Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:35, курсовая работа
Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды анкетирования.
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований в торговом центре «МЕТРО Кэш энд Керри».
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Цели, задачи и требования к анкетированию………………………………………...5
2. Технология создания анкеты…………………………………………………………..8
3. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри»………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………………...35
Таблица 3
Ответы респондентов о том, каким образом они добирались до торгового центра, с учётом различий по возрасту
Возраст | ||||
18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-60 | |
На личном автомобиле | 64,2 | 79,5 | 79,6 | 86,5 |
На общественном транспорте | 17,9 | 11 | 8,6 | 7,1 |
На служебном автомобиле | 17,9 | 9,4 | 10,5 | 5,8 |
Данные, представленные в таблицах 2 и 3, свидетельствуют о том, что среди мужчин несколько больше, чем среди женщин доля тех, кто добирается до торгового центра на служебном автомобиле. В то время, как женщины чаще, чем мужчины пользуются общественным транспортом.
Люди более старшего возраста (25 лет и старше) чаще пользуются личным автомобилем, чем представители молодежи (младше 25 лет).
Далее в анкете следовал вопрос: «Укажите место, из которого вы приехали в торговый центр».
Ответы
респондентов представлены на рис. 3.
Рис. 3. Ответы респондентов на вопрос о том, откуда они приехали в торговый центр
Таким образом, мы видим, что большая часть посетителей торгового центра (77%) приезжают туда из дома. Пятая часть опрошенных приехали с работы.
Далее в анкете следовал вопрос: «Укажите, в каком районе Калуги вы проживаете».
Было установлено, что половина опрошенных проживают в районах, наиболее близких к торговому центру (в Секиотово – 23%, в микрорайоне Правгород – 13%, в районе парка Циолковского – 9%, в Центре – 5%). Значительная доля посетителей торгового центра (16%) проживают в Калужской области.
Далее следовал вопрос: «Укажите, в каком районе Калуги вы работаете».
Около трети посетителей торгового центра работают в районах, наиболее близких к рынку (в Центре – 15%, в районе парка Циолковского – 8%, в районе стадиона «Центральный» – 6%, в районе Московской площади – 3%). Значительная доля опрошенных (14%) – не работающие.
С
целью исследования регулярности и
частоты посещения торгового
центра «МЕТРО Кэш энд Керри» его посетителям
был задан вопрос: «Когда вы впервые посетили
наш торговый центр?». Ответы представлены
на рис. 4.
Рис. 4. Ответы респондентов о том, когда они впервые посетили торговый центр
Таким образом, значительная доля посетителей торгового центра (41%) посетили его впервые больше года назад. Десятая часть посетителей на в торговом центре впервые.
Далее в анкете следует вопрос: «Какие товары вы планируете приобрести сегодня?».
Большинство опрошенных (55%) собирались покупать аудио-видео технику. За стройматериалами приехали 20%, за одеждой – 8%, за детскими товарами – 7%, за подарками и сувенирами – 5%, за прочими покупками – 5%.
Далее следует вопрос: «Какую примерно сумму Вы планируете потратить сегодня?». Средняя сумма покупки составила 8656 руб.
После
респондентам предлагалось ответить на
вопрос: «Укажите 5 самых важных факторов,
на которые вы обращаете внимание при
выборе места покупки тех товаров, которые
вы сегодня планируете приобрести». Ответы
представлены в таблице 5.
Таблица 5
Значимые
для посетителей торгового
Факторы | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место |
Уровень цен | 31,5 | 16,9 | 9,9 | 7,6 | 3,9 |
Место расположения | 16,0 | 13,4 | 10,5 | 6,6 | 5,3 |
Широта ассортимента товаров | 13,8 | 12,1 | 12,1 | 14,8 | 17,7 |
Качество продукции | 10,5 | 16,1 | 17,9 | 14,6 | 8,4 |
График работы | 10,3 | 3,7 | 2,5 | 2,3 | 5,6 |
Наличие автостоянки | 7,6 | 14,2 | 18,5 | 14,0 | 4,7 |
Уровень обслуживания | 3,7 | 11,5 | 8,6 | 6,8 | 6,0 |
Чтобы было удобно добираться | 3,1 | 5,4 | 7,0 | 11,7 | 8,0 |
Опыт/ отзывы друзей, коллег | 0,8 | 0,6 | 1,2 | 2,9 | 4,3 |
Удобство планировки магазина/рынка | 0,6 | 0,6 | 1,6 | 2,3 | 7,6 |
Наличие доставки товаров | 0,2 | 0,4 | 0 | 0,6 | 1,2 |
Наличие дополнительных услуг | 0,2 | 0,4 | 2,5 | 2,7 | 2,9 |
Другое | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Затрудняюсь ответить | 0,8 | 4,5 | 7,6 | 12,8 | 23,9 |
Не я принимаю решение | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Данные, представленные в таблице 5, свидетельствуют о том, что наиболее важными факторами при выборе торговой точки для посетителей торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» являются «Качество продукции», «Уровень цен» и «Наличие автостоянки». Второе место по важности занимает такой фактор как «Место расположения». На третьей позиции – «Уровень обслуживания».
