Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:52, курсовая работа
Цель моего исследования - имидж компании Эльдорадо. Объектом моего исследования является магазины Эльдорадо.
"Эльдорадо"- крупнейшая российская сеть, которой принадлежит свыше 500 магазинов по продаже бытовой электроники.
Основными задачами моего исследования являются оценка существующего имиджа, определение недостатков существующего имиджа, а так же предложения по формированию нового имиджа Эльдорадо.
Введение
Имидж это, что присуще практически всему. Имидж это не обязательно только внешний вид человека или предприятия. Имидж это ещё и какие то определённые действия, необязательно направленные на его формирование, а он может формироваться уже в последствии.
Когда мы видим человека в первый раз, мы как говорится, встречаем его по одёжке, а вот провожаем его по уму. Это значит, что человек при встрече и в процессе разговора позиционирует себя с той или иной стороны. По его внешнему виду (одежда, аксессуары к одежде и т.д.) можно судить о его социальном положении, даже парфюм или какой – нибудь запах, строит о нём первое впечатление. Уже потом, когда начинаешь с ним общаться или заниматься с ним делом, то уже по настоящему узнаёшь человека. И потом понимаешь можно ему доверять и продолжать с ним общаться, или нет.
Это я привёл пример на человеке, но такая же ситуация у предприятий. Ведь для чего создаётся компания. Конечно для того, чтобы заработать деньги. А как фирма может заработать, привлечь инвестиции, захватить часть рынка, заинтересовать покупателей. А как всё это сделать, конечно, сформировать положительный имидж своей компании, сотрудников. Если дословно переводить с английского слово image, то в буквальном смысле оно означает "образ".
Что же означает слово "образ"? Обратимся к "Словарю русского языка", например, С.И. Ожегова. Оказывается, в русском языке это слово имеет пять разных значений: 1) вид, облик; 2) представление; 3) в литературе как обобщенное художественное отражение; 4) тип, характер; 5) порядок.
Понятие "имидж" может быть применено не только к человеку, но и организации и стране. А создают имидж фирмы люди, так что, каков имидж России на Западе (да и на Востоке) - это каков имидж россиян, имидж людей, представляющих Россию внешнему миру.
Имидж Вашей фирмы зависит и от Вашего личного имиджа. Верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на ее сотрудников. Очевидно, конечно, что имидж руководителя фирмы будет в большей мере будет влиять на имидж фирмы, чем имидж какого-либо сотрудника. Хотя, если этот сотрудник имеет дело с клиентами, пусть даже просто отвечает по телефону, то мнение об этом сотруднике вольно или невольно будет распространяться и на мнение о фирме. Например, Вы звоните на фирму и вам отвечают, в одном случае (мягкое и доброжелательное): "Альянс-клуб" слушает Вас", а в другом - только скупо равнодушное "Да-а".
Цель моего исследования - имидж компании Эльдорадо. Объектом моего исследования является магазины Эльдорадо.
"Эльдорадо"- крупнейшая российская сеть, которой принадлежит свыше 500 магазинов по продаже бытовой электроники.
Основными
задачами моего исследования являются
оценка существующего имиджа, определение
недостатков существующего
Для этого сделаем TOWS анализ по проблемам, недостаткам, а так же сильным сторонам предприятия. И сделать выводы по этому анализу.
Необходимо будет построить дерево проблем по которому тоже сделать соответствующие выводы.
Следует провести анкетные исследования, в ходе которых мы должны проанализировать отношение покупателей к компании Эльдорадо и по ним тоже подвести итоги.
Так же нужно указать методологию решения поставленной задачи, в ходе которой нужно пояснить, как проводились маркетинговые исследования, разработка анкеты и проведение исследования.
Развитие рынка
Эксперты:
Российский рынок бытовой техники вырос
на 20% без учета теневого оборота — до $6 млрд.
РБК 20:20 25.03.2005
Объем
российского рынка бытовой
Комментируя данные Euromonitor, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой отметил, что, по мнению ассоциации, показатель 2004 г. почти в полтора раза выше и составляет $9 млрд. Как отметил А.Пляцевой, рынок бытовой техники России часто недооценивают, поскольку в настоящее время он не является прозрачным и открытым. По словам президента РАТЭК, этот рынок является одним из самых динамично развивающихся и перспективных в РФ, а по темпам роста занимает второе место после пищевой отрасли.
