Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:21, курсовая работа
В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70-х годах. Мировая банковская индустрия с конца 60-х годов переживала существенные изменения. Конкуренция, особо остро начавшая проявляться здесь в течение 70-х годов, была обусловлена рядом факторов. Банковский маркетинг – явление для России относительно новое, и главная проблема здесь – это нехватка, во-первых, информации, а во-вторых, профессиональных кадров.
Введение
1. Понятие и специфика банковского маркетинга
2. Продвижение банковских услуг
2.1 Банковская реклама
2.2 Интернет-маркетинг банковских услуг
2.3 Cвязи с общественностью (PR) банков
3. Современная концепция 5Е банковского маркетинга
Заключение
Библиографический список
В итоге – предприятие получает достаточно дешевые «длинные» ресурсы и выводит бизнес на принципиально новый уровень, а банк фиксирует на несколько лет свою доходность за счет хорошего размещения и, что самое главное, на несколько лет получает полностью лояльного клиента, который кроме финансовых обязательств испытывает еще и благодарность к банку и его руководству.
Entertain – с развлечениями в банковском секторе достаточно сложно, но и здесь есть некоторые направления движения. Достаточно вспомнить прошедшие у многих банков специальные серии банковских карт, посвященные тем или иным видам спорта (фигурное катание, легкая атлетика, футбол с эмблемой клубов и кубков и пр.). Те или иные лотереи, акции, розыгрыши и прочее, проводимые среди клиентов, можно отнести не только к стандартным инструментам стимулирования спроса, но и к инструментам некоторого развлечения клиентуры. Тут же можно отметить презентации и участие в рекламе разного рода знаменитостей. Отметим, что большая часть банковских продуктов предназначена для клиентов – физических лиц, так как само понятие «развлечение» связанно именно с человеческими эмоциями. Развлечение юридических лиц можно осуществлять только через интерес их менеджмента. Здесь хороши «корпоративные» мероприятия с приглашением крупных и значимых клиентов, совместные посещения тех или иных мероприятий, поездки, путешествия. Впрочем, заканчивая описывать этот этап продвижения банковских услуг, хочется отметить, что эта часть маркетинга для массовой категории клиентов практически не проработана, а значит, таит в себе значительный потенциал.
Evaluate – оценка и еще раз оценка, поскольку любая деятельность должна получить количественную либо качественную оценку до ее фактического начала. Без стандартного соотнесения затрат и доходов, без достаточно подробного плана действий большая часть даже самых блестящих идей обречена на неудачу. Пожалуй, этот этап новой концепции маркетинга вызывает меньше всего вопросов и максимально понятен, однако теперь он имеет существенное значение и является своего рода «прибором и контроля движения» для банковского бизнеса, который начинает мчаться вперед в новой системе координат маркетинга – системе 5Е [10, с.129].
Таким
образом, маркетинговую концепцию М.Коэна
можно охарактеризовать как максимально
клиентоориентированную модель маркетинга.
М.Коэн утверждает, что актуальность предложенного
им подхода обусловлена тем, что компании
в последнее время теряют контакт с потребителями,
ориентируясь на традиционные маркетинговые
концепции, которые уже не приносят необходимой
отдачи [4]. Верна эта концепция полностью
или нет, покажет время. Можно с уверенностью
сказать только одно: если банк обучает
клиента, внедряет новые технологии, развивает
клиента, развлекает его и при этом правильно
оценивает свои действия, то в банковском
арсенале появляются мощные инструменты
получения существенных конкурентных
преимуществ
Заключение
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.
В сфере маркетинга банковских продуктов для российской практики стали характерны следующие тенденции:
Итак,
на основе изученных теоретических
и аналитических материалов, я поняла,
что без проведения маркетинговых исследований
банк не сможет правильно выбрать необходимый
продукт, для него — «тот самый круг клиентуры»,
не сможет выйти и завоевать рынок прочно
и навсегда и вообще может в скором времени
потерпеть крах.
Библиографический
список
1. Ведяхин, А.А. Пять «Е» современного банковского маркетинга [Текст] / А.А.Видяхин // Финансы и кредит. 2008. № 3(291). С.6-9.