Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:13, курсовая работа
разработка стратегии маркетинга предприятия, включая постановку целей и задач в области маркетинга при реализации проекта, обоснование выбора и оценка привлекательности целевых сегментов рынка, разработку стратегии в области товарной и ассортиментной политики, прогноз объемов продаж а также Программы продвижения компании "Континент" на региональные рынки Южного федерального округа на период реализации проекта (2006 – 2010 годы).
ВВЕДЕНИЕ 5
1.Теоритические основы формирования ассортиментной политики предприятия
1.1. Сущность и понятия ассортиментной политики 8
1.2 Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия 14
1.3 Функции управления ассортиментом товара 20
1.4 Методы оценки экономической эффективности ассортиментной политики 23
2.Характеристика экономической и маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая история и анализ организационной структуры управления Компании «Континент» 37
2.2 Динамика экономических показателей деятельности предприятия 40
2.3 Маркетинговая политика предприятия 47
3.Совершенствование ассортиментной политики Компании «Континент»
3.1 Ассортиментная политика предприятия 49
3.2Совершенствование ассортиментной политики компании «Континент» 50
4.Разработка мероприятий по повышению эффективности работы Компании «Континент»
4.1Перспективный прогноз развития Компании на рынках сбыта 55
4.2Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации
предложений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Список используемой литературы 61
Приложение
Реферат
Курсовая работа: 43 с., 3 рис., 2 табл., 15источников, 1 прил.
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, УЧЕТ, ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ФИНАНСОВАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ, ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объект: «Компания «Континент».
Предмет: условия совершенствования маркетинговой деятельности компании по формированию и реализации ассортиментной политики.
Цель: разработка стратегии маркетинга предприятия, включая постановку целей и задач в области маркетинга при реализации проекта, обоснование выбора и оценка привлекательности целевых сегментов рынка, разработку стратегии в области товарной и ассортиментной политики, прогноз объемов продаж а также Программы продвижения компании "Континент" на региональные рынки Южного федерального округа на период реализации проекта (2006 – 2010 годы).
Проведенный анализ ассортиментной политики показал, что на новых рынках в целом ряде товарных групп имеется еще непокрытый потенциал, отмечается недостаток известных западных брендов и качественных товаров зарубежных производителей в одном месте и с соответствующим уровнем сервисного сопровождения продаж.
Задачи:
Обосновать практическую значимость маркетингового планирования в компании;
Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на предприятии;
Изучить жизненный цикл товаров;
Дать характеристику мероприятий целевого маркетинга;
Определить формы и методы совершенствования ассортиментной политики;
Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.
Практическая часть работы представляет собой анализ маркетинговой деятельности и разработку рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики компании «Континент».
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и понятия ассортиментной политики
1.2 Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия
1.3 Функции управления ассортиментом товара
1.4 Методы оценки экономической эффективности ассортиментной политики
| 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЬЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
2.1Краткая история и анализ организационной структуры управления Компании «Континент»
2.2 Динамика экономических показателей деятельности предприятия 2.3 Маркетинговая политика предприятия
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «Континент».
3.1 Ассортиментная политика предприятия
3.2Совершенствование ассортиментной политики компании «Континент»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Переход от административно-командной системы управления экономикой к экономическим рычагам и методам управления в настоящее время приобретает господствующее значение в планировании успешного функционирования предприятий на рынке. Рыночные преобразования поставили российских производителей перед проблемой адаптации к качественно новым макроэкономическим условиям. Важным условием успешного функционирования предприятия является маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической и инновационной деятельностью фирмы. Поэтому маркетинг правомерно стал предметом изучения, философией и инструментарием предпринимательства. Его исходной идеей является ориентация на потребителя, а прикладной характер определяется реализацией комплекса мер по решению всех вопросов, связанных с процессом выпуска и реализации продукта (причем под продуктом понимается все, что востребовано рынком и за что предлагается денежный эквивалент).
