Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:12, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной торговой организации……………………………………………………………………………
1.2. Понятие, показатели ассортимента……………………………………..
1.3. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации…………………………………………………………………………….
1.4. Управление ассортиментом……………………………………………
2. Задание 1……………………………………………………………………….
3. Задание 2………………………………………………………………………
4. Задание 3………………………………………………………………………
Заключение по теоретической части …………………………

Работа состоит из  1 файл

маркет1.docx

— 157.66 Кб (Скачать документ)
 
 

      Специфическими  функциями маркетинга, обеспечивающими  рыночное управление фирмой, являются:

      – исследование товарных рынков и прогнозирование  деятельности фирмы на рынках;

      – выполнение текущего (тактического) и  перспективного (стратегического) планирования хозяйственной и маркетинговой  деятельности фирмы;

      – организация производства и сбыта  продукции;

      – ведение постоянного контроля маркетинговой  деятельности и оценка ее эффективности.

      Исследование  товарных рынков – это систематический  сбор, обработка, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с  маркетингом товаров и услуг. Исследование товарных рынков выполняется  по таким основным направлениям:

      А) Установление емкости рынка по товару (ам) фирмы, рыночной доли фирмы, размеров и элементов рынка.

      Б) Изучение покупателей: их сегментация, выявление спроса в сегментах  и в отрасли, к которой относится  фирма, с целью определения разрыва  между спросом и предложением по сегментам и в отрасли, построение модели поведения покупателей на рынке.

      В) Изучение сбыта: «портфеля» заказов  по товару (ам) фирмы, движения запасов  готовой продукции фирмы и  у конкурентов по аналогичному товару, воздействия научно- технического прогресса  на изменение требований потребителей к характеристикам товара, динамики оптовых и розничных цен, индексов цен по фирме и конкурентам, причин изменения цен, отраслевой системы  сбыта и посредников и др.

      Г) Изучение конкуренции: ее интенсивности  с целью выявления степени  подверженности рынка процессам  конкуренции, ее уровня с целью выявления  основных конкурентов и их политики по товару фирмы.

      Д) Изучение товара: анализ потребительских  свойств товара, выявление и продление  жизненного цикла товара.

      Емкость и долю рынка следует определять ежемесячно, так как отношение  покупателей к товару меняется. Если емкость и доля рынка рассчитаны на основе статистических данных, то необходимо учитывать изменения в рыночной ситуации и корректировать расчеты. 

   Задание 2. Определить доли рынка транспортной услуги по трем видам транспорта на определенный временной период.

      При контейнерных перевозках тарно-штучных  грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют  три вида транспорта: железнодорожный  в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной  судовой компании и автомобильной  в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий.

      Сектор  маркетинга и рекламы ДЦФТО к  концу марта текущего года выполнил транспортно-экономическое обследование района тяготения железной дороги. В результате была выявлена приверженность (лояльность) грузоотправителей к  различным видам транспорта. Услугами видов транспорта на конец марта  грузоотправители пользовались так: железнодорожного транспорта – 350 (А) отправителей; речного транспорта – 350 (В) отправителей; автомобильного транспорта – 300 (С) отправителей.

      В конце мая сектор маркетинга и  рекламы провел повторное транспортно-экономическое  обследование грузоотправителей и  получил следующие результаты:

      – железная дорога забрала у речников 120 (ва) отправителей и у автомобилистов 20 (са) отправителей;

      – железная дорога отдала речникам 80 (ав) своих отправителей и автомобилистам 40 (ас) отправителей;

      – речники забрали у автомобилистов 20 (св) отправителей и отдали им своих 80 (вс) отправителей.

    2.1. Рассчитаем показатели лояльности (приверженности) отправителей названным в условии задачи видам транспорта. В результате расчета в конце мая:

    - у  железнодорожного транспорта стало  А+ва+са-ав-ас=350+120+20-80-40= 370     отправителей;

    -у  речного транспорта В-ва+ав+св-вс=350-120+80+20-80=250    отправителей;

    - у  автомобильного транспорта  С-са+ас-св+вс=300-20+40-20+80=380   отправителей.

2.2. Определим доли рынка транспортной услуги по каждому виду транспорта на конец марта, мая, июня и так далее до того месяца, когда отправители перестанут пользоваться услугами какого-либо вида транспорта, то есть число отправителей у него будет равно нулю. В будущем доля рынка по видам транспорта формируется в соответствии со сложившейся на конец мая динамикой ее изменения. 

