Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:52, курсовая работа
Цель моего исследования - имидж компании Эльдорадо. Объектом моего исследования является магазины Эльдорадо.
"Эльдорадо"- крупнейшая российская сеть, которой принадлежит свыше 500 магазинов по продаже бытовой электроники.
Основными задачами моего исследования являются оценка существующего имиджа, определение недостатков существующего имиджа, а так же предложения по формированию нового имиджа Эльдорадо.
Импорт бытовой техники в Россию за последние годы увеличиваются. А причины были перечислены выше. Итак в общем эта отрасль развивается и соответственно растёт спрос на бытовую технику.
Исходя
из этой диаграммы можно понять, что магазинам
Эльдорадо нужно кардинально менять свою
политику. Иначе в противном случае компания
Эльдорадо не сможет выдержать конкуренцию.
Значение имиджа в деятельности торговых предприятий В
настоящее время все большее число
организаций осознает, что благоприятный
имидж компании является важным фактором
эффективного управления. Исторически
процесс возрастания значимости имиджа
для компании и его кульминации в современных
условиях можно представить в виде нескольких
периодов. |
Рис.1.4 Соотношение материальных и нематериальных активов стоимости компании (данные исследования британской компании “Интербрэнд”) Вопрос значимости корпоративного имиджа в общем успехе компании был частично рассмотрен в работах А. Дейяна, Скотта Н. Дэвиса, Е. А. Блажнова. Анализируя их исследования, можно обозначить функции, выполняемые корпоративным имиджем в современных условиях:
Глобализация
рынков и методов деловой активности,
развитие глобальных информационных коммуникаций,
мощных систем поддержки решений
обусловили резкий рост значимости работы
все большего числа структур и организаций
по созданию имиджа. Позитивный имидж
становится значим не только для коммерческих
организаций. Госструктурам он обеспечивает
поддержку населения, бизнеса, средств
массовой информации. Университетам, больницам,
фондам – помогает вести сбор средств,
пожертвований, а также привлекать лучшие
ресурсы из возможных. Работа по формированию,
поддержке и оптимизации имиджа ведется
сегодня также в целом для государств,
регионов стран и мира. |
Понятийный
аппарат имиджелогии.
Изложенные положения позволяют проанализировать имиджелогию как науку с точки зрения необходимых ее атрибутов, в первую очередь — определить понятийный аппарат.
Для этого предполагается следующая схема анализа: предмет и объект изучения, цели, главные задачи, основные принципы, законы, функции, методы.
Каждая вполне сформировавшаяся наука в той или иной степени имеет все эти атрибуты. Отсутствие одного ил нескольких из этих составляющих не дает возможности в полной мере охарактеризовать данную науку, ее место в системе знаний об определенной области деятельности.
Так
как понятие, предмет и объект
в научной литературе трактуются
по-разному, проанализируем наиболее характерные
формулировки. При этом используем
метод контент-анализа и
Приведенные на рис. 7 понятия (определения) имиджелогии как науки в совокупности отражают ее предназначение.
Однако, на наш взгляд, в последнем определении А.В.Косова формулировку «различными социальными группами» следует заменить следующей: «индивидуальным, групповым и массовым сознанием».
По мнению Г.Г.Почепцова, предмет имиджелогии — массовое сознание, а его коммуникативной единицей является имидж. А.Ю.Панасюк считает, что предмет имиджелогии — изучение путей и средств формирования положительного имиджа, создание положительного образа, представления, мнения о человеке.
Мы согласимся с определением предмета имиджелогии, данном Е.А. Петровой. Предмет имиджелогии определяется как изучение роли и функций имиджей в общественном бытие, их филогенетических и онтогенетических предпосылок, условий движущих сил и закономерностей формирования, функционирования, управления различными имиджами (Петрова Е.А., [2.5, с. 28]).
Как видно из приведенных рис. 7а определений объекта исследований имиджелогии, ведущие ученые не имеют принципиальных различий в толковании этой категории. На этом основании сформулируем, что является объектом исследований в имиджелогии, используя их дефиниции:
Это
все предметное пространство и области
социального общения, конкретное поле
различных видов имиджей в индивидуальном,
групповом и массовом сознании.
Имиджелогия
1. Имиджелогия
выступает теоретико- 2. Имиджелогия – это учение о путях и средствах формирования имиджа (прежде всего имиджа человека, имиджа организации) (Панасюк А.Ю.), 3. Имиджелогия
изучает закономерности 4. Имиджелогия как наука о феномене массовой коммуникации (Почепцов Г.Г.), 5. Имиджелогия
предполагает всегда изучение
общественной психики людей, |
|
Рис. 2.1
Характеристика имиджелогии
Формирование имиджа предприятия |
принципами осязаемый имидж (5 чувств) кадровая политика неосязаемое «Я»
других общественная деятельность программа поощрения покупателя
Самые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы» называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкурентов.
Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:
Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1.
Достижение высокого уровня
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3.
Установление эмоциональной
Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.
Внешний имидж компании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отношение к компании ее персонала и руководителей.
Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.
Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его эмоциональный настрои — влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.
1 Закладка фундамента
2. Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируемируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом).
• Качество продукта
• Осязаемый имидж — 5 чувств
• Реклама
• Общественная деятельность
• Связи со средствами массовой информации
• Связи с инвесторами
• Отношение персонала к работе и его внешний вид
3 Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (Преданность сотрудника своей фирме).
• Финансовое планирование
• Кадровая политика компании
• Ориентация и тренинги сотрудников
• Программа поощрения сотрудников
4 Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании. (Ощущения покупателя).
• Покупательское «Я»
• Самоимидж покупателя
Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа
Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.
Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"