Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа
Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.
Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73
Окончание таблицы 3.1.
1 |
2 |
Ящик для хлебобулочных изделий № 2 |
1 |
Фирменный стеллаж для хлебобулочных и кондитерских изделий «Бейкери Стрит» |
6 |
Витрина |
8 |
Вспомогательный инвентарь |
10 |
Итого |
80 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Эксплуатационные затраты
- амортизационные отчисления;
- затраты на потребляемую
- затраты на послегарантийный ремонт оборудования;
- затраты на оплату труда;
- начисления на заработную
- затраты на расходные
- затраты на сырье.
Расчет амортизационных
За = Кп*На,
где За – сумма амортизационных отчислений;
Кп – затраты на приобретение оборудования;
На – норма амортизации.
Норму амортизации возьмем в размере 10%. Сумма амортизационных отчислений составит:
80 * 0,10 = 8 млн.руб.
Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле
Зэл = Ц*М*t*Фэ,
где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии (737 руб.);
М – потребляемая мощность оборудования (суммарная потребляемая мощность всего оборудования составит 2 кВт);
t – время работы в день (8 часов);
Фэ – годовой фонд времени в рабочих днях (255дней);
Зэл = 737*2*8*255 = 3006960 руб. = 3 млн.руб.
Норматив затрат на послегарантийный ремонт оборудования составит 5% от стоимости оборудования. Тогда:
Зр = 80 * 0,05 = 4 млн.руб.
Затраты на оплату труда определим по формуле, используя данные таблицы 3.2.
Зот = (з/п + з/п * Нд) * 12 * Ч (3.3)
Таблица 3.2 – Исходные данные для расчета фонда заработной платы
Показатель |
Обозначение |
Ед.изм. |
Значение |
Количество работников |
Ч |
чел. |
4 |
Заработная плата одного работника |
з/п |
тыс.руб. |
1100 |
Норматив доплат к заработной плате |
Нд |
% |
30 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Зот = (1100 + 1100 * 0,3) * 12 * 2 = 34320 тыс.руб.
Определим начисления на заработную плату:
- отчисления
в фонд социальной защиты
34320 * 0,34 = 11669 тыс.руб.
- отчисления в Белгосстрах (0,06%)
34320 * 0,006 = 206 тыс.руб.
Итого ФЗП с отчислениями составит:
34320 + 11669 + 206 = 46195 тыс.руб. = 47 млн.руб.
Затраты на сырье примем в размере 50 млн.руб. в год.
Затраты на фирменные бумажные пакеты «Бейкери Стрит» составят 3 млн.руб. (при стоимости 1 пакета 120 руб. и общем количестве пакетов в год 25000 шт.)
Результаты расчета текущих затрат по статьям приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Эксплуатационные затраты в год
Статьи затрат |
Обозначение |
Сумма, млн.руб. |
Затраты на амортизацию |
За |
8 |
Затраты на электроэнергию |
Зэл |
3 |
Затраты на ремонт |
Зр |
4 |
Затраты на оплату труда с отчислениями |
Зот |
47 |
Затраты на сырье |
Зс |
50 |
Затраты на фирменные бумажные пакеты «Бейкери Стрит» |
Зпф |
3 |
Итого |
115 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Предполагается, что создание фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» будет способствовать повышению прибыли от реализации продукции на 20%.
Прибыль от реализации продукции в 2011 г. составляла 1035 млн.руб.
Т.е. дополнительная прибыль составит:
1035 * 0,2 = 208млн.руб.
Проведем расчет экономического эффекта
от внедрения предложенного
В процессе работы получаемый эффект в конечном итоге возмещает капитальные затраты.
Однако полученные при этом суммы результатов и затрат по годам приводят к единому времени – расчетному году (за расчетный год принят 2012 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент приведения (а), который рассчитывается по формуле:
аt
= (1 + Ek)-t
где at – коэффициент дисконтирования текущего года;
Ek – норма дисконта (принимается равной 36% в соответствии со ставкой рефинансирования НБРБ по состоянию на 02.04.2012 г.);
t – текущий год.
Таким образом, коэффициент приведения по годам будет соответствовать следующие значения:
а0 = (1 + 0,36)-0 = 1;
а1 = (1 + 0,36)-1 = 0,74;
а2 = (1 + 0,36)-2 = 0,54;
а3 = (1 + 0,36)-3 = 0,40.
Расчет эффективности от внедрения данного средства приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Расчет экономического эффекта от внедрения средств
Показатели |
Стоимостная оценка в млн.руб. | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||
Капитальные затраты |
-80 |
- |
- |
- | |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,74 |
0,54 |
0,4 | |
Эксплуатационные расходы |
-115 |
-115 |
-115 | ||
То же, с учетом времени |
-85 |
-62 |
-46 | ||
Прирост прибыли |
208 |
208 |
208 | ||
То же, с учетом времени |
154 |
112 |
83 | ||
Превышение результата над затратами, нарастающим итогом (ЧДД) |
-80 |
-11 |
39 |
76 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, предприятие начнет получать прибыль по предложенному мероприятию в 2014 году.
