "Простокваши-но"
23% 41,9 11,2 47,3 11,2 48,2
Итого: 41,9 11,2 47,3 11,2 48,
Итого по кисломолочным продуктам
повышенной жирности 375,3 100 424,0 100
Всего: 973,4 1100,0 1088,6
По данным таблицы 10 можно сделать вывод, что в магазине "Анна", г. Саранск реализуется 2 вида нежирных и низкожирных продуктов, к которым относится йогурт и кефир различных торговых марок.
Наибольший удельный вес занимают йогурт и кефир торговой марки "Биобаланс". В 2007 году йогурта "Биобаланс" было реализовано на 61,9 тыс. руб. или 24,9%; по сравнению с 2008 годом в 2008 году сумма реализации была меньше на 4,2 тыс. руб., что составило 67,3 тыс. руб. или 24,1%; в 2009 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась и составила 71,5 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 115,5%, а по отношению к 2008 году - 106,2%. Кефира "Биобаланс" в 2007 году было реализовано на 1,3 тыс. руб. больше чем йогурта, что составило 63,2 тыс. руб. или 25,4%; в 2008 году по сравнению с 2007 годом кефира реализовано больше на 4,4 тыс. руб., что составило 67,6 тыс. руб. или 24,2%; в 2009 году по отношению к 2008 году сумма реализации увеличилась на 2,2 тыс. руб. и составила 69,8 тыс. руб. или 22,7%.
Наименьший удельный вес из нежирных и низкожирных кисломолочных продуктов приходится на йогурт торговых марок "Услада", "Альпенгурт", "Эрмигурт". Сумма реализации йогурта "Услада" составила в 2007 году - 15,5 тыс. руб. или 6,2%, что по сравнению с 2009 годом меньше на 10,5 тыс. руб.; в 2008 году сумма реализации увеличилась и составила 21,4 тыс. руб.; в 2009 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 6,6 тыс. руб. и составила 26,0 тыс. руб. Йогурт "Альпенгурт" был реализован в 2007 году на 13,7 тыс. руб. или 5,5%, что на 4,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году реализация составила 18,3 тыс. руб. или 6,6%, что на 5,4 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2009 году реализация составила 23,7 тыс. руб. или 7,7%.
Реализация йогурта "Эрмигурт" составила в 2007 году - 21,7 тыс. руб. или 8,7%; в 2008 году произошло увеличение на 1,0 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом и сумма реализации составила - 22,8 тыс. руб. или 8,2%; в 2009 году йогурта "Эрмигурт" было реализовано на 29,5 тыс. руб. или 9,6%.
В магазине "Анна", г. Саранск реализуется 4 вида жирных кисломолочных продуктов, таких как йогурт, творог, ряженка, кефир.
Наибольший удельный вес из жирных продуктов занимает кефир торговых марок "Простоквашино" и "Биобаланс" и йогурт "Простоквашино". Так йогурта "Простоквашино" было реализовано в 2007 году на 67,2 тыс. руб. или 15,7% от общей суммы реализации жирных продуктов, что на 8,0 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году йогурта было реализовано на 75,2 тыс. руб., что на 9,2 тыс. руб. меньше чем в 2009 году, удельный вес составил 15,9%; в 2009 году реализация йогурта составила 80,1 тыс. руб. или 16,0%.
Наименьший удельный вес из жирных кисломолочных продуктов приходится на йогурт "Фругурт", которого было реализовано в 2007 году на 18,0 тыс. руб. или 4,2% от общей суммы реализации жирных продуктов, что на 8,2 тыс. руб. меньше чем в 2009 году и на 5,3 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году реализация йогурта "Фругурт" составила 23,3 тыс. руб. или 4,9%; в 2008 году сумма реализации увеличилась по отношению к 2007 году на 8,2 тыс. руб., по отношению к 2008 году на 2,9 тыс. руб. и составила на 26, 2 тыс. руб. или 5,2%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил145,5%, по отношению к 2008 году - 112,4%.
Из продуктов повышенной жирности в магазине "Анна", г. Саранск реализуется 6 видов кисломолочных продуктов, таких как йогурт, творог, ряженка, масса творожная, сметана, сырок глазированный.
