Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:52, курсовая работа
Цель моего исследования - имидж компании Эльдорадо. Объектом моего исследования является магазины Эльдорадо.
"Эльдорадо"- крупнейшая российская сеть, которой принадлежит свыше 500 магазинов по продаже бытовой электроники.
Основными задачами моего исследования являются оценка существующего имиджа, определение недостатков существующего имиджа, а так же предложения по формированию нового имиджа Эльдорадо.
Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.
Написание
отчета. Окончательный отчет
имеет целью представить
результаты опроса в наиболее ясной и
наиболее достоверной форме. В
любом случае автор не должен
поддаваться влиянию своих собственных
убеждений. Речь идет не о доказательствах,
но об изложении фактов со скрупулезной
точностью.
МИС предназначена для:
— раннего обнаружения возможных трудностей и проблем;
—
выявления благоприятных
—
нахождения и оценки стратегий и
мероприятий маркетинговой
— оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.
Тремя главными проблемами, возникшими перед фирмами, проводящими маркетинговые исследования, являются следующие.
1.
Нежелание потребителей, чтобы при
проведении маркетинговых
2. Этические проблемы: объективность проведения исследования, отсутствие фальсификации получаемых данных, предоставление всех данных, объективная интерпретация полученных результатов, конфиденциальность, общественная опасность продвижения недоброкачественных и опасных товаров и др.
3.
Глобализация маркетинга, требующая
проведения маркетинговых исследований
в разных странах и выработки рекомендаций
с учетом тенденций на мировом рынке.
Разработанный
алгоритм проведения
исследования:
1. Определения проблемы;
2.Определение целей исследования;
3. Определение типа информации и источников ее получения;
4.Определение методов сбора данных;
5.Разработка форм для сбора информации;
6.Непосредсвенно сбор данных;
7.Анализ собранной информации;
Определение методов исследования проблемы
Из-за комплексной природы данной проблемы проводимые исследования носят следующий характер :
Характеристика
методов исследования
Вторичные данные | Определение емкости рынка и динамики изменения данного показателя; выявление разрабатываемых технологий в данной области и ключевых производителей кондиционеров |
Опрос потенциальных потребителей | Определение реакции потребителей на новую продукцию, включая выявление источников получения информации о продукции и способов её приобретения, отношению к дизайну и т.д. |
Определение типа информации и источников ее получения
Вторичные данные нужны для анализа тенденций в отрасли кондиционеров. Вторичные данные в России можно получить из таких информационных источников, как:
— изданий общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания «Коммерсант», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «Эко» и др.);
— периодических печатных изданий торгового характера («Экстра М», «Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр плюс» и др.);
— ежедневных газет;
Определение методов сбора данных
Вторичная информация находится в отраслевых и печатных документах, поэтому легко может быть получена в библиотеке. Может быть также использована компьютерная система поиска информации.
Был также проведено опрос в виде интервью жителей города. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов отношение к компании Эльдорадо, отношений к продукции и сервису.
В ходе исследования была изучена отрасль по сбыту бытовой техники, а так же импорт в Россию.
Так же был проведён TOWS анализ, который показал слабые и сильные стороны компании Эльдорадо.
Анкетный
опрос проводился в виде интервью
в открытой форме, а уже после
были подведены итоги и сделаны соответствующие
выводы.
3. Оценка и формирование имиджа компании Эльдорадо
TOWS-анализа для Эльдорадо
SWOT-анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды. Является разновидностью ситуационного анализа.
SWOT
и TOWS анализ имеет одну
S (Strength) –сила;
W (weakness) – слабость;
O (opportunities) – возможности;
T (threats) – угрозы.
SWOT-анализ имеет количественный характер, а TOWS анализ – качественный. Означает изучение факторов силы и слабостей бизнес-единицы фирмы в отношении возможностей и угроз для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка (стратегической зоны хозяйствования).
Потенциальные возможности | O | Потенциально сильные стороны | S |
Расширение
сфер продаж
Увеличение сбыта продукции Увеличение
ассортимента |
Большой спрос
на продукцию
Низкие цены Большой ассортимент Выгодные кредитные системы Высокие зарплаты сотрудников Карьерный рост |
||
Потенциальные угрозы | T | Потенциально слабые стороны | W |
Конкуренция
со стороны магазинов занимающихся
реализацией той же продукции
Высокая зависимость от снижения спроса |
Качество поставляемой
продукции
Качество обслуживания |
Исходя из TOWS- анализа, можно сделать следующие выводы:
1. Потенциальные возможности
Таблица 3.2
Магазин | Телевизор Thomson | Микроволновая печь Elenberg |
Эльдорадо | 3990 | 1590 |
Александр ЛТД | 4200 | 1899 |
Рис. 3.3 Оборот
компании Эльдорадо
Оборот компании Эльдорадо в России с каждым годом растёт. И это связано с высоким спросом на продукцию.
Рис
3.4 Оборот компании Эльдорадо в
г. Набережные Челны
Но если обратиться к Рисунку 3.4, то можно заметить, что оборот компании в г. Набережные Челны упал во второй половине 2004 г. И думаю это как раз связано со снижением популярности и ухудшении отношении покупателей к магазинам в г. Набережные Челны. Т.е. в конце концов доходы компании начали падать.
75%
продаж бытовой техники в
Оценки привлекательности рынка
Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"