Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:52, курсовая работа

Описание

Цель моего исследования - имидж компании Эльдорадо. Объектом моего исследования является магазины Эльдорадо.
"Эльдорадо"- крупнейшая российская сеть, которой принадлежит свыше 500 магазинов по продаже бытовой электроники.
Основными задачами моего исследования являются оценка существующего имиджа, определение недостатков существующего имиджа, а так же предложения по формированию нового имиджа Эльдорадо.

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа на примере Эльдорадо.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

                                                      Таблица 3.5 

Фактор  привлекательности рынка Важность фактора, % Оценка для  предпрития, балл (от 0 до 10) Результат (произведение важности на оценку), балл
1. норма  прибыли 30 8 2,4
2. ценовой  уровень на рынке 30 9 2,7
3.сила конкуренции 40 5 2,0
всего 100   7,1
 

     Важность  факторов оценивается объективно (с  точки зрения рынка) на основе экспертных опросов.

     Оценка  состояния каждого фактора –  собственный анализ и\или экспертная оценка.

     Шкала от 0 до 10 баллов означает «0» – очень  плохо, никак; «10» – отлично.

       Анализ отдельных факторов, выявление  сильных и слабых сторон.

       Суммарное количество баллов  наносится на оси координат  оценочного поля  На поле наносятся  аналогичные оценки конкурентов  и анализируется положение предприятия  на рынке по отношению к  конкурентам. Отдельно сильные  и слабые стороны, угрозы и  возможности анализируются на основе выше приведенных таблиц и соответствующих оценок.

    Была  проведена оценка привлекательности  рынка, в ходе которой выяснилось, что самый важный фактор который  заботит Эльдорадо это конкуренция, но справляется с конкуренцией хуже всего. А получается лучше всего преодолеть ценовой уровень на рынке. 
 
 
 
 

Анализ  мнения потребителей

     Было опрошено 40 человек. В число опрошенных входили разные возрастные группы и люди с разным социальным положением.  

  1. На первый вопрос респонденты отвечают практически однозначно. Сейчас практически каждый чаще или реже занимается покупками бытовой техники.
  2. В этом вопросе мнения разошлись. Всё  таки людей больше интересует теперь качество, а не цена продукции. 70% ответили, что их интересует качество, а 30% - цена.

    Рис. 3.6

  1. В этом вопросе разногласий не было, 95% опрошенных ответили, что их конечно волнует качество обслуживания, а 5% ответили, что их вообще не волнует обслуживания.

    Рис. 3.7

  1. Здесь мнения тоже разошлись. Большинство респондентов признались, самое главным фактором при выборе магазина является качество продукции (45%). Так же людей интересует цена продукции, это на втором месте (22%). На третьем месте стоит ассортимент продукции в магазинах (20%). А на последнем месте стоит качество обслуживания (13%).

    Рис. 3.8

  1. На этот вопрос люди ответили однозначно. 100% опрошенных ответили, что они знают магазины Эльдорадо.
  2. Итак, большинство тех, кого опросили, ответили, что основной источник информации для них это СМИ, так ответили 75%. Тех, кого информируют семья ил друзья – 15%, а остальные 10% черпают информацию из Интернета.

    Рис. 3.9

  1. На этот вопрос люди отвечали практически однозначно – 90% респондентов ответили, что уже не раз покупали товары в магазинах Эльдорадо.  Но хотелось бы заметить, что многие из них сразу начинали говорить о некачественной продукции, больших очередях, плохом обслуживании.

    Рис. 3.10

  1. Здесь мнения разошлись. Многие покупатели, перед тем как купить товар ставят несколько задач: оптимальная цена, качество, ассортимент. Трудно найти это всё в одном магазине. Поэтому раз на первом месте, хотя не для всех стоит цена, то люди идут в Эльдорадо. Поэтому 40% рассматривали возможность покупки в другом магазине, а 60% вообще не рассматривали.

    Рис. 3.11

  1. В ответе на этом вопросе произошла маленькая неожиданность. Многие опрошенные не раз брали продукцию магазина Эльдорадо и,  получалось так, что им приходилось менять товар или возвращать. Но тем не менее они готовы снова пойти за товаром в магазин Эльдорадо. Есть так же те кто постоянно берёт бытовую технику и ещё не разу не усомнился в качестве купленной продукции. Хотя есть и те кто один раз купил некачественную продукцию в Эльдорадо и больше не собираются делать покупки в данном магазине. Итак те кто снова будут делать покупки в Эльдорадо: 43%. Больше не будут покупать 57%.