Наибольший удельный вес занимают сметана "Село луговое", сырок глазированный и масса творожная торговой марки "Простоквашино", творог и сметана торговой марки "Летний день". Доля этих продуктов составила около 70 % от общей реализации продуктов повышенной жирности. Так, самый больший удельный вес приходится на сметану "село луговое", которой было реализовано в 2007 г.47,8 тыс. руб., что составляет 11,3%, в 2008 г. удельный вес изменился и составил 10,9% или 52,0 тыс. руб., в 2009 г. - удельный вес уменьшился и составил 10,3% или 53,1 тыс. руб., что на 5,3 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. и на 1,1 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.
Наименьший удельный вес занимает йогурт "Альпенгурт" с суммой реализации в 2007 г.14,5 тыс. руб., что составляет 3,4%, в 2008 г. удельный вес изменился и составил 4,4% или 21,0 тыс. руб., в 2009 г. - удельный вес увеличился на 0,5% и составил 4,9% или 25,3 тыс. руб., что на 10,8 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. и на 4,3 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.
Анализ ассортимента кисломолочных продуктов, классифицируемых по торговым маркам, на примере магазина "Анна", г. Саранск представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за ёНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста
сумма, тыс. руб. %
Поступило Реализовано
2009г к
2007г 2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
"Услада"
Йогурт 1,2%, (400г) 13,7 48,8 15,5 48,8 18,
Йогурт 4,7%, (100г) 14,4 51,2 16,3 51,2 18,
Итого: 28,1 100 31,8 100 37,7
"Альпенгурт"
Йогурт 0,3% 12,1 48,6 13,7 48,6 16,2
Йогурт 7,5% 12,8 51,4 14,5 51,4 18,6
Итого: 24,9 100 28,2 100 34,8
"Фругурт"
Йогурт 2,5% 15,9 100 18,0 100 20,6
Итого: 15,9 100 18,0 100 20,6
"Чудо"
Йогурт 2,5% 18,0 100 20,4 100 19,8
Итого: 18,0 100 20,4 100 19,8
"Эрмигурт"
Йогурт 1,2% 19,2 100 21,7 100 20,2
Итого: 19,2 100 21,7 100 20,2
"Биобаланс"
Кефир 1% 55,9 27,4 63,2 27,4 59,8
Кефир 2,5% 56,1 27,5 63,4 27,5 60,9
Итого: 112,0 54,9 126,6 54,9
Йогурт 1,5% 54,8 26,8 61,9 26,8 59,6
Итого: 54,8 26,8 61,9 26,8 59,
Творог 2% 37,5 18,4 42,4 18,4 40,5
Итого: 37,5 18,4 42,4 18,4 40,
Итого по торговой марке "Биобаланс": 204,3 100 230,9
"Простоквашино"
Творог 9% 34,6 12,2 39,0 12,2 36,4
Итого: 34,6 12,2 39,0 12,2 36,
Йогурт 2,5% 59,5 20,9 67,2 20,9 66,5
Итого: 59,5 20,9 67,2 20,9 66,
Кефир 2,5%, 53,4 18,8 60,4 18,8 58,
Кефир 3,2%, 55,0 19,3 62,2 19,3 60,
Итого: 108,4 38,1 122,6 38,1
Масса творожная 16,5% 40,3 14,2 45,5 14,2 46,
Итого: 40,3 14,2 45,5 14,2 46,
Сырок глазированный 23% 41,9 14,7 47,3 14,7 48,2
Итого: 41,9 14,7 47,3 14,7 48,
Итого по торговой марке "Простокваши-но": 284,7 100
"Летний день"
Творог 5% 41,2 18,5 46,6 18,5 44,3
Творог 9% 41,6 18,7 47,0 18,7 45,4
Итого: 82,8 37,2 93,6 37,2 89,
Йогурт 1,5% 33,8 15,2 38,2 15,2 38,4
Итого: 33,8 15,2 38,2 15,2 38,
Сметана (200г) 20% 38,0 17,1 42,9 17,1 42,1
Сметана (500г) 20% 37,6 16,9 42,5 16,9 43,6
Итого: 75,6 34,0 85,4 34,0 85,
Ряженка 4% 30,6 13,7 34,6 13,7 33,7
Итого: 30,6 13,7 34,6 13,7 33,
Итого по торговой марке "Летний
день" 222,8 100 251,8 100 247,
"Село луговое"
Ряженка 2,5% 34,2 21,9 38,6 21,9 38,7
Итого: 34,2 21,9 38,6 21,9 38,
Сметана 20% 42,3 27,1 47,8 27,1 46,0
Итого: 42,3 27,1 47,8 27,1 46,
Кефир 1% 30,8 19,7 34,8 19,7 33,8
Кефир 2,5% 49,0 31,3 55,4 31,3 52,7
Итого: 79,8 51,0 90,2 51,0 86,
Итого по торговой марке "Село
луговое" 156,3 100 176,6 100
Всего: 973,4 1100,0 1088,6
По данным таблицы 11 можно сделать вывод, что из кисломолочных продуктов торговой марки "Простоквашино", которые пользуются наибольшим спросом у потребителей, наибольший удельный вес реализации приходится на йогурт. Йогурта "Простоквашино" было реализовано в 2007 году на 67,2 тыс. руб. или 20,9% от общей реализации кисломолочных продуктов торговой марки "Простоквашино", что на 12,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году и на 9,0 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году сумма реализации составила 75,2 тыс. руб. или 21,0%; по сравнению с 2007 годом в 2009 году йогурта было реализовано на 12,9 тыс. руб. больше, что составило 80,1 тыс. руб., по отношению к 2008 году разница составила 9,2 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 119,2%, по отношению к 2008 году 106,5%.
