Анализ рынка творога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат

Описание

Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.

Содержание

Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

творог(анализ) фрэшмаркет!.docx

— 73.23 Кб (Скачать документ)

Итого: 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7 8,0 38,1 8,0 35,8 7,8 40,5 7,8 5,9 2,4 117,1 106,3

Сырок глазированный "Простокваши-но" 23% 41,9 11,2 47,3 11,2 48,2 11,4 54,5 11,4 50,6 11,0 57,2 11,0 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого: 41,9 11,2 47,3 11,2 48,2 11,4 54,5 11,4 50,6 11,0 57,2 11,0 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого по кисломолочным продуктам  повышенной жирности 375,3 100 424,0 100 422,9 100 477,9 100 458,0 100 517,5 100 93,5 39,6 126,8 109,5

Всего: 973,4  1100,0  1088,6  1230,0  1168,2  1320,0 100 220,0 90,0 126,8 110,2

 

 

 

 

По данным таблицы 10 можно  сделать вывод, что в магазине "Анна", г. Саранск реализуется 2 вида нежирных и низкожирных продуктов, к которым относится йогурт и кефир различных торговых марок.

 

Наибольший удельный вес  занимают йогурт и кефир торговой марки "Биобаланс". В 2007 году йогурта "Биобаланс" было реализовано на 61,9 тыс. руб. или 24,9%; по сравнению с 2008 годом в 2008 году сумма реализации была меньше на 4,2 тыс. руб., что составило 67,3 тыс. руб. или 24,1%; в 2009 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась и составила 71,5 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 115,5%, а по отношению к 2008 году - 106,2%. Кефира "Биобаланс" в 2007 году было реализовано на 1,3 тыс. руб. больше чем йогурта, что составило 63,2 тыс. руб. или 25,4%; в 2008 году по сравнению с 2007 годом кефира реализовано больше на 4,4 тыс. руб., что составило 67,6 тыс. руб. или 24,2%; в 2009 году по отношению к 2008 году сумма реализации увеличилась на 2,2 тыс. руб. и составила 69,8 тыс. руб. или 22,7%.

 

Наименьший удельный вес  из нежирных и низкожирных кисломолочных продуктов приходится на йогурт торговых марок "Услада", "Альпенгурт", "Эрмигурт". Сумма реализации йогурта "Услада" составила в 2007 году - 15,5 тыс. руб. или 6,2%, что по сравнению с 2009 годом меньше на 10,5 тыс. руб.; в 2008 году сумма реализации увеличилась и составила 21,4 тыс. руб.; в 2009 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 6,6 тыс. руб. и составила 26,0 тыс. руб. Йогурт "Альпенгурт" был реализован в 2007 году на 13,7 тыс. руб. или 5,5%, что на 4,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году реализация составила 18,3 тыс. руб. или 6,6%, что на 5,4 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2009 году реализация составила 23,7 тыс. руб. или 7,7%.

 

Реализация йогурта "Эрмигурт" составила в 2007 году - 21,7 тыс. руб. или 8,7%; в 2008 году произошло увеличение на 1,0 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом и сумма реализации составила - 22,8 тыс. руб. или 8,2%; в 2009 году йогурта "Эрмигурт" было реализовано на 29,5 тыс. руб. или 9,6%.

 

В магазине "Анна", г. Саранск  реализуется 4 вида жирных кисломолочных  продуктов, таких как йогурт, творог, ряженка, кефир.

 

Наибольший удельный вес  из жирных продуктов занимает кефир  торговых марок "Простоквашино" и "Биобаланс" и йогурт "Простоквашино". Так йогурта "Простоквашино" было реализовано в 2007 году на 67,2 тыс. руб. или 15,7% от общей суммы реализации жирных продуктов, что на 8,0 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году йогурта было реализовано на 75,2 тыс. руб., что на 9,2 тыс. руб. меньше чем в 2009 году, удельный вес составил 15,9%; в 2009 году реализация йогурта составила 80,1 тыс. руб. или 16,0%.

 

Наименьший удельный вес  из жирных кисломолочных продуктов  приходится на йогурт "Фругурт", которого было реализовано в 2007 году на 18,0 тыс. руб. или 4,2% от общей суммы реализации жирных продуктов, что на 8,2 тыс. руб. меньше чем в 2009 году и на 5,3 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году реализация йогурта "Фругурт" составила 23,3 тыс. руб. или 4,9%; в 2008 году сумма реализации увеличилась по отношению к 2007 году на 8,2 тыс. руб., по отношению к 2008 году на 2,9 тыс. руб. и составила на 26, 2 тыс. руб. или 5,2%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил145,5%, по отношению к 2008 году - 112,4%.

 

Из продуктов повышенной жирности в магазине "Анна", г. Саранск реализуется 6 видов кисломолочных  продуктов, таких как йогурт, творог, ряженка, масса творожная, сметана, сырок глазированный.

 

Наибольший удельный вес  занимают сметана "Село луговое", сырок глазированный и масса творожная торговой марки "Простоквашино", творог и сметана торговой марки "Летний день". Доля этих продуктов составила около 70 % от общей реализации продуктов повышенной жирности. Так, самый больший удельный вес приходится на сметану "село луговое", которой было реализовано в 2007 г.47,8 тыс. руб., что составляет 11,3%, в 2008 г. удельный вес изменился и составил 10,9% или 52,0 тыс. руб., в 2009 г. - удельный вес уменьшился и составил 10,3% или 53,1 тыс. руб., что на 5,3 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. и на 1,1 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.

 

Наименьший удельный вес  занимает йогурт "Альпенгурт" с суммой реализации в 2007 г.14,5 тыс. руб., что составляет 3,4%, в 2008 г. удельный вес изменился и составил 4,4% или 21,0 тыс. руб., в 2009 г. - удельный вес увеличился на 0,5% и составил 4,9% или 25,3 тыс. руб., что на 10,8 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. и на 4,3 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.

 

Анализ ассортимента кисломолочных  продуктов, классифицируемых по торговым маркам, на примере магазина "Анна", г. Саранск представлен в таблице 11.

 

 

 

 

Таблица 11 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере  магазина "Анна", г. Саранск за ёНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 2009г к 2007г 2009г к 2008г 

2009г к

 

2007г 2009г к 2008г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

"Услада"

Йогурт 1,2%, (400г) 13,7 48,8 15,5 48,8 18,9 50,7 21,4 50,7 23,0 51,6 26,0 51,6 10,5 4,6 167,7 121,5

Йогурт 4,7%, (100г) 14,4 51,2 16,3 51,2 18,4 49,1 20,8 49,1 21,6 48,4 24,4 48,4 8,1 3,6 149,7 117,3

Итого: 28,1 100 31,8 100 37,7 100 42,2 100 44,6 100 50,4 100 18,6 8,2 158,7 119,4

"Альпенгурт"

Йогурт 0,3% 12,1 48,6 13,7 48,6 16,2 46,6 18,3 46,6 21,0 48,4 23,7 48,4 10 5,4 173,0 129,5

Йогурт 7,5% 12,8 51,4 14,5 51,4 18,6 53,4 21,0 53,4 22,4 51,6 25,3 51,6 10,8 4,3 174,5 120,5

Итого: 24,9 100 28,2 100 34,8 100 39,3 100 43,4 100 49,0 100 20,8 9,7 173,8 125,0

"Фругурт"

Йогурт 2,5% 15,9 100 18,0 100 20,6 100 23,3 100 23,2 100 26,2 100 8,2 2,9 145,5 112,4

Итого: 15,9 100 18,0 100 20,6 100 23,3 100 23,2 100 26,2 100 8,2 2,9 145,5 112,4

"Чудо"

Йогурт 2,5% 18,0 100 20,4 100 19,8 100 22,4 100 22,0 100 24,9 100 4,5 2,5 122,0 111,2

Итого: 18,0 100 20,4 100 19,8 100 22,4 100 22,0 100 24,9 100 4,5 2,5 122,0 111,2

"Эрмигурт"

