Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:35, курсовая работа
Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды анкетирования.
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований в торговом центре «МЕТРО Кэш энд Керри».
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Цели, задачи и требования к анкетированию………………………………………...5
2. Технология создания анкеты…………………………………………………………..8
3. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри»………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………………...35
«МЕТРО» обслуживает представителей малого и среднего бизнеса Калуги и Калужской области, предприятия сектора HoReCa (отели, рестораны, кафе), розничные предприятия, других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Своим клиентам ТЦ «МЕТРО» предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Как всегда, компания «МЕТРО Кэш энд Керри» уделяет особое внимание наличию товаров ультрасвежей категории. Активное сотрудничество с производителями Калужской области обеспечивает клиентам «МЕТРО» высшее качество товаров этой категории.
Продолжая традицию работы с местными производителями, «МЕТРО» увеличил возможности калужских поставщиков для расширения бизнеса. Продукция лучших поставщиков продается не только в торговом центре «МЕТРО» в Калуге, но и выходит на рынки других регионов России, а также за рубеж.
Организационная структура управления торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» представлена на рис. 1.
Рис.
1. Организационная структура
Управляющий директор торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» отвечает за организацию оперативного управления, торгового процесса, контактов с контролирующими органами. Кроме этого, осуществляет представительство интересов торгового центра в различных инстанциях.
В непосредственном подчинении у управляющего директора находятся технический директор, директор по маркетингу, директор по продажам, бухгалтерия, юридическая служба, кадровая служба.
Отдел
технической поддержки и
Сервисный центр торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» отвечает за устранение недостатков проданного товара как в течение гарантийного срока, так и по его завершении.
Склад обеспечивает сохранность товара.
Отдел маркетинга совместно с другими подразделениями торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» и руководством помогает выработать стратегию рыночной деятельности торгового комплекса. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды торгового центра, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование.
Отдел планирования ассортимента отвечает за формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Бухгалтерия торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству; обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств; формирует учетную политику торгового центра. Бухгалтерия подчиняется непосредственно управляющему директору.
Юридическая служба торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» - самостоятельная функциональная служба, выполняющая контрольные функции по соблюдению действующего законодательства и оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделениям торгового центра в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства. Подчиняется непосредственно управляющему директору.
Кадровая служба представляет собой самостоятельное структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно управляющему директору. Кадровая служба торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» решает следующие задачи: осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего трудового коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.
Отдел продаж отвечает за разработку прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; изучает рынки сбыта; заключает договора на поставку продукции; определяет потребности в погрузочных и транспортных средствах; оформляет сбытовую документацию.
Основная
функция отдела доставки и сопровождения
грузов – доставка товара от поставщиков
и из торгового комплекса
Администратор торгового зала осуществляет контроль выкладки, качества, сроков годности товаров, контроль культуры обслуживания покупателей, разрешение конфликтных ситуаций с покупателями, контроль проведения рекламных акций.
Продавцы и кассиры занимаются непосредственно продажей товаров и оформлением соответствующих документов на товар.
Таким образом, организационную структуру управления торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» можно охарактеризовать как структуру линейно-функционального типа.
Рассмотрим
основные показатели финансово-экономической
деятельности торгового центра (таблица
1).
Таблица 1
Расчет основных показателей деятельности торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» за 2008–2010 гг.
