Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:12, курсовая работа
В условиях рыночной экономики особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной торговой организации……………………………………………………………………………
1.2. Понятие, показатели ассортимента……………………………………..
1.3. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации…………………………………………………………………………….
1.4. Управление ассортиментом……………………………………………
2. Задание 1……………………………………………………………………….
3. Задание 2………………………………………………………………………
4. Задание 3………………………………………………………………………
Заключение по теоретической части …………………………
Специфическими функциями маркетинга, обеспечивающими рыночное управление фирмой, являются:
– исследование товарных рынков и прогнозирование деятельности фирмы на рынках;
– выполнение текущего (тактического) и перспективного (стратегического) планирования хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы;
– организация производства и сбыта продукции;
– ведение постоянного контроля маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.
Исследование товарных рынков – это систематический сбор, обработка, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Исследование товарных рынков выполняется по таким основным направлениям:
А) Установление емкости рынка по товару (ам) фирмы, рыночной доли фирмы, размеров и элементов рынка.
Б) Изучение покупателей: их сегментация, выявление спроса в сегментах и в отрасли, к которой относится фирма, с целью определения разрыва между спросом и предложением по сегментам и в отрасли, построение модели поведения покупателей на рынке.
В) Изучение сбыта: «портфеля» заказов по товару (ам) фирмы, движения запасов готовой продукции фирмы и у конкурентов по аналогичному товару, воздействия научно- технического прогресса на изменение требований потребителей к характеристикам товара, динамики оптовых и розничных цен, индексов цен по фирме и конкурентам, причин изменения цен, отраслевой системы сбыта и посредников и др.
Г) Изучение конкуренции: ее интенсивности с целью выявления степени подверженности рынка процессам конкуренции, ее уровня с целью выявления основных конкурентов и их политики по товару фирмы.
Д) Изучение товара: анализ потребительских свойств товара, выявление и продление жизненного цикла товара.
Емкость
и долю рынка следует определять
ежемесячно, так как отношение
покупателей к товару меняется. Если
емкость и доля рынка рассчитаны
на основе статистических данных, то необходимо
учитывать изменения в рыночной
ситуации и корректировать расчеты.
Задание 2. Определить доли рынка транспортной услуги по трем видам транспорта на определенный временной период.
При контейнерных перевозках тарно-штучных грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют три вида транспорта: железнодорожный в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной судовой компании и автомобильной в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий.
Сектор
маркетинга и рекламы ДЦФТО к
концу марта текущего года выполнил
транспортно-экономическое
В
конце мая сектор маркетинга и
рекламы провел повторное транспортно-
– железная дорога забрала у речников 120 (ва) отправителей и у автомобилистов 20 (са) отправителей;
– железная дорога отдала речникам 80 (ав) своих отправителей и автомобилистам 40 (ас) отправителей;
–
речники забрали у
2.1. Рассчитаем показатели лояльности (приверженности) отправителей названным в условии задачи видам транспорта. В результате расчета в конце мая:
- у
железнодорожного транспорта
-у
речного транспорта В-ва+ав+св-вс=350-120+80+20-
- у
автомобильного транспорта С-са+ас-св+вс=300-20+40-20+80=
2.2. Определим
доли рынка транспортной услуги по каждому
виду транспорта на конец марта, мая, июня
и так далее до того месяца, когда отправители
перестанут пользоваться услугами какого-либо
вида транспорта, то есть число отправителей
у него будет равно нулю. В будущем доля
рынка по видам транспорта формируется
в соответствии со сложившейся на конец
мая динамикой ее изменения.
Положение на транспортном рынке | Виды транспорта | ||
железнодорожный | речной | автомобильный | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАРТА | 350 | 350 | 300 |
Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАЯ | 370 | 250 | 380 |
Доля рынка видов транспорта на конец МАРТА | 35% | 35% | 30% |
Доля рынка видов транспорта на конец МАЯ | 37% | 25% | 38% |
Изменение доли рынка видов транспорта за ОДИН месяц | +1 | -5 | +4 |
Доля рынка видов транспорта на конец ИЮНЯ | 38% | 20% | 42% |
Доля рынка видов транспорта на конец ИЮЛЯ | 39% | 15% | 46% |
Доля рынка видов транспорта на конец АВГУСТА | 40% | 10% | 50% |
Доля рынка видов транспорта на конец СЕНТЯБРЯ | 41% | 5% | 54% |
Доля рынка видов транспорта на конец ОКТЯБРЯ | 42% | 0 | 58% |
Динамика изменения доли рынка по видам транспорта
Вывод: проанализировав сложившуюся ситуацию на транспортном рынке, пришли к следующему заключению: наиболее непопулярным у отправителей видом транспорта является речной, спрос на него с мая по сентябрь постепенно падал, а в октябре стал равным нулю. Это объясняется недостатками речного транспорта в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.
Спрос на железнодорожный транспорт в течение рассмотренного периода имел тенденцию к увеличению. Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.
Наиболее
популярным у отправителей видом
транспортом с периода мая
по октябрь является автомобильный.
Главный плюс этого вида транспорта
– хорошая маневренность, что
позволяет доставлять груз «от двери
к двери». Этот вид транспорта позволяет
обеспечивать регулярность поставки,
а также осуществлять поставки небольшими
партиями. Здесь предъявляются менее жесткие
требования к упаковке. Автомобильный
транспорт активно обеспечивает грузовые
перевозки для всех служб народного хозяйства.
Задание 3.
Прогнозирование деятельности фирмы на рынке складывается из макропрогнозирования и микропрогнозирования.
При макропрогнозировании выбираются стратегические альтернативы, варианты стратегий, пути, способы и методы их реализации с целью расширения рыночной доли и повышения прибыльности фирмы.
Микропрогнозирование
– это более подробные прогнозы
в отношении различных
Часть I.
Сектор
маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует
создать на опорном центре управления
перевозками станции Восточная
отделение транспортно-
Субъективная
вероятность возможных
Гипотезы | Число клиентов,
обратившихся в сутки, |
Вероятность обращения
в сутки
числа клиентов |
1 | 100 | 0,18 |
2 | 200 | 0,52 |
3 | 300 | 0,32 |
3.1. Принимая априорную вероятность за факт, определить ожидаемую прибыль в случае создания отделения ТЭО на ст. Восточная.
Определение априорного суточного дохода отделения ТЭО.
3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.
где – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.
Если при расчете получается отрицательное значение ее, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.
3.3. Определение
априорной рентабельности
Вывод:
из трёх гипотез, высказанных маркетологами,
наиболее прибыльной оказалась гипотеза
№2. Это также подтверждает показатель
рентабельности, равный 8,5 %. По этим расчетам
можно судить о целесообразности создания
отделения на ст. Восточная. Но данное
заключение можно считать лишь предварительным,
так как оно базируется на субъективной
вероятности, достоверность которой в
значительной степени зависит от уровня
профессионализма маркетологов.