Йогурт 1,2% 19,2 100 21,7 100 20,2 100 22,8 100 26,1 100 29,5 100 7,8 6,7 136,0 129,4

Итого: 19,2 100 21,7 100 20,2 100 22,8 100 26,1 100 29,5 100 7,8 6,7 136,0 129,4

"Биобаланс"

Кефир 1% 55,9 27,4 63,2 27,4 59,8 27,1 67,6 27,1 61,8 26,7 69,8 26,7 6,6 2,2 110,4 103,3

Кефир 2,5% 56,1 27,5 63,4 27,5 60,9 27,6 68,8 27,6 65,2 28,2 73,7 28,2 10,3 4,9 116,2 107,1

Итого: 112,0 54,9 126,6 54,9 120,7 54,7 136,4 54,7 127,0 54,9 143,5 54,9 16,9 7,1 113,3 105,2

Йогурт 1,5% 54,8 26,8 61,9 26,8 59,6 27,0 67,3 27,0 63,3 27,3 71,5 27,3 9,6 4,2 115,5 106,2

Итого: 54,8 26,8 61,9 26,8 59,6 27,0 67,3 27,0 63,3 27,3 71,5 27,3 9,6 4,2 115,5 106,2

Творог 2% 37,5 18,4 42,4 18,4 40,5 18,3 45,8 18,3 41,2 17,8 46,6 17,8 4,2 0,8 109,9 101,7

Итого: 37,5 18,4 42,4 18,4 40,5 18,3 45,8 18,3 41,2 17,8 46,6 17,8 4,2 0,8 109,9 101,7

Итого по торговой марке "Биобаланс": 204,3 100 230,9 100 220,8 100 249,5 100 231,5 100 261,6 100 30,7 12,1 113,0 104,6

"Простоквашино"                

Творог 9% 34,6 12,2 39,0 12,2 36,4 11,5 41,1 11,5 39,2 11,7 44,3 11,7 5,3 3,2 113,6 107,8

Итого: 34,6 12,2 39,0 12,2 36,4 11,5 41,1 11,5 39,2 11,7 44,3 11,7 5,3 3,2 113,6 107,8

Йогурт 2,5% 59,5 20,9 67,2 20,9 66,5 21,0 75,2 21,0 70,9 21,1 80,1 21,1 12,9 9,2 119,2 106,5

Итого: 59,5 20,9 67,2 20,9 66,5 21,0 75,2 21,0 70,9 21,1 80,1 21,1 12,9 9,2 119,2 106,5

Кефир 2,5%, 53,4 18,8 60,4 18,8 58,7 18,5 66,3 18,5 60,5 18,0 68,4 18,0 8,0 2,1 113,2 103,2

Кефир 3,2%, 55,0 19,3 62,2 19,3 60,5 19,1 68,4 19,1 65,4 19,5 73,9 19,5 11,8 5,5 118,9 108,0

Итого: 108,4 38,1 122,6 38,1 119,2 37,6 134,7 37,6 125,9 37,5 142,3 37,5 19,8 7.6 116,1 105,6

Масса творожная 16,5% 40,3 14,2 45,5 14,2 46,2 14,6 52,1 14,6 49,1 14,6 55,5 14,6 10,0 3,4 122,0 106,5

Итого: 40,3 14,2 45,5 14,2 46,2 14,6 52,1 14,6 49,1 14,6 55,5 14,6 10,0 3,4 122,0 106,5

Сырок глазированный 23% 41,9 14,7 47,3 14,7 48,2 15,2 54,5 15,2 50,6 15,1 57,2 15,1 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого: 41,9 14,7 47,3 14,7 48,2 15,2 54,5 15,2 50,6 15,1 57,2 15,1 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого по торговой марке "Простокваши-но": 284,7 100 321,7 100 316,5 100 357,6 100 335,7 100 379,3 100 57,9 26,1 118,0 106,2

"Летний день"                

