Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Дружба Трейд».
Предметом исследования выступает коммерческая работа по формированию торгового ассортимента.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях;
2. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Дружба Трейд»;
3. Провести анализ состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;
Введение
3
1
Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле
5
2
Организационно – экономическая характеристика ОАО «Дружба Трейд»
22
3
Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле
28
3.1
Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли
28
3.2
Методы формирования торгового ассортимента
36
3.3
Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность
48
4
Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента
50
Заключение
53
Список использованных источников
«Чулки – носки и корсетные изделия» в ОАО «Дружба
Трейд» за июнь 2009 г
Наименование товара |
Фактическое наличие разновидностей чулочно –носочных изделий по данным контрольных проверок ассортимента |
Количество товаров по ассортиментному перечню |
Коэффициент полноты ассортимента |
Коэффициент устойчивости ассортимента | ||||
На 1 июня 2009 |
На 15 июня 2009 |
На 31 июня 2009 |
На 1 июня 2009 |
На 15 июня 2009 |
На 31 июня 2009 | |||
Носки мужские |
4 |
5 |
3 |
3 |
1,33 |
1,66 |
1,33 |
1,33 |
Колготки женские эластичные |
4 |
3 |
2 |
3 |
1,3 |
1,0 |
0,75 |
1,0 |
Колготки детские |
4 |
3 |
3 |
3 |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
1,11 |
Рассчитали коэффициент устойчивости ассортимента по формуле:
Ку = (Р1Ф + Р2Ф + Р3Ф) / Ра* п, где
Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период;
Р1Ф,Р2Ф, Р3Ф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем;
П – число проверок (в нашем случае п =3).
Анализ контроля ассортимента по чулочно-носочным изделиям позволяет сделать следующие выводы. Как правило, фактический ассортимент товаров превышает заданные в ассортиментном перечне. Эта тенденция прослеживается по всем исследуемым товарам, что связано с большим разнообразием предоставляемого ассортимента чулочно – носочных изделий поставщиками, разрабатывающих все больше число новинок.
4 Направления совершенствования
коммерческой работы по
С целью совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента в ОАО «Дружба Трейд» можно предложить следующие мероприятия:
- осуществление акций в местах продажи: организация демонстраций, фирменного дня, проведение лотереи, использование купонной системы (скидка при предъявлении купона);
- оптимизацию торговых
надбавок, дифференцированный подход
при формировании цен с учетом
спроса и цен конкурентов, а
также обеспечения
- формирование спроса путем предложения новых видов товаров;
- использование рекламы,
как инструмента продвижения
товара и информации
- реклама по местному радио
- реклама на местных телеканалах
- реклама в газете
- устные консультации
- рекламные плакаты.
С целью формирования высокого общественного мнения о предприятии нужно будет использовать также качественное и быстрое обслуживание покупателей, высокий уровень торгового обслуживания в ОАО «Дружба Трейд», скорость исполнения и доставки заказа покупателю, качество реализуемых товаров.
- обучение сотрудников магазинов (не только общим правилам продажи, но и обеспечение их информацией о свойствах продукции);
- организация конкурсов - на лучшего продавца о, с обязательной наградой победителю (в виде ценного подарка или денежного вознаграждения);
- жесткий контроль
розничной торговли в
- модернизация и обновление
оборудования, повышение его
- активная работа по участию в национальных и международных выставках;
- разработать
и использовать специальную
- использовать продажу
непродовольственных товаров
- пересмотреть и разнообразить
организацию сервисного
-
постоянно изменять и
- наиболее
рационально использовать
-
обеспечивать постоянное
- подписывать
эксклюзивные договора с
- разрабатывать
специальное предложении для
существующих покупателей с
разрабатывать мероприятия
по ускорению оборачиваемости
Заключение
Формирование ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.
В рыночных условиях коммерческая
работа по формированию ассортимента
приобретает особую значимость, поскольку
при прочих равных условиях в конкурентной
борьбе будет иметь преимущество
именно то предприятие, которое сможет
сформировать оптимальный ассортимент
товаров, способный максимально
удовлетворить запросы
Формирование ассортимента товаров в магазине с учетом факторов позволяет обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, дальнейший рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазинов в качестве обслуживания населения. На этой основе можно разработать оптимальные ассортиментные модели для магазинов различных типов. Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.
К общим факторам, влияющим
на формирование ассортимента товаров
в магазинах, относятся покупательский
спрос и производство товаров. К
специфическим факторам, оказывающим
влияние на построение ассортимента
товаров в каждом конкретном магазине,
относятся: тип и размер магазина,
его техническая оснащенность, условия
товароснабжения, численности и
состав обслуживаемого населения, транспортные
связи между населенными
ОАО «Дружба Трейд» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банке.
Удельный вес работников имеющих высшее образование с 2006 года по 2008 год уменьшилось на 0,36 %,что следует оценить отрицательно.
В целом 2008 г в хозяйственной деятельности ОАО «Дружба Трейд» по финансовым показателям можно оценить положительно, так как предприятие сработало с прибылью, а также с положительным ростом по основным показателям хозяйственно-финансовой деятельности.
Основным районом деятельности ОАО «Дружба Трейд» является Волковысский район.
Основополагающим принципом является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, который рассматривает коммерческая служба торгового предприятия при формировании ассортимента непродовольственных товаров.
ОАО «Дружба Трейд» участвует в сезонных базарах, ярмарках. Основная форма продажи товаров ОАО «Дружба Трейд» - магазинная торговля. В течение 2006-2008гг наблюдается тенденция увеличения товарооборота активной формы продажи товаров.
Наибольший товарооборот ОАО «Дружба Трейд» получает от, применения метода продажи – самообслуживание.
Выбор методов и форм продажи товаров в ОАО «Дружба Трейд» обоснован на традиционных подходах с учетом современных тенденций перехода многими организациями на прогрессивные методы и форм продажи товаров.
Коммерсанты ОАО «Дружба Трейд» стремятся сделать свой магазин непохожим на множество других, заинтересовать покупателей в выборе именно их для совершения покупок. Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства.
В ОАО «Дружба Трейд» используются как ценовые так и неценовые средства стимулировании продажи товаров. К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам.
К неценовым средствам увеличения продажи относится демонстрация товаров. Высококачественная упаковка и выкладка товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных услуг и сервисное обслуживание покупателей.
ОАО «Дружба Трейд» необходимо расширять имеющийся ассортимент дополнительных услуг населению. Эффективность от оказание дополнительных услуг населению может выражаться в привлечении дополнительных покупателей, т.е. повышении розничного товарооборота за счет тех покупателей, которые остановили свой выбор именно из-за наличия в магазине той или иной услуги, а также непосредственно от оказания самих услуг. В первом случае рассчитать экономическую эффективность достаточно затруднительно и возможно лишь проводя массовые опросы покупателей. Во втором случае эффективность рассчитывается обычными экономическими методами.
С целью совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента ОАО «Дружба Трейд» можно предложить следующие мероприятия:
- осуществление
акций в местах продажи:
- оптимизацию
торговых надбавок, дифференцированный
подход при формировании цен
с учетом спроса и цен
- формирование спроса путем
предложения новых видов
- использование рекламы, как
-
постоянно изменять и
- наиболее
рационально использовать
-
обеспечивать постоянное
- подписывать
эксклюзивные договора с