Задачи современного маркетинга не ограничиваются разработкой необходимых потребителям продуктов, установлением приемлемых цен и обеспечением широкой доступности товаров в торговых точках. Компании должны постоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными партнерами и общественностью. Для большинства фирм проблема состоит в том, стоит ли им устанавливать коммуникации, а в том, какую информацию необходимо донести, кому и как часто.
К настоящему времени строительно-отделочная отрасль фактически сложилась как обширнейшая область предпринимательской деятельности и получила в последние годы новые импульсы своего развития. Умение грамотно, а главное, эффективно производить и торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Многие руководители, полагаясь только на собственный опыт проблемы со сбытом относят к объективным, но на самом деле эти причины можно отнести смело к субъективным. Опыт показывает, что на большинстве малых и средних предприятиях трудно получить ответ на вопрос: «Какова ассортиментная политика Вашего предприятия? На какие сегменты рынка ориентировано Ваше предложение? Каким ассортиментным стратегиям Вы привержены?»
К сожалению, руководство многих предприятий недостаточно представляет все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Актуальность выбранной тематики курсовой очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Объектом исследования данной курсовой работы является ассортиментная политика КОМПАНИИ «КОНТИНЕНТ»
Цель курсового исследования изучить ассортиментную политику фирмы, что бы предложить рекомендации по её улучшению.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- разработка выгодного товарного ассортимента с учетом товаров-аналогов, уровня спроса, совокупных затрат;
- модификация изготовляемых товаров;
- разработка новых видов продукции;
- снятие с производства устаревших товаров;
- обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
- организация сервисного обслуживания;
- использование разработки ведущих европейских и российских производителей;
- повышение профессиональной подготовки своих специалистов;
- послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
Практическая значимость курсовой работы заключается в исследовании и дальнейшей разработке ассортиментной политики на фирме, что поможет фирме обновить товарный ассортимент и расширить деятельность фирмы.
Данная курсовая работа состоит из 4 глав и 9 разделов. Введение говорится об проблеме и актуальности темы, в 1 главе говориться о сущности, функции и методах повышения эффективности ассортиментной политики, во 2-ой рассказывается о характеристике хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы, в 3 глава основывается на анализе основных экономических показателях деятельности фирмы, в 4 главе предлагается предложения и рекомендации по разработке ассортиментной политике на фирме. Так же имеется заключение и список используемой литературы.
1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия
Переход нашей страны к рыночной экономике и формирование рынка как совокупности существующих и потенциальных покупателей требует формирования отлаженной системы функционирования коммерческо-хозяйственной цепочки, начиная с замысла создания определенного товара и до использования этого конкретного товара субъектами рынка. Реализация этого возможна через разработку и применение на практике эффективной товарной политики.
Товарная политика представляет собой деятельность предприятия (фирмы) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.
Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п. При этом совершенствуются сами полезные качества продукта, материальный вид товара, а также весь комплекс услуг по приобретению и эксплуатации.
Товарная политика реализуется по следующим направлениям:
а) разработка ассортимента;
б) поддержание конкурентоспособности товаров;
в) позиционирование товара;
г) упаковка, маркировка;
д) сервисное обслуживание
Принципы товарной политики:
а) разработка выгодного товарного ассортимента с учетом товаров-аналогов, уровня спроса, совокупных затрат;
б) организация маркетинговых исследований в целях создания достоверного банка данных по конъюнктуре, ценам, конкурентам и потребительской панели;
в) своевременное обновление товарного ассортимента за счет концепции нового товара.
Известно, что полнота удовлетворения покупательского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка зависят от наличия необходимого количества товаров определенного наименования, т.е. соответствующего товарного ассортимента.
Ассортиментная политика предприятия – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Общепринятое определение товара – «продукт труда, произведенный для продажи» – остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар – это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятию необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на «рынке покупателя».
Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует рассматривать и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.
Конкретный продукт – это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом модели (например, автомобильная смазка «Азмол №158», электробритва «Бердск-15», электродвигатель АИР-100). Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность в использовании – примеры конкретных товарных характеристик.