Банковская система Украина, их функции и роль в кредитно-денежном регулировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 00:00, контрольная работа

Описание

Деньги - одно из величайших наших изобретений составляют наиболее
увлекательный аспект экономической науки. "Деньги заколдовывают пюдей.
Из-за них они мучаются, для них они трудятся. они придумывают наиболее
искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их.
Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме
как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта

Содержание

Введение.
I. Краеугольный камень банковской системы.
1) бумажные деньги;
2) чековые вклады, их эволюция;
3) ссуды коммерческих банков;
4) кредитные карточки;
II. Банки и их роль в финансовой системе США.
1) кардинальные изменения за последнюю декаду;
2) принятие DIDMCA как важнейший шаг в банковском
законодательстве;
3) централизаия и регулирование в банковской системе;
4) совет управляющих и Федеральная резервная система;
5) независимость ФРС от политического давления;
III. Банки.
1)банковская система;
2)центральные банки;
3)вазиобщественные банки;
4)анки банкиров;
5)коммерческие банки;
IV. Рынок финансовых ресерсов Украины.
1) задачи банковской системы на сегодня.
2) предпосылки жизненного функционирования
банковской системы;
3) тесная взаимосвязь банковского капитала к
промышленному;
4) негативное общественное мнение о деятельности
коммерческих банков и причины этого;
5) меры Нацбанка по перестройке платежной системы;
6) внедрение цивилизованных платежных средств в
Украине - вексель;
V.Валютный рынок Украины;
1) положение;
2) проблемы;
3) программа действий и перспективы развития;
4)Проблемы становления современной банковской системы в Украине;
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

 нравятся  они или нет, служат обязательными  предпосылками эффективности

 банковской  системы. Примерно к началу  ХХ в. конгресс начал во все

 большей степени  осознавать это. Децентрализация  банковского дела из-за

 разнородности  бумажных денег, плохого денежного регулирования и

 денежного  предложения, не соответствующего  нуждам экономики, неудобна и

 вносит беспорядок.  

 Избыток денег  может усложнить опасные инфляционные  проблемы; недостаток

 денег может  затормозить рост экономики, препятствуя  производству и

 обмену 6лаг  и услуг. Соединенные Штаты  и очень многие зарубежные  страны

 на горьком  опыте убедились, чта децентрализация,  нерегулируемая

 банковская  система вряд ли способны обеспечить  предложение денег, в

 наибольшей  степени способствующее благосостоянию экономики в целом.  

 Небывалая  паника 1907 г. стала последней каплей, переполнившей чашу

 терпения  конгресса. Для изучения денежных  и банковских проблем и

 выработки  направления действия конгресса  была образована Национальная

 комиссия  по деньгам.  

 Совет управляющик  и ФРС. 

 Стержнем  нашей денежной и банковской  системы является Совет управляющих

 Федеральной  резервной системы. Семь членов  Совета назначаются

 президентом  с одобрения конгресса. Им устанавливаются  длительные сроки

 полномочий 14 лет, но вместе с тем каждые два года заменяется один член

 Совета. Это  делается для того, чтобы дать  возможность Совету действовать

 последовательно,  иметь компетентных членов, быть  независимыми и

 пользоваться  автономией. Назначение, а не избрание  состава Совета имеет

 целью отделить  кредитно-денежную политику от  политики партий.  

 Совет управляющих  отвечает за общее руководство  и контроль за работой

 денежной  и банковской системы страны. Широко признано, что председатель

 Совета - самый  влиятельный руководитель центрального банка в мире.

 Эффективность  мероприятий Совета, которые должны  соответствовать

 общественным  интересам и способствовать общему  экономическому

 благосостоянию, достигается с помощью определенн0й  техники управления

 денежным  предложением. 

 В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два

 важных органа. Один - Комитет открытого рынка,  состоящий из семи членов

 Совета и  пяти президентов федеральных  резервных банков, определяет

 политику  Федеральной резервной системы  в области закупок и продажи

 государственных  облигаций на открытом рынке.  Эти операции представляют

 собой наиболее  важный способ воздействия руководящих  кредитно-денежных

 учреждений  на предложение денег. Другой - Федеральный консультативный

 совет состоит  из 12 видных руководителей коммерческих банков, избираемых

 ежегодно  по одному от каждого из 12 федеральных  резервных банков.

 Периодически  Совет проводит встречи с Советом  управляющих и высказывает

 свои соображения  о банковской политике. Однако  Совет, как говорит само

 его название, чисто консультативный орган,  он не имеет полномочий для

 формирования  политики.  

 Политическая  независимость ФРС. 

 Важно еще  раз подчеркнуть, что Федеральная  резервная система по существу

 своему независимая  организация. Она не может быть упразднена или

 признана  нецелесообразной по прихоти  президента: конгресс тоже не  может

 изменить  ее роль и функции. 

 Длительные  сроки полномочий членов Совета  имеют целью защитить и

 изолировать  их от политического давления.  

 Независимость Федеральной резервной системы продолжает быть причиной

 споров. Сторонники  не зависимости полагают, что  Федеральная резервная 

 система должна  быть ограждена от политического  давления, поскольку

 на нее  возложена сложная и преимущественно  техническая задача

 эффективного  управления предложением денег.  Они утверждают, что 

 конгрессу  и органам исполнительной власти  политически выгодно

 призывать  к расширяющейся фискальной политике (снижение налогов и

 расходы на  дотации приносят голоса избирателей), а кроме того, для

 защиты от  вызванной ею инфляции необходимо  иметь независимый

 кредитно-денежный  орган.  