Как
отмечается в докладе Euromonitor, ежегодный
рост рынка по отношению к предыдущему
году составляет в среднем около
20%, наиболее сильный рост (38%) произошел
в 2000-2001 гг., что объясняется началом выхода
рынка из кризиса и стабилизацией доходов
населения. По данным агентства, рост в
среднем на 20% будет продолжаться до конца
2005 г., а затем пойдет на спад. Как отмечают
эксперты рынка, на сегодняшний день основным
потребительским сегментом рынка является
видео- и аудиотехника (47% рынка), далее
следуют сегменты крупной и малой бытовой
техники — 25% и 28% соответственно.
Ассоциация РАТЭК провела мероприятие для прессы, посвященное некоторым аспектам развития торговых сетей, занимающихся продажей крупной бытовой техники и электроники. В рамках встречи журналистам также были представлены результаты исследований предпочтений среднего класса в области названных продуктов.
Руководитель аналитической группы Маркетингового агентства "Эксперт" Игорь Березин рассказал о тенденции потребления бытовой техники и видеоаппаратуры представителями российского населения, имеющими средний достаток. (В рамках проекта "Стиль жизни среднего класса" Маркетинговое агентство "Эксперт" дважды в год в 16 крупных городах опрашивает 3 тыс. респондентов. Им задается порядка 150-200 вопросов, касающихся различных сфер жизни, в том числе - связанных с потреблением на рынке бытовой и аудио-видеотехники.)
По словам г-на Березина, сегодня российский средний класс составляет 20% от населения страны (в Москве к этой категории можно причислить 45% горожан). "Средние русские" - это порядка 10 млн. семей, причем в 6,5 млн. семей "среднедушевой" доход составляет от $ 150 до $ 250. Количество представителей нижних сегментов среднего класса стремительно увеличивается (ежегодно - на десятки процентов), уровень же верхних сегментов остается стабильным.
На долю российского среднего класса приходится 55% совокупных доходов в стране и от 60 до 80% расходов на крупных рынках - мебельном, аудио-видео техники, бытовой техники, и т.д. По данным "Эксперта", 54,2% представителей среднего класса имеют компьютер, 45,6% - сотовый телефон, 43,9% -телевизор с диагональю 72 см (29 дюймов), 33,5% -видеокамеру, 19,7% - мебель со встроенной бытовой техникой, 7,1% - посудомоечную машину.
Рис. 1.1 Структура покупок на рынке аудио- и видеотехники
Самым большим спросом у представителей среднего класса на рынке аудио- и видеотехники пользуются телевизоры, далее следуют аудиоцентры и видеомагнитофоны. Растет спрос на автомагнитолы.
Средние русские все чаще выбирают телевизоры с плоским экраном, которые из-за постоянного удешевления технологий перемещаются в средний ценовой сегмент. Примерно то же происходит с цифровыми видеокамерами и (пока в меньшей степени) с DVD.
Среди наиболее популярных брендов видеотехники представители среднего класса выделяют Sony, Samsung, Philips и LG. Российский средний класс неплохо обеспечен аудио- и видеотехникой. В среднем на одну семью приходится 6 предметов аудио- и видеотехники. Почти половина семей имеет телевизор с диагональю свыше 71 см и игровую видеоприставку, более трети - обладают видеокамерой и автомагнитолой.
Выбирая аудио- и видеотехнику, представители среднего класса ориентируются, в первую очередь, на технические характеристики - этот фактор назвали важнейшим 60% опрошенных. Следующими по значимости критериями являются цена и марка.
В
секторе крупной бытовой
Российский средний класс достаточно обеспечен крупной бытовой техникой: в среднем на семью приходится пять предметов данной категории. Практически в каждой семье есть холодильник и стиральная машина, а вот посудомоечная машина имеется лишь у каждой десятой семьи.
Наиболее значимыми критериями выбора являются технические характеристики, цена, марка и страна-изготовитель. На рынке крупной бытовой техники лидируют такие марки как Samsung, Indesit и Siemens.
Большинство опрошенных респондентов (90%) удовлетворено предложением на отечественном рынке бытовой техники. В прошлом году 49% представителей среднего класса покупали технику в известных специализированных сетях. Аналитики отмечают, что с ростом среднего размера годовых трат семьи растет и число покупок техники (особенно - дорогостоящей) в сетевых магазинах.
По мнению Игоря Березина, средний класс предпочитает не ходить за покупками на электронные рынки, судьба которых в дальнейшем будет зависеть от того, насколько активно сетевые компании будут их "доедать".
С приходом в Россию интернациональных торговых сетей (имеющих свои магазины и офисы в двух и более странах) на рынке ожидается обострение конкуренция и среди локальных сетей.
"Сетью" считают торговое предприятие с единым руководящим центром, который определяет стратегию развития своих магазинов (числом не менее семи). Еще одной причиной обострения конкуренции может стать и некоторое уменьшение роста потребления.
Важное значение для успеха российских сетей, продающих бытовую технику и электронику, будут иметь такие факторы, как удачное месторасположение магазинов, хорошие качество сервиса и подготовка продавцов, наличие promotions-акций и продаж товаров в кредит, а также ориентация сети на данные маркетинговых исследований.
В
качестве примеров государств, где
достаточно успешно существуют и
развиваются интернациональные сети-
Чехия и Польша. В Чехии магазины интернациональных
торговых сетей составляют 10% от общего
количества, в них продается почти треть
всей аудио- и видеотехники. В Польше при
наличии всего 3% магазинов, принадлежащих
интернациональным сетям, через эти торговые
точки проходит почти 20% аудио- и видеотехники
Объём
и динамика продаж
бытовой техники
в России
Рис.
1.2 Динамика продаж бытовой техники
в России
На
основе рисунка 1.2 можно определить, что
продажи в России за 2003-2004г. объёмы
продаж бытовой техники выросли. Соответственно
выросли доходы компаний, магазинов, занимающихся
продажами бытовой техники.
Импорт бытовой техники в Россию
Таблица 1.3
Наименование | Код
УКТ ВЭД |
2003 г. | 2004 г. (9 мес.) | |||
Кол-во, шт. |
Стоимость
в ценах инвойсов, тыс.USD |
Кол-во,
шт. |
Стоимость в ценах инвойсов, тыс.USD | |||
Крупная бытовая техника | ||||||
Холодильники, из них компрессорные: | 841821, 841822, 841829 |
176532 | 27352 | 209006 | 30533 | |
объемом до 250 л | 84182191 | 20040 | 2094 | 39685 | 4054 | |
объемом от 250 л до 340 л | 84182199 | 120551 | 19981 | 132148 | 21133 | |
объемом более 340 л | 8418211 | 25824 | 4451 | 33454 | 5057 | |
Стиральные машины автоматические емкостью до 6 кг, из них: | 8450111 | 136312 | 10893 | 147021 | 6331 | |
с фронтальной загрузкой | 84501111 | 80867** | 7932** | 130344 | 5620 | |
с загрузкой через верх | 84501119 | 8941** | 1189** | 16677 | 711 | |
Плиты кухонные газовые | 732111 | 93818 | 6739 | 85052 | 4513 | |
Плиты кухонные электрические | 8516601 | 10954 | 1150 | 15012 | 588 | |
Посудомоечные машины | 842211 | 4553 | 344 | 4788 | 272 | |
Малая бытовая техника | ||||||
Пылесосы | 85091 | 255045 | 6853 | 201103 | 3431 | |
Электрочайники | 85161091 | 286335 | 1887 | 272655 | 1440 | |
Утюги | 85164 | 328213 | 2614 | 189990 | 895 | |
Кухонные дробители, смесители продуктов, соковыжималки, из них: | 85094 | 279807 | 4140 | 129180 | 2006 | |
миксеры | 850940001 | 88115 | 900 | 39804 | 542 | |
электрокофемолки | 850940003 | 26021 | 230 | 9709 | 61 | |
электромясорубки | 850940005 | 43219 | 256 | 20953 | 407 | |
Печи микроволновые | 85165 | 23973** | 1731** | 3074 | 152 | |
Электрокофеварки | 851610191 | 68311** | 1795** | 7878 | 64 | |
Итого | 65498 | 50225 |
Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"