Наименьший удельный вес из продуктов торговой марки "Простоквашино" приходится на творог, которого в 2007 году было реализовано на 39,0 тыс. руб., по сравнению с 2007 годом реализация увеличилась на 2,1 тыс. руб. и составила в 2008 году 41,1 тыс. руб., в 2009 году творога было реализовано на 44,3 тыс. руб. или 11,7%, что на 5,3 тыс. руб. больше чем в 2007 году и на 3,2 тыс. руб. больше чем в 2008 году. Темп роста по отношению к 2007 году в 2009 году составил113,6%; по сравнению с 2008 годом - 107,8%
Из кисломолочных продуктов торговой марки "Летний день" наибольшую долю реализации занимает творог. Удельный вес реализации творога 9% жирности составил в 2007 году 18,7% от общей суммы реализации кисломолочных товаров торговой марки "Летний день" или 47,0 тыс. руб., что на 6,4 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году удельный вес составил 18,3% или 51,3 тыс. руб., что на 2,1 тыс. руб. меньше чем в 2009 году и на 4,3 тыс. руб. больше чем в 2007 году; в 2009 году творога было реализовано на 17,6% или 53,4 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 113,6%, по отношению к 2008 году 104,1%.
Наименьший удельный вес реализации из продуктов торговой марки "Летний день" приходится на ряженку, которой было реализовано в 2007 году на 34,6 тыс. руб. или13,7%, что на 5,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году реализация увеличилась на 3,5 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом и составила 38,1 тыс. руб. или 13,6%; в 2009 году ряженки было реализовано на 40,5 тыс. руб. или 13,4%, что на 2,4 тыс. руб. больше чем в 2008 году. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 117,1%, по отношению к 2008 году 106,3%
Из кисломолочных продуктов торговой марки "Село луговое" наибольший удельный вес реализации занимает кефир 2,5% жирности, сумма реализации которого составила в 2007 году - 55,4 тыс. руб. или 31,3%, в 2008 году сумма реализации увеличилась по сравнению с 2007 годом на 4, 2 тыс. руб., что составило 59,6 тыс. руб. или 30,8%; в 2008 году по отношению к 2007 году сумма реализации кефира увеличилась на 6,6 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом на 2,4 тыс. руб. и составила 62,0 тыс. руб. или 30,9%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 111,9%, по отношению к 2008 году 104,0%.
Наименьший удельный вес реализации из продуктов торговой марки "Село луговое" приходится на кефир 1% жирности, которого было реализовано в 2007 году на 34,8 тыс. руб. или 19,7%, что на 12,5 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумма поставок увеличилась на 3,4 тыс. руб., что составило 38,2 тыс. руб. или 19,7%; в 2009 году по сравнению с 2008 годом реализация увеличилась на 2,5 тыс. руб. и составила 40,7 тыс. руб. или20,3%. Темп роста в 2008 году по отношению к 2007 году составил 114,5%, по отношению к 2008 году 105,3%.
Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск, классифицируемых по виду упаковки представлен в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна" г. Саранск за 2006-2008 гг., классифицируемых по виду упаковкиНаименование кисломолочных продуктов 2006 год 2007 год 2008 год Отклонение (+; - ) Темпы роста
сумма, тыс. руб. %
Поступило Реализовано