Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Из таблицы 2.10 следует, что среднегодовая стоимость запасов ЗАО МК «Авида» в 2009 году по сравнению с 2008 годом осталась почти без изменений, прирост составил всего 1,2%. А в 2010 году стоимость запасов возросла на 37,6%. Анализ динамики отдельных видов запасов показал, что в 2009 году возросла только стоимость сырья, материалов и других аналогичных ценностей, что было связано с ростом цен на сырье, используемое при производстве продукции ЗАО МК «Авида». По остальным позициям было отмечено снижение стоимости запасов.
В 2010 году был отмечен рост стоимости уже по всем видам запасов. При этом стоимость сырья возросла незначительно, по сравнению с другими видами запасов. В результате изменилась структура запасов (рис. 3.4). Произошедшие изменения нельзя назвать оптимальными, так как существенно возросла доля готовой продукции и товаров для перепродажи, что свидетельствует о трудностях предприятия при реализации произведенной продукции.
Рис. 2.4.
Динамика структуры запасов ЗАО
МК «Авида»
за 2008-2010 годы
Так, если в 2008 году удельный вес готовой продукции и товаров для перепродажи составлял 31,7%, то в 2010 году – 44,4%. Причинами этого являются как снижение платежеспособного спроса в связи с кризисом и падением доходов населения, так и неудовлетворительная коммерческая работа ЗАО МК «Авида».
Также важным этапом анализа оборотного капитала предприятия является исследование эффективности его использования и факторов, оказывающих на нее влияние.
Поскольку оборачиваемость капитала тесно связана с его рентабельностью и является одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность использования средств предприятия и его деловую активность, в процессе анализа необходимо более детально изучить скорость оборота оборотного капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло увеличение или уменьшение оборачиваемости оборотного капитала. Показатели оборачиваемости оборотного капитала ЗАО МК «Авида» в целом и по видам представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Динамика
показателей оборачиваемости оборотного
капитала ЗАО МК «Авида» за 2008-2010 годы
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение (+/-) | |
2009 г./ 2008 г. | 2010 г./ 2009 г. | ||||
Коэффициент
оборачиваемости оборотного капитала, в количестве оборотов |
3,7 | 4,8 | 7,3 | 1,1 | 2,5 |
в
том числе
Запасы |
20,1 | 22,3 | 20,0 | 2,2 | -2,3 |
Дебиторская задолженность | 6,1 | 7,9 | 13,4 | 1,8 | 5,5 |
Краткосрочные финансовые вложения | 26,0 | 44,9 | 366,8 | 18,9 | 321,9 |
Денежные средства | 781,1 | 324,2 | 182,1 | -456,9 | -187,1 |
Продолжительность оборота оборотного капитала, в днях | 98 | 76 | 50 | -22 | -26 |
в
том числе
Запасы |
18 | 16 | 18 | -2 | 2 |
Дебиторская задолженность | 60 | 46 | 27 | -14 | -19 |
Краткосрочные финансовые вложения | 14 | 8 | 1 | -6 | -7 |
Денежные средства | 0,5 | 1 | 2 | 0,5 | 1 |
Коэффициент закрепления оборотных средств, руб. | 0,27 | 0,21 | 0,14 | -0,06 | -0,07 |
в
том числе
Запасы |
0,05 | 0,04 | 0,05 | -0,01 | 0,01 |
Дебиторская задолженность | 0,16 | 0,13 | 0,07 | -0,03 | -0,06 |
Краткосрочные финансовые вложения | 0,04 | 0,02 | 0,00 | -0,02 | -0,02 |
Денежные средства | 0,001 | 0,003 | 0,005 | 0,002 | 0,002 |
Анализ оборачиваемости оборотного капитала ЗАО МК «Авида» показал, что на протяжении всего периода исследования оборачиваемость капитала ускорилась. Об этом свидетельствует повышение коэффициента оборачиваемости оборотных средств, который показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период Так, если в 2008 году оборотный капитал совершал 3,7 оборотов за год, то в 2010 году – уже 7,3 оборота. Соответственно, продолжительность оборота, который показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, сократилась с 98 дней до 50 дней.
Важным
показателем эффективного использования
оборотных средств является также
коэффициент закрепления
Однако оборачиваемость оборотного капитала ЗАО МК «Авида» по видам существенно различалась. Оборачиваемость запасов после некоторого ускорения в 2009 году, в 2010 году опять замедлилась и осталась на уровне 2008 года. Оборачиваемость дебиторской задолженности и краткосрочных финансовых вложений ускорилась, а денежных средств, наоборот, замедлилась. Следовательно, для ЗАО МК «Авида» прежде всего необходимо обратить внимание на управление денежными средствами.
Оборотные
средства обычно рассматривают как
активы, формирующие прибыль
Таблица 2.12
Динамика
показателей рентабельности оборотного
капитала
ЗАО МК «Авида» за 2008-2010 годы
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение (+/-) | |
2009 г./ 2008 г. | 2010 г./ 2009 г. | ||||
Рентабельность оборотного капитала, % | 25,5 | 49,4 | 71,4 | 23,9 | 22,0 |
Рентабельность запасов, % | 139,6 | 230,7 | 194,5 | 91,1 | -36,2 |
Рентабельность дебиторской задолженности, % | 42,4 | 81,1 | 130,7 | 38,7 | 49,6 |
Рентабельность краткосрочных финансовых вложений, % | 181,0 | 459,4 | 3567 | 278,4 | 3107,6 |
Рентабельность денежных средств, % | 5432 | 3317 | 1771 | -2115 | -1546 |
Анализ таблицы 2.12 показал, что рентабельность оборотного капитала ЗАО МК «Авида», рассчитанная по прибыли от продаж, за период с 2008 по 2010, годы возросла. В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение составило 23,9 процентных пунктов, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – еще на 22 процентных пункта.
Повышение
рентабельности было характерно для
дебиторской задолженности и
краткосрочных финансовых вложений,
что свидетельствует о
Главное
в маркетинге - целевая ориентация
и комплексность, т.е. соединение предпринимательской,
хозяйственной, производственной и
сбытовой деятельности. Цель маркетинга
- обеспечение высокой
Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает максимальный эффект в том случае, когда он используется как система. Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности, для достижения устойчивой рентабельности в заданных пределах. Комплексный подход позволяет эффективно выйти на рынок с новыми товарами и услугами.
Один из важнейших направлений маркетинговой деятельности – это товарная политика. Товарная политика связана с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Целью товарной политики является стремление придать управляемость процессу поиска фирмой своего места на рынке или рыночном сегменте
Товарная
политика представляет собой определенный
курс действий товаропроизводителя
или наличие у него заранее
обдуманных принципов поведения. Она
призвана обеспечить преемственность
решений и мер по: формированию
ассортимента и его управлению; подержанию
конкурентоспособности товаров
на требуемом уровне нахождению для
товаров определенных товарных ниш
(сегментов): разработке и осуществлению
стратегии упаковки, маркировки, обслуживания
товаров. Отсутствие товарной политики
ведет к неустойчивости структуры
ассортимента товаров из-за воздействия
случайных или преходящих факторов,
потере контроля над конкурентоспособностью
и коммерческой эффективностью товаров.
Принимаемые руководителем
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от выпуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Разработка
и осуществление товарной политики
требуют соблюдения как минимум
следующих условий: четкого представления
о целях производства, сбыта и
экспорта на перспективу; наличия стратегии
производственно-сбытовой деятельности
предприятия; хорошего знания рынка
и характера его требований: ясного
преломления о своих
В
условиях необходимости мобилизации
все более крупных ресурсов для
решения производственно-
Рассмотрим структуру товарной продукции ЗАО МК «Авида» представленную в табилце 2.13.
Таблица 2.13.
Структура товарной продукции ЗАО МК «Авида»
Продукция | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Удельный
вес, % |
Удельный
вес, % |
удельный вес, % | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Молоко, всего | 34,7 | 42 | 50,1 |
2. Всего кисломолочных | 27,0 | 26,7 | 22,9 |
В том числе:- кефир | 12,5 | 14 | 11,6 |
- ряженка | 2,4 | 1,9 | 1,3 |
- йогурт | 5,6 | 4,7 | 4,4 |
- снежок | 3,0 | 2,9 | 2,6 |
- бифидок | 3,5 | 3,2 | 3 |
3. Сметана, всего | 10,1 | 10,5 | 10,3 |
4. Творог, всего | 1,8 | 3,1 | 4,1 |
5. Сырки, всего | 0,6 | 2,4 | 1,7 |
6. Сыворотка, итого | 0,1 | 0,05 | 0,1 |
7. Масло, итого | 20,1 | 14 | 10,9 |
Итого | 100 | 100 | 100 |