 Противники  независимой Федеральной резервной  системы считают, что

 наличие могущественного  учреждения, члены которого не  подчиняются

 непосредственно  воле народа, абсолютно недемократично. Они утверждают,

 что коль  скоро ответственность 3а экономическое  благосостояние нации в 

 конечном  счете ложится на государственные  органы законодательной и

 исполнительной  власти, то эти органы должны  иметь в руках все

 политические  инструменты, с помощью которых  можно воздействовать на

 экономику.  Почему конгресс и администрация  должны отвечать за

 последствия  политики, которую они не контролируют  полностью? Критики

 приводят  примеры проведения Федеральной  резервной системой

 кредитно-денежных  мероприятий, которые шли вразрез  с целями фискальной

 политики.  

 Банки.  

  1. Банковская  система
 

    Банковская  система – одна из важнейших и  неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. Практическая роль банковской системы определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. 

    Современная банковская система – это сфера  многообразных услуг своим клиентам – от традиционных депозитно-ссудных  и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т.д.). 

    Стабильность  банковской системы имеет чрезвычайное значение для эффективного осуществления  денежно-кредитной политики. Банковский сектор является тем каналом, через который передаются импульсы денежно-кредитного регулирования всей экономике. Именно необходимостью изучения такого важного компонента рыночной экономики и определяется актуальность данной темы. 

    Банковская  система играет исключительную роль в нормальном развитии экономики  стран. Украина не является исключением, и при переходе к рынку в  ней сложилась новая банковская система. Естественно, она имеет  некоторые особенности, свои собственные  сложности и пути их разрешения. Вся система в данный момент находится в стадии становления, и не может избежать кризисов и потрясений. Именно поэтому важно понять, как свести негативные последствия к минимуму. Вот почему тема развития банковской системы Украины на сегодняшний день особенно важна для стабилизации экономики нашей страны.  

    В современной  банковской системе Украины и  других государств бывшего СССР коммерческие банки составляют первичное звено. Они выступают ее фундаментом, либо государство передало им осуществление конкретной кредитно - расчетной работы с клиентами (юридическими и физическими лицами). Коммерческие банки явились переходом от централизованно управляемой экономики к рыночной. Возникновение в производственном, снабженческом, торговом секторах нашей экономики различных коммерческих структур с альтернативными формами собственности потребовало адекватных им кредитных учреждений, работающих на сходной основе, - полном хозяйственном расчете, имеющих широкие права, базирующих свою деятельность на двух постулатах - риске и прибыли.  

    Возникнув, как  альтернатива государственным банковским структурам, коммерческие банки стали, по существу, первой сферой экономики, где реально идет ее демонополизация, постепенно начинает действовать конкуренция, деньги и кредит приобретают рыночное содержание.  

    Актуальность  данной темы состоит в том, что  коммерческие банки являются основой  для развития всего народного  хозяйства в целом. От их продуманной  и последовательной политики во многом зависит деятельность предприятий, и кредиты коммерческих банков способствуют наполнению рынка Украины товарами народного потребления, топливом, энергетическими ресурсами и т.п. Актуальность темы позволила определить цель и задачи исследования.  

    Целью данной работы является анализ хозяйственной деятельности банковской системы Украины и Крыма в частности в 2005 году. 

    Цель работы предопределила постановку и решение  следующих задач:  

    Рассмотреть структуру банковской системы Украины  и Крыма; 

    Изучить основные виды и функции банков, их роль в экономике; 

    дать анализ деятельности банковской системы Украины  и Крыма в 2005 году; 

    сделать соответствующие  выводы и предложения по дальнейшему  развитию банковской системы Украины  и Крыма. 

    Объектом исследования служит деятельность банковской системы в 2005 году и тенденции ее развития, а предметом - способы достижения и закрепления положительных результатов и дальнейшей стабилизации.  

    Практическая  значимость исследования заключается  в том, что дан комплексный  анализ деятельности отечественной  банковской системы, рассмотрены как положительные, так и отрицательные тенденции ее развития, и сформулированы выводы и предложения по достижению банковской системой Украины и Крыма финансовой стабильности. 

 Двенадцать  федеральных резервных банков. Двенадцать федеральных

 резервных  банков имеют три главные отличительные  черты. Они являются (1)

 центральными  банками, (2) квазиобщественными банками  и (3) банками

 банкиров.  

 Центральные  банки. 

 Большинство  стран имеют один центральный  банк, например Английский банк

 в Великобритании  или Бундсебанк в Западной  Германии. В Соединенных

 Штатах их 12. Отчасти это отражает наши  географнческне масштабы,

 экономическое  разнообразие и наличие большого  числа коммерческих банков.

 Кроме того, это - результат политического компромисса между сторонниками

 централизации  и защитниками децентрализации.  Через центральные банки

 осуществляются  основные политические директивы  Совета управляющих. Самый

 важный из  них - Федеральный резервный банк  города Нью-Йорка. С развитием

 современных средств сообщения и транспорта географическая необходимость

Информация о работе Банковская система Украина, их функции и роль в кредитно-денежном регулировании