     
Положение на транспортном рынке Виды  транспорта
железнодорожный речной автомобильный
1 2 3 4
Приверженность  отправителей видам транспорта на конец  МАРТА 350 350 300
Приверженность  отправителей видам транспорта на конец  МАЯ 370 250 380
Доля  рынка видов транспорта на конец  МАРТА 35% 35% 30%
Доля  рынка видов транспорта на конец  МАЯ 37% 25% 38%
Изменение доли рынка видов транспорта за ОДИН месяц +1 -5 +4
Доля  рынка видов транспорта на конец  ИЮНЯ 38% 20% 42%
Доля  рынка видов транспорта на конец  ИЮЛЯ 39% 15% 46%
Доля  рынка видов транспорта на конец  АВГУСТА 40% 10% 50%
Доля  рынка видов транспорта на конец  СЕНТЯБРЯ 41% 5% 54%
Доля  рынка видов транспорта на конец  ОКТЯБРЯ 42% 0 58%
 
    1. Отразим складывающуюся тенденцию на графике, проанализируем ее и сделаем выводы.
 

   Динамика  изменения доли рынка  по видам транспорта

    

 
 

      Вывод: проанализировав сложившуюся ситуацию на транспортном рынке, пришли к следующему заключению: наиболее непопулярным у отправителей видом транспорта является речной, спрос на него с мая по сентябрь постепенно падал, а в октябре стал равным нулю. Это объясняется недостатками речного транспорта в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

      Спрос на железнодорожный транспорт в  течение рассмотренного периода  имел тенденцию к увеличению. Железнодорожный  транспорт хорошо приспособлен для  перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок  этим видом транспорта регулярна  и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

      Наиболее  популярным у отправителей  видом  транспортом с периода мая  по октябрь является автомобильный. Главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что  позволяет доставлять груз «от двери  к двери». Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства. 

      Задание 3.

      Прогнозирование деятельности фирмы на рынке складывается из макропрогнозирования и микропрогнозирования.

      При макропрогнозировании выбираются стратегические альтернативы, варианты стратегий, пути, способы и методы их реализации с  целью расширения рыночной доли и  повышения прибыльности фирмы.

      Микропрогнозирование  – это более подробные прогнозы в отношении различных подразделений  фирмы, взаимодействия между ними. Микропрогнозирование основывается на определении целей  сбыта для конкретного уровня потребителей. 
 
 

      Часть I.

      Сектор  маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует  создать на опорном центре управления перевозками станции Восточная  отделение транспортно-экспедиционного  обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей, именуемых далее  клиентами. При этом сектор априорно (заранее) учитывает вероятное количество клиентов, которые в течение суток  воспользуются услугами ТЭО. По оценке сектора маркетинга и рекламы доход от обращения одного клиента в сутки в отделение ТЭО составит 678 рублей. Расходы отделения планируются в размере 65000 рублей в сутки.

      Субъективная  вероятность возможных обращений  клиентов в сутки в отделение, высказанная маркетологами в  трех гипотезах, следующая:

     
Гипотезы Число клиентов, обратившихся в сутки,
Вероятность обращения  в сутки

числа клиентов

, р (
)

1 100 0,18
2 200 0,52
3 300 0,32
 
 

    3.1. Принимая  априорную вероятность за факт, определить ожидаемую прибыль  в случае создания отделения  ТЭО на ст. Восточная.

      Определение априорного суточного дохода отделения  ТЭО.

,  (руб/сут).

 (руб/сут).

 (руб/сут).

 (руб/сут).

3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.

, (руб/сут),

где – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.

      Если  при расчете  получается отрицательное значение ее, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.

      

 (руб/сут) убыток

      

 (руб/сут) max прибыль

      

 (руб/сут) прибыль

3.3. Определение  априорной рентабельности открытия  отделения ТЭО.

.

      

 %

      Вывод: из трёх гипотез, высказанных маркетологами,  наиболее прибыльной оказалась гипотеза №2. Это также подтверждает показатель рентабельности, равный 8,5 %. По этим расчетам можно судить о целесообразности создания отделения на ст. Восточная. Но данное заключение можно считать лишь предварительным, так как оно базируется на субъективной вероятности, достоверность которой в значительной степени зависит от уровня профессионализма маркетологов. 

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия