Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:35, курсовая работа
Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды анкетирования.
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований в торговом центре «МЕТРО Кэш энд Керри».
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Цели, задачи и требования к анкетированию………………………………………...5
2. Технология создания анкеты…………………………………………………………..8
3. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри»………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………………...35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский
заочный финансово-
Факультет
менеджмента и маркетинга
Кафедра
маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинговые
исследования»
на тему:
Анкета и анкетирование
Калуга
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Цели,
задачи и требования к анкетированию………………………………………..
2. Технология
создания анкеты…………………………………………………………..
3. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри»………………………………………………21
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………….
Введение
В практике социологических исследований одним из распространенных видом опроса является, помимо интервью, анкетирование, или анкетный опрос. Это объясняется как разнообразием, так и качеством той социологической информации, которую можно получить с его помощью. Анкетный опрос основан на высказываниях отдельных лиц и проводится в целях выявления тончайших нюансов во мнении опрашиваемых (респондентов). Метод анкетного опроса является важнейшим источником информации о реально существующих социальных фактах и социальной деятельности.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к вопросам анкетирования в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
При
помощи метода анкетирования можно
с наименьшими затратами
С помощью анкетирования можно определить предпочтения разных слоёв населения: какие товары наиболее важны для людей, какие профессии востребованы, каких домашних животных они предпочитают заводить и т. д. Анкетирование широко распространено при приеме на работу и проведении собеседований с персоналом.
Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1.
Сформулировать понятие и
2.
Рассмотреть виды
3.
Проследить технологии
4.
Проанализировать возможности
Объектом исследования является анкетирование как инструмента маркетинговых исследований.
Предмет
исследования – анкетирование посетителей
торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри».
1. Цели, задачи и требования к анкетированию
Одним из наиболее информативных способов опроса является анкетирование. Анкетирование представляет собой заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов по интересующим маркетинговую службу вопросам. Анкета – это вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.
Анкетирование целесообразно в двух случаях:
Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер.
Анкетирование на современном этапе применяется не только для исследования потребительских предпочтений, запросов, нужд и т.д., но и для отслеживания мнений экспертов. Часть специалистов области маркетинга сходятся во мнении, что экспертный метод даёт возможность получения разнообразной информации высокой прогностической ценности, что очень важно в области маркетинга, который, как известно, является сферой быстрого устаревания информации. Апробация методики, в которой из полученных экспертных оценок составляется и анализируется матрица, показала, что она позволяет быстро получить количественные оценки достаточно большого числа разнородных факторов.
В
последнее время сфера
Различают следующие виды анкетирования:
1.
По способу общения между
Прессовый, почтовый и опрос в Интернете являются заочными. При таком анкетировании нет непосредственного контакта анкетёра с респондентом. В случае с раздаточным опросом (очное анкетирование) анкетёр выступает в качестве инструктора по заполнению анкет, раздатчика анкет, однако, анкета заполняется респондентом самостоятельно.
Почтовый опрос является одним самых неэффективных видов, однако при правильной его организации, можно значительно повысить его отдачу. Для увеличения количества желающих принять участие в почтовом опросе следует, считает она, обязательно мотивировать опрашиваемых: присланный ответ будет участвовать в розыгрыше призов, первые приславшие получат купон со скидками и т.д.
2. По месту проведения:
В
последних двух случаях анкетирование
может быть групповым (или аудиторным).
3. По уровню стандартизации:
Этот вид анкетирования определяется характером вопросов (закрытыми или полузакрытыми).
4. По полноте охвата:
Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, её достоверностью и т.д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.
Из
вышеизложенного следует, что классификация
анкет, используемых в маркетинге весьма
разнообразна. Разделение анкет по виду
зависит от выбранного классификационного
признака, который и определяет, что именно
будет «выясняться» с помощью составленной
анкеты.
2. Технология создания анкеты
Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ. При этом анкета должна быть опробована, и в ней должны быть устранены все выявленные недостатки.
Структура анкеты выглядит следующим образом:
1. Служебное поле. В нём указываются дата заполнения, регион, Ф.И.О. интервьюера, другие данные. Данные служебного поля могут использоваться для верификации работы интервьюера.
2.
Введение. Служит связующим звеном
между респондентом и
3. Тело анкеты. В этой части раскрываются основные вопросы, на которые мы пытаемся получить ответ в процессе исследования.
4. Классификационная часть. Содержит информацию об основных социально-экономических характеристиках, которые ложатся в основу сегментирования рынка. Эта часть в общем случае может разбиваться на три области:
1) Область, где вопросы задаются непосредственно респонденту.
Часто возникающей в этой части задачей является определение уровня дохода респондента. Доход можно определить такими путями:
2)
Область, которая заполняется
интервьюером самостоятельно
3)
Название предприятия, адрес,
контактный телефон. Если
В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга отбирает вопросы, продумывает их формулирование и последовательность. В общем случае структура вопросов анкеты состоит из трёх элементов:
1.
Целевые повременные –