Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Всем
сельхозпроизводителям
На
протяжении последних лет на комбинате,
в основном за счет собственных источников,
было произведено техническое
Так, было закуплено и установлено оборудование Шведской фирмы «Тетра-Пак», позволяющее производить широкий ассортимент высококачественных молочных продуктов с упаковкой их в картонные пакеты, обеспечивающие длительное хранение продуктов с сохранением всех полезных качеств:
Совершенствование
техники и технологии позволяет
с наибольшей эффективностью использовать
сырье: получать больше продукции с
1 т сырья. В результате использования
всех компонентов сырья
В
2002 году комбинатом приобретено оборудование.
Это автомат фасовочно-
Постоянное расширение ассортимента продукции и наращивание её объема достигается за счет приобретения и ввода в эксплуатацию нового оборудования. В 2003 году были внедрены следующие производственные мощности:
С
ноября 1997 года налажен выпуск стерилизованного
молока с длительным сроком хранения.
Вновь приобретенное
В
2004 году приобретено следующее
Ассортимент
производимой продукции позволяет
вполне удовлетворять все потребности
населения в молочнокислых
Выпускаемые
продукты соответствуют требованиям,
предъявляемым к товарам
Внедрение асептической технологии благодаря щадящей термообработке в сочетании с розливом в стерильных условиях и обладающие высокими защитными свойствами упаковки, позволяет оптимизировать доставку высококачественной продукции потребителям не только г. Старый Оскол и Старооскольского района, но и жителям, живущим за пределами не только района, но и области.
Основные виды продукции: молоко пастеризованное, стерилизованное, сухое, топленое, ряженка, кефир, йогурты, сметана, творожные изделия, масло сливочное, майонез, сыры плавленые, брынза, сыр адыгейский, Костромской, Голландский.
Постоянное
увеличение объемов выпускаемой
и реализуемой продукции, строгий
контроль за ее качеством и соответствию
нормативным показателям, изыскание
новых форм и методов работы в
условиях рыночной экономики позволили
руководству Молочного
Динамика основных показателей ЗАО МК «Авида» за период с 2008 по 2010 годы представлена в таблице 2.2. Исходной информацией для ее составления стала бухгалтерская отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках», в которой отражаются объемные показатели и финансовые результаты деятельности предприятия.
На основе данных таблицы 2.2 можно сделать вывод, что ЗАО МК «Авида» - динамично развивающееся предприятие. Так, выручка от реализации продукции устойчиво возрастала: на 13,7% в 2009 году и на 22% в 2010 году по сравнению с предыдущими годами.
Расширение масштабов деятельности предприятия ведет к дополнительным расходам предприятия, что проявляется в увеличении расходов предприятия. При этом рост затрат должен отставать от роста выручки, что вызвано делением затрат на условно-постоянные и условно-переменные.
Таблица 2.2
Динамика
основных показателей финансово-
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп
роста, % Абсолютное отклонение (+/-) | |
2009 г./ 2008 г. | 2010 г./ 2009 г. | ||||
Выручка от реализации товаров в действующих ценах тыс. руб. | 550708 | 626348 | 764416 | 113,7 | 122,0 |
Себестоимость
проданных товаров:
- в сумме, тыс. руб. |
433755 |
469509 |
583898 |
108,2 |
124,4 |
- в % к выручке | 78,76 | 74,96 | 76,38 | -3,8 | 1,42 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 116953 | 156839 | 180518 | 134,1 | 115,1 |
Рентабельность по валовой прибыли, % | 21,24 | 25,04 | 23,62 | 3,8 | -1,42 |
Коммерческие
расходы:
- в сумме, тыс. руб. |
24298 |
25959 |
31702 |
106,8 |
122,1 |
- в % к выручке | 4,41 | 4,14 | 4,15 | -0,27 | 0,01 |
Управленческие
расходы:
- в сумме, тыс. руб. |
54360 |
66804 |
74482 |
122,9 |
111,5 |
- в % к выручке | 17,13 | 10,67 | 9,74 | 6,46 | -0,93 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 38295 | 64079 | 74334 | 167,3 | 116,0 |
Рентабельность продаж, % | 6,95 | 10,23 | 9,72 | 3,28 | -0,51 |
Прочие доходы, тыс. руб. | 29969 | 51880 | 56111 | 173,1 | 108,2 |
Прочие расходы, тыс. руб. | 31962 | 94308 | 89308 | 295,1 | 94,7 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 30632 |
21651 |
41137 |
70,7 |
190,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 26082 | 15116 | 25272 | 58,0 | 167,2 |
Чистая рентабельность, % | 4,74 | 2,41 | 3,31 | -2,33 | 0,9 |
В ЗАО МК «Авида» в 2009 году это условие соблюдалось по себестоимости реализованных товаров и коммерческих расходов, но нарушалось по управленческим расходам. В 2010 году, наоборот, условие соблюдалось по управленческим расходам и нарушалось по себестоимости и коммерческим расходам.
