Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:29, курсовая работа
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
•направления формирования и развития организационного потенциала;
Вероятность нейтрализации угроз также является достаточной -53,2%. Основными угрозами, которые не были нейтрализованы, являются – банкротство предприятия и неблагоприятный климат в организации.
Анализ внешней среды организации
на основе PEST-анализа.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Изучение экономической компоне
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.
Анализ технологической компон
Таблица 2.13
Сбор данных для анализа общей внешней среды организации
Социальные |
Технологические |
Экономические |
Правовые |
1.долги перед персоналом (-10%) |
1.низкий уровень износа техники (+11,5) |
1.банкротство хозяйства (-11,1%) |
1.смена ОПФ собственности (-8,7%) |
2.неблагоприятный климат в организации управления (-8,5%) |
2.сокращение площади с.-х. назначения(-11,1%) |
2. снижение окупаемости затрат (-9,3%) |
2.нарушение правил во
время выборов главы |
3.улучшение уровня жизни на селе(+9,8%) |
3.исчезновение отрасли растениеводства (-7,5%) |
3.привлечение инвестиций в животноводство (+8,3%) |
3. аренда новых помещений (+8,7%) |
4.предоставление жилья молодым специалистам (+9,5%) |
4.исчезновение отрасли животноводства (-7,9%) |
4.взятие кредита по программе "Развитие АПК" (+9,0%) |
4.принятие закона о продовольственной безопасности (+8,7%) |
5.переподготовка кадров (+8,8%) |
5.приобретение новой техники (+10,2%) |
5. увеличение прибыли (+8,6%) |
5.ужесточение законодательства (-8,7%) |
6. старение кадров (-8,9%) |
6.развитие новых отраслей производства (+10,2%) |
6.снижение себестоимости продукции (+9,3%) |
6. низкий уровень правовой грамотности (-12,5%) |
7.ухудшение демограф. ситуации на селе(-9,5%) |
7. применение новых технологий (+9,7%) |
7. глобальный кризис экономики (-8,3%) |
7. нарушение закона (-11,4%) |
8.высокий уровень текучести кадров (-8,9%) |
8. распродажа техники (-9,3%) |
8. падение курса национальной валюты (8,6%) |
8. получение гранда по развитию сельского хозяйства (+8,2%) |
9.снижение безработицы (+9,5%) |
9. повышение ЖЦТ (+7,1%) |
9. рост налогов (-9,5%) |
9. снижение налоговых ставок (+8,2%) |
10.развитие корпоратив-ной культуры (+7,1%) |
10. износ ресурсной базы (-8,9%) |
10.рост цен на производимую продукцию (+9,3%) |
10. упрощение процедуры регистрации (+7,6%) |
11.строительство учебных заведений (+9,5%) |
11.появление принципи-ально нового товара (+6,6%) |
11. увеличение заработной платы работников (+8,7%) |
11. привлечение молодых специалистов(юристов) (9,7%) |
?=-12,4 |
?=8,4 |
?=23,6 |
?=2,2 |
Для определения влияния каждой отдельной компоненты в процентном измерении были рассчитаны матрицы экспертных оценок (Приложение 6).
Изучение непосредственного
окружения организации
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Поставщики материалов и комплектующих изделий, обладающие большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Анализ рынка рабочей сипы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения своих задач кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы (табл.2.14).
Таблица. 2.14
Сбор данных для анализа внешней оперативной среды организации
компонент поставщика |
компонент конкуренции |
компонент потребителя |
компонент рабочей силы |
1. подписание договора с новыми поставщиками (+6,15%) |
1. расширить рынок сбыта продукции (+6,5%) |
1. развитие информационной отрасли в отношении продукции (+6,7%) |
1. переподготовка кадров (+7,9%) |
2. появление нового товара (+6,1%) |
2. выход на новый рынок (+8,2%) |
2. развитие сети розничной торговли (+7,3%) |
2. потеря трудовых ресурсов (-8,4%) |
3. улучшение качества товара (+8,6%) |
3. снижение с/с продукции конкурентов (-8,9%) |
3. отсутствие замещающих товаров (-9,0%) |
3. привлечение молодых специалистов (+8,5%) |
4. сбои в поставках ресурсов (-7,9%) |
4. вытеснение продукции нашего хозяйства (-7,4%) |
4. снижение спроса на продукцию (-9,0%) |
4. увеличение заработной платы за счет своего бюджета (+6,4%) |
5. банкротство поставщика (-9,0%) |
5. появление новых фирм на рынке (-6,5%) |
5. потеря клиентов (-7,9%) |
5.кризис во взаимоотно-шениях сотрудников(-6,7%) |
6. заключение долгосроч-ных контрактов (+8,4%) |
6. отсутствие посредников (+6,9%) |
6.выпуск переработанной продукции (+7,9%) |
6. безработица (-9,9%) |
7. невыполнение договоров с поставщиками (-7,0%) |
7. применение новых технологий (+8,4%) |
7. изменение вкусов потребителей (-7,6%) |
7.повышение производите- |
8. поиск поставщиков с более дешевым сырьем (+8,2%) |
8. производство экологически чистой продукции (+7,9%) |
8. принятие потребителями реализуемых цен хозяйства (+7,9%) |
8. неразвита корпоратив-ная культура (-6,4%) |
9.ненадежность поставщика (-7,9%) |
9. банкротство конкурентов (+10%) |
9. трудность в оптовой реализации продукции (-6,7%) |
9. нехватка операторов машинного доения (-6,9%) |
10. несоблюдение срока расчета с поставщиками (-8,4%) |
10. приобретение новой техники конкурентов(-7,4%) |
10. концентрация на нескольких потребителей (+6,7%) |
10.строительство учебных заведений (+8,4%) |
11. отсутствие посредника (+7,7%) |
11. увеличение прибыли конкурентов (-9,6%) |
11. низкое качество обслуживания покупателей (-6,4%) |
11.доплата за сверхурочные работы (+7,8%) |
12. низкая организация процессов (-7,7%) |
12. переход покупателя к конкуренту (-6,8%) |
12. ухудшение демографичес-кой ситуации на селе (-9,0%) |
12. привлечение более дешевой раб. силы (+6,6%) |
13. отказ сотрудничества зарубежных поставщиков (-7,0%) |
13. сотрудничество с международными организациями (+5,3%) |
13.снижение объемов |
13.старение кадров (-8,5%) |
?= - 2,1 |
?=6,8 |
?= - 27 |
?=6,4 |
Для определения влияния каждой отдельной компоненты в процентном измерении были рассчитаны матрицы экспертных оценок (Приложение 7).
Также необходимо оценить воздействие факторов внешней среды, результаты анализа представлены в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Результаты анализа факторов внешней среды
Группы факторов |
Значимость факторов (в баллах от 1 до 5) |
Оценка воздействия факторов на деятельность организации |
Резуль-тат | |||||||||
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 | |||
1.Экономические |
3 |
23,6 |
70,8 | |||||||||
2.Технологические |
4 |
-12 |
-49,6 | |||||||||
3. Социальные |
4 |
8,4 |
33,6 | |||||||||
4. Правовые |
3 |
2,2 |
6,6 | |||||||||
5. Конкурентные |
3 |
6,8 |
20,4 | |||||||||
6. Поставщика |
3 |
-2,1 |
-6,3 | |||||||||
7.Потребителя |
4 |
-27 |
-108 | |||||||||
8. Рабочей силы |
3 |
6,4 |
19,2 | |||||||||
Угрозы |
Возможности |
-20,26 |
Вывод
2.4 Управленческое обследование организации
В настоящее время решение
проблем развития сельскохозяйственных
предприятий во многом зависит от
производимой государственной политики,
регулирования отношений между
различными хозяйствующими субъектами
в АПК, современных методов
Одной из проблем, с которой сталкивается руководство, является определение того, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой оценку функциональных сфер деятельности предприятия и анализ, направленный на выявление ее стратегически сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование рекомендуется включить восемь факторов – производство, маркетинг и сбыт, финансы, организация, человеческие ресурсы (персонал), а также общее руководство предприятием, научные исследования и разработки, снабжение сырьем и материалами (табл. 2.16).
Таблица 2.16
Результаты управленческого обследования основных слабых и сильных сторон ОАО "Ильино-Заборское"
Факторы |
Оценка в баллах |
Общая оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Общее руководство предприятием |
||||||
Стиль руководства |
х |
3 | ||||
Профессиональная квалификация |
х |
5 | ||||
Мотивация сотрудников |
х |
3 | ||||
2. Финансы |
||||||
Ликвидность |
х |
2 | ||||
Динамика прибыли |
х |
3 | ||||
Инвестиционная политика |
х |
3 | ||||
3. Организация |
||||||
Система внутреннего контроля |
х |
4 | ||||
Степень автоматизации |
х |
3 | ||||
Структурная организация |
х |
3 | ||||
Организация процессов |
х |
4 | ||||
4. Персонал |
||||||
Профессиональная квалификация |
х |
5 | ||||
Обучение и повышение квалификации |
х |
4 | ||||
5. Научные исследования и разработки |
||||||
Ноу-хау |
х |
1 | ||||
Потенциальные возможности разработки новой продукции |
х |
2 | ||||
6. Снабжение сырьем и материалами |
||||||
Источники снабжения |
х |
3 | ||||
Зависимость от поставщиков |
х |
2 | ||||
Контроль качества |
х |
3 | ||||
Логистика |
х |
1 | ||||
7. Производство |
||||||
Производственное оборудование |
х |
4 | ||||
Производственные методы |
х |
3 | ||||
Загрузка мощностей |
х |
4 | ||||
Соблюдение сроков |
х |
4 | ||||
8. Маркетинг и сбыт |
||||||
Структура клиентов |
х |
3 | ||||
Распределение |
х |
4 | ||||
Обслуживание клиентов |
х |
3 | ||||
Состояние с заказами |
х |
4 | ||||
Соблюдение сроков |
х |
4 | ||||
Рекламная политика |
х |
2 | ||||
Гибкость в установлении цен |
х |
3 | ||||
Представители по сбыту |
х |
3 | ||||
Сумма |
95 |
|||||
Средняя оценка |
3,2 |
Информация о работе Формирования стратегии маркетинга в современной организации