Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа
Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.
Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73
Таблица 2.4 – Ритмичность реализации товаров по кварталам 2011 года
Период |
Товарооборот, млн.руб. |
% выполнения плана (х) |
| ||
План |
Факт | ||||
1 квартал |
2720 |
3185 |
17,1 |
9,0 |
80,6 |
2 квартал |
1798 |
1808 |
0,6 |
0,6 |
0,3 |
3 квартал |
2158 |
2043 |
-5,3 |
-5,3 |
28,4 |
4 квартал |
3079 |
3511 |
14,0 |
14,0 |
196,9 |
За год |
9755 |
10547 |
8,1 |
- |
306,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Среднеквадратическое
Коэффициент вариации:
Коэффициент ритмичности:
K = 100 – 107,4 = -7,4
Таким образом, коэффициент ритмичности равен -7,4%. Отрицательное значение данного коэффициента показывает, что исследуемое предприятие работало недостаточно стабильно, то существенно превышая планируемый товарооборот, то не достигая запланированного объема.
Проведем анализ товарных запасов и рассчитаем товарооборачиваемость по ООО «Пик-Групп». Данный анализ представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Динамика товарооборота, товарных запасов и расчет товарооборачиваемости по ООО «Пик-Групп» в 2010-2011 гг. в разрезе товарных групп
Товарные группы и товары |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Товарооорот, млн.руб. |
Товарные запасы, млн.руб. |
Товарооборачиваемость, дней |
Товарооорот, млн.руб. |
Товарные запасы, млн.руб. |
Товарооборачиваемость, дней | |
Полуфабрикаты (слойки, круассаны, конвертики) |
321 |
89 |
100 |
455 |
124 |
98 |
Кондитерские и хлебобулочные изделия (выпечка, хлеба) |
5888 |
25 |
2 |
7508 |
39 |
2 |
Кремовые изделия (торты, пирожные) |
2273 |
18 |
3 |
2584 |
26 |
4 |
Всего товарооборот |
8482 |
132 |
6 |
10547 |
189 |
6 |
Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Таким образом, товарные запасы полуфабрикатов в 2011 г. увеличились на 35 млн.руб., а товарооборачиваемость замедлилась на 9 дней. Товарные запасы кондитерских и хлебных изделий увеличились на 39 млн.руб., а товарооборачиваемость замедлилась на 2 дня, товарные запасы кремовых изделий в 2011 г. увеличились на 8 млн.руб., а товарооборачиваемость замедлилась на 1 день. В целом наблюдается увеличение товарных запасов и замедление товарооборачиваемости, что можно охарактеризовать отрицательно. На предприятии необходимо активней продвигать продукцию для повышения товарооборачиваемости и снижения товарных запасов на складах. Следует отметить, что наибольшая товарооборачиваемость отмечается по полуфабрикатам, эта продукция производится в большем объеме по сравнению с хлебобулочными, кондитерскими и кремовыми изделиями, т.к. срок хранения и реализации у нее больше. Наименьшие товарные запасы отмечаются по кремовым изделиям, т.к. срок хранения у данной продукции невысок предприятие старается не производить эту продукцию на склад, а стремится сразу отгружать потребителям.
В таблице 2.6 представим АВС-анализ объема реализации продукции в разрезе отдельных товаров за 2011 гг.
Таблица 2.6 – АВС-анализ объема реализации продукции за 2011 гг.
Наименование продукции |
Объем товарооборота, тыс.руб. |
Удельный вес в общем объеме товарооборота, % |
Удельный вес с накопительным итогом, % |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ушки слоеные 0,05 в/с |
920027 |
8,72 |
8,72 |
Продолжение таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сочник "Нежный" 0,1кг |
835647 |
7,92 |
16,65 |
Группа А |
Булка "Тостовая молочная" 0,5 кг (упак,нар) |
725822 |
6,88 |
23,53 | |
Кекс "Шоколадный" 0,09 |
539191 |
5,11 |
28,64 | |
Булочка "Сметанная" в/с 0,075 |
462656 |
4,39 |
33,03 | |
Изделия слоеные "Язычки" в/с 0,05 кг |
432905 |
4,10 |
37,13 | |
Кекс "Столичный" 0,075 в/с |
430422 |
4,08 |
41,21 | |
Слойка дрожжевая с кремом, 0,09кг |
315076 |
2,99 |
44,20 | |
Торт Наполеон 1кг |
312579 |
2,96 |
47,16 | |
Булочка "Бутербродная" 0,08кг |
308000 |
2,92 |
50,08 | |
Слойка дрожжевая с джемом, 0,07кг |
289329 |
2,74 |
52,83 | |
Хлеб тостовый без сахара, 0,25 кг(упак,нар) |
286853 |
2,72 |
55,55 | |
Б-ка тостовая "Отрубная диетическая"0,25кг(уп,нар) |
271435 |
2,57 |
58,12 | |
Булочка "Гамбургерная элитная люкс"(уп.4шт.)0,2 кг |
265893 |
2,52 |
60,64 | |
Хлебец отрубной 0,3 кг |
242699 |
2,30 |
62,94 | |
Торт "Киевский" 1кг |
240124 |
2,28 |
65,22 | |
Хлеб "Польский" 0,5 кг |
236589 |
2,24 |
67,46 | |
Баба ромовая 0,1 кг |
227053 |
2,15 |
69,62 | |
Хлеб белковый диабет. отрубной 0,21кг(упак) |
220974 |
2,10 |
71,71 | |
Булочка с джемом, 0,075кг |
219395 |
2,08 |
73,79 | |
Батон диабетический "Постный" 0,3кг(упак) |
217753 |
2,06 |
75,85 | |
Торт "Карамельный" 1кг |
199836 |
1,89 |
77,75 | |
Торт "Арабская ночь" 1кг |
193696 |
1,84 |
79,59 |
Группа В
|
Булка для тостов "Итальянская" 0,5 кг (упак,нарез) |
183807 |
1,74 |
81,33 | |
Багет "Илимский" 0,28кг |
181225 |
1,72 |
83,05 | |
Хлеб тостовый "Мирский" |
180740 |
1,71 |
84,76 | |
Хлебец с пшеничными отрубями 0,5 кг (упак) |
180723 |
1,71 |
86,47 | |
Xлеб "Парижский" со злаками 0,3 кг(упак,нарез) |
175924 |
1,67 |
88,14 | |
Батон "Балтийский" 0,3 кг |
172073 |
1,63 |
89,77 | |
Хлеб "Вечерний" 0,5кг (упак) |
170837 |
1,62 |
91,39 | |
Торт "Императорский" 1кг |
68953 |
0,65 |
92,05 | |
Круассанслоеный с сыром |
66822 |
0,63 |
92,68 | |
Рулетик слоеный с шоколадом, 0,06кг |
63053 |
0,60 |
93,28 |
Окончание таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Багет 0,3 кг (упак) |
59526 |
0,56 |
94,42 |
Группа С |
Пирожное "Язычки" в/с 0,05 кг |
59310 |
0,56 |
94,98 | |
Сухари с ванилином в/с фасов. 0,4кг |
56693 |
0,54 |
95,52 | |
Хлеб "Полезный"0,3кг (упак) |
54346 |
0,52 |
96,03 | |
Торт "Тропический рай" 1кг |
54279 |
0,51 |
96,55 | |
Торт "Ленинградский" 1кг |
54018 |
0,51 |
97,06 | |
Сухари "Изюминка" фасов. 1с 0,4кг |
52734 |
0,50 |
97,56 | |
Французская слойка с творогом и черносливом 0,09кг |
51106 |
0,48 |
98,05 | |
Пирожное "Дива" весовое,кг(упак) |
49579 |
0,47 |
98,52 | |
Пирожное "Фруктовая поляна" весовое,кг(упак) |
48652 |
0,46 |
98,98 | |
Булочка "Ароматная" 0,075 кг |
46137 |
0,44 |
99,41 | |
Кекс "Капитоша" 0,075 кг |
46016 |
0,44 |
99,85 |
|
Остальное: |
15802 |
0,15 |
100,00 |
|
Итого: |
10547000 |
100,00 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Как видно из таблицы 2.6, наибольшие объемы реализации продукции приходятся на следующие товарные позиции: «Ушки слоеные», «Сочник Нежный», «Булка Тостовая молочная» и «Кекс шоколадный», что составляет 28,64% общего объема реализации. В группу А, удельный вес которой в общем объеме товарооборота составляет 79,59% входит 23 наименования продукции, группу В (15,39% в объеме товарооборота) составляют 13 наименований продукции, на группу С приходится 11 наименований продукции. Группу С составляет продукция, которая пользуется небольшим спросом, но все же нашла своего потребителя, поэтому исключать ее из ассортимента предприятия нежелательно. Необходимо увеличивать объем производства продукции, которая составляет группу А, т.к. это уже хорошо зарекомендовавшие себя на рынке изделия, у которых есть постоянные покупатели и следовательно, можно увеличивать объем производства этой продукции и расширять рынки сбыта.
Далее проанализируем состав, структуру и динамику изменения прибыли ООО «Пик Групп». Для этого составим таблицу 2.7.
Таблица 2.7 – Динамика прибыли ООО «Пик-Групп» за 2009-2011 гг., млн. руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение, +/- |
Темп роста 2011 г. к 2010 г., % | |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прибыль от реал-ии, млн.р |
775 |
1068 |
1035 |
293 |
-33 |
96,9 |
Окончание таблицы 2.7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прибыль (убыток) от операционной деятельности, млн.руб. |
- |
-142 |
241 |
-142 |
383 |
-169,7 |
Убыток от внереализационных доходов и расходов, млн.руб. |
-17 |
-42 |
-71 |
-25 |
-29 |
169,0 |
Прибыль, млн.руб. |
758 |
884 |
1205 |
126 |
321 |
136,3 |
Налог на прибыль, млн.руб. |
182 |
204 |
283 |
12 |
79 |
139,2 |
Прочие налоги, сборы и платежи из прибыли, млн.руб. |
149 |
112 |
57 |
-37 |
-55 |
50,9 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
427 |
568 |
865 |
141 |
297 |
152,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из данных таблицы 2.7 видно, что за 2011 г. прибыль от реализации составила 1035 млн. руб. и по отношению к 2010 г. снизилась на 33 млн. руб. или на 3,1%.
Прибыль увеличилась в 2011 г. на 321 млн.руб. благодаря увеличению прибыли от операционной деятельности. Налог на прибыль в 2011 г. увеличился на 79 млн.руб., что связано с увеличением объема налогооблагаемой прибыли. Прочие налоги, сборы из прибыли уменьшились в 2011 г. на 55 млн.руб. Чистая прибыль предприятия увеличились в 2011 г. на 297 млн.руб. или на 52,2%.
Проведем анализ структуры прибыли ООО «Пик-Групп» в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Анализ структуры прибыли ООО «Пик-Групп»
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
млн. руб. |
уд.вес, % |
млн. руб. |
уд.вес, % |
млн. руб. |
уд.вес, % | |
Валовая прибыль |
758 |
100,0 |
884 |
100,0 |
1205 |
100,0 |
-прибыль от реализации |
775 |
102,2 |
1068 |
120,8 |
1035 |
85,9 |
- прибыль от операционной деятельности |
- |
- |
-142 |
-16,1 |
241 |
20,0 |
- прибыль (убыток) от внереализационной деятельности |
-17 |
-2,2 |
-42 |
-4,8 |
-71 |
-5,9 |
Начисленные налоги и сборы из прибыли |
331 |
43,7 |
316 |
35,7 |
340 |
28,2 |
Чистая прибыль |
427 |
56,3 |
568 |
64,3 |
865 |
71,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы 2.8, в структуре прибыли наибольший удельный вес в 2011 г. приходится на прибыль от реализации – 85,9%. Удельный вес прибыли от операционной деятельности в 2011 г. составил 20%, т.е. увеличился на 36,1 п.п. по сравнению с 2010 г. Удельный вес убытка от внереализационной деятельности составил -5,9%.
Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования