Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Государство.
Свобода предприятия в
Конкуренция. В зависимости от того, каким образом осуществляется контроль над ценами, различают три вида конкурентных сред.
Под стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
К стратегии ценообразования ЗАО МК «Авида» можно отнести стратегию максимального увеличения сбыта. Полагается, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и в конечном итоге - к увеличению прибыли. При этом устанавливается как можно более низкая цена. Но политика низких цен может дать положительный результат при следующих условиях: чувствительность рынка к ценам должна быть очень велика; снижать издержки производства и распределения можно только путем расширения объемов производства.
При установлении цены ЗАО МК «Авида» использует стратегию становления отпускной цены по месту изготовления товара. Такая ценовая позиция называется FOB и означает оплату и передачу товара по месту его изготовления. т.е. продукция отпускается оптовым покупателям прямо со склада предприятия, без скидок. Сравнительный анализ цен на молочную продукцию представлен в таблице 2.15.
Таблица 2.15.
Сравнительный анализ цен на молочную продукцию
Ассортимент | ЗАО МК «Авида» | ОАО «Белгородский молочный комбинат» | ОАО «Алексеевский мк комбинат» | сроки реал-ции |
1 | 5 | |||
Молоко 2,5% (Tetra Brik) 1л | 26-28 | 26-27 | 25-26 | 36 часов |
Молоко 2,5 % (полипак) 1л | 24-25 | 25-28 | 23-25 | 36 часов |
Кефир 2,5 % (Tetra Brik) 1л | 27-28 | 28-29 | 26-29 | 7 суток |
Кефир 2,5 % (полипак) 1л | 23-25 | 25-26 | 24-25 | 7 суток |
Кефир Бифидок 2,5 % 0,5л | 20-22 | 22-23 | - | 7 суток |
Йогурт 0,5л | 20-22 | 19-20 | 22-24 | 5 суток |
Ряженка 2,5 % 0,5л | 19-20 | 23-24 | 22-24 | 5 суток |
Снежок 2,5 % 0,5л | 14-16 | - | - | 36 часов |
Творог 0,5кг | 35-38 | 40-41 | 39-40 | 36 часов |
Сырок с изюмом нежирный 0,1кг | 15-18 | 15-16 | 16-17 | 36 часов |
Сметана 15 % 0,5 кг | 38-40 | 42-45 | 38-39 | 7 суток |
Сметана 20 % 0,5кг | 41-43 | 46-47 | 42-44 | 7 суток |
Масло Крестьянское фас. в/с 72.5% 0,2кг | 38-39 | 37-38 | 39-41 | 9 месяцев |
Сыворотка питьевая (полипак) 1л | 12-14 | 11-13 | 12-13 | 36 часов |
Как видно из данных таблиц, цены на продукцию ЗАО МК «Авида» находятся на уровне цен конкурентов, что делает ее достаточно конкурентоспособной.
Отпускные
цены на продукцию формируются на
основе плановой себестоимости, всех видов
установленных налогов и
Затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем предприятия, и нормативам, определяемым в установленном порядке.
Данным
методом ценообразования
Предельные отпускные цены на молоко, кефир, рассчитываются в соответствии с изменением жирности и стоимости одного процента молочного жира, определяемой исходя из разницы в предельных отпускных ценах по градациям жирности аналогичных видов молочных изделий.
При выпуске молочных изделий, расфасованных в соответствии с нормативно-технической документацией и с нанесением маркировочных данных, предельные отпускные цены увеличиваются: при герметической упаковке в полиэтиленовую пленку, при упаковке в фольгу или пергамент - на 10%; при упаковке в полистироловые коробки, поддоны, антисептические пакеты типа «Тетра-Брик», «Тетра-Рекс», «Тетра-Пак» - на 25%.
ЗАО МК «Авида» проводит собственную политику при закупках сырья. Цена зависит от жирности и качества поставляемого молока. Изменение цен на молокосырье планируется в зависимости от времени года и от потребности молока комбинатом.
Стратегия ценообразования ЗАО МК «Авида» для отдельных поставщиков или групп поставщиков строиться на основе «гарантированных» цен. Гарантированные цены предполагают согласованный нижний предел, позволяющий обеспечить возмещение нормативных затрат на молоко и получение минимума прибыли для расширения воспроизводства, и верхний предел, гарантирующий приемлемую цену молока как сырья для комбината.
При установлении цены на товар ЗАО МК «Авида» устанавливает цену близкую к цене основных конкурентов. Т.е. ценообразование в ЗАО МК «Авида» ориентировано на конкурентов, потому что если её товар аналогичен товарам основного конкурента, то предприятие вынуждено назначать цену, близкую к цене товара конкурентов. В противном случае есть риск потерять сбыт.
