Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:08, контрольная работа
Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.
Введение 3
Цели и задачи бизнес-планирования 4
Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 8
Анализ состояния, возможностей и источников финансирования торговой фирмы 12
Расчёт предполагаемой эффективности проекта. Вопросы риска и гарантии 14
Разработка проекта бизнес-плана 21
5.1 Резюме 21
5.2. Характеристика предприятия 22
5.3. Описание товаров и услуг 23
5.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции 24
5.5. Стратегия маркетинга 26
5.6. Плановый объём продаж 29
5.7. Организационный план 33
5.8. Финансовый план 35
5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров 35
5.8.2. Планирование издержек обращения 36
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Содержание
Введение 3
5.1 Резюме 21
5.2.
Характеристика предприятия
5.3.
Описание товаров и услуг
5.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции 24
5.5. Стратегия маркетинга 26
5.6.
Плановый объём продаж
5.7. Организационный план 33
5.8. Финансовый план 35
5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров 35
5.8.2.
Планирование издержек
Заключение 40
Список использованной
литературы 41
Введение
Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес-план, как правило, составляет каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.
Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Основная задача бизнес-
Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Ценность бизнес-планирования
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал и спланировал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.
Бизнес-план предназначен для вашего инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный целей.
Бизнес-планирование помогает:
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-планирования в зависимости от того, для кого оно предназначено (соответственно, все они преследуют различные цели):
Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
Бизнес-план
для получения кредита. До недавнего
времени российский предприниматель
для получения кредита в банке
мог представить лишь двухстраничное
ТЭО (Технико-экономическое
Бизнес-план
для привлечения средств
Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.
Бизнес-план для заключения крупного контракта.
Бизнес-план
для привлечения новых
Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.
Бизнес-план
для реорганизации дела и оптимизирования
операций. По мере того, как небольшие
компании растут, появляется необходимость
создания стратегической (или тактической
- в зависимости от ситуации) концепции
развития. Бизнес-план, в разработке
которого принимают участие ваши партнеры
по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет
вам выработать эту концепцию и, что важнее,
позволит вам выработать эту концепцию,
позволит вашим партнерам более четко
осознать цели и конкретные задачи, стоящие
на пути реализации этой концепции.
Бизнес-планирование
- явление новое в экономике
России, несмотря на то, что многие понятия
рыночной экономики уже вошли
в деловую жизнь и практику
наших предприятий (
Бизнес-планирование в России имеет свои особенности:
Однако
российские предприниматели часто
не имеют необходимой
Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, зачастую не позволяют им осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям нашей страны.
Условия
нарождающегося рынка диктуют необходимость
использования общепринятой в других
странах практики продвижения
К ним можно отнести уровни инфляции, различающиеся для оцениваемых в бизнес-плане показателей (например: общая инфляция, инфляция на сбыт, на себестоимость продукции, на заработную плату, на основные фонды и т.д., плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей, недостаточность информационных и статических данных)
В месте с тем, зарубежный опыт и пока еще недостаточный опыт отечественных предприятий показывают, что даже в условиях переходного периода составить бизнес-планы заставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и правовым воздействиям.