    Рис. 3.12

  1. Конечно, главным недостатком люди считают качество продукции, качество обслуживания. Так же некоторые респонденты заметили неуютную обстановку в магазинах. А так же огромные очереди при оформлении кредита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реклама

   Реклама неотъемлемая составляющая построения положительного имиджа. Ещё хотелось бы сказать по поводу рекламной компании Эльдорадо, которая как никакая другая основывается на «низких ценах». Это даже слышно из основных лозунгов, которые мы видим в телевизоре или можем наблюдать на основном сайте компании Эльдорадо: www.eldorado.ru,              

     

Рис 3.13 

    Из  которого можно понять, что рекламная  компания Эльдорадо основывается на низких ценах и выгодных кредитах. И это очень примитивная реклама, потому что как было сказано выше людям нужна не только цена, но и качество продукции. Реклама компании Эльдорадо в основном основана на бедные слои населения. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Окончательная оценка существующего имиджа компании Эльдорадо и предложение по формированию нового 

         В ходе моего исследования была выявлена одна странная особенность. 75% продаж бытовой  техники по России приходится на магазины Эльдорадо. Оборот Этой компании значительно растёт с каждым годом, но я выявил такую особенность, что в г. Набережные Челны оборот тех же магазинов Эльдорадо резко упал за последний год. С чем это связано. Конечно с ухудшением имиджа компании. В ходе изучения TOWS анализа и анкетных исследований я пришёл к выводу, что основными факторами, ухудшающими имидж магазинов являются низкое качество товаров и низкоквалифицированный персонал, а так же качество обслуживание и отношение к потребителям.

         Больше  всего обращений в отдел по защите прав потребителей приходится так же на магазины Эльдорадо. И это не удивительно, потому что даже в ходе опроса многие люди жаловались на эти магазины.

         Итак  такая политика компании в конце  концов приведёт к закрытию магазинов  в нашем городе, хотя может быть это заранее продуманная акция.

         На  данном этапе имидж компании оставляет  желать лучшего. Единственным «козырем» Эльдорадо остаются по прежнему низкие цены. Но с каждым годом материальное благосостояние население растёт, а отсюда вывод: населению нужно качественная продукция и хорошее обслуживание, иначе снижение спроса на продукцию Эльдорадо будет падать. Управляя компанией так как они делают сейчас невозможно выдержать здоровой конкуренции.

         Итак  я предлагаю компании Эльдорадо:

    1. Пересмотреть склады, многие из них не годятся для хранения бытовой техники.
    2. Так же проверять перевозимый груз
    3. Провести внутреннюю работу с персоналом. Может создать определённые курсы по обучению или каждому новенькому приставить продавца, который не первый год работает.
    4. Изменить рекламные ролики. Думаю, они уже давно приелись всем и каждому. Рекламные акции компании основываются исключительно на низких ценах и на выгодных кредитных системах. Думаю им пора сосредоточиться на хорошем обслуживании или качестве продукции.
    5. Думаю почти каждая компания за рубежом пытается более уважительней и трепетно относится к своим клиентам, потому что это в первую очередь имидж компании в целом. Этому совету нужно прислушаться и компании Эльдорадо

          Я перечислил основные проблемы и только некоторые пути их решения. Но я уверен, даже если компания Эльдорадо выполнит хоть один пункт из этого, то они смогут остаться на плаву, иначе… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В ходе написания курсовой работы было:

    Был дана характеристика рынка бытовой  техники в РФ, Динамика продаж. Значение имиджа в деятельности торговых предприятий.

    Описаны основные методы формирования имиджа. Этот метод называется Мастер – план. Самые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы» называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкурентов.

    Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:

    • создания фундамента,
    • внешнего имиджа,
    • внутреннего имиджа
    • неосязаемого имиджа.

    Каждая  из частей направлена на достижение 3 главных задач:

    1. Достижение высокого уровня компетенции  и эффективная работа с покупателем.

    2. Поддержание имиджа успешной  компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

    3. Установление эмоциональной связи  с покупателем и обществом. 

    В ходе выполнения курсовой работы была изучена отрасль сбыта бытовой  техники и импорт её в Россию. В результате было выяснено, что динамика продаж и импорт за последние годы с каждым годом растут.

    Так же была представлена методология поставленных задач, в которой объяснилось, как я проводил свои исследовании. Сбор информации с помощью анкетных данных, разработка плана действий ит.д.

    Был проведён TOWS анализ, по которому были сделаны выводы. В этом анализе были показаны слабые и сильные стороны компании Эльдорадо и конечно основными слабыми сторонами оказались качество продукции и обслуживание. А потенциальными угрозами для компании являются магазины- конкуренты.

    Потом я представил в своей курсовой работе две диаграммы: рисунок 3.3 и 3.4, в которых я показал такую особенность. Оборот компании Эльдорадо в России, в целом с каждым годом растёт, но стоит заметить, что в это же время оборот той же компании, только в г. Набережные Челны сократился. Это может означать, что именно в г. Набережные Челны магазины Эльдорадо позиционирует себя не с лучшей стороны.

    Была  проведена оценка привлекательности  рынка, в ходе которой выяснилось, что самый важный фактор который заботит Эльдорадо это конкуренция, но справляется с конкуренцией хуже всего. А получается лучше всего преодолеть ценовой уровень на рынке.

    Были  проведён анкетный опрос. Проанализировав  анкеты, я сделал вывод, что в последнее время репутация компании резко упала. Основными причинами стали так же плохое качество и отвратительное обслуживание.

    Было  сказано пару слов о рекламе, которая  тоже не позиционирует себя с лучшей стороны, т.к. она рассчитана на определённый круг граждан и ни слова не говорится о том, что Вам всегда вовремя доставят технику, ит.д.

Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"