Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:29, курсовая работа
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
•направления формирования и развития организационного потенциала;
Результаты управленческого обследования показали, что уровень управления можно оценить на удовлетворительно. Сильными сторонами предприятия являются профессиональная квалификация руководителя и персонала, организация процессов, загрузка мощностей, распределение продукции. Слабые стороны проявляются в логистике, ноу-хау и потенциальные возможности разработки новой продукции, ликвидность, рекламная политика.
Для повышения этих факторов необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня. Несмотря на слабо развитые потенциальные возможности разработки новой продукции, специалисты хозяйства ведут работы по выведению нового сорта картофеля и применению биологических добавок в животноводстве.
Отметим сильные и слабые стороны не только предприятия в целом, но и руководителя и главных специалистов (табл. 2.17)
Таблица 2.17 | ||||
Динамика оценочных показателей руководителя и главных специалистов | ||||
Должность |
Оценочный показатель |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Руководитель предприятия |
Валовая продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
15312,64 |
18369,89 |
20802,17 |
Объем произведенной продукции, составляющей специализацию хозяйства, ц: молоко зерно |
13444 4007 |
15244 5758 |
16528 10463 |
|
Главный экономист |
Затраты на основное производство, тыс. руб. |
26991 |
37727 |
38319 |
Производственная молоко зерно |
689 563 |
785 610 |
763 410 |
|
Главный бухгалтер |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
6798 |
11975 |
10930 |
Соотношение кредиторской и дебиторской задолжности |
0,48 |
0,40 |
0,28 |
|
Главный агроном |
Валовое производство зерна, ц |
4007 |
5758 |
10463 |
Главный зоотехник |
Валовое производство молока, ц |
13444 |
15244 |
16528 |
Анализ работы руководителя
Стратегическое управление
– это такое управление, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Перед руководителем организации и главных специалистов стояла задача ответить на семь вопросов и обосновать свою точку зрения по применению стратегическое управление на практике. (Приложение 8)
Анализ анкет:
1. Респондентам было предложено проранжировать 15 целей, стоящих перед организацией (в частности, перед руководителем), в возрастающем порядке по степени важности. Руководитель видит финансово-производственные цели; экономист – финансово-производственные; главный зоотехник - социальные. Я думаю, что такое распределение не совсем правильное. Приоритетными целями, по - моему мнению, должны быть стратегические, в связи с решением постоянно возникающих задач по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам.
2. Если Министерство АПК
Нижегородской области будет
разрабатывать программы
Комплекс в Семеновском
районе стал первым из построенных
на территории региона в рамках приоритетного
национального проекта «
3. По мнению опрошенных,
в ОАО «Ильино-Заборское»
4. База для внедрения
в практику работы
5. Основной плановый документ, разрабатываемый на предприятии, является производственно – финансовый план. На предприятии считают, что главной задачей планирования в условиях ведения хозяйства является планирования альтернативных вариантов будущих действий, а также решение плановых проблем. Планируемые показатели с фактическими совпадают, но не всегда, на это влияет много факторов. Стратегическое планирование необходимо для определения миссии организации, главных ориентиров для долговременного роста предприятия, создания основы для разработки номенклатуры товаров и распределения ресурсов между подразделениями хозяйства.
6. Руководитель и специалисты
на первые места по
Руководитель: 1.Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб.; 2.Стоимость валовой продукции в фактических (сопоставимых) ценах, тыс.руб.; 3.Рентабельность производства (продаж),%.
Главный экономист: 1.Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб.; 2.Стоимость валовой продукции в фактических (сопоставимых) ценах, тыс.руб. ; 3.Рентабельность производства (продаж),%.
Главный зоотехник: 1.Рентабельность производства (продаж),%; 2.Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб.; 3. Стоимость валовой продукции в фактических (сопоставимых) ценах, тыс.руб.
Конкретного вида продукции:
Руководитель: 1. урожайность, ц/га; 2. валовой сбор, ц; 3. цена 1 ц.
Главный экономист: 1. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.; 2. Рентабельность производства (продаж), %; 3. Выручка на 100га посевной площади, тыс. руб.
Главный зоотехник: 1. урожайность, ц/га; 2. валовой сбор, ц; 3. выручка на 100га посевной площади, тыс. руб.