Рассчитаем срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 1-ый год (2014) составит:
11 + 39 = 50 млн.руб.
Месячный прирост равен:
50 / 12 = 4,2 млн.руб.
На нулевое значение ЧДД в 2014 г. выйдет через:
11 / 4,2 = 3 месяца
Таким образом, затраты на организацию фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» окупятся через 1 год и 3 месяца и начнут приносить предприятию чистую прибыль.
На рисунке 3.1 представлен график окупаемости проекта по организации фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи».
Рисунок 3.1 – График окупаемости проекта по организации фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, предложенное мероприятие целесообразно к внедрению в практической деятельности ООО «Пик-Групп» и будет способствовать повышению эффективности фирменной торговли предприятия, узнаваемости торговой марки «Бейкери Стрит» и положительному развитию товарооборота и прибыли предприятия.
Также для развития фирменной торговли и популизации бренда «Бейкери Стрит» можно использовать производственный франчайзинг.
Т.е. представляется целесообразным использовать франчайзинг для развития фирменной торговой сети «Бейкери Стрит».
Рассмотрим суть франчайзинга подробней.
Сбытовой франчайзинг можно охарактеризовать следующими образом: франчайзером (в нашем случае ООО «Пик-Групп») предоставляются франчайзи (например, витебской фирме) исключительные права на производство и реализацию продукции под торговой маркой «Бейкери Стрит». Продажа данной продукции должна осуществляться на определенной территории и под брендом «Бейкери Стрит».
Сбытовой франчайзинг можно применять, если ООО «Пик-Групп» необходимо построить разветвленную торговую сеть, которая будет функционировать под их контролем. Для данных отношений характерно, что точки сбыта (кафе-пекарни) представляют собой самостоятельный бизнес франчайзи, то есть он является партнером ООО «Пик-Групп», с которым сотрудничает.
Такой вид отношений является довольно привлекательным для владельцев розничных точек, так как имеет ряд преимуществ. ООО «Пик-Групп», как производитель налаживает и координирует торговую сеть, которая реализует поставляемую продукцию.
Франчайзинг позволит принести ООО «Пик-Групп» следующие преимущества:
- Дополнительные финансовые
Если собственник предприятия настроен на освоение регионального, национального рынка, то ему необходимы дополнительные денежные средства. Эту цель можно достичь с помощью франчайзи, которые после первоначального взноса становятся обладателями франчайзингового пакета.
Помимо этого с ними можно заключать дополнительные договоры на продажу всевозможных услуг по менеджменту (специальная консалтинговая и маркетинговая поддержка). Данные сделки могут служить дополнительными источниками доходов для ООО «Пик-Групп» (франчайзера).
- Обычно франчайзи производят дополнительные взносы для того, чтобы франчайзер оказывал им дополнительные услуги.
Для франчайзи существует ежемесячная ставка, которую он оплачивает за консультации, обучение сотрудников и т.п., проводимые франчайзером. Часть этих денежных средств составляют прибыль компании, которая предоставляет данные услуги своим подопечным.
- Франчайзинг позволит быстро
расшириться на новом рынке,
а также укрепить свою
За счет получаемых взносов, ООО «Пик-Групп» сможет эффективно и быстро развиваться (чем больше внесено денег, тем быстрее раскручивается компания). Благодаря франчайзи, новый рынок узнает имя франшизы, за счет чего ООО «Пик-Групп» станет обладателем огромных преимуществ в данном сегменте. Добиться подобного эффекта в одиночку, за счет самостоятельного инвестирования, у ООО «Пик-Групп» не получилось бы (элементарно не хватило бы финансов).
- С помощью франчайзинга
Вновь созданную франшизу начинают узнавать на рынке, по мере того, как идет продвижение продукции. Реклама франчайзинговых предприятий обходится дешевле, но без ущерба для качества, что в свою очередь увеличивает продажи и повышает прибыль.
- развитие цепи франшизных предприятий позволит не расширять сеть собственных предприятий и значительно экономить свой капитал и свои трудовые ресурсы;
- риск, сопутствующий каждому
Попытаемся разработать
Вступительный взнос – отсутствует.
Роялти – 5%.
Иные текущие платежи – 2% - Маркетинговый фонд.
- Высокая рентабельность
- Активно растущий рынок – 15-20% в год;
- Быстрая окупаемость – от 14 месяцев;
- Постоянный спрос – вне
Потенциальные клиенты: в первую очередь это жители близлежащих с кафе-пекарней домов, а также другие жители города, так или иначе оказавшиеся в районе, где расположено кафе-пекарня или другие посетители, которых привлечет реклама кафе-пекарни.
Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования