Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа
Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.
Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73
Данный вид рекламы весьма действенен, т.к. пока клиенты стоят в очереди, либо сидят за столиками – реклама постоянно воздействует на них, и получается так, что её замечают и те кто просто пришёл совершить покупку и уйти, и те кто решил посидеть в кафе.
Одним из наиболее действенных и
перспективных рекламных
Рисунок 2.5 – Главная страница сайта ООО «Пик-Групп»
Примечание – Источник: собственная разработка.
На сайте можно узнать общую информацию о компании: создание, сфера деятельности, предоставляемые услуги, опыт работы. Также есть деление по каждой кафе-пекарне «Бейкери Стрит», где можно увидеть фото кафе, их ассортимент и изображение продукции. Прямо на сайте клиент может заказать продукцию, а после уже подъехать и забрать сформированный заказ, который уже будет ждать его.
Также в прошлом использовалась реклама по телевидению. Одна из кафе-пекарен находится в городе Жодино, поэтому в 2011 году была размещена реклама в передаче «Телегазета» на ООО «Телевизионный жодинский канал». При этом было использовано два вида рекламы:
Ввиду того, что канал этот региональный и город не очень большой, то попадание в целевую аудиторию было абсолютным, т.к. все жители знают о кафе-пекарне «Бейкери Стрит» и приобретают там продукцию. После проведения данной рекламы, объём реализации продукции по данному кафе увеличился на 12%, а сумма прибыли возросла на 6%, что указывает на высокую эффективность данного рекламного средства.
Автором дипломной работы было проведено исследование покупателей кафе-пекарен «Бейкери-стрит» на предмет удовлетворенности ассортиментом и качеством продукции в кафе-пекарне.
Результаты опроса представлены ниже.
Метод исследования: опрос.
Выборка: количество опрошенных респондентов составило 124 чел.
Срок проведения: февраль-март 2012 года.
Место проведения: кафе-пекарня «Бейкери Стрит», г.Минск, ул. Корженевского 10/3.
В начале исследования был определен возраст, социальный статус и уровень дохода посетителей кафе-пекарни «Бейкери Стрит».
Рисунок 2.6 - Распределение респондентов по возрасту, %
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из рисунка, 27% посетителей составляют люди в возрасте 25-30 лет, и столько же посетителей в возрасте 31-35 лет. 16% респондентов – люди в возрасте 36-40 лет, 10% - в возрасте 41-45 лет, на посетителей ресторана в возрасте 18-24 лет и старше 50 лет пришлось по 6% респондентов. Таким образом, можно сделать вывод, что основная масса посетителей ресторана в возрастной категории 25-45 лет.
Рисунок 2.7 - Распределение респондентов по социальному статусу, %
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, основной контингент кафе-пекарни составляют руководители (29%), предприниматели (21%) и служащие (21%).
По уровню дохода респонденты распределились следующим образом:
Рисунок 2.8 - Распределение респондентов по уровню дохода, %
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из рисунка, 29% посетителей, которые приняли участие в анкетировании имеют доход от 2,1 до 2,5 млн.руб., 24% - 2,6-3,0 млн.руб. На посетителей с доходом 1,6-2,0 млн.руб. приходится 19% респондентов. Свыше 3,0 млн.руб. отмечается доход у 15% респондентов. Остальные посетители имеют доход до 1 млн.руб.
На вопрос «Как часто Вы посещаете кафе-пекарню «Бейкери Стрит»?» ответы респондентов распределились следующим образом:
Рисунок 2.9 - Распределение респондентов при ответе на вопрос «Как часто вы посещаете кафе-пекарню «Бейкери Стрит», %
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, пару раз в неделю посещают кафе-пекарню 21% респондентов, 30% опрошенных респондентов приходят в кафе-пекарню несколько раз в месяц. 15% респондентов посещают кафе-пекарню редко, 18% - очень редко. Первый раз посетили ресторан 12% опрошенных.
Следующим вопрос в анкете был такой: «Нравится ли Вам обслуживание в кафе-пекарне «Бейкери Стрит»?»
Рисунок 2.10 - Распределение респондентов при ответе на вопрос «Нравится ли Вам обслуживание в кафе-пекарне «Бейкери Стрит?», %
Примечание. Источник: собственная разработка
69% опрошенных респондентов
Большинство опрошенных респондентов
(72%) удовлетворены качеством
Рисунок 2.11 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством хлебобулочных и кондитерских изделий, реализуемой в кафе-пекарне «Бейкери Стрит»?»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Среди продукции кафе-пекарни «
Далее респондентам было предложено выбрать правильный вариант товарного знака, среди трех предлагаемых, для того, чтобы определить узнаваемость бренда «Бейкери Стрит».
Среди опрошенных покупателей 81% респондентов правильно указали на товарный знак «Бейкери Стрит» и 19% ошиблись с указанием товарного знака. Следовательно, можно сделать вывод, что товарный знак «Бейкери Стрит» обладает высокой узнаваемостью и позволяет потребителям сразу идентифицировать продукцию и кафе-пекарню предприятия.
Обобщая все вышеизложенное можно сделать следующие выводы.
ООО «Пик-Групп» является собственником сети кафе-пекарен «Бейкери Стрит». Основными задачами предприятия являются производство хлебобулочных и кондитерских изделий и распределение произведенной продукции в розничную сеть.
Предприятие ведет
эффективную хозяйственную
Одним из основных показателей эффективности фирменной торговли предприятия, является анализ выполнения плана товарооборота ООО «Пик-Групп». Данный анализ представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Оценка выполнения плана и динамика товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2010-2011 гг., млн.руб.
Период (мес.) |
2010 г. |
2011 г. |
Товарооборот в сопоставимых ценах | ||||
план |
фактическое выполнение |
отклонение от плана |
% выполнения плана |
млн. |
темп изменения, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Январь |
934 |
1073 |
1258 |
185 |
17,2 |
718 |
76,9 |
Февраль |
748 |
861 |
1144 |
283 |
32,9 |
653 |
87,3 |
Март |
683 |
786 |
783 |
-3 |
-0,4 |
447 |
65,4 |
Апрель |
635 |
730 |
639 |
-91 |
-12,5 |
365 |
57,4 |
Май |
533 |
613 |
690 |
77 |
12,6 |
394 |
73,9 |
Июнь |
395 |
455 |
479 |
24 |
5,3 |
273 |
69,2 |
Июль |
573 |
659 |
602 |
-57 |
-8,6 |
344 |
60,0 |
Окончание таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Август |
549 |
632 |
629 |
-3 |
-0,5 |
359 |
65,4 |
Сентябрь |
754 |
867 |
812 |
-55 |
-6,3 |
463 |
61,5 |
Октябрь |
894 |
1028 |
1074 |
46 |
4,5 |
613 |
68,6 |
Ноябрь |
865 |
994 |
1198 |
204 |
20,5 |
684 |
79,1 |
Декабрь |
919 |
1057 |
1239 |
182 |
17,2 |
707 |
77,0 |
Всего |
8482 |
9755 |
10547 |
792 |
8,1 |
6020 |
71,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Товарооборот ООО «Пик-Групп» за 2011 г. увеличился на 6020млн.руб. по сравнению с планом. В сопоставимых ценах товарооборот уменьшился на 2462млн.руб. (6020-8482) или на 29%. План товарооборота в действующих ценах за 2011 год был перевыполнен на 8,1%. Наибольшее перевыполнение плана отмечается в феврале – на 32,9 п.п., ноябре – 20,5 п.п. и декабре – 17,1 п.п. В апреле план товарооборота был недовыполнен на 12,6 п.п., в июле – на 8,6 п.п., в августе – на 0,3 п.п., в сентябре – на 6,4 п.п. Из таблицы видно, что товарооборот ООО «Пик-Групп» зависит от сезона, осенью товарооборот увеличивается и достигает максимума в зимние месяцы, а к весне объем товарооборота снижается.
Наглядно динамика товарооборота представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2010-2011 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка
В таблице 2.3 проведем анализ динамики и структуры товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2009-2011 гг.
Таблица 2.3 – Анализ динамики и структуры товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2009-2011 гг.
Товарные группы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
сумма, млн. руб. |
уд. вес., % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес.,% |
сумма, млн. руб. |
уд. вес.,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Полуфабрикаты (слойки, круассаны, конвертики) |
136 |
2,52 |
321 |
3,78 |
455 |
4,31 |
Кондитерские и хлебобулочные изделия (выпечка, хлеба) |
4086 |
75,58 |
5888 |
69,42 |
7508 |
71,19 |
Кремовые изделия (торты, пирожные) |
1184 |
21,9 |
2273 |
26,8 |
2584 |
24,5 |
Всего товарооборот |
5406 |
100 |
8482 |
100 |
10547 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Как видно из таблицы в структуре товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2011 г. 71,19% приходилось на кондитерские и хлебобулочные изделия, что на 1,77 п.п. больше, чем в 2010 г. (71,19-69,42). В абсолютном выражении объем товарооборота от реализации кондитерских и хлебобулочных изделий увеличился на 1620 млн.руб. Удельный вес кремовых изделий составил 24,5% в общем объеме товарооборота, снизившись по сравнению с 2010 г. на 2,3%. В стоимостном выражении объем товарооборота от реализации кремовых изделий увеличился на 311 млн.руб. На полуфабрикаты в 2011 г. приходилось 4,31% товарооборота. Таким образом, в целом можно сделать вывод, что отмечается увеличение товарооборота по всем товарным группам.
На основании данных по реализации товаров рассчитаем коэффициент ритмичности в таблице 2.4.
Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования