Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью работы является разработка стратегического курса в процессе управления ассортиментом торгового предприятия. Предметом работы является ассортимент торгового предприятия.
В качестве объекта практики выступает ЧТУП «Лотос 2005» магазин «Гурман» в г. Могилеве.
Основные задачи работы:
1) изучение теоретических основ управления ассортиментным портфелем предприятия;
2) анализ управления ассортиментом в магазине «Гурман»;
Введение 3
1. Стратегический подход в розничной торговле 5
1.1 Важность разработки и применения стратегий розничной торговли 5
1.2 Сущность ассортиментной политики и ее взаимодействие со стратегией предприятия 9
1.3 Основные функции управления ассортиментом 11
1.4 Методы и методика формирования товарного ассортимента 19
2 Объекты и методы исследования 30
2.1 Объекты и предмет исследования 30
2.2 Методы исследования 30
3 Формирование стратегического курса ЧТУП «Лотос 2005» магазина ризничной торговли «Гурман» 31
3.1 Характеристика объекта торговли магазина «Гурман» ЧТУП «Лотос 2005» и оценка его конкурентоспособности 31
3.2 Выбор выгодных сегментов рынка магазина «Гурман» 35
3.3 Ассортиментная политика магазина «Гурман» с применением метода АВС - анализа 37
3.4 Оптимизация ассортимента магазина «Гурман» 43
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Приложение А Выбор и разработка плана курсовой работы 49
Приложение Б Ассортиментный перечень магазина «Гурман» 52
Приложение В Предложения по увеличению прибыли магазина «Гурман» 55
По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
На основе проведенного анализа были предложены мероприятия по совершенствованию управлению товарными запасами на предприятия.
С целью оптимизации товарных запасов входящих в группу С и получения дополнительной прибыли было предложено реализовать залежалые товарные запасы со скидкой.
Очевидно, что при более детальном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности, предприятие может получить и более значительный экономический эффект в будущем. Данное решение может принять его руководитель по истечении текущего года, сравнив результаты деятельности предприятия при традиционном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) ассортимент магазина «Гурман» формируется на основании ассортиментного перечня. В соответствии с ассортиментным перечнем магазин предлагает широкий выбор продуктов продовольственного комплекса, причем в большом ассортименте представлена каждая группа товаров. Ассортимент магазина «Гурман» рассчитан на широкий круг потребителей с различным уровнем доходов;
2) в целом, результаты анализа ассортимента магазина позволяют сделать вывод о высоком качестве управления ассортиментной политикой на изучаемой торговом предприятии.
Однако для совершенствования ассортиментной политики можно предложить внедрить следующие мероприятия:
а) для повышения качества управления ассортиментной политикой, выполнения одного из принципов формирования ассортимента товаров в магазине – определения целевого рынка потребителей руководству торгового предприятия необходимо использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа;
б) для снижения товарных запасов необходимо:
1) тщательнее отслеживать покупательский спрос;
2) наладить поставку товаров более мелкими партиями и через более короткие промежутки времени.
в) необходимо разрабатывать ассортимент товаров, применяя в комплексе с ассортиментным перечнем и иные методы его формирования;
г) необходимо расширить глубину, представленного в магазине ассортимента товаров за счет поиска новых производителей и поставщиков товаров;
д) следует приобрести новое, более современное торговое оборудование в целях увеличения широты предоставляемого ассортимента товаров.
Ассортимент магазина «Гурман» на сегодняшний день состоит из продовольственных и непродовольственных товаров. Наименьшую прибыль в товарном ассортименте предприятии приносит товарная группа «Салаты», поэтому было предложено исключить данную группу товаров из ассортимента предприятия. Проанализировав динамику продаж, можно прийти к выводу, что в 2010 году не ожидается снижение спроса и покупательской способности на остальные товарные группы, приносящие наименьшую долю в прибыли предприятия.
Не смотря на то, что ассортимент представленных групп товаров достаточно широк, однако руководству магазина «Гурман» необходимо уделить внимание следующим моментам в управлении ассортиментной политикой магазина:
1) для повышения качества управления ассортиментной политикой, выполнения одного из принципов формирования ассортимента товаров в магазине – определения целевого рынка потребителей руководству торгового предприятия необходимо использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа.
2) также необходимо продолжить начатую работу по снижению сверхплановых фактических товарных запасов – поскольку большинство продукции в магазине являются скоропортящимися товарами, то сверхплановые запасы приводят к прямым убыткам, за счет того, что не вся продукция раскупается в течение срока годности. Кроме этого сверхплановые товарные запасы являются причиной замедления товарооборачиваемости, а также оборачиваемости денежных средств.
Для снижения товарных запасов необходимо:
1) тщательнее отслеживать покупательский спрос;
2) наладить поставку товаров более мелкими партиями и через более короткие промежутки времени.
3) в основу действующего в магазине ассортиментного перечня положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия. Поэтому для совершенствования ассортиментной стратегии необходимо разрабатывать ассортимент товаров, применяя в комплексе с ассортиментным перечнем и иные методы его формирования.
4) необходимо расширить глубину, представленного в магазине ассортимента товаров – поскольку позволяют торговые площади и в Могилевской области есть много поставщиков, которые согласны привозить свою продукции. Данная мера позволит расширить ассортимент товаров, привлечь новых покупателей.
5) широта предоставляемого ассортимента товаров в магазине во многом зависит от качества торгового оборудования.
В магазине такое торговое оборудование, как прилавки, горки, холодильные витрины уже устарели. Они не только портят внешний вид торгового зала, но и не дают возможность представить хорошо весь ассортимент товара.
Торговому предприятию необходимо закупить следующее новое оборудование:
а) вертикальные пристенные холодильные витрины открытого типа. Они предназначены для демонстрации и ранения охлажденных товаров;
б) гастрономические холодильные витрины для демонстрации охлажденных продуктов, охлаждение – естественное.
в) пристенные холодильные витрины открытого типа с вентиляторным охлаждением. Предназначены для демонстрации и хранения охлажденных колбасных и молочных продуктов, упакованной рыбы и мяса.
Подводя итог, следует повторить, что внедрение данных предложений позволит усовершенствовать ассортиментную политику торгового предприятия, и как следствие, увеличить товарооборот и размер получаемой прибыли.
1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.-408с.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001 – 452 с.
4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2005г.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. –256с.
6. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2007- 301 с.
7. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин //Экономист, 2007. – № 3.
8. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 400 с.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.
10. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2005 – 614 с.
11. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов.-М.: Харвест, 2007.-416с.
12. Климин А.И. Стимулирование продаж.- М.: Вершина, 2007.- 272с.
13. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М., 2007.
14. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.
15. Котлер, Филип, Маркетинг менеджмент, Питер, 2005 - 800 с.
16. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Дашков и К, 2008 – 312 с.
17. Никишкин В. В, Маркетинг розничной торговли. М.: Экономика, 2003.- 209 с.
18. Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова.-М,2005.-479с.
19. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.-М.: Инфра-М,2005.-303с.
20. Памбухчиянц В.К. Коммерческая деятельность. - М.; 2007 - 412 с.
21. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - М.; 2008 - 320 с.
22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность.-М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2008.-250с.
23. Плеханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2007. – 452с.
3