№ п/п | Показатели | Отчетный период | 2009 г. к 2007 г. | ||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Абс. | Отн., % | |||
1 | Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 400361 | 674914 | 935962 | 535601 | 233,77 | |
2 | Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 382306 | 658048 | 906655 | 524349 | 237,15 | |
3 | Прибыль от продаж продукции, тыс. руб. | 18055 | 16866 | 29307 | 11252 | 162,32 | |
4 | Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 11690 | 3469 | 21656 | 9966 | 185,25 | |
5 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 7516 | -107 | 14186 | 6670 | 188,74 | |
6 | Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб. | 132605 | 294908,5 | 340602,5 | 207997,5 | 256,85 | |
7 | Собственный капитал, тыс. руб. | 3583,5 | 6529 | 13034 | 9450,5 | 363,72 | |
8 | Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 753 | 7515,5 | 28451,5 | 27698,5 | 3778,41 | |
9 | Материальные затраты, тыс. руб. | 229786 | 294385 | 411145 | 181359 | 178,93 | |
10 | Среднесписочная численность работников, чел | 142 | 148 | 155 | 13 | 109,15 | |
11 | Среднемесячная зарплата, руб. | 24568 | 27374 | 28173 | 3605 | 114,67 | |
12 | Фонд оплаты труды, руб. | 3488656 | 4051352 | 4366815 | 878159 | 125,17 | |
13 | Фондоотдача (п. 1 / п. 8) | 531,69 | 89,8 | 32,9 | -498,79 | 6,19 | |
14 | Производительность труда (п. 1 / п. 10) | 2819,44 | 4560,23 | 6038,46 | 3219,02 | 214,17 | |
15 | Рентабельность продаж (п. 3 / п. 1) х 100 | 4,51 | 2,50 | 3,13 | -1,38 | - | |
16 | Рентабельность имущества (п. 4 / п. 6) х 100 | 8,81 | 1,18 | 6,36 | -2,45 | - | |
17 | Рентабельность собственного капитала (п. 5 / п. 7) х 100 | 209,74 | -1,64 | 108,84 | -100,9 | - |
Как видно из таблицы 1, объем реализованной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос на 133,77%. При этом среднесписочная численность персонала в 2010 году по сравнению с 2008 также увеличилась, а среднемесячная зарплата выросла. Последнее обстоятельство обусловлено возросшими темпами инфляции.
В 2010 г. по сравнению с 2008 г. материалоемкость товарной продукции уменьшилась на 22,81%, при этом темпы увеличения объема реализуемой продукции (+133,77%) были выше, чем темпы увеличения материальных затрат (+78,93%).
Стоимость основных средств увеличилась на 27698,5 тыс. руб., а фондоотдача сократилась на 498,79.
Прирост объема выпуска продукции на 133,77% обусловлен ростом производительности труда. Опережающий рост объема продукции по сравнению со средней заработной платы (33,95%) означает уменьшение удельных затрат на оплату труда на единицу объема продукции и наличие относительной экономии расходов по заработной плате.
В 2010 году по торговому комплексу наблюдается улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2010 году прибыли больше, чем в 2009 году. Если раньше каждый вложенный в имущество рубль приносил 8,81 коп. прибыли, то в 2009 году — 1,18 коп, а в 2010 году - 6,36 коп.
Рентабельность собственного капитала повысилась. Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшению ее конкурентоспособности.
Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что деятельность торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» к концу анализируемого периода улучшается.
В 2010 году с целью изучения посетителей в торговом центре «МЕТРО Кэш энд Керри» было проведено маркетинговое исследование посредством анкетирования.
Целью данного исследования являлось описание покупателей торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» по следующим характеристикам:
1. География проживания / работы посетителей. Способ, которым они добираются до торгового центра.
2. Посещение торгового центра (частота / какие сегменты посещают).
3. Совершение покупок (для кого / какие товары приобретают / другие места совершения покупок / средняя сумма покупки).
4. Факторы выбора торговой точки для совершения покупки.
5. Оценка торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» в целом и отдельных его секторов по различным характеристикам.
6.
Источники информации
7.
Социально-демографические
С
целью выявления географии
Ответы показали, что подавляющее большинство опрошенных (90%) добирались до торгового центра на автомобиле. Из них 80% - на личном, 10% - на служебном. Только 10% опрошенных приехали на общественном транспорте.
Данный
вопрос исследовался и с позиции
различных дней недели. Ответы респондентов
представлены на рис. 2.
Рис. 2. Ответ на вопрос о способе, которым посетители добирались до торгового центра
Таким образом, мы видим, что в выходные, по сравнению с будними днями, значимо больше доля посетителей, приезжающих в торговый центр на общественном транспорте.
В таблицах 2 и 3 представлены сведения о том, каким образом посетители добирались до торгового центра, с учётом различий по полу и возрасту.
Таблица 2
Ответы респондентов о том, каким образом они добирались до торгового центра, с учётом различий по полу
Пол | ||
мужчины | женщины | |
На личном автомобиле | 79,4 | 80 |
На общественном транспорте | 7,6 | 15,3 |
На служебном автомобиле | 12,5 | 4,1 |