Творог 5% 41,2 18,5 46,6 18,5 44,3 17,9 50,1 17,9 50,6 18,9 57,8 18,9 11,2 7,7 124,0 115,4

Творог 9% 41,6 18,7 47,0 18,7 45,4 18,3 51,3 18,3 47,3 17,6 53,4 17,6 6,4 2,1 113,6 104,1

Итого: 82,8 37,2 93,6 37,2 89,7 36,2 101,4 36,2 97,9 36,5 111,2 36,5 17,8 9,8 118,8 109,8

Йогурт 1,5% 33,8 15,2 38,2 15,2 38,4 15,5 43,4 15,5 40,5 15,1 45,8 15,1 7,6 2,4 119,9 105,5

Итого: 33,8 15,2 38,2 15,2 38,4 15,5 43,4 15,5 40,5 15,1 45,8 15,1 7,6 2,4 119,9 105,5

Сметана (200г) 20% 38,0 17,1 42,9 17,1 42,1 17,0 47,6 17,0 48,0 17,9 54,2 17,9 11,3 6,6 126,3 113,9

Сметана (500г) 20% 37,6 16,9 42,5 16,9 43,6 17,6 49,3 17,6 45,8 17,1 51,8 17,1 9,3 2,5 121,9 105,1

Итого: 75,6 34,0 85,4 34,0 85,7 34,6 96,9 34,6 93,8 35,0 106,0 35,0 20,6 9,1 124,1 109,5

Ряженка 4% 30,6 13,7 34,6 13,7 33,7 13,6 38,1 13,6 35,8 13,4 40,5 13,4 5,9 2,4 117,1 106,3

Итого: 30,6 13,7 34,6 13,7 33,7 13,6 38,1 13,6 35,8 13,4 40,5 13,4 5,9 2,4 117,1 106,3

Итого по торговой марке "Летний день" 222,8 100 251,8 100 247,5 100 279,7 100 268,0 100 302,8 100 51,5 23,7 120,5 108,4

"Село луговое"                

Ряженка 2,5% 34,2 21,9 38,6 21,9 38,7 22,6 43,7 22,6 39,8 22,4 45,0 22,4 6,4 1,3 116,6 103,0

Итого: 34,2 21,9 38,6 21,9 38,7 22,6 43,7 22,6 39,8 22,4 45,0 22,4 6,4 1,3 116,6 103,0

Сметана 20% 42,3 27,1 47,8 27,1 46,0 26,9 52,0 26,9 47,0 26,4 53,1 26,4 5,3 1,1 111,1 102,1

Итого: 42,3 27,1 47,8 27,1 46,0 26,9 52,0 26,9 47,0 26,4 53,1 26,4 5,3 1,1 111,1 102,1

Кефир 1% 30,8 19,7 34,8 19,7 33,8 19,7 38,2 19,7 36,0 20,3 40,7 20,3 5,9 2,5 117,0 106,5

Кефир 2,5% 49,0 31,3 55,4 31,3 52,7 30,8 59,6 30,8 54,9 30,9 62,0 30,9 6,6 2,4 111,9 104,0

Итого: 79,8 51,0 90,2 51,0 86,5 50,5 97,8 50,5 90,9 51,2 102,7 51,2 12,5 4,9 114,5 105,3

Итого по торговой марке "Село луговое" 156,3 100 176,6 100 171,2 100 193,5 100 177,7 100 200,8 100 24,2 7,3 114,2 103,9

Всего: 973,4  1100,0  1088,6  1230,0  1168,2  1320,0  223,5 68,8 126,8 110,2

 

 

 

 

По данным таблицы 11 можно  сделать вывод, что из кисломолочных  продуктов торговой марки "Простоквашино", которые пользуются наибольшим спросом  у потребителей, наибольший удельный вес реализации приходится на йогурт. Йогурта "Простоквашино" было реализовано в 2007 году на 67,2 тыс. руб. или 20,9% от общей реализации кисломолочных продуктов торговой марки "Простоквашино", что на 12,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году и на 9,0 тыс. руб. меньше чем в 2008 году; в 2008 году сумма реализации составила 75,2 тыс. руб. или 21,0%; по сравнению с 2007 годом в 2009 году йогурта было реализовано на 12,9 тыс. руб. больше, что составило 80,1 тыс. руб., по отношению к 2008 году разница составила 9,2 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 119,2%, по отношению к 2008 году 106,5%.