Далее
посетителям предлагалось ответить
на вопрос: «Насколько Вы довольны / удовлетворены
различными характеристиками торгового
центра?». Оценка производилась по 5-балльной
шкале, где 1 - совсем недоволен(а), 5 – полностью
доволен(а). Ответы представлены в таблице
6.
Таблица 6
Оценка удовлетворённости посетителей торгового центра его характеристиками
ФАКТОРЫ: | ОЦЕНКИ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | З/о | |
График работы | 0,5 | 0,5 | 4,6 | 23,1 | 61,3 | 10 |
Место расположения (удаленность от дома/ работы) | 1 | 2,8 | 9,2 | 20,5 | 64,6 | 1,8 |
Наличие автостоянки | 0,3 | 0,5 | 2,3 | 7,9 | 82,8 | 6,2 |
Наличие дополнительных услуг (обмен валюты, точки питания) | 1 | 3,3 | 10 | 13,6 | 32,3 | 39,7 |
Насколько удобно добираться | 1 | 4,4 | 7,7 | 21,8 | 62,6 | 2,6 |
Наличие доставки товаров | 0 | 1,1 | 3,5 | 8,5 | 18,7 | 68,3 |
Таким образом, наибольшее удовлетворение посетители торгового цента «МЕТРО Кэш энд Керри» высказали по поводу наличия автостоянки, удобства пути, по которому они добирались до торгового центра и его места расположения.
Посетителям торгового центра также задавался вопрос: «Откуда вы узнали о существовании торгового центра?». Ответы на него представим в виде рис. 5.
Рис. 5. Ответы респондентов о том, откуда они узнали о торговом центре
Таким образом, основными источниками информации о торговом центре «МЕТРО Кэш энд Керри» для его посетителей послужили советы друзей / знакомых / родственников и рекламные сообщения.
В заключение работы подведём краткие итоги проведённого исследования.
Мы установили, что одним из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых исследований является анкетирование. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты.
Мы рассмотрели различные виды анкетирования и провели их классификацию по следующим основаниям: по способу общения между исследователем и опрашиваемыми (прессовый: вопросник печатают в газете или журнале; почтовый: анкеты рассылают по почте; раздаточный: анкетёр раздаёт анкеты группе респондентов; публикация анкет в Интернете); по месту проведения (по месту жительства; по месту работы; по месту учёбы); по уровню стандартизации (полностью стандартизированные; частично стандартизированные); по полноте охвата: (опрос всех представителей выборки; выборочное).
Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.
В практической части работы мы проанализировали возможности использования анкетирования при проведении маркетинговых исследований в торговом центре «МЕТРО Кэш энд Керри».
По результатам анкетирования посетителей торгового центра мы установили следующее.
Торговый центр «МЕТРО Кэш энд Керри» является строго локальным комплексом. Только около половины опрошенных проживает в районах, близлежащих к нему. Значительное число посетителей приезжают в торговый центр целенаправленно из других районов Калуги.
Подавляющее
большинство покупателей
Большинство опрошенных планируют приобрести аудио-, видеотехнику, стройматериалы.
Почти половина посетителей торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» - это люди, которые достаточно давно узнали о его существовании (больше года назад).
Наиболее важными факторами при выборе торговой точки для посетителей торгового центра являются качество продукции и уровень цен.
Наиболее
распространенными каналами получения
информации о торговом центре «МЕТРО Кэш
энд Керри» являются рекламные сообщения
и отзывы друзей, родственников и знакомых
посетителей.
Список использованной литературы
1. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономист, 2007.
3. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А., Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
4. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
5. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2009.
6. Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007.