Наиболее важным показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности, по – моему мнению, является прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг. Она показывает превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) надзатратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.
7. Эффективность управления
- это характеристика степени
управляемости организации,
Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
Сотрудники ОАО «Ильино-
u своевременно выполняет плановые задания, охотно берет дополнительную работу;
u работает старательно, добросовестно, точно;
u отличные знания в специальной области;
u опыт работы более 10 лет на должности руководителя сельскохозяйственным предприятием;
u исключительное умение предвидеть, планировать, организовывать работу коллектива;
u в большинстве ситуаций энергичен, решителен.
Оценивая профессиональные знания и навыки можно отметить, что достаточно высокие знания соответствуют планированию работы, работа с персоналом (кадрами). На среднем уровне – организация производства, технология производства, бухгалтерский баланс, коммерция, анализ баланса.
Деловые и моральные качества находятся на высоком уровне. Быстрота принятия решения, коммуникабельность, трудолюбие, справедливость, тактичность решительность и др.
Мнение специалистов с мнением руководителя частично сходится, это означает, что в целом данная оценка соответствует истине. Это говорит о том, что руководитель и работники находятся в доверительных отношениях друг с другом, тем самым создается благоприятный организационный климат.
Экспресс оценка управленческого потенциала руководителя, главного экономиста и главного зоотехника показала, что потенциал руководителя находится на среднем уровне.
Пообщавшись с руководителем, я охарактеризовала его как делового, решительного, с отличными знаниями в сфере своей деятельности, инициативного, трудолюбивого, коммуникабельного человека.
Глава 3. Анализ управления развитием предприятия
3. 1. Разработка
миссии организации и модели
целевой ориентации системы
Миссия организации – это понятие, раскрывающее смысл ее существования и определяющее, в общем, ее сферу деятельности. [5]
Как считает Ф.Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов:
· истории формирования философии и организационной культуры, профиля и стиля деятельности фирмы, этапов достижения рыночной позиции;
· существующего стиля управления, характерного для владельцев и менеджеров компании;
· состояния внешней и внутренней среды организации;
· ресурсов, мобилизация которых возможна для достижения стратегических целей
· специфических особенностей организации.
Миссия задает основные направления развития и описывает процессы и явления, протекающие внутри организации. Формулировка миссии дает субъектам внешней среды общее представление о том, какие цели и задачи ставит перед собой фирма, к чему стремится, какими средствами располагает для обеспечения своей деятельности.
Несмотря на то, что миссия, хотя и отражает общий философский смыл, тем не менее, обязательно содержит сведения об уникальных свойствах и особенностях организации, в которой она была выработана.
В зависимости от содержания миссии, особенностей состояния среды, специфики отрасли каждая организация устанавливает свои собственные цели.
Установление целей необходимо для:
O построения системы
O реализации процесса планирования;
O построения системы мотивации сотрудников организации;
O формирования системы
контроля и оценки результатов,
Миссией организации, на мой взгляд, является производство и реализация продукции животноводства и растениеводства, коммерческая деятельность в виде реализации продукции через рыночную сеть (получение прибыли), а также устойчивость на сельскохозяйственном рынке.
При выполнении данной миссии необходимо решение следующих задач:
1) увеличить объемы производства с.-х. продукции, в том числе за счет эффективности работ сельхозтехники при минимизации затрат;
2) расширить посевные площади, оптимизировать структуру севооборота и комплекты сельхозтехники;
3) усовершенствовать систему мотивации персонала. Мотивация – это внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, придают ей направленность на достижение цели;
4) осуществление производственной, хозяйственной и посреднической деятельности, направленной на получение прибыли.
Наряду с вышеперечисленными задачами при формировании миссии необходимо постановка целей. Цель – это конкретные состояния отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Целью данной миссии является достижение конкурентного преимущества в отрасли животноводства, для этого необходимо обеспечить предприятие квалифицированными специалистами, в частности, создать благоприятные условия труда, жизни и отдыха работников, в т.ч. обеспечить жильем, достойный уровень оплаты труда, получение (увеличение) прибыли.
Информация о работе Формирования стратегии маркетинга в современной организации