Цена на продукцию ЗАО МК «Авида» находится в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
В таблице в обобщённом виде представлены три основных соображения, которыми руководствуется ЗАО МК «Авида» при назначении цены. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – зарекомендованным качеством и брэндом продукции ЗАО МК «Авида». Цены продукции конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого предприятию и следует придерживаться при назначении цены. Основные соображение при назначении цены представлены в таблице 2.16.
Таблица 2.16.
Основные соображения при назначении цены
Слишком низкая цена | Возможная цена | Слишком высокая цена |
Получение прибыли при этой цене невозможно | Себестоимость продукции. Цены конкурентов и цены товаропроизводителей. Уникальные достоинства товара. | Формирование спроса при этой цене невозможно. |
В ЗАО МК «Авида» ведется контроль над ценой реализованной продукции предпринимателями, руководство предприятия заинтересовано в удовлетворении потребителей доступной ценой продукции.
Метод
обеспечения целевой прибыли
определяет необходимые уровень
цены при заданном размере прибыли
с учетом возможного объема производства,
взаимосвязи издержек и выручки.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.
Методы совершенствования
ценовой политики
В
настоящее время вся
Решить данную проблему может установка и ввод в эксплуатацию нового оборудования. Реализация данного проекта позволит:
Таким
образом, внедрение новых видов
продукции с длительным сроком хранения,
характеризующихся высоким
На процесс ценообразования так же можно повлиять путем снижения затрат на производство продукции, путем выбора более выгодных поставщиком на сырье и топливо.
Анализ процесса формирования ценовой политики в ЗАО «Авида» показал, что для расчета цены на молочную продукцию на комбинате используется метод ценообразования «ориентированое на конкурентов».
Цель
методик ценообразования –
В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости по величине покрытия, который позволяет избежать ошибок при формировании ценовой и ассортиментной политики на комбинате.
Цены
обеспечивают предприятию запланированную
прибыль, конкурентоспособность
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). При этом ценовая политика должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.
Таблица 3.1.
Планируемый сравнительный анализ уровня цен на продукцию на 2012 год
Вид продукции | Уровень цены, тыс. руб. | ||||
На внутреннем рынке | На внешнем рынке | ||||
анализируемого предприятия | в среднем по отрасли | конкурирующего предприятия | анализируемого предприятия | средний на рынке | |
Молоко | 25,0 | 27,0 | 26,0 | 27,0 | 27,0 |
Творог | 39 | 41 | 40 | - | - |
Данные табл. 3.1 показывают, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Большое значение при изучении ценовой политики имеет анализ уровня среднереализационных цен.
Качество товарной продукции на 2012 год – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот.
Таким образом, планируя ценовую политику предприятия и уровня среднереализационных цен в ЗАО МК «Авида», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:
3.2
Совершенствование
ценообразования
готовой продукции
Анализируя данные из главы 2 можно сказать, что производство и внедрение на рынок рассмотренных продуктов принесет дополнительную прибыль предприятию.
Я предлагаю снизить некоторые статьи затрат на такой молочной продукции как творожок «Неженка», путем нахождения более выгодного поставщика на топливо, и сырье.
По
поставке топлива предлагаю компанию
«Роснефть», где цена за литр топлива
для юридического лица составляет
25 рублей 35 копеек (в сравнении с компанией
ТНК, где цена за литр топлива составляет
28,90 руб) Переговоры с менеджерами этой
компании уже ведутся и меня устраивают
условия договора данной компании.
Таблица 3.2.
Затраты на производство творожка «Неженка»
Статьи затрат | 1 т | 50 гр | 100 гр | 150 гр | 2.5 кг |
Сырье (руб.) | 117554,95 | 2,53 | 6,40 | 9,45 | 285,25 |
Транспорт (руб.) | 581,9 | 0,03 | 0,06 | 0,08 | 1,40 |
Топливо (руб.) | 3117,32 | 0,08 | 0,27 | 0,38 | 7,66 |
Заработная плата (руб.) | 460,2 | 0,02 | 0,05 | 0,06 | 1,15 |
Начислено на заработную плату (руб.) | 178,95 | 0,09 | 0,02 | 0,03 | 0,44 |
Содержание оборудования (руб.) | 599,8 | 0,03 | 0,06 | 0,08 | 1,49 |
Свод затрат на оборудование (руб.) | 1056,1 | 0,05 | 0,10 | 0,15 | 2,64 |
Общезаводские расходы (руб.) | 4802 | 0,24 | 0,40 | 0,72 | 12,00 |
Коммерческие расходы (руб.) | 831,7 | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 2,00 |
ИТОГО | 129183,92 | 3,23 | 7,42 | 11,03 | 313,71 |