Большой интерес представляет исследование уровня затрат, который позволяет оценить их долю в выручке от реализации продукции. Для большей наглядности уровень затрат ЗАО МК «Авида» представлен на рисунке 2.1.
Рис.
2.1. Динамика уровня затрат ЗАО МК «Авида»
за 2008-2010 годы, по видам затрат
Уровень себестоимости, в процентном отношении к выручке от реализации продукции, колебался по годам. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом он снизился на 3,8 процентных пунктов, в 2010 году по сравнению с 2009 годом он вырос на 1,42 процентных пункта.
Уровень коммерческих расходов на протяжении всего периода находился практически на одном уровне, что можно объяснить устойчивыми связями ЗАО МК «Авида» со своими потребителями продукции. Имея постоянных покупателей, предприятие не наращивает расходы на поиск новых торговых партнеров.
Уровень управленческих расходов на протяжении всего периода исследования имел устойчивую тенденцию к снижению. Если в 2008 году он составлял 17,13%, то в 2010 году – уже 9,74% от выручки предприятия, общее снижение составило 7,39 процентных пункта и обеспечило предприятию экономию затрат в размере 56490 тыс. руб.
Общей тенденцией для всех расходов ЗАО МК «Авида» является снижение их уровня в целом за период, что оценивается положительно.
Финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Анализ показал, что ЗАО МК «Авида» на протяжении всего периода исследования получало все виды прибыли, что положительно характеризует деятельность предприятия. Рентабельность, рассчитанная по разным видам прибыли, представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2.
Динамика показателей рентабельности
ЗАО МК «Авида»
за 2008-2010 годы
Рентабельность продаж находится на достаточно высоком уровне, достигая своего максимального значения в 2009 году. Рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли, гораздо ниже за счет превышения суммы прочих расходов над прочими доходами, а также за счет выполнения обязательств предприятия перед бюджетами всех уровней.
Анализ объемных показателей деятельности предприятия предполагает оценку их уровня и динамики в сопоставимых ценах, а также определение влияния факторов на выручку от реализации продукции.
На
выручку от реализации продукции
промышленного предприятия
Изменение объема продаж за счет изменения цен:
где – объем продаж отчетного года;
– объем продаж отчетного года в сопоставимых ценах;
Изменение объема продаж за счет изменения физического объема продаж:
где – объем продаж базисного года.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Результаты
факторного анализа по определению влияния
цены и физического объема продаж на выручку
от реализации продукции
ЗАО МК «Авида» за 2008 – 2010 годы
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка от реализации продукции в действующих ценах, тыс. руб. | 550708 | 626348 | 764416 |
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах предыдущего года, тыс. руб. | 550708 | 559739 | 674683 |
| |||
Изменение выручки от реализации продукции, по сравнению с предыдущим годом, тыс. руб. | - | 76540 | 138068 |
в том
числе
- за счет цены |
- |
66609 |
89733 |
- за счет физического объема продаж | - | 9031 | 48335 |
Прирост
выручки, в %
- за счет цены |
- |
88,2 |
65,0 |
- за счет физического объема продаж | - | 11,8 | 35,0 |