 

Наименьший удельный вес  из продуктов торговой марки "Простоквашино" приходится на творог, которого в 2007 году было реализовано на 39,0 тыс. руб., по сравнению с 2007 годом реализация увеличилась на 2,1 тыс. руб. и составила  в 2008 году 41,1 тыс. руб., в 2009 году творога  было реализовано на 44,3 тыс. руб. или 11,7%, что на 5,3 тыс. руб. больше чем  в 2007 году и на 3,2 тыс. руб. больше чем в 2008 году. Темп роста по отношению к 2007 году в 2009 году составил113,6%; по сравнению с 2008 годом - 107,8%

 

Из кисломолочных продуктов  торговой марки "Летний день" наибольшую долю реализации занимает творог. Удельный вес реализации творога 9% жирности составил в 2007 году 18,7% от общей суммы  реализации кисломолочных товаров  торговой марки "Летний день" или 47,0 тыс. руб., что на 6,4 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году удельный вес  составил 18,3% или 51,3 тыс. руб., что на 2,1 тыс. руб. меньше чем в 2009 году и  на 4,3 тыс. руб. больше чем в 2007 году; в 2009 году творога было реализовано  на 17,6% или 53,4 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 113,6%, по отношению к 2008 году 104,1%.

 

Наименьший удельный вес  реализации из продуктов торговой марки "Летний день" приходится на ряженку, которой было реализовано в 2007 году на 34,6 тыс. руб. или13,7%, что на 5,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году реализация увеличилась на 3,5 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом и составила 38,1 тыс. руб. или 13,6%; в 2009 году ряженки было реализовано на 40,5 тыс. руб. или 13,4%, что на 2,4 тыс. руб. больше чем в 2008 году. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 117,1%, по отношению к 2008 году 106,3%

 

Из кисломолочных продуктов  торговой марки "Село луговое" наибольший удельный вес реализации занимает кефир 2,5% жирности, сумма реализации которого составила в 2007 году - 55,4 тыс. руб. или 31,3%, в 2008 году сумма реализации увеличилась  по сравнению с 2007 годом на 4, 2 тыс. руб., что составило 59,6 тыс. руб. или 30,8%; в 2008 году по отношению к 2007 году сумма реализации кефира увеличилась  на 6,6 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом  на 2,4 тыс. руб. и составила 62,0 тыс. руб. или 30,9%. Темп роста в 2009 году по отношению  к 2007 году составил 111,9%, по отношению  к 2008 году 104,0%.

 

Наименьший удельный вес  реализации из продуктов торговой марки "Село луговое" приходится на кефир 1% жирности, которого было реализовано  в 2007 году на 34,8 тыс. руб. или 19,7%, что  на 12,5 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году по сравнению с 2007 годом  сумма поставок увеличилась на 3,4 тыс. руб., что составило 38,2 тыс. руб. или 19,7%; в 2009 году по сравнению с 2008 годом реализация увеличилась на 2,5 тыс. руб. и составила 40,7 тыс. руб. или20,3%. Темп роста в 2008 году по отношению к 2007 году составил 114,5%, по отношению к 2008 году 105,3%.

 

Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере  магазина "Анна", г. Саранск, классифицируемых по виду упаковки представлен в таблице 12.

 

 

Таблица 12 - Анализ структуры  ассортимента кисломолочных продуктов  на примере магазина "Анна" г. Саранск  за 2006-2008 гг., классифицируемых по виду упаковкиНаименование кисломолочных продуктов 2006 год 2007 год 2008 год Отклонение (+; - ) Темпы роста

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 2008г к 2006г 2008г к 2007г 

Информация о работе Анализ рынка творога