Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Дружба Трейд».
Предметом исследования выступает коммерческая работа по формированию торгового ассортимента.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях;
2. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Дружба Трейд»;
3. Провести анализ состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;

Содержание

Введение

3
1

Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле

5
2

Организационно – экономическая характеристика ОАО «Дружба Трейд»


22
3

Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

28
3.1

Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли

28
3.2

Методы формирования торгового ассортимента

36
3.3

Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность

48
4

Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента

50

Заключение

53

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Белкоопсоюз.docx

— 133.24 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы видно, что в зависимости от товарной принадлежности и от характера обслуживания покупателей определенным видом  товарной группы в ОАО «Дружба Трейд» происходит формирование ассортимента. Так наибольший удельный вес занимают товары секции «Галантерея – ткани»(20,4%), секция «Электротовары»(14,4%), секция «Канцтовары и игрушки (10,2%). Наименьшее количество разновидностей товарных единиц представлены в секции «Товары для детей»(3,3%), секции «Чулки – носки и корсетные изделия»(2,9%). Таким образом, можно сделать вывод о том что формирование ассортимента в ОАО «Дружба Трейд» происходит с учетом спроса потребителей на определенный вид товара.

Далее рассмотрим формирование ассортимента по секциям ОАО «Дружба Трейд» в 2008г в зависимости от занимаемой торговой площади. Данные приведем в таблице 3.1.2.

 

Таблица 3.1.2 – Торговая площадь секций в общем объеме

                          ОАО «Дружба Трейд»» на 01.01.2009

Наименование  секции

Торговая площадь, м2

Удельный вес  торговой площади секций в общей  торговой площади

1.Секция «Парфюмерия»

20

2,0

2.Секция «Канцтовары и  игрушки»

80

6,7

3.Секция «Химия»

65

5,5

4.Секция «Электротовары»

150

12,7


Продолжение табл. 3.1.2

Наименование  секции

Торговая площадь, м2

Удельный вес  торговой площади секций в общей  торговой площади

5. Секция «Товары для  мужчин»

275

23,3

6.Секция «Соки»

20

1,7

7. Секция « Галантерея  – ткани»

80

6,7

8. Секция «Товары для  дома»

47

3,9

9. Секция «Женская одежда»

275

23,3

10. Секция «Металлическая  галантерея»

25

2,1

11. Секция «Товары для  детей»

65

5,5

12. Секция «Чулки –  носки и корсетные изделия»

78

6,6

13. Итого наименований  товаров

1180

100


 

Из таблицы видим, что  торговая площадь секций распределена в зависимости от характера реализуемых  товаров. Наибольшую площадь занимают секции: Секция «Товары для мужчин», «Женская одежда», «Электротовары». Наименьшая площадь приходится на секции: «Парфюмерия», «Соки», «Металлическая галантерея».

В таблице 3.1.3 рассмотрим ассортимент  реализуемых непродовольственных  товаров в ОАО «Дружба Трейд».

 

Таблица 3.1.3 - Ассортимент непродовольственных товаров,

                           реализуемых ОАО «Дружба Трейд» за 2007 –

                           2008гг

№ тов.

гр.

 

 

Товары и товарные группы

 

 

Розничный товарооборот  торг. сети

2007г

 

2008г

сумма млн.р

уд. вес %%

сумма в факт.цен

уд. вес %%

рост к 2007 Г

1

2

3

4

5

6

7

36

Хлопчатобумажные ткани

 

0,5

27,5

0,6

0,1

37

Шерстяные ткани и платки

 

0,01

1,3

0,03

0,02

40

Шелковые ткани

3,8

0,1

6,1

0,1

-

41

Льняные платки

11,5

0,3

12,3

0,3

-

42

Одежда и белье

491,4

12,8

604,6

13,0

0,2

43

Меха и меховые изделия

11,5

0,3

13,0

0,3

-

44

Голов, уб. (кроме мех. и  трикот.)

15,4

0,4

24,0

0,5

0,1

45-45а

Верхн. трикотаж.пр. изд.верхн.тр.

84,5

2,2

101,8

2,2

-

46

Бельевой трикотаж

153,6

4,0

183,0

3,9

-0,1


Продолжение табл. 3.1.3

№ тов.

гр.

 

 

Товары и товарные группы

 

 

Розничный товарооборот  торг. сети

2007г

 

2008г

сумма млн.р

уд. вес %%

сумма в факт.цен

уд. вес %%

рост к 2007 Г

47

Чулочно-носочные изделия

92,1

2,4

121,7

2,6

0,2

48-49

Кожаная, текст.и комб.обувь

568,2

14,8

674,2

14,5

-0,3

50

Резиновая и полимерная обувь

19,2

0,5

20,6

0,4

-0,1

51

Валяная обувь

1,2

0,03

1,5

0,03

-

52

Мыло хозяйственное

3,8

0,1

3,9

0,1

-

53

Синтетические моющие ср.

19,2

0,5

21,9

0,5

-

54

Мыло туалетное

7,7

0,2

6,9

0,2

-

55

Парфюмерно-косм.товары

165,1

4,3

202,1

4,4

0,1

56

Галантерея

165,1

4,3

198,6

4,3

-

57

Нитки

3,8

0,1

3,1

0,1

-

58-59

Табачные изделия и  махорка

15,4

0,4

18,9

0,4

-

60

Спички

-

-

-

-

-

63

Мебель

-

-

-

-

-

64

Ковры и ковровые изделия

69,1

1,8

73,4

1,6

-0,2

65

Металлическая посуда

57,6

1,5

69,6

1,5

-

66

Стеклянная посуда

39,2

1,02

47,6

1,02

-

66а

Фарфоро-фаян. и керам. посуда

72,9

1,9

86,1

1,9

-

67

Часы

11,5

0,3

24,0

0,5

0,2

68

Электротовары

495,2

12,9

636,6

13,7

0,8

70

Инструменты

-

-

-

-

-

71

Бумажно-беловые товары

69,1

1,8

75,5

1,6

-0,2

72

Школьно-письм. прин. и канцт.

65,3

1,7

92,4

1,9

0,2

72а

Вычислительная техника

-

-

-

-

-

73

Печатные издания

-

-

-

-

-

74

Велосипеды и мотоциклы

-

-

-

-

-

75

тов. для физ. культуры, спорта и туризма (кр.спорт.од. и обуви)

-

-

-

-

-

76

Телерадиотовары

341,7

8,9

378,0

8,2

-0,7

77

Музыкальные инструменты

-

-

-

-

-

78

Игрушки

72,9

1,9

69,0

1,5

-0,4

79-80

Прочие культтовары

42,2

1,1

48,3

1,04

-0,06

81

Сельскох.и садово-огородн. инст.

-

-

-

-

-

82

Хозяйственные товары

207,3

5,4

266,8

5,8

0,4

83

Носители аудио и видеоинформации

-

-

-

-

-


Продолжение табл. 3.1.3

№ тов.

гр.

 

 

Товары и товарные группы

 

 

Розничный товарооборот  торг. сети

2007г

 

2008г

сумма млн.р

уд. вес %%

сумма в факт.цен

уд. вес %%

рост к 2007 Г

87

Строительные материалы

-

-

-

-

-

88

Обозно- шорные изделия

-

-

-

-

-

50

Ювелирные изделия

-

-

-

-

-

92

Автомобили

-

-

-

-

-

94

Товары бытовой химии

107,5

2,8

113,9

2,5

-0,3

96

Другие непрод. товары

3,8

0,1

25,0

0,05

-0,05

 

Итого непродов.товаров

3608,7

94,0

4334,2

93,5

0,5

 

Всего товаров

3839

100

4636,2

100

-


 

 Проанализировав данные  таблицы можно сделать вывод  об изменении покупательского  спроса на различные виды товаров.  Так, например наблюдается увеличение  спроса на электротовары (0,8%).

 

    1. Методы формирования торгового ассортимента

 

Процессы организации  и технологии розничной продажи  не могут осуществляться без предварительно принятых коммерческих решений. Поэтому  столь важна согласованная деятельность специалистов организации розничной  торговли.

Типизация  - это процесс  унификации торговых объектов с учетом их специализации и размера торговой площади.

Типизация дает существенные преимущества в организации материально-технической  базы торговли, способствует наиболее рациональному определению и  размещению торговой сети на территории города или района, а также наиболее полному удовлетворению спроса населения  и повышению культуры торговли.

Применение современных  типовых проектов позволяет значительно  сократить сроки и затраты  на проектирование, строительство торговых объектов прежде всего за счет индустриальных методов строительно-  монтажных  работ.

Процесс типизации заключается  в следующем: на основе всестороннего  изучения передового опыта определяются предприятия торговли, наиболее успешно работающие с экономической точки зрения и имеющие достаточно высокий уровень культуры. Отобранные предприятия служат основой для создания новых, более современных типов с учетом последних достижений торговой и строительной техники, науки, наиболее эффективных форм продажи товаров, устройства и планировки торговых залов и изменений в характере спроса на товары народного потребления.

Тип торгового предприятия  определяют следующие основные признаки:

  • ассортиментный профиль магазина;
  • мощность предприятия, выраженная в размерах торговых и подсобных площадей;
  • район деятельности магазина.

Все типы магазинов сведены  в номенклатуру типов магазинов, в которой учтены современные  требования к развитию и организации  торгового обслуживания городского населения, а также зарубежный опыт. Эта номенклатура включает 118 типо-размеров магазинов для нового строительства  и ряд дополнительных типов для  реконструкции действующей торговой сети.

В 2008 году в ОАО «Дружба Трейд» проводилась целенаправленная работа по ремонту и реконструктуризации здания, обновлению торгового технологического оборудования. Все это позволило значительно расширить в магазине ассортимент и увеличить реализацию товаров

Существенное значение в  решении проблем организации  эффективной системы продаж принадлежит  выбору оптимальных для обслуживаемого сегмента и собственника форм организации  розничной торговли.

Под формой организации розничной  торговли следует понимать систему  элементов построение розничной  торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими  подходами собственников к пользованию  определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

Информация о работе Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )