Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа
Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.
Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73
Основными целями деятельности предприятия являются:
- осуществление операций по производству и продаже хлебобулочных изделий;
- бизнес-планирование: составление бизнес-планов на развитие и на инвестиции;
- проведение маркетинга продукции компании;
- внедрение систем корпоративного управления;
- внедрение рациональных систем управления персоналом;
- осуществление рекламной деятельности;
- организация розничной торговли;
- организация оптовой торговли;
- осуществление
внешнеэкономической
Ключевой целью деятельности ООО «Пик-Групп» является увеличение объемов выпечки и реализации при сохранении высокого качества продукции.
На рисунке 2.1 представлена организационная структура предприятия в общем виде. Как видно из данной схемы, предприятие имеет два основных направления: производство и торговля/общепит. При этом в производстве имеется три основных вида деятельности:
Вторым основным видом деятельности является торговля/общепит, которые, в свою очередь, делятся на оптовую торговлю и розничную. Розничная торговля представлена сетью булочных «Бейкери Стрит», которых насчитывается четыре. В данных булочных осуществляется, в основном, торговля изделиями собственного производства.
ООО «Пик-Групп» не является крупным производственным предприятием, что оказывает воздействие на организационную структуру управления им. Структура управления является линейно-функциональной.
ООО «Пик-Групп»
Производство
Отдел
маркетинга и логистики
Торговля/
Общепит
Цех полуфабрикатов
Цех кремовых изделий
Цех кондитерских и хлебобулочных изделий
Оптовая торговля
Розничная торговля
(сеть булочных «Бейкери Стрит»)
Булочная №1
Булочная №2
Булочная №3
Булочная №4
Рисунок 2.1 – Схема организационной структуры предприятия
Примечание – Источник: собственная разработка.
Преимущества данного вида структуры:
Недостаток линейно-
Рынком сбыта ООО «Пик Групп» являются предприятия Республики Беларусь. Ввиду характера производимой продукции, которая имеет очень малый срок годности, поставки осуществляются в основном по городу Минску, и частично по Минской области: Жодино, Солигорск, Молодечно, Борисов, Дзержинск, Заславль и др.
Главным конкурентом ООО «Пик-Групп» является Минскхлебпром, который включается в себя: Хлебозавод «Автомат», Хлебозавод №2, Хлебозавод №3, Хлебозавод №4, Хлебозавод №5, Хлебозавод №6, которые производят большую часть хлебобулочных изделий для Минска и не только. Также к конкурентам фирмы можно отнести хлебопекарные отделы крупных магазинов г.Минска, где на месте выпекается продукция, которая стоит дешевле за счет отсутствия затрат на транспортировку. А также конкурентами являются кафе, где производятся на месте хлеба, выпечка, кондитерия и прочая продукция, схожая с продукцией ООО «Пик-Групп».
Таким образом, ООО «Пик-Групп» функционирует в высококонкурентной среде, что ужесточает условия существования и обостряет борьбу за увеличение количества потребителей и роста объемов реализации.
Основные финансово-
Таблица 2.1 – Анализ основных показателей деятельности ООО «Пик-Групп» за период 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста 2011 г. к 2010 г., % | |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Товарооборот без налогов в действующих ценах, млн.руб. |
5406 |
8482 |
10547 |
3076 |
2065 |
124,3 |
Доходы от реализации, млн.руб. |
1603 |
1980 |
2099 |
377,4 |
119 |
106,0 |
Уровень доходов от реализации в % к товарообороту |
29,65 |
23,35 |
19,90 |
-6,30 |
-3 |
85,2 |
Расходы на реализацию, млн.руб. |
828 |
912 |
1064 |
84 |
152 |
116,7 |
Уровень расходов на |
15,32 |
10,75 |
10,09 |
-4,56 |
-0,66 |
- |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
775 |
1068 |
1035 |
293 |
-33 |
96,9 |
в % к товарообороту |
14,34 |
12,60 |
9,82 |
-1,74 |
-3 |
77,9 |
Прибыль (убыток) от операционной деятельности, млн.руб. |
- |
-142 |
241 |
-142 |
383 |
-169,7 |
Убыток от внереализационных доходов и расходов, млн.руб. |
-17 |
-42 |
-71 |
-25 |
-29 |
169,0 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прибыль, млн.руб. |
758 |
884 |
1205 |
126 |
321 |
136,3 |
в % к товарообороту |
14,02 |
10,43 |
11,43 |
-3,59 |
1 |
109,6 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
427 |
568 |
865 |
141 |
297 |
152,2 |
в % к товарообороту |
7,9 |
6,7 |
8,2 |
-1,2 |
2 |
122,4 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
48 |
53 |
61 |
5 |
8 |
115,1 |
Среднемесячная заработная |
1084,5 |
1135,2 |
1506,7 |
50,7 |
372 |
132,7 |
Фонд заработной платы, млн. |
625 |
722 |
1103 |
97 |
381 |
152,8 |
в % к товарообороту |
11,56 |
8,51 |
10,46 |
-3,04 |
2 |
122,9 |
Рентабельность продаж, % |
14,34 |
12,60 |
9,82 |
-1,74 |
-2,78 |
- |
Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Как свидетельствуют данные таблицы 2.1 на протяжении трех лет на предприятии отмечается положительная динамика по увеличению товарооборота. Так, за 2011 г. товарооборот увеличился на 24,3% или на 2065 млн.руб. и составил 10547млн.руб. Увеличение товарооборота связано с увеличением стоимости продукции в условиях высокой инфляции в 2011 г.
Доходы от реализации за 2011 г. увеличились на 119млн.руб. или на 6% и составили 2099млн.руб. Уровень доходов от реализации снизился на 3% и составил 19,90% за 2011 г. Расходы на реализацию увеличились за 2011 г. на 152 млн.руб., а их уровень снизился на 0,66% по отношению к товарообороту. Прибыль от реализации снизилась по сравнению с 2010 г. на 33млн.руб. Убыток от внереализационных операций за 2011 г. возрос на 29 млн.руб. Прибыль за 2011 г. увеличившись по сравнению с 2010 г. на 321 млн.руб. и составила 1205 млн.руб. Удельный вес прибыли в товарообороте за 2011 г. составил 11,43%.
Чистая прибыль увеличилась на 297млн.руб. А удельный вес чистой прибыли в товарообороте за 2011 г. составил 8,2%, что больше на 2% по сравнению с 2010 г.
Фонд заработной платы увеличился за 2011 г. на 381млн.руб. и составил 1103млн.руб. Это произошло в результате индексации заработной платы и увеличения среднесписочной численности персонала в 2011 г. В процентах к товарообороту фонд заработной платы увеличился на 2% и составил 10,46%. Среднемесячная заработная плата увеличилась в 2010 г. на 372 тыс.руб.
На протяжении трех лет отмечается снижение рентабельности продаж, что связано темпов роста товарооборота над темпом роста прибыли от реализации продукции.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие ведет эффективную хозяйственную деятельность, т.к. по итогам 2011 года была получена большая прибыль по сравнению с 2010 годом. Однако отмечается снижение рентабельности, что говорит о том, что на предприятии необходимо искать резервы снижения расходов на реализацию, что в свою очередь будет благоприятно влиять на развитие прибыли от реализации продукции.
2.2
Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» осуществляется через сеть булочных (кафе-пекарни) «Бейкери Стрит». Три булочных расположены в г.Минске и одна – в г.Жодино.
Сеть булочных «Бейкери Стрит» выполнена в едином стиле, что позволяет сразу отличить ее от основных конкурентов.
Все кафе оформлены в одинаково жёлто-песочных тонах, интерьер везде схожий, персонал одет в специальную одежду с логотипом компании, пакеты, в которые упаковывается продукция, также специально изготавливались для кафе, сайт компании разрабатывался специально под фирменный стиль «Бейкери Стрит». Оформление интерьера представлено на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Дизайнерское оформление кафе-пекарен «Бейкери Стрит»
Примечание – Источник: собственная разработка.
В данный момент в компании осуществляется ребрендинг логотипа. На рисунке 2.4 можно увидеть переход от старого к новому логотипу.
Рисунок 2.4 – Изменение логотипа компании
Примечание - Источник: на основе данных предприятия.
Новый логотип компании выглядит более современно, просто и стильно. Однако есть один недостаток ребрендинга: потребители, которые привыкли к старому логотипу, с трудом будут привыкать к новому. И есть вероятность, что если логотип внедрять не постепенно, то некоторые потребители могут подумать, что это другая компания.
Основными рекламными средствами, используемыми в ООО «Пик-Групп» являются печатная и наружная реклама.
В компании используются следующие элементы печатной рекламы:
- цветные каталоги продукции;
- листовки с приглашением
- визитки;
- рекламные плакаты формата А4, размещаемые внутри булочных «Бейкери Стрит».
Рекламные макеты разрабатываются либо специалистами по маркетингу и рекламе предприятия, если они не сложные, либо агентством, которое впоследствии и печатает рекламную продукцию. В данный момент компания в плане печати сотрудничает с агентством «ВегаПечать».
Другим средством рекламы
- световые вывески с названием
и изображением логотипа
- отдельно стоящая рекламная
конструкция - световой короб,
в котором периодически
- вывески и растяжки, которые
крепятся на кафе в сезонные
праздники: Новый год и Пасха,
чтобы в очередной раз
В результате использования
В сети кафе-пекарен «Бейкери Стрит» широко используется внутренняя реклама, в частности листовки на столиках на специальных подставках – на них размещается в основном информация о том, какие услуги предлагает кафе-пекарня, например, изготовление тортов на заказ. Также возле кассы размещаются рекламные плакаты формата А4, на которых размещена информация о новинках продукции, о действующих на сегодняшний день